Лого vc.ru

«Машина может не распознать знак, если его заслонили пешеходы»: как компании создают карты для беспилотного транспорта

«Машина может не распознать знак, если его заслонили пешеходы»: как компании создают карты для беспилотного транспорта

Издание The New York Times опубликовало материал, в котором объяснило, почему для создания беспилотных автомобилей критически важно не только разработать точные визуальные датчики, но и создать подробные цифровые карты, а также узнало, какие проекты занимаются разметкой карт и с какими проблемами они сталкиваются.

«Как создать виртуальную карту, которая учитывала бы все дороги в Соединённых Штатах, их разметку, съезды, светофоры, дорожные знаки, а также в реальном времени отслеживала бы информацию об авариях и трафике на дорогах? Это одна из задач, с которыми сталкиваются разработчики систем для самоуправляемых автомобилей», — пишет автор материала на The New York Times.

«На фоне общей шумихи вокруг беспилотных транспортных средств многие забывают о потребности в качественных и детализированных трёхмерных компьютерных картах, которые помогают автомобилю ориентироваться в пространстве и анализировать своё окружение», — продолжает редакция.

В основном в обсуждениях фигурируют системы и датчики компьютерного зрения, которые позволяют машине «видеть» дорогу и объекты на ней. Это радары, камеры и лидары, а также программное обеспечение для них.

«Однако виртуальные карты — не менее важная часть головоломки», — замечает редакция The New York Times.

По мнению технического директора стартапа Mobileye Амнона Шашуа, проект которого занимается разработкой системы автопилота, самоуправляемый транспорт не сможет стать распространённым, пока ему не будут доступны подробные карты любой местности, обновляющиеся в режиме реального времени.

Однако создание подобных карт — монументальная задача. Только в США насчитывается более четырёх миллионов дорог. К тому же такие карты должны быть намного точнее, чем те, что используются в GPS-навигаторах. 

Карты, использующиеся в автомобильной навигации, обычно определяют местонахождение автомобиля с точностью до нескольких метров. Нужная точность для беспилотных автомобилей — около 10 сантиметров, и это касается не только автомобилей, но и поребриков и других объектов поблизости.

Пока создание таких карт двигается медленно, пишет The New York Times. Например, Waymo, бывшее подразделение Google, которое занимается разработкой беспилотных автомобилей, пока создало детализированные карты только для окрестностей штаб-квартиры корпорации в Маунтин-Вью и для нескольких других городов — Техаса, Остина и Киркленда.

Информацию о дорогах Waymo собирает следующим образом: автомобили компании, оборудованные лидарами, перемещаются по городам и «сканируют» окружение лазерами, установленными на крыше машин. Затем инженеры вручную просматривают получившиеся снимки и помечают на них светофоры, здания и дорожные знаки.

Оборудование, которое требуется для того, чтобы выпустить на дорогу лишь один такой автомобиль, стоит около $100 тысяч, пишет The New York Times.

Компания Here (изначально принадлежала Nokia, но позже была выкуплена автопроизводителями BMW, Daimler и Audi) использует для построения карт данные с датчиков, установленных на транспорте, принадлежащем нескольким компаниям по организации грузоперевозок — в США и Европе. Компания работает над алгоритмами, которые позволят компьютерам самостоятельно размечать получившиеся карты.

Фронтальные камеры на автомобилях Mobileye позволяют машинам обнаруживать препятствия, возникающие прямо перед ними, и оперативно реагировать на возможность столкновения, избегая дорожных инцидентов.

С 2018 года автопроизводители Volkswagen и BMW начнут оснащать свои машины системами от Mobileye. Эти автомобили также смогут передавать данные о своём местоположении и состоянии дорог, а также пересылать изображения, их которых можно составить глобальную карту путей.

Компания рассчитывает подписать партнёрства и с другими автопроизводителями и таким образом расширить свою сеть. «У нас будут миллионы машин, оснащённых камерами — представьте, что это, например, все новые автомобили. Это в разы ускорит процесс», — говорит Шашуа.

Таким же путем намерен пойти и стартап Civil Maps. Он надеется разработать устройство захвата изображения, которое можно будет установить на новые автомобили от крупнейших автопроизводителей, а также системы искусственного интеллекта, которые помогут анализировать получившиеся изображения. Проект уже привлек инвестиции от производителя Ford.

Собранной информацией стартап Mobileye планирует поделиться с картографическими стартапами вроде Here. Если компания получит лицензию на работу с самоуправляемыми автомобилями, Mobileye тоже сможет поучаствовать в разработке, надеется руководство.

Mobileye считает, что в будущем владельцы самоуправляемых автомобилей будут платить, в том числе, и за точные карты для машин — на этом смогут заработать команды, которые занимаются сбором информации и разметкой таких карт. Проблема беспилотного транспорта заключается в том, что одних точных датчиков недостаточно для идентификации окружающей среды и безопасной поездки — нужна дополнительная информация, которую можно будет извлечь как раз из карт.

«Виртуальные карты облегчают работу системы — они позволяют предугадать, что может "увидеть" автомобиль. Например, автомобиль может не распознать знак "Стоп", если его сбило или его заслоняют пешеходы — но с картами он будет знать, что знак должен быть на этом месте».

В 2016 году водитель из Огайо попал в смертельный инцидент, связанный с автопилотом, встроенным в автомобиль Tesla Model S. Автомобиль ехал по магистрали и не смог распознать сворачивающий с неё грузовик светлого цвета на фоне яркого неба, в результате чего произошла авария.

Специалисты считают, что наличие проработанной карты помогло бы избежать инцидента — автопилот Tesla принял грузовик за эстакаду, а карта могла бы подсказать, что эстакады в этом месте нет, и дорогу наверняка заблокировало какое-то препятствие. Осенью Tesla внедрила размеченные цифровые карты в систему автопилота.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

"Машина может не распознать знак, если его заслонили пешеходы"
А водитель значит может? Зрение водителя гораздо более ограничено, чем оборудование беспилотных автомобилей. У автомобиля есть и лидары, и несколько камер, и камеры могут иметь лучший обзор за счет того что стоят, выше(ниже). Если по дороге может проехать человек, то и автономный авто тоже сможет.
Реальная проблема в системе управления, а не недостатке данных.

Знаки делают на такой высоте, что их не могут заслонить пешеходы. О чём вообще речь?

0

О том, что водитель сидит низенько, и высокий и широкий пешеход все равно может заслонить знак.

0

На днях пешеходный знак у нас обновили, метров на 10 выше по центру на штанге, плюс два скраев.
Но проще добавить протокол обмена защищенный, где каждый знак себя дополнительно обозначает в виртвселенной излучая чтото. Также как и каждое авто. Любой ремонт будет начинаться с выстраивания электронной конфигурации сертифицированных заборчиков.
2е это стационарные камеры высокого разрешения заливающие картинку в облако и отмечающие аварии и тп. Цена камер падает и стационар даст по настоящему тридэ данные, чем вошкаюшиеся по дорогам авто, хотя и они нужны.
Но электронная система полей от знаков, бордюров, шлагбаумов и больших белых фур в разы дешевле даже сейчас и на порядок эффективнее. Надо только протоколы подобрать.

0

Here жалко. После продажи компании они самоудалились с нокийй

0

давно пора было внедрять карты.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления