Лого vc.ru

Зеленые города без проспектов, пробок и машин

Зеленые города без проспектов, пробок и машин

Что изменится с появлением беспилотного общественного транспорта.

Мнение вице-президента консалтингового агентства Burness Алекса Филда.

Алекс Филд (слева)

Многие люди не задумываются о том, что скоро на дорогах появятся автономные электромобили. Однако мы до сих пор не можем внятно объяснить, как это отразится на жизни людей.

Мы приводим слишком много технических подробностей, слишком сильно боимся прогресса, у нас слишком много иллюзий, и мы почему-то верим, что существующая культура быстро изменится и сдастся без боя.

В этом и заключается проблема, поскольку прямо сейчас нам нужно принять важные решения — о страховании, регулировании, налогообложении, рынке труда и облике наших городов. Именно они определят, насколько легко наше общество перейдет на беспилотные автомобили.

Поэтому я написал это руководство. Я хочу объяснить, что такое автономные транспортные средства, почему они так важны, и как мы можем использовать перемены, чтобы улучшить наши города и жизни людей.

За основу я взял материалы известного предпринимателя в транспортной сфере Робин Чейз и других авторов.

Главное

Благодаря самоуправляемым автомобилям транспорт станет доступным каждому

В городах появятся общественные самоуправляемые автомобили. Их можно будет вызвать в любое время и в любом месте — для этого потребуется только смартфон.

Пассажир сможет добираться из точки А в точку B так же быстро, как и на собственном автомобиле, но по цене автобусного билета. К тому же это будут самые безопасные автомобили в истории.

Беспилотные автомобили уже существуют

​Они прошли миллионы миль испытательных заездов, уже используются компаниями в нескольких городах и появятся на массовом рынке в течение двух лет. С их помощью удастся спасти десятки тысяч человек, которые ежегодно гибнут в ДТП на дорогах США.

Но если просто заменить обычные автомобили на автономные, это никак не повлияет на существующие проблемы: изменение климата, пробки, недоступность транспорта. Но есть альтернатива.

Нам следует работать над появлением беспилотных общественных электромобилей (FAVES)

​Благодаря такому виду транспорта мы сможем отказаться от 90% существующих автомобилей. У этого решения есть серьезные преимущества: быстрота, удобство и низкая стоимость использования.

Что нам это даст

Поездки по городу станут быстрее, проще и доступнее для всех жителей. Нам удастся сократить загрязнение воздуха и отказаться от углеводородного топлива. Все это превратит города в доступные и здоровые сообщества, которые не наносят вред окружающей среде.

Данные

1. Быстрота, удобство, доступность

  • Со временем владеть личным автомобилем станет невыгодно и неудобно. Тогда людям потребуется более эффективный способ перемещения по городу.
  • Каждая американская семья в среднем ежегодно тратит по $9 тысяч на обслуживание автомобиля. Использование беспилотных общественных автомобилей позволит сократить эти расходы до $3 тысяч.
  • Люди не имеют ничего против совместных поездок с другими пассажирами. Они составляют 30% от количества всех поездок Lyft в США и 50% — от поездок Uber и Lyft в Сан-Франциско. Более совершенные алгоритмы и большое количество автомобилей на линии приведет к тому, что совместные поездки станут еще более удобными и дешевыми.

2. Безопасность на дорогах

Беспилотные автомобили сделают города гораздо более безопасными — для пассажиров, которые едут домой, для пешеходов и велосипедистов. Нам больше не придется задумываться о рисках попасть в ДТП, вместо этого мы сможем просто жить и добираться туда, куда нам нужно.

  • В США на дорогах ежегодно гибнет 38 тысяч человек​. Причем 90% — из-за неверных решений водителя. Еще 4,4 млн человек получают травмы разной степени тяжести.
  • В 2015 году в США зафиксировано самое большое количество ДТП с летальным исходом за последние 50 лет.
  • Благодаря алгоритмам управления у беспилотных автомобилей гораздо более высокие шансы сохранить человеческие жизни, чем при использовании воздушных подушек, ремней безопасности, системы курсовой устойчивости и зон деформации кузова вместе взятых.
  • Камеры автономных автомобилей «видят» пространство на десятки метров вокруг, одновременно во всех направлениях. Благодаря радару они могут заметить, что три автомобиля впереди начали притормаживать, или распознать пешехода темной ночью. Кроме того, они могут учиться в режиме реального времени: если один автомобиль зафиксирует дорожные работы или яму на трассе, об этом моментально узнают все остальные.
  • Городские улицы будут безопаснее для пешеходов, а сокращение выбросов приведет к уменьшению количества заболеваний и сопутствующих смертей.
  • Беспилотные автомобили сделают междугородние поездки еще более безопасными, поскольку на трассах ДТП чаще всего происходят из-за превышения скорости, потери управления и неверных решений водителей.

3. Мобильность и доступность

​Беспилотные общественные автомобили будут доступны всем людям в любом районе в любое время суток. Добираться до работы станет проще, а транспортные маршруты появятся в тех местах, где их не существовало раньше. Все это откроет свободу перемещений для людей, которые жили вне существующей транспортной системы.

  • Нам кажется, что личный автомобиль освобождает. Но это не так — за его обслуживание, парковку, страховку и бензин необходимо платить. У беспилотных общественных автомобилей нет этих недостатков: человек может вызвать машину в нужное время и место, добраться до пункта назначения, заплатить за километраж и забыть о проблеме.
  • Отсутствие доступного транспорта лишает многих людей возможности получить более высокооплачиваемую работу и выбраться из бедности. Надежный и недорогой транспорт снизит безработицу и увеличит качество жизни.
  • Резко возрастет мобильность подростков, пожилых людей и инвалидов, причем они смогут пользоваться транспортом так, как им удобно. Поскольку сейчас на пенсию выходит «поколение бэби-бумеров», свобода перемещений повлияет на их решения о том, где и как жить.
  • Пригороды и сельские территории остаются оторванными от городов и ближайших населенных пунктов — из-за отсутствия такси и доступной сети автобусов. Поэтому единственной удобной опцией для перемещения остается личный автомобиль. Распространение общественных беспилотных машин трансформирует жизнь вне крупных населенных пунктов.

4. Сокращение выбросов углекислого газа и переход на возобновляемые источники энергии

Поскольку беспилотные общественные автомобили будут использовать электрические двигатели, городам удастся сократить выбросы углекислого газа, которые возникают из-за транспорта с бензиновым или дизельным двигателем. Использование электричества подтолкнет развитие возобновляемых источников энергии.

  • Климат продолжает удивлять — сперва 2015 год стал самым ​теплым за всю историю наблюдений, а затем 2016 год побил его антирекорд. Площадь арктических льдов уменьшилась на 40% по сравнению с началом 1980-х годов.
  • Если распространятся беспилотные общественные автомобили, то нам потребуется всего 10% от существующего количества транспорта. Электрический двигатель и зарядка с помощью возобновляемых источников энергии приблизят нас на еще один шаг к будущему без вредных выбросов.

5. Улицы станут местом для людей, а не машин

У нас есть редкий шанс провести кардинальные перепланировки облика городов и сообществ. Освободившись от 90% личных автомобилей с бензиновым двигателем, мы сможем превратить улицы в прекрасные креативные пространства, предназначенные для людей, а не машин.

  • Улицы наших городов — это широкие магистрали с местами для парковки по бокам и случайными велодорожками. Они абсолютно не гибкие, и рассчитаны на высокую пропускную способность автомобилей, чтобы люди могли быстро переместиться из точки A в точку B.
  • Настанет время переосмыслить предназначение улиц. Как сказала директор благотворительной организации Bloomberg Associates Джанетт Садик-Хан: «Вы можете хранить там сталь и стекло, а можете использовать это пространство, чтобы завоевывать сердца и умы горожан».
  • Беспилотным транспортным средствам не нужны широкие дороги, парковки в центре, а также многочисленные дорожные знаки. Они не собьют велосипедистов или пешеходов, они никуда не торопятся и не отвлекаются, чтобы написать SMS за рулем.
  • Многие города уже взяли на вооружение эту парадигму — Ванкувер, Портланд, Нью-Йорк и Денвер. Местные сообщества отвоевывают общественные пространства, создают условия для комфортного передвижения пешком и делают городской пейзаж более дружелюбным для людей. Их цель — вдохнуть жизнь в места, которые раньше предназначались для парковки и перемещения автомобилей.

Раздумывая о планировании городских, пригородных и сельских территорий, нам следует задать себе ​новые вопросы:

  • Какие чувства будут испытывать люди, проходя через это пространство?
  • Какие потребности местных предпринимателей удовлетворяет улица?
  • Как пространство должно меняться в течение дня или недели? Когда беспилотные транспортные средства могут заехать на территорию пространства? Всегда, или только в определенное время?
  • Отвечает ли общественный транспорт потребностям данного сообщества?
  • Как будут вписываться в это пространство деревья, тротуары, велосипедные дорожки, парклеты, места для отдыха, Wi-Fi, искусство и сады?
  • Что мы можем сделать для сельской местности или пригородов, чтобы они также могли ощутить новые преимущества?

Сейчас у нас есть возможность выбрать один из двух вариантов развития городов. От этого выбора зависит, будут ли они пригодны для жизни.

  1. Позволить беспилотным транспортным средствам ворваться в нашу жизнь и смотреть, как они меняют облик наших городов.
  2. Подготовиться к этому заранее, используя этот момент для того, чтобы исправить проблемы городов и создать такие пространства, где будет комфортно жить и нам, и следующим поколениям.

6. Необходимо восстановить дорожную инфраструктуру и систему налогообложения

Доходы, которое государство получает от налогов на транспорт, могут иссякнуть. Все источники, которые связаны с существующей системой — налоги на автомобиль, на топливо или пошлины за регистрацию — иссякнут, как неизбежное следствие распространения беспилотных общественных электромобилей.

  • Уже сейчас нам необходимо оценить количество пройденных километров, пробок и вес автомобилей, чтобы подсчитать размер средств, которые потребуются для поддержания и улучшения нашей транспортной инфраструктуры в будущем.
  • Мы не можем улучшить наши запутанные улицы, которые постепенно застраивались под потребности автовладельцев. Поэтому местным и федеральным властям следует учитывать скорое появление беспилотных общественных автомобилей при разработке новых планов развития транспортной системы города.

7. Время оценить момент

Беспилотные транспортные средства уже существуют. В некоторых городах пассажиры могут вызвать Uber без водителя, у Tesla работает автопилот, который постоянно учится, а каждый крупный автопроизводитель приобретает стартапы, разрабатывающие системы автоматизации транспорта.

Законодательство меняется, появляются дороги, открытые для беспилотного транспорта, а эксперт Volkswagen Йоханн Юнгвирт предполагает, что в розничной продаже первые беспилотные автомобили появятся к 2019 году. Если это неизбежно, то нам уже сейчас стоит готовиться к появлению беспилотных общественных автомобилей.

  • Мы можем разработать хорошие нормативно-правовые акты, чтобы предотвратить огромные пробки из полупустых беспилотных автомобилей.
  • Придумать новые механизмы сбора налогов, прежде чем исчезнут поступления от существующих налогов на транспорт.
  • Разработать план интеграции беспилотных транспортных средств в городское пространство, чтобы сделать его более безопасным и пригодным для жизни.
  • Добиться того, чтобы все беспилотные автомобили использовали электрические двигатели и питались от возобновляемых источников энергии.
  • Мы находимся посреди крупного сдвига, который можно сравнить с промышленной революцией или послевоенным бумом производства автомобилей, строительства шоссе и пригородов.
  • Проблемы экологии заслуживают более пристального внимания. Если мы будем просто сидеть и ждать, то мы обречены. Если мы предпримем активные действия, то мы можем использовать этот момент для решения самых важных мировых проблем.
Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Ох уж эти теоретики. Ничего еще нет, а уже всё решили, как будет классно и здорово.

Слишком часто упоминается доступность, подозрительно

0

Интересная мысль что для замещения частных автомобилей общественными беспилотниками нужно всего 10% от текущего количества. Если они не ошибаются , то этот переход может оказаться молниеносным, ведь такое количество беспилолтников можно произвести за 1 год.

Что касается удобства,то тут столько нюансов, что на ещё одну статью хватит.

Как быть с детскими креслами? Если они будут в общественном электромобиле, то надо понимать, что для разных возрастов должны быть разные кресла. Если использовать своё - то с ним придется таскаться после поездки. А если ребенка два? А если три?

Опять же, мне часто бывает удобно просто посидеть в машине, а не в кафе, если я кого-то жду. Или поработать прямо в машине 20-30 минут. И это бывает достаточно часто. Соответственно, автомобиль помимо своего прямого назначения является маленьким филиалом дома. А это идёт вразрез с философией общественного автомобиля, который должен возить людей, а не стоять на одном месте.

Ну и всякие мелочи, типа чистоплотности сограждан: в салоне будет насрано, я это гарантирую. Чтобы не быть голословным, скажу что я активный пользователь юдрайва и делимобиля.

В итоге на данный момент выбирая между общественным транспортом, велосипедом, убером, общественным авто и личным, выигрывает личный автомобиль.

Статья, как и многие другие на подобные темы, является просто компиляцией других иноязычных публикаций. Безудержный полет фантазии автора почти нигде не подкрепляется никакими расчетами или исследованиями, просто голословные утверждения, рисующие утопическое счастливое будущее.
1. Цена поездки на общественном самоуправляемом транспорте врядли будет дешевле сегодняшнего Uber Pool. Экономия на зарплате водителя уйдет на содержание авто, страховку, да и прибыль владелец авто должен же получать. Кто-то наивно полагает, что компания вложит немалые средства в покупку самоуправляйки (в цену которого, кстати, будут заложены затраты на разработку технологий самоуправления), а потом будет возить всех по себестоимости? Не думаю.
2. Доступность. В утренний час-пик все пассажиры автобусов и метро захотят поехать на работу в "удобном и дешевом" общественном самоупр. транспорте. Сколько понадобится авто? Больше, чем частных автомобилей сегодня. Так что об уменьшении автопарка на 90% даже не мечтайте.

0

Очень классная статья с точки зрения, как должен быть устроен город для таких автомобилей, но не совсем продуманная с точки зрения реальной жизни автомобилей и их владельцев...

0

Это всё будет так чудесно работать в той самой стране, счастливые и радостные новости из которой показывает мне телевизор на одном из федеральных каналов...

0

В твоей стране такое будет возможно к 2025, но даже и тут соврали, с такой коррупцией нужно еще лет 200 накинуть, может в точку попадут)

0

Блин, к 35, но сути это все-равно не меняет)

Ну и как вы собираетесь убедить отказаться от обычного автомобиля, того кто уже купил/взялкредит и хочет так сказать "рулить" сам без автопилота? Плюс к этому добавить тех, у кого "рулить" это способ заработка. А ну и еще: кто будет нести ответственность, если столкнутся два личных беспилотных автомобиля, владелец одной из них погибнет, а другой выживет? С кого требовать компенсации и судить?

0

Никто не будет убеждать отказываться. Постепенно иметь свой авто станет дороже и менее удобно. Для стимулирования, правительства могут повысить налоги на владение авто. См, например Сингапур.

Компаниям-такси будет гораздо дешевле использовать автопилот, чем человека. Следовательно таксисты постепенно вымрут.

Страховка и проработанные законодательные нормы разрулят эту ситуацию. И пусть лучше за ДТП отвечает компания-владелец автопилота, чем я, как водитель.
Если по статистике смертность на машинах с автопилотом будет в 10 раз меньше, то на чем предпочтут передвигаться потребители?

0

Свой авто иметь дороже в почти любом городе миллионнике в России прямо сейчас. На Uber перемещаться дешевле, но никто не отказывается от автомобилей.
Так что это всё пока что фантазии, которые почему-то пытаются нам навязать.

>пусть лучше за ДТП отвечает компания-владелец автопилота
Я лично не против, но тогда открывается потрясающий новый рынок вымогательства. Ну, вы же слышали там про всякие "вирусы петя", хакеры переключатся на взлом автопилотов и вот тогда будет настоящая веселуха....

Как только автопилоты завоюют пространство, людям-водителям запретят ездить вообще, потому что их реакция будет в миллион раз худшей и они будут тормозить поток. Количество полос уменьшится до одной в каждую сторону, движение будет более плавным и колеса не будут вырывать асфальт, делая ямы. Соответственно будет экономия на дорожных знаках, светофорах, уличных фонарях и гаишниках, которые станут просто не нужны. Представьте себе экономию! А еще, скорее всего, автомобили встанут на рельсы. Тогда отпадет необходимость в шинах и аккумуляторах (самое слабые места автомобиля), на рельсах проще организовать токосъем. Да и ремонт ж/д путей намного проще. Аккуратные ж/д пути будут заходить в каждый двор, к каждому подъезду. Что-то вроде детской железной дороги. Никаких пробок, травм, наездов на пешеходов. Человек, выйдя из подъезда, может сесть в транспорт, и, не пересаживаясь, приехать в другой город за 1000 км всего за 3 часа. Разве это плохо?

0

Нам-то что от этого? Для Запада электромобили уже давно входят в норму, а мы как жили в глубинке после артобстрела, так в ней и будем жить, большее невозможно пока у власти пукин.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления