Лого vc.ru

Какую CMS для интернет-магазина выбрать: «Битрикс», Prestashop, ModX, WordPress

Какую CMS для интернет-магазина выбрать: «Битрикс», Prestashop, ModX, WordPress

Начальник отдела электронной коммерции «Яндекс.Денег» Евгений Малеев рассказал ЦП о плюсах и минусах CMS, которые используют небольшие интернет-магазины. 

Поделиться

Планируя открыть интернет-магазин, каждый предприниматель задаётся вопросом: как его сделать? Кто-то обращается в веб-студию, кто-то сам разрабатывает сайт с нуля, если хватает знаний, но большинство начинают искать подходящую CMS. 

Мы в «Яндекс.Деньгах» работаем по обе стороны «баррикад»: подключаем интернет-магазинам приём онлайн-платежей через «Яндекс.Кассу» и интегрируем её в различные CMS. Это позволяет сайтам, созданным на базе готовых систем, начать принимать оплату в упрощённом режиме. 

В общей сложности «Касса» работает с 50 различными CMS, причём как с типичными для электронной коммерции, так и с нетипичными — которые, например, чаще используются в блогосфере. Подключая новые CMS, мы общаемся с владельцами интернет-магазинов и разработчиками, чтобы понять, какие ещё системы востребованы в онлайн-торговле. 

Конечно, есть CMS, которые интересны лишь единицам, например, экспериментаторам, но есть системы, которые выбирает большинство. Мы спросили у владельцев интернет-магазинов, по какому принципу они выбирают CMS. Вот несколько мнений — это не результаты лабораторных тестирований и не истина в последней инстанции, но они могут пригодиться тем, кто ещё в поиске «той самой» системы для своего проекта.

Интернет-магазин чая на «Битрикс»

Создавая интернет-магазин, его владелец ждал от CMS следующего:

  • широкой распространенности, что позволяет в любой момент без проблем найти разработчика и не быть привязанным к одному-двум специалистам;
  • большого количества не только фронтэнд-опций, касающихся юзабилити сайта, но и бэкэнд-возможностей, упрощающих управление торговлей;
  • готовой базы модулей, позволяющей вносить изменения не только силами разработчика, но и самостоятельно.

Систем, предлагающих все это, не так много. В числе фаворитов — UMI, «Битрикс», NetCat. В итоге выбор пал на «Битрикс» — перевесом стала бесшовная интеграция с 1С, в которой учитываются товары, и наличие маркетплейса с самым большим выбором готовых модулей.

За время работы на «Битриксе» у владельца сайта серьезных нареканий не возникло. Есть лишь несколько замечаний, на которые, возможно, стоит обратить внимание:

  • «Битрикс» — система промышленного уровня. Поэтому пока не настроишь CMS под себя, управлять сайтом довольно трудно. Чтобы настроить, не имея специальных знаний, нужно потратить много времени или пригласить разработчика. Зато после настройки управлять сайтом под «Битрикс» становится довольно просто. 
  • Cертифицированный разработчик «Битрикс» берет в среднем за час работы заметно больше, чем разработчики, специализирующиеся на других CMS. Но большой плюс в том, что многие необходимые модули есть в маркетплейсе «Битрикса» и их можно установить самостоятельно, не обращаясь к разработчику. Или быстро и просто доделать уже начатое, а не создавать новое «с нуля».

Интернет-магазин тайской косметики — Prestashop

Владелец проекта изначально ориентировался на бесплатное открытое решение, которое позволило бы полностью самостоятельно, не прибегая к услугам разработчиков, дополнять и изменять магазин, опираясь на необходимый и достаточный минимум модулей. Он выбрал Prestashop

Из достоинств этой CMS — разнообразие модулей и тем (как платных, так и бесплатных), понятная документация. Но есть и недостатки. Модули для Prestashop создают много разработчиков, и каждый из них работает в своем уникальном стиле. Из-за этого архитектура в целом получается красивая, но в коде модулей бывает все перемешано. То же самое с темами — каждый верстает их по-своему, не всегда придерживаясь общих рекомендаций.

Интернет-магазин рыболовных сетей — «Битрикс»

Владелец магазина рыболовных сетей, выбирая CMS для онлайн-версии своего магазина, ждал, в первую очередь, удобной интеграции с продуктами 1С, которыми он уже пользовался. Кроме того, он остановился на «Битриксе» по следующим причинам:

  • большое количество готовых узкоспециализированных отраслевых решений; 
  • благодаря тесной интеграции с 1С система заточена под российские бизнес-процессы: автоматическое создание счетов-фактур, выгрузка отчетов для бухгалтерии, мини-документооборот по стандартам российской бухгалтерии;
  • простое управление контентом, нет необходимости держать в штате программиста;
  • система постоянно обновляется, появляются новые модули с учётом актуальных требований рынка;

То, что не понравилось:

  • высокая стоимость: дорого обходятся лицензия, специалисты по настройке на первом этапе, хостинг;
  • система очень требовательна к вычислительным ресурсам, для нормальной работы нужны мощный процессор и больший объём оперативной памяти. У некоторых хостеров есть даже специальные тарифы для сайтов на базе «Битрикс»;
  • для работы с системой от разработчика требуется определённая квалификация, и это может существенно влиять на стоимость оплаты его услуг;
  • сложно что-либо изменить в готовых решениях, из-за чего для каждой настройки под себя приходится привлекать разработчика.

Интернет-магазин медицинского оборудования — ModX

Система ModX фактически является фреймворком — удобной основой для разработки собственных решений. Среди ее плюсов для небольшого магазина: 

  • бесплатное распространение;
  • простая и понятная логика взаимодействия компонентов системы;
  • низкий порог входа для разработчика (достаточно общих знаний PHP и в целом понимания логики программирования);
  • простая установка и лёгкая настройка; 
  • нетребовательность к ресурсам (простейшая оптимизация — включение кеширования — обеспечивает нагруженному сайту хорошую работу на шаред-хостинге за 400 рублей в месяц);
  • простой встроенный язык запросов;
  • пластичность (можно легко менять логику готовых компонентов).

Но есть и минусы. В частности, система не очень широко распространена в России, и о ней мало информации на русском языке. Кроме того, для этой CMS создано не так много готовых модулей, а те, что есть, не всегда хорошего качества и нуждаются в доработке. С системой сложно работать без специальной подготовки — добавлять новости на уже запущенный сайт, менять вид главной страницы и другое. 

Интуитивно эта CMS менее понятна, чем «Битрикс» или, например, WordPress. 

Интернет-магазин по продаже запчастей — WordPress

Владелец интернет-магазина по продаже запчастей выбирал из бесплатных CMS, и важным требованием было большое количество модулей, которые можно применять без дополнительной разработки. 

Выбор пал на WordPress, и вот её плюсы:

  • бесплатное распространение;
  • низкий порог входа для разработчика, простая установка и настройка (даже шутят, что сайт на базе WordPress способен создать и школьник, установив в несколько кликов готовые шаблоны оформления и нужные плагины);
  • большое количество справочной информации по работе с системой и устранению проблем, в том числе на русском языке;
  • разработчики WordPress всячески поощряют создание и использование сторонних коммерческих компонентов, в результате чего сформировался большой рынок платных шаблонов оформления. Правда, компоненты разных разработчиков могут конфликтовать между собой;
  • большой выбор качественных готовых модулей от сторонних разработчиков;
  • система активно развивается и постоянно обновляется.

Есть и недостатки. Например, многие готовые решения не рассчитаны на российский рынок. Так, в популярном компоненте для организации интернет-магазина WooCommerce до недавних пор было неудобно работать с рублями, не было перевода на русский язык текстов «корзины». 

Приходилось устанавливать разные дополнения, которые добавляют к WooCommerce эти и другие возможности — например, использовать запятую вместо точки при отделении десятых долей (1000,00 вместо 1000.00). До недавнего времени не было и готовых плагинов для приема онлайн-оплаты — теперь они есть, — а плагины автоматического расчета стоимости доставки не работали с русскими индексами и адресами.

При этом у WordPress есть множество качественных плагинов для европейского и американского бизнеса — различные инвойсы, автоматический подсчет налогов в зависимости от штата клиента (по почтовому коду), подсчет стоимости доставки от DHL (вплоть до автоматического вызова курьера на склад магазина при оформлении покупки).

Интернет-магазин продуктов питания — собственная CMS

Изначально сайт был создан на популярной бесплатной CMS — OpenCart. К достоинствам системы можно отнести:

  • быстро развёртывание;
  • простой в освоении, подходит и для новичков;
  • большой выбор готовых модулей и шаблонов;
  • недорогой хостинг.

Недостатков оказалось больше:

  • готовое решение содержало ошибки и недоработки, потребовалось потратить дополнительные ресурсы и время, чтобы это устранить;
  • отсутствие специальных функций, необходимых для магазина, например, не было возможности рассчитывать стоимость доставки, исходя из расстояния и суммы, а также невозможно было высчитать прибыль с заказа через закупочную стоимость товара, расходы на доставку, скидки и другое;
  • ограниченные возможности размещения товаров на витрине: задать порядок размещения можно, а добавить рекомендации к товарам — нет;
  • отсутствие опций, позволяющих использовать промокоды и скидки;
  • отсутствие возможности уведомления о заказе для курьеров с геопозицией;
  • неудобные модули для работы с соцсетями.

Кроме того, большинство готовых модулей для OpenCart — платные. Их цена может доходить до $45. При этом, прежде чем приобрести модуль, проверить качество его работы бывает не всегда возможно. Такие эксперименты были слишком дороги для небольшого магазина, и его владелец решил создать собственную CMS. 

В результате на разработку базовой функциональности этой CMS у владельца ушло меньше времени, чем на доработку OpenCart под свои требования. 

Интернет-магазин строительных материалов — Moguta.CMS

Первая версия сайта была создана на бесплатной системе OpenCart. Однако впоследствии магазин сменил CMS — на платную версию Moguta.CMS

Владелец магазина не жалеет о переходе с бесплатного на платный продукт и отмечает ряд достоинств Moguta.CMS:

  • возможность быстрого и удобного выставления счетов юридическим лицам;
  • простая форма для оформления заказа с минимальным количеством обязательных полей как для физических, так и для юридических лиц; 
  • система активно развивается и постоянно обновляется; 
  • есть бесплатная версия, которая вполне подойдёт для стандартного интернет-магазина.

Кроме того, владелец магазина использует ещё один платный продукт — ReadyScript. Это гибкая в работе CMS с богатой функциональностью и двусторонней интеграцией с 1С.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"В результате на разработку базовой функциональности этой CMS у владельца ушло меньше времени, чем на доработку OpenCart под свои требования." - не верю, что на разработку собственной CMS времени и денег ушло меньше, чем на покупку и возможную настройку модулей. Мало того, через год разработчику СMS надоест заниматься ею и клиент останется у разбитого корыта.

Это все зависит от потребностей. Иногда действительно проще сделать свое с нуля, чем найти и переделать то, что уже сделано.

0

Возможно, но меня смущает фраза про "базовый функционал". Под ней может таится как голый каталог товаров с картинкой и ценой, так и полный аналог того же Опенкарта + все те фишки которые перечислял заказчик. И я не верю что (во втором случае) это сделать быстрее, чем добавить фишки в уже готовый Опенкарт.

0

Это почти всегда проще, если есть чёткое понимание чего нужно.
CMS неявно поощряют бездумное отношение, характерное для потребителей.

0

Под WP яндекс долго не делал плагин для кассы, а когда выпустил он был только для версий 3,8 (кажется) и моложе. Хотя на тот момент уже релизной версией было 4.0. В итоге плюнули ждать плагин от яндекса, написали сами.

А как сейчас обстоят дела с плагином под WP?

Виталий, сейчас Яндекс.Касса совместима с версиями от 3.7 до 4. Более подробно о том, как это работает с самописными сайтами и сайтами на различных CMS, можно прочесть тут kassa.yandex.ru/settings#integration

0

А Virtuemart от Joomla? Хоть и кривоват, но привлекает бесплатностью, большим кол-вом модулей.

Зато убог с точки зрения SEO и как по мне еще и юзабилити админки.

Спору нет... но для начало пойдет... да и любые допилы владельцу обойдутся недорого... у нас было порядка 10000товаров, настроили выгрузку и связь с 1с и админка уже в принципе посещалась редко.

работу с 1с я так понимаю дописывали сами или уже есть модули?

0

Есть модуль 2сторонней интеграции, стоит 5000руб. Но для начала можно обойтись загрузкой/выгрузкой excel/csv(модуль стоил 500р), к тому же в модуле есть автоматический импорт по расписанию. Достаточно подгружать прайсы из 1с(что также можно настроить автоматически). При небольшом кол-ве заказов самое то, а если заказов будет много я думаю можно и на платную переходить)))

Круто. Но выгрузка csv - стандартный функционал VM

0

Спорить не буду, ибо не припомню стандартного, но все равно модуль который был куплен за 500р, имел кучу настроек и самое главное отзывчивую и оперативную тех.поддержку.

0

Это да. Настроек в стандартном плагине нет, и работал он не очень хорошо)
Просто работал с платным еще на VM первой версии - то особой разницы не было... Приходилось писать самому под готовые файлы. А то там нужно было по шаблону заполнять таблицу для импорта.

0

Плагин такой был за 20$ еще с первой версии VM

Вы, видимо, давно на него смотрели. Сейчас все отлично.

0

Он как был кривой так и остался, причем от версии к версии разные косяки. Приходится дописывать...
Причем у первых версиях VM2 было вообще жестко, хуже первого... Были проблем с корзиной (пересчетом), не правильна арифметика с остатком на складе (отнимал по 2 при заказе одного товара)... Но самая большая проблема с графикой. Самое интересное что хорошо сжатые картинки - он умудряется пересжать в 2 а то 3 раза тяжелее на выходе... Лучше тогда вообще не сжимать...

рекламу сделаю, можете обсирать

для магазинов shopdepot.ru/ можно сделать страницу магазина, импортнуть в YML или руками добавить товары, принимать заказы в почту

Про WP, есть отличные решения для локализации WooCommerce и приёма платежей. Гуглите saphali
Не на правах рекламы. сам пользую и доволен.

Минусы WP и Woocommerce - слишком "тяжёлый", если планируется много товаров (1000 и больше), то лучше выбрать что то другое

Насчет веса - зависит наверное от многих показателей. Не только от кол-ва товаров.

0

Для своих магазинов используем CMS собственного производства. Времени на разработку ушло меньше, плюс ко всему три шопа имеют один общий пункт управления, а систему легко масштабировать и дополнять.

А почему про Joomla забыли?

Недавно долго выбирали CMS для одного большого магазина. Думали брать битрикс. Но в итоге почему то выбор пал на webasyst 5. Честно говоря после этой CMS нет желания возвращаться ни на какую другую. Все очень стабильно работает, понятно и программисту и обычному администратору магазина. Она тоже платная. Лицензия была 10 000р.

А еще лучше - Мерчиум - уникально бесплатный движок с функциональностью CS-Cart.

Кстати, в режиме виджета Мерчиум может одной строчкой JS-кода встраиваться и в Wordpress, и в Joomla и в прочие любые CMS.

0

Зачем спорить? - research.cmsmagazine.ru/nagruzochnoe-testirovanie-cms/

Грядет второй раунд тестирований, где будет выявлен победитель в плане выдерживания посетителей на оптимизированном сервере под каждую CMS. Для посещаемого магазина - это один из основополагающих факторов на мой взгляд.

С уважением, владелец проекта Loaddy

yupe-project.ru/ecommerce бесплатно и на Yii, немного сыровато, но допилим +)

Мне кажется, Модикс не так достоен рассмотрения, как эти ребята.
oscarcommerce.com/
www.django-cms.org/en/e-commerce/

Для бутстрепинга cms самое оно. Но вообще готовые решения для магазина использовать не очень хорошо. Очень быстро упираешься в потолок возможностей по кастомизации, когда костыляние становится всё дороже и сложнее поддерживать и развивать.

смысл статьи - покупайте могуто? :)
Где один из лидеров рынка бесплатных CMS OpenCart, которая с легкостью держит десятки тысяч товаров?

смысл статьи: под любую высосанную из пальца задачу можно запилить любую говноцмс

Вспоминаю с ужасом OpenCart.

0

да ладно.

Набираемс в поисковике "магазин чая, магазин китайского чая..."
в топ10 нет ни единого ИМ на битриксе.
зато 4 из 10 опенкарта.
Чистый код гарантия топа без вложений!

0

По своему опыту, на данный момент, из нормально локализованных, полностью требования крупного интернет-магазина, в т.ч. безопасность и чёткое взаимодействие с бух. программами может позволить лишь Битрикс, редакции Бизнес. Иногда и Малый бизнес удовлетворяет потребности. Да, он кривой и часто разработчики сами не понимают, что намутили в продукте своём, но система с большим потенциалом и возможностями в коробке.

0

ModX + Shopkeeper = Рулез...

0

А лучше нанимать команду кто разработал свой cms, предлагаю рассмотреть www.glonapp.com/ Из плюсов то что постоянно обновляется и поддерживается, используются передовые технологии и плюс команда постоянно готова решать задачи для конкретного заказчика

Опенкарт рвёт итак всех.
Тока тссс, никому )

0

Ну, что статья заказана, понятно уже по тому, что нету OpenCart 2. Вопрос только в том, кем?

В битриксе конечно есть большое количество готовых модулей для работы интернет-магазина, но практически все эти модули приходится допиливать или писать новые. А стоимость разработки под битру весьма высока.

Так что это подойдет скорей для крупных проектов, кому нужна удобная интеграция с 1c и все такое.
Но в то же время крупные проекты могут позволить себе и разработку своей системы с тем же успехом)

0

Ребят, посоветуйте CMS для Украины, чтобы была поддержка оплаты через приват 24.

0

Simpla из платных
OpenCart из бесплатных

Бери OWOX
Очень дорого. Но на голову выше чем все возможные представленные платформы.
Жаль про него не написали.

Жаль что в статье нет ссылок на сами магазины, о которых идет речь.

0

Пользуюсь Netcat и доволен. Битрикс, забыл как страшный сон)

0

Да, вот про Magento было-бы интересно, в сравнении..
И разработка своего на базе Laravel
Если про php

0

Да, вот про Magento было-бы интересно, в сравнении..
И разработка своего на базе Laravel
Если про php

0

это всё равно что трактор использовать как такси.
очень запарный вариант.

Опенкарт наше всё!
Давайте нам за ВП и битрикс залечивайте )))

Я когда магаз открывал, то все по очереди ставил и тестил. В результате все снес и поставил Magento. Доволен очень. Поначалу сложной кажется, но потом понимаешь насколько гибкая и функциональная система. С 1с полноценно состыкуется, модулей ну очень много, сео френдли. Вот: actionphoto.ru

0

Readyscript.ru понравился больше всех, именно с вп и опенкарта пересел на него. В коробке слишком многое реализовано, обновы автоматические, мультисайтовость и маркетплейс вот вот наладят

0

Readyscript.ru понравился больше всех, именно с вп и опенкарта пересел на него. В коробке слишком многое реализовано, обновы автоматические, мультисайтовость и маркетплейс вот вот наладят

Вот кто бы что ни говорил - облачный Эквид круче всех. www.ecwid.ru/

Описанные здесь системы для магазинов полный треш. Битрикс - треш, другие дерьмо или устарели.

Есть только одна система, которая требует вашего внимания. Magento. Большая часть электронных бизнесов, в том числе электронных магазинов корпораций построено на ней.

То, что в этом обзоре ее нет говорит о том, что материал дерьмо. Автор должен был поставить ее в топ. Битрикс в топе - оплаченная реклама. Вы серьезно?

Спасибо за ваш комментарий, а то ведь мы тут все новички и с интернет-магазинами никогда не работали. Да и вообще хорошо, что вы сразу всех под одну гребенку, так их!

0

Да, забыл упомянуть, что комментарий выше я написал как человек, работающий в сфере электронной коммерции уже более 7 лет.

0

опенкарт - это тот движок в котором чтобы поставить некоторые модули, надо заменять файлы в ядре?

0

Только название правильно пишется MODX, а не ModX ;-)

0

Есть ещё spreecommerce.com/, не популярна в России, но набирает обороты в мире. Написана на Rails, и достаточно приятна для разработчиков ( рубишных, конечно).

0

Opencart вообще трешак. Серьезный проект без заморочек чтобы на не наладить, придется изрядно попотеть.
www.readyscript.ru прям вообще вдохновил на работу. Магазин подарков решил на нем замутить :) Жаль что индивидуальные доработки дороговато выходят. Может есть кто уже с ним работал и нашел фриленсера под него?)

0

У OpenCart замечательная архитектура и хороший код. Никогда не было проблем с расширением его функционала, да и разработчики его никогда не ругают, так как это MVC-L по всем правилам.

0

Расскажу свой опыт работы с данными CMS. Когда я работала модератором магазина на битриксе, то не все корректно работало, были проблемы с категориями товаров, если что-то поменяешь,Э то нужно было переписывать весь раздел и вручноую это все делать. По поводу потдержки битрикса....я молчу. OpenCart действрительно получше, но слишком упрощенна. Также если нужен дополнительный модель, не факт, что вы его найдете даже платным. Придется нанимать программиста для этой работы. Сейчас я работаю на Gollos, веду на нем уже 2 интернет-магазина. Мне нравится, что для тестирования или мелкого магазина можно скачать бесплатную версию на gollos.ua/ Намного улучшено юзабилити сайта. Упрощенна система оформления покупок. Панель управления сайта позволяет быстро изменять характеристики товаров, наличие, покупки почти в один клик. Как для меня - это лучшая альтернатива платным CMS

0

Что это за кусок буллшиттинга от яндегза? Какая в жопу разница битрегз/не битрегз, в структуре расходов интернет-магаза стоимость кнопкодавства по кодингу самого скрипта исчезающе мала. У тем у кого не так - любой маркетплейс на базе одного из многочисленных конструкторов и нахер все эти standalone магазы не нужны.

Ну и про "бесшовную интеграцию с 1С" - спасибо поржал.

0

Спасибо, хорошая статья, хотя и не совсем согласен.

Немного странный подбор cms... modx и wordpress - это для интернет-магазина не лучший выбор, для блогов и сайтов-визиток отлично подходит.

Интересно, почему в статью не включили cms joomla - популярный, бесплатный движок, на котором отлично собираются интернет-магазины?

0

сколько раз не сталкивался с Битриксом как сеошник, столько раз находился в ужасе.

Поддержка говно, все работает через одно место..

как-то наловчились работать с МОДх, система бесплатная, возможностей много, код чистый. Единственное, что для блондинки-контент менеджера не очень понятный интерфейс, но это решается небольшим обучением.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
petrolboy

300млн/год, зачем так дорого ? на эти средства можно выкупить заброшенный завод/фабрику , и переоборудовать под себя.
как apple выкупил электростанцию в лондоне

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался об аренде второго офиса в Москве
0
Дмитрий Щербаков

Да-да, в один проект пришлось привезти php-программиста (Laravel) в Пермь. Сейчас на другом проекте еле нашли php-программиста. А уж найти в Перми php-программиста знающего Laravel и ищущего работу, вообще боль.

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
Alex Samoylenko

Это да)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Victor Soloviev
Auditorius

Алина, по Вашим вопросам:
1. Под брендированными данными мы понимаем данные, собранные с конкретных, хорошо известных рынку, площадок. Например, данные Avito, HH.RU, Piluli.ru. Часто такие данные продаются на эксклюзивных условиях за фиксированные коммиты.
2. Таргетинг на whitelist (белый список площадок) - это формирование ограниченного перечня площадок, на которых мы выкупаем рекламный инвентарь. Обычно WL формируются из наиболее качественных, премиальных, или отраслевых площадок, наиболее релевантных продвигаемому товару или услуге. Часто работают по прямым сделкам с отобранными в WL площадками, для гарантии выкупа и цены.
3. Про Метрику - вот тут очень хороший вопрос. У Яндекс.Метрики есть хорошая метрика "Роботы", которая позволяет промерять ботированность трафика. Но вот я пока не нашел какой-то информации о том, какие алгоритмы они используют, как определяют ботов, и насколько это соответствует, скажем, тем же международным стандартам. Тут была бы очень полезна информация, что называется, из первых рук, от самого Яндекса.
4. Касательно того - могут ли боты осуществлять переходы между страницами и т.д. Да, это возможно. Кроме того, целевые действия могут нагоняться и т.н. мотивированным трафиком, с которым бороться сложнее. Но это тема для отдельной статьи.

«Вопрос с "живостью" трафика стоит довольно остро»: почему programmatic-компании должны проверять качество аудитории
0
Anton Yushkov

Интернет-маркетолог. Уровень - мастер Йода. ЗП от 60к рублей.
Меня всегда умиляют такие объявы. А ведь они реально надеются кого то найти...

Сотрудников ищут ЦУМ, «Связной», «Сбербанк» и «Стрелка»
0
Показать еще