Лого vc.ru

99 перемен: как самоуправляемые машины изменят города в ближайшие несколько десятков лет

99 перемен: как самоуправляемые машины изменят города в ближайшие несколько десятков лет

Журналист Билл Мерфи-младший написал для издания Inc колонку о том, как самоуправляемые автомобили изменят жизнь в городах в течение ближайших нескольких десятков лет. Автор собрал 99 наиболее значимых перемен. Редакция vc.ru публикует список полностью.

Поделиться

  1. Меньше несчастных случаев и смертей. Как полагает Мерфи, исключив человеческий фактор, производители самоуправляемых автомобилей смогут значительно снизить количество инцидентов на дороге. По оценкам экспертов, число погибших в автокатастрофах в США сократится на 13 тысяч человек.
  2. Автомобили смогут коммуницировать друг с другом. «Сейчас самоуправляемые автомобили вынуждены взаимодействовать с машинами, за рулем которых сидят люди. В этом заключается большая проблема. Как только автомобили смогут "общаться" друг с другом, они начнут передавать информацию о местонахождении, своих намерениях и грузе, который они везут».
  3. Автомобили смогут коммуницировать с людьми или другими предметами «интернета вещей». Такими предметами может стать, например, «умная» одежда, полагает Мерфи. Машины смогут «видеть» людей, что сократит количество аварий.
  4. Животные начнут носить «умные» ошейники. Такие устройства помогут и им оставаться видимыми для самоуправляемых машин.
  5. Автомобили смогут двигаться плотнее друг к другу. Самоуправляемые автомобили будут внимательнее следить за другими транспортными средствами и смогут передвигаться в более плотном потоке, считает Мерфи.
  6. Люди перестанут владеть автомобилями. Практически все автомобили окажутся «общими», их будут вызывать, как сейчас вызывают водителя Uber. По мнению Мерфи, такой переход завершится в течение пары десятков лет.
  7. В городах сократится доход от транспортных налогов.
  8. Большинство водителей грузовиков потеряют работу. По мнению Мерфи, машины смогут самостоятельно перевозить грузы. Для их контроля, предполагает он, компании смогут оставить небольшое число водителей — например, одного на каждые 10 грузовых автомобилей.
  9. Автомобили больше не будет зависеть от обычных видов топлива — большинство из них будут работать на электричестве.
  10. В воздух станет поступать меньше загрязнений.
  11. Культура вождения исчезнет. «Все песни о дороге теперь будут исключительно ностальгическими», — пишет автор заметки.
  12. Изменятся законы.
  13. Основные принципы выбора жилья также изменятся. Как отмечает Мерфи, сейчас многие семьи предпочитают приобретать или арендовать недвижимость в местах с развитой инфраструктурой — чтобы при желании можно было легко добраться до работы на общественном транспорте. С распространением самоуправляемых автомобилей заботиться об этом больше не придется, и на первый план выйдут другие критерии выбора жилья. Цены на недвижимость также окажутся другими.
  14. Рынок автомобилей, предназначенных для бездорожья, значительно сократится.
  15. Длительность переездов повысится, а количество свободного времени — сократится. «Казалось бы, всё это должно привести к тому, что у вас окажется больше времени на себя. Так оно и будет, пока ваш босс не осознает, что во время дороги на работу и с работы вы абсолютно свободны».
  16. У людей практически не останется личного пространства. «Куда бы вы ни пошли, вас смогут записать камеры беспилотных автомобилей. А правоохранительные органы легко получат доступ к этим записям. Мне жаль», — говорит Мерфи.
  17. Водители сервисов вроде Uber останутся без работы.
  18. Производства полностью автоматизируют цепочки поставок.
  19. Люди станут чаще заниматься сексом в дороге.
  20. Вождение в нетрезвом виде исчезнет.
  21. Пассажиры и водители перестанут замечать ремонт на дорогах. Автомобили смогут получать информацию о работах и выстраивать свой маршрут наиболее эффективным образом.
  22. Дополнительное место в автомобиле станет платным. За то, чтобы провезти с собой животное или занять сразу два места, нужно будет доплачивать — как в самолёте.
  23. Родители смогут не подвозить детей в школу или на занятия.
  24. Количество заправок и автомастерских значительно сократится.
  25. «Проблема последней мили» окажется решена. «Самая дорогая часть цепочки доставки — отправка конкретного товара покупателю. С распространением самоуправляемых машин она просто исчезнет».
  26. Автомобили лишатся руля и педалей управления. «Не сразу, но в конце концов это произойдет», — говорит Мерфи.
  27. Автокредитованию придёт конец — оно окажется никому не нужно, когда никто не владеет машинами.
  28. Потребность в парковочных местах снизится. «Зачем вообще парковать самоуправляемый автомобиль? Даже если ему нужно это сделать, он может отъехать подальше и найти себе место там, где других машин практически нет».
  29. Люди перестанут погибать из-за того, что сели за руль усталыми или в нетрезвом состоянии.
  30. Люди смогут спать во время поездки.
  31. Жители городов практически перестанут беспокоиться об общественном транспорте — его состояние будет волновать только наименее обеспеченные слои населения.
  32. Трафик на дорогах станет гораздо более предсказуемым.
  33. Работникам придётся придумывать новые оправдания для опозданий в офис.
  34. С автомобилями сможет коммуницировать даже асфальт. «"Умные" дороги смогут предупреждать машины о ямах, лужах и других опасностях».
  35. Водители больше не будут сигналить друг другу на дорогах. Автомобили смогут обмениваться информацией бесшумно.
  36. Людям больше не придётся тратить время на поиск парковки.
  37. Исчезнет необходимость в фарах.
  38. На самом деле эта революция во многом разочарует жителей городов. «Мы думаем, что самоуправляемые автомобили сделают нашу жизнь проще, но этого может не произойти. Через 20 лет мы будем читать материалы с заголовками "Как самоуправляемые машины должны были облегчить нашу жизнь"».
  39. Роботы начнут выполнять значительную часть человеческой работы.
  40. Владельцев автомобилей перестанет волновать, насколько крупно и агрессивно выглядит их машина (тех, у кого вообще будут автомобили).
  41. У совершеннолетних окажется на один повод меньше для радости.
  42. Сократится количество полиции на дорогах.
  43. Сократится количество дорожных аварий с участием поездов.
  44. Городам в целом окажется нужно меньше полицейских.
  45. Дорожные знаки, остановки и все остальные элементы дорог также смогут «общаться» с автомобилями.
  46. Автомобильное страхование окажется невостребованным.
  47. Закон и правительство будет отдавать предпочтение самоуправляемым автомобилям.
  48. Механизмы деликтного права значительно изменятся. «Теперь за причинение вреда имуществу или физического вреда нельзя будет подать в суд на водителя. Юристам придётся искать, кому предъявлять претензии», — объясняет автор заметки.
  49. Люди с ограниченными физическими возможностями станут более мобильны.
  50. Изменится расстановка сил на рекламном рынке. «На смену производителям автомобилей придёт кто-то другой».
  51. Возникнет многоуровневая скоростная система. За право передвигаться быстрее придется платить.
  52. Изменится представление жителей городов о передвижении на транспорте. Они смогут попадать от одной двери к другой (например, от работы до дома), не делая пересадок и не ожидая транспорт на остановках.
  53. Магазины автозапчастей полностью исчезнут.
  54. Исчезнет необходимость в платных дорогах.
  55. Города перестанут зарабатывать на штрафах за превышение скорости.
  56. Страны смогут экономить большое количество средств за счёт уменьшения смертности, количества аварий и так далее.
  57. Странам, в которых роль удостоверения личности фактически играют водительские права (например, США), придётся разработать новую систему идентификации жителей.
  58. В автомобилях появятся кнопки аварийной остановки или другие подобные системы контроля для пассажиров. «Человеку сложно полностью отпустить контроль — и это одно из решений проблемы», — говорит Мерфи.
  59. Исчезнет необходимость в пропускных пунктах на парковках, в школах и так далее — и в обслуживающем их персонале.
  60. Доход государства с налогов в целом снизится.
  61. Исчезнет потребность в сиренах скорой помощи, на пожарных и полицейских автомобилях.
  62. Автомобильные дилеры также перестанут существовать.
  63. Салоны подержанных автомобилей останутся в прошлом.
  64. Автомобилисты больше не смогут заблудиться — самоуправляемые автомобили доставят их куда нужно самостоятельно.
  65. Водители смогут писать сообщения знакомым, находясь в машине.
  66. Места на парковках буду расходоваться эффективнее. «Автомобили смогут парковаться вплотную друг к другу — ведь на парковку они будут приезжать уже без водителя, а значит, и открывать двери не потребуется», — объясняет автор заметки.
  67. Вождение собственного автомобиля станет расцениваться как нечто устаревшее.
  68. Жители городов больше не смогут наблюдать за автомобильными погонями — они тоже исчезнут.
  69. Возрастные ограничения на вождения окажутся сняты. «Дети смогут самостоятельно передвигаться на самоуправляемых автомобилях, а пожилые люди — не прекращать вождение после определенного возраста (соответствующее правило действует в некоторых штатах Америки», — говорит Мерфи.
  70. Появится больше рабочих мест на производстве и обслуживании самоуправляемых машин.
  71. Производители автомобилей могут переосмыслить машины таким образом, чтобы пассажиры сидели спиной по направлению движения. По словам Мерфи, это безопаснее, чем сидеть лицом вперёд.
  72. Чистота улиц станет одним из наиболее важных аспектов инфраструктуры.
  73. Никто не будет называть автомобили самоуправляемыми, как сейчас никто не называет машины каретами без лошадей.
  74. Исчезнет необходимость в такси.
  75. Оплата проезда никуда не денется. Вполне возможно, отмечает Мерфи, что производители придумают новые способы заработать на пассажирах.
  76. Компании по аренде автомобилей либо адаптируются под новые рыночные условия, либо погибнут.
  77. Лидеры на рынке изменятся — но никто не может предсказать, как именно.
  78. Вероятно, возраст, с которого можно употреблять алкоголь, в некоторых странах (например, в США) вернется к отметке 18 лет.
  79. Таксисты потеряют свою работу.
  80. Гендерные роли изменятся. «Люди до сих пор считают, что мужчина лучше водит автомобиль. С распространением самоуправляемых машин этот стереотип останется в прошлом».
  81. Расположение стекол в автомобилях изменится. Большие лобовые стекла перестанут быть важны при вождении и станут меньше, а боковые — наоборот, увеличатся.
  82. Придёт конец жанру обсуждений на радио и профессии радиодиджеев.
  83. Детские сидения останутся в прошлом.
  84. Агрессии на дороге также придёт конец.
  85. Водители больше не смогут медленно передвигаться по левой полосе.
  86. Пассажир автомобиля будет расцениваться как пассажир самолета или поезда — и его точно так же в любой момент смогут попросить предъявить документы или продемонстрировать багаж.
  87. Автомобили смогу передавать друг другу накопленную энергию.
  88. Города станут более «зелёными». Парки и скверы захватят парковочные места, в которых больше не окажется нужды.
  89. Люди станут больше гулять и кататься на велосипедах — из-за того, что движение в целом станет безопаснее.
  90. Основные инновации в личном транспорте придутся на велосипеды. «Велосипед и ходьба — вот всё, что вы сможете контролировать физически (из средств передвижения). Значит, нам следует ожидать больше инноваций в этих областях».
  91. Города зазвучат по-другому благодаря бесшумности самоуправляемых электрических автомобилей.
  92. Людям станет ещё проще представить летающие автомобили.
  93. Водители перестанут устанавливать насадки на глушители.
  94. Купленные товары больше не придется забирать самостоятельно.
  95. Главным преимуществом ритейлеров станет пользовательский опыт.
  96. Coal Rolling останется в прошлом. В США, рассказывает автор заметки, есть категория водителей, которая модифицирует выхлопные трубы на автомобилях таким образом, чтобы из них поступал тёмный дым, загрязняющий воздух. В будущем таких машин на дорогах не останется.
  97. Ожирение станет менее распространенным. По словам Мерфи, это прямое следствие из пункта 89 — жители городов станут больше гулять и дышать свежим воздухом.
  98. С дорог исчезнут кабриолеты.
  99. Всё в городах будет адаптировано под пешеходов, а автомобили окажутся менее важными участниками движения.
Статьи по теме
«Нужно внедрять новые программы обучения для водителей»31 июля 2016, 15:04
— интеллектуальный партнёр рубрики «Будущее»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

14 пункт только не в России. Вообще к России не применимо большинство пунктов в виду состояния дорог.

После 30-ого пункта пошла вода.
А так занятно.

Про "общие " авто давно думал. Гуд. Единообразие и несколько типов , типоразмеров, высвободит кучу нужных ресурсов, тратящихся на пафос 600х мерсов, счас майбахов и тп. Хотя пафосники останутся. Средний класс забьет на пафос.

ориджинал ньюсмейкер @asebrant? :)

−1

Original newsmaker from SDC field— Google. What are you fuck talking about??

0

Хонда и Тойота в ближайший год выпускают машины на водородном топливе, но нет— электрокар. Точно. MAN, тащит 15 тонн органической морковки. С батарейкой. Лол блять.

Очень неплохой список.

- Водители больше не будут сигналить друг другу на дорогах. Автомобили смогут обмениваться информацией бесшумно.
Вот это бы прям сейчас, как меня бесят эти любители помузыкалить :(

0

Ещё и движки бесшумные, кайф

0

Автор просто взял за основу "что можно сделать с помощью автономных автомобилей" и начал утверждать, что это будут делать. Совершенно игнорируя человеческий фактор. Большинство из тех кто реально готов отказаться от своей машины и живет в крупных городах, уже перешли на такси. Автор совершенно игнорирует такой фактор как "время подачи" для тех кто живет на отшибе.

Насчет общественного транспорта он вообще неправ. Преимущество автобуса, что он занимает меньше места на дороге, по сравнению с машиной. Можно обходится гораздо более компактной дорожной сетью.

0

Можно, но комфорт людям тоже важен. Я бы предпочел автономные машины чем автобусы. Как и большинство думаю

Вот только чтобы обеспечить этот комфорт, нужно снести половину исторического центра большинства европейских городов.
В крупных городах варианта два: общественный транспорт доминирует и имеем нормальный центр города. Или доминируют частный транспорт и имеем широченные хайвеи через весь город.

0

А почему вы думаете, что машин станет кратно больше? По логике, если одной машиной пользуются несколько человек, только чтобы куда-то доехать (а дальше машина уедет к следующему), то их не должно становиться больше

0

Про то что беспилотники не облегчат жизнь дурь такая)))

Если у меня нет водительских прав, то беспилотник мне в любом случае облегчит жизнь))

Возможно что будем летать, так что и дороги России не проблема)

0

22 августа я написал пост примерно о том же. благодаря распространению беспилотников навык "вождение" станет не нужен, а потребность в личном авто отпадет. автомобиль будет частью инфраструктуры городского общественного транспорта.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Макаров

Согласен, все из-за пидоров скупающих всё с али за 100 рублей ради экономии в 1 рубль. Из-за этого трафика подрежут яйца адекватным людям, которые реально экономят на покупках

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Сергей Анохин

Тренд прилипал пройдет быстро, а негатив у родителей, которым выносили мозг любимые чада останется надолго.
Перекресток видимо уже наелся такими суперакциями, чего то давно не видно ихнего домино, хотя сначала тоже радости полные штаны были.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Сергей Иванов

Тупость людей просто поражает. Вы посмотрите на схему там последовательно соединены все элементы еще и без шлейфа (обычными проводами), а на процессор идут всего 2 провода. Такую схему мог сделать только гуманитарий с ДЦП.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
brüno!

Да о чем вы? Стыд (порядочность, достоверность) и Life находятся на разных полюсах!

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Кирило Блоцман

Кстати, если оно вам не дало секретные стикеры, просто откройте стикеры колы и пролистайте вниз.

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Показать еще