Лого vc.ru

Что клиентам нужно знать о SEO и контекстной рекламе: заказать и не облажаться

Что клиентам нужно знать о SEO и контекстной рекламе: заказать и не облажаться

Андрей Чумаченко, директор по маркетингу агентства Netpeak, написал для vc.ru материал о том, что клиенту необходимо знать о SEO и контекстной рекламе перед тем, как общаться с подрядчиком — приведённые в тексте советы могут сэкономить время обеим сторонам.

Поделиться

Мы решили написать этот материал, потому что десятый год делаем SEO и PPC для бизнеса, и в каждом втором проекте видим те или иные ошибки со стороны клиентов, которых можно было бы избежать. Сразу оговоримся — нет, это не значит, что агентства и специалисты не ошибаются, и во всех бедах виноваты клиенты. Для агентств можно сформулировать еще больше месседжей. Но эта статья — для клиентов.

Мы сформулировали 9 месседжей для настоящих и будущих клиентов по SEO и PPC. Это очевидные и банальные советы для специалистов, но каждый из них сэкономит время и деньги клиентам. Уверены, агентства, да и бизнес, которому небезразлична результативная работа, нас поддержат.

Далее, уважаемый заказчик услуг, потенциальный или текущий клиент агентств, мы обращаемся лично к вам.

1. Хотите получить результат в SEO — готовьтесь внедрять агентские ТЗ

Мы провели внутреннее исследование о причинах роста поискового трафика. Результаты иллюстрирует график ниже:

Для максимального роста поискового трафика нужно работать над сайтом. Не покупать ссылки, не накручивать поведенческие факторы, не искать дырки в поисковиках, а заниматься внутренней оптимизацией.

Таким образом, главная тема в SEO, главный секрет Полишинеля, единственная серебряная пуля — «внедрять технические задачи SEO-оптимизаторов». Интересно, что справедливо и обратное: если ничего не внедрять, то и роста поискового трафика практически не будет.

О чем это говорит? Будьте готовы не воевать, не спорить, не переубеждать, а, в рамках конструктивной дискуссии, утверждать и затем полностью внедрять рекомендации специалистов. Если вы спорите ради спора и отказываетесь внедрять, вам не стоит заказывать SEO вообще.

2. SEO — забег на длинную дистанцию

Не обманывайтесь, ожидая от SEO быстрой отдачи. Если клиент сначала интенсивно внедряет технические задания, а потом останавливает работы над проектом, потому что не видит результата, то это может привести к подобным результатам:

Универсального ответа на вопрос «Когда будут видны результаты SEO-продвижения?» не существует. Потому что случай каждого заказчика индивидуален: нужно учитывать возраст сайта и уровень конкуренции по запросам, по которым продвигается сайт. Кроме этих фундаментальных факторов важны и многочисленные второстепенные, например, долгосрочность или краткосрочность проекта.

На комплексный технический аудит сайта и на последующее внедрение технического задания по внутренней оптимизации необходим месяц. Затем нужно выждать период переиндексации поисковой системой изменений на сайте, который повлечет новое ранжирование. По времени это может занять от двух недель до двух месяцев.

В случае прибавления позиций запросов в выдаче оптимизатор переходит к доработкам сайта. Если же запланированного результата нет, то необходимо найти проблему и устранить ее. Еще нужно заложить время на создание релевантного запросам контента. Учтите, что от пункта к пункту можно переходить только после согласования с заказчиком. Это все часы, дни, недели.

Поэтому, чтобы оценить окупаемость SEO, нужно ждать не менее полугода после внедрения. Любые выводы раньше будут преждевременны.

3. На стороне клиента в инхаусе должен быть маркетолог

Естественно, не обойтись без программиста, который будет внедрять технические доработки сайта, и копирайтера либо контент-менеджера, которые систематически будут наполнять сайт полезным для пользователя контентом. Эти сотрудники должны быть. В штате, или вне — неважно.

Но вот кто должен быть на стороне клиента в инхаусе, так это маркетолог. Потому что от него требуется быть не просто близко к бизнесу, а внутри него — настолько, чтобы понимать мельчайшие нюансы специфики компании. Этот человек отвечает за внедрение стратегии продвижения. По факту, он — лицо, принимающее решения. Владелец часто занят, а маркетологу под силу компетентно ставить цели, отвечать на письма, обсуждать кампанию, получать критику и реагировать на нее. А значит, именно маркетологу следует доверить управление из офиса клиента всеми аутсорс-сотрудниками.

Из предыдущего предложения получаем следующий месседж.

4. SEO-шник должен заниматься SEO, контекстщик — PPC, SMM-щик — SMM. А маркетолог — курировать и направлять их

Мы неоднократно убеждались на собственном опыте: акцент на узкую специализацию определяет финансовую прочность бизнеса. Услуги профильных специалистов качественнее, а значит и дороже.

Каждый специалист должен заниматься своим делом: быть компетентным в своей отрасли и искать персонализированный способ решения проблем клиента. При этом маркетолог для эффективного управления специалистами должен понимать принцип работы каждого из них.

5. Наличие специалистов в штате не отменяет сотрудничество с агентством

Часто крупный клиент выбирает между «агентством» и «инхаусом». Это вполне нормально для определенной ветви эволюции рынка интернет-маркетинга. Но конечный и самый результативный формат — это и инхаус, и агентство в синергии.

Агентство всегда быстрее, энергичнее, больше знает о новинках и фишках, имеет больше разностороннего опыта и голов, умеет выжать из 20% действий 80% результата, имеет технологии, пинки и так далее, но вряд ли может учесть идеально все бизнес-детали, вряд ли может так же четко донести позиции до тех, «кому должен быть важен результат».

Инхаус же — напротив, всегда ближе к бизнесу, больше учитывает особенности внутренней кухни. Он вроде бы должен «вылизать» контекст до блеска, но, по факту, когда в инхаусе становится тепло и комфортно, может произойти деградация специалистов от скуки, однообразия и отсутствия пинков/голов/другого опыта.

Поэтому мы рекомендуем крупным проектам работу в режиме «инхаус + агентство», а не «агентство vs инхаус».

6. Если даете контекстную рекламу и получаете более 30% обращений с сайта через звонки, то обязательно используйте коллтрекинг

Необходимо анализировать источники звонков на сайт, чтобы понять, какой из каналов рекламы работает эффективно (внешняя или интернет-реклама, и какие конкретно ее типы). Там, где бюджет на контекст больше 1000 долларов в месяц и где более 30% обращений с сайта через звонки — коллтрекинг обязателен. В других случаях — стоит подумать, взвесив все «за» и «против».

Весь процесс принятия решения о внедрении коллтрекинга детально описан тут.

Кроме анализа звонков, еще одна задача, которую решает коллтрекинг — отслеживание и коррекция работы менеджеров на стороне клиента. Если вдруг они:

  • Оставили звонок пропущенным;
  • Нагрубили клиенту;
  • Не предложили оформить заказ;
  • Не могли внятно объяснить базовые характеристики товара;
  • Не предложили альтернативу товару, который ищет позвонивший.

Для предотвращения подобных инцидентов логично использовать весь инструментарий сервисов аналитики звонков.

7. SEO и контекстная реклама — не взаимозаменяющие источники, а взаимодополняющие

Почему нельзя работать за позиции? Продвижение по ограниченному списку слов:

  • Весьма неестественный процесс в глазах поисковиков;
  • Накладывает ограничения в развитие бизнеса по всей продуктовой гамме.

Детали — в справке Google.

Правильное SEO позволяет значительно улучшить внутренние показатели сайта, а также получить дополнительный целевой трафик по низкочастотным поисковым запросам. А контекст всегда можно включить и выключить тогда, когда это необходимо.

Кроме того, SEO и контекстная реклама одновременно дают больший результат с точки зрения брендинга, когда пользователь видит сайт и в поисковой выдаче, и в блоке с рекламными объявлениями.

8. Часть бюджета на контекстную рекламу всегда должна идти на тестирование новых источников

Для каждой тематики есть шанс, что сработает тот источник (стратегия, хитрость), который не работает для всех остальных. Тестирование позволит выявить подобный источник и использовать его максимально.

Даже когда уже все настроено и отлично работает, все равно тестируйте. И пусть вас не останавливает, что, возможно, часть денег улетит в трубу, если тестирование не даст желанных результатов. Знание эффективных и неэффективных источников — само по себе результат. Обязательно тестируйте новые инструменты, гипотезы, методики конкурентов. Выделите бюджет для своих специалистов на тесты, чтобы они не переживали, когда будут использовать его.

9. Необходимо ставить цели, зная свою воронку продаж

Цели, поставленные без воронки*, скорее всего, не оправдают ожиданий от SEO и/или контекстной рекламы. Только правильно рассчитав воронку продаж и просчитав корректную стоимость привлечения одного клиента, можно стратегически управлять рекламной кампанией и получать от этого максимальную выгоду.

*Воронка продаж — это принцип распределения потенциальных клиентов по стадиям всего процесса от первого контакта до продажи товара или услуги.

Заключение

Мы понимаем, что у крупных проектов крупные заботы. Нужно сформировать команду профессионалов, разработать лучший на рынке продукт/услугу, урегулировать юридические аспекты, искать инвесторов, вести отчетность, да и много чего еще.

Ко всему вышеперечисленному добавляются сложности с продвижением в сети. В двух словах проблемы можно обобщить так: клиенты заказывают агентству SEO-продвижение и PPC и забывают о проекте. В итоге, специалисты агентства выполняют необходимые работы и… ничего не происходит. Деньги и усилия потрачены впустую: клиент теряет деньги, агентство теряет постоянного довольного клиента и мотивацию команды, которая делала все, что могла.

Почему так происходит? Рынок страдает от синдрома тренажерного зала.

Клиент осознает, что ему нужно развивать бизнес, но, как только выясняется, что для этого необходимо и самому приложить усилия, энтузиазм угасает. Не в последнюю очередь из-за стереотипов, сформированных некачественными услугами и подходом к оказанию этих услуг.

Надеемся, наши девять посылов станут небольшим полезным руководством клиентам по тому, как стоит и как не стоит относиться к SEO и PPC.

Автор иллюстраций — Виктория Игнатьева, SEO-специалист из Netpeak

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Спасибо за статью!
1. А что делать компаниям, у которых в штате нет маркетолога?
2. Что вы делаете, если клиент не отвечает на доработки сайта и не внедряет их?
3. Что делать клиентам, у которых бюджет 10к руб?

0

Не автор, но можно ответить на ваши вопросы
1 Договоритесь с агентством, на составление точных отчетов где будут структурировано отражены, данные по каждому каналу в том виде в котором вам будет возможно понимание на какой канал обращать внимание.
2 Если клиент этого не делает, то он просто тратит свои деньги впустую, это одна из самых больших проблем seo специалистов обратная связь с клиентом, и в большинстве договоров прописано, что в случае потери позиции из за отсутствия обратной связи, агенство ответственности не несет.
3 Бюджет зависит от региона и тематики, сначала просто получите предварительные прогнозы на продвижение в вашей сфере тогда вы поймете какие средства понадобятся и в какие сроки могут быть результаты. Если вы никак не согласны выйти за рамки в 10к то луше их тратить на качественный контент.

1. Взять ответственного, который будет курировать работу. Либо тратить свое время и курировать, но тут могут быть костыли, что вы мало в этом понимаете и будете сильно тормозить работу. (Очень частый случай)
2. Смысл тогда обращаться за продвижением? Если заказчик сам не хочет развивать свой бизнес, то с какой кстати этого должны хотеть мы?
3. Вам шашечки или ехать?

1. Искать на аутсорс.
2. Я прекращаю сотрудничество. Зачем мне кейс с провальным проектом. Клиент же будет орать-платил 20к, за полгода нет никаких результатов!!!! Обманщики!!!
3. Идти искать себе фрилансера. Много годных людей так сидят. Я например сейчас так сидеть буду на фрилансе :-)

Спасибо за материал. Занимаюсь по долгу службы сопровождением сайтов клиентов - буду отправлять эту статью в обязательном порядке к прочтению. Отлично изложили.

Очень рад, что пригодится. Именно для этого и писали =)

Неужели хоть кто-то написал грамотный материал по SEO. Молодцы.
Самый важный тут пункт номер 1, который нужно вдалбливать всем заказчикам в мозг регулярно.

Отличные рекомендации, которые подходят лишь 20% клиентов. В реальности же, что мы имеем:

1. В штате Заказчика нет маркетолога. А если и есть, то он не занимается аналитикой.

2. Seo для большинства Заказчиков - это не оптимизация работы сайты с целью улучшения видимости в выдаче поисковых систем, а тупо позиции по ключевым словам. Часто формулируют потребность так - хочу видеть свой сайт в первой десятке по запросу "недвижимость Челябинск".

3. Ценность seo под большим вопросом. Мы вот будем брать с вас деньги минимум 6 месяцев, будем на сайте делать какую-то магию, которая положительно скажется на посещаемости вашего сайта. Но при этом проконтролировать нашу работу вы не сможете, если у вас нет маркетинговых компетенций. Много ли Заказчиков, готовых работать на таких условиях.

4. Если Заказчик "искушенный", у него есть грамотный маркетолог-аналитик и он понимает ценность seo, то его бюджеты такие, что вариант с отделом in-house становится рентабельным.

5. Отчёт по эффективности seo делают сами агентства. Это полная чушь, которая, к сожалению, встречается в подавляющем большинстве случаев. Вот когда будет тренд, что Заказчик сам занимается аналитикой своего бизнеса и маркетинга, вот тогда можно говорить о цивилизованном рынке seo.

Полагаю, что в большинстве случаев агентства работают по принципу "индивидуальный подход" - дайте нам денег, вот столько мы хотим (показывают страшный аудит сайта - все плохо), но готовы поработать за тот бюджет, который вы дадите (экономим на контенте, аналитике, экспериментах - оставляем закуп ссылок и накрутку поведенческих).

Статья - это лишь мечты о светлом будущем, которое, к сожалению, никогда не наступит. Мое твердое убеждение - рынок заказных seo-услуг в России родился мертворожденным. Думающие seo-специалисты и студии ушли в свои проекты, а над трупом рынка постоянно глумятся новые агентства и школьники. Будущее есть только за in-house seo-структурами.

Если взять все то, что "мы имеем в реальности", то рекомендации в статье подходят как раз для 80% клиентов.

Согласен, рекомендации подходят 80% клиентов. Более того, я сам борюсь за все те замечательные штуки, что описывает автор (в своих докладах и публикациях).

Но реальность немного корректирует наши фантазии и желания. И реальность такова, что 1. ценность seo для клиента нужно доказывать 2. бизнес пока "дикий" и не готов к самоанализу 3. seo в том виде, в каком оно есть сейчас, для клиентов это опыт, а не продукт. Как следствие, львиная доля клиентов - это новички и их срок жизни не велик.

В качестве аргумента приведу опыт Ромы Рыбальченко - vc.ru/p/5-growth

0

Приведите пример успешного in-house на росс.рынке? Поверьте, все эти отделы - липовые, они все равно обращаются к агентствам или фрилансерам за консультациями. Так было и будет ВСЕГДА.

Смелое заявление:) Я как раз последние два года работаю в таких структурах. Например, вот эти ребята (мгбу.рф) - у них в отделе ИТ работает (на июль 2015 - сейчас не знаю как) порядка 10 человек, которые занимаются контентом и интернет-маркетингом.

Или еще одни производственники - insi.ru Там интернет-маркетингом занимаются очень крутые в плане seo ребята.

Я могу долго перечислять, и это лишь примеры из провинциального Челябинска.

По уровню квалификации и уровню процессов in-house отделы работают эффективнее агентств. Да, они отдают какие-то вещи на подряд, но фрилансерам, а не агентствам. Потому что агентствам плевать на их потребности, и агентства находятся вне контекста специфики бизнеса.

Я и не спорю - агентства никогда не умрут, но они для новичков. Искушенный клиент умеет считать свою выгоду и заводит свой отдел.

0

По поводу in-house можно бесконечно дискутировать, если обсуждать 2 идеальных варианта: "Все получится" и "Ничего не выйдет", но результат как и в любом бизнесе зависит от тех, кто выше.

"Рыба гниет с головы", и если у директора нет понимания как строить работу, кого набирать и как спрашивать за результат (и вообще какой результат должен быть) (есть такой конкурент у ИНСИ :) ), то и этот отдел вряд ли нормально будет работать и давать результат. В кадры берут или кто в уши лучше дует, или студентов, чтобы "подешевле пока, а там посмотрим", или берут нормальных, но работать не дают. Если у рыбы с головой все в порядке - то даже если с кадром ошиблись, то быстро его поменяют.

У ИНСИ в целом по многим фронтам очень грамотно и системно все выстроено, неудивительно что и с инет-маркетингом они много лет хорошо идут вперед.

воронка продаж 59 покупателей за 70 тыр, стоимость клиента никого не волнует?

Андрей, спасибо за труд! Дочитал до 4-го пункта и пропала охота читать дальше.

Материал вводит клиентов-новичков в заблуждение, а опытных заказчиков SEO в ярость! Такое ощущение, что когда у сеошников перестало получаться дурачить поисковые системы и старых клиентов, они дружно переключились на поиск нового «мяса»!

С одной стороны, вы пишите: «Будьте готовы не воевать, не спорить, не переубеждать, а, в рамках конструктивной дискуссии, утверждать и затем полностью внедрять рекомендации специалистов.»
С другой стороны, тема посвящена заказу SEO и PPC услуг: «Что клиентам нужно знать о SEO и контекстной рекламе: заказать и не облажаться»

В материале много ключевых противоречий:
1.Если я заказываю SEO, то о каких «рекомендациях специалистов» идет речь?
2.Если SEO-студия берется продвигать сайт клиента, а не просто «разводить» на деньги, то как она доверит клиенту «внедрять рекомендации»?
3.О каких специалистах идет речь в 4-ом пункте?
Если у заказчика будет: «SEO-шник должен заниматься SEO, контекстщик — PPC, SMM-щик — SMM. А маркетолог — курировать и направлять их», то он должен открывать свою SEO-студию, а не заказывать продвижение!

Конечно, такая стратегия удобна для SEO-студии! Легко снять с себя ответственность, в случае неудачи – виноват будет клиент! Отличная стратегия! Но, тогда это не продвижение, а банальный развод!
Вы ни слова не сказали про системы «Безопасного продвижения сайтов». Думаю, что вы должны знать про такие!
Предлагаю в обсуждениях устроить конкурс на лучшее название этого материала:
«Как 100% облажаться при заказе услуг продвижения сайта»,
«Как платить деньги за SEO и делать его самостоятельно»,
«400 относительно честных способов отъема денег у населения от студии Netpeak».

------------
Простите, если обидел тех, кому понравился этот бред.

Уважаемый Икс Маска, вас наверное сильно обидели какие-то сеошники)

1. Речь идет о рекомендациях специалистов по оптимизации сайта – структура, внутренняя перелинковка, ссылочный профиль, теги и много чего еще.
2. Внедрением рекомендаций обычно занимаются программисты на стороне клиента. Это не значит, что сеошники не могут выполнять эту работу самостоятельно или у агентства нету своих программистов, которые могут выполнить эту работу. Это чаще всего значит, что вариант с исполнением задач по внедрению доработок на стороне подрядчика намного дороже, т.к. работа аутсорс-программистов оплачивается почасово. Да и с действующим веб-проектом вообще тяжело без программиста в штате.
3. Говорится о том, что специалист эффективнее, если он занимается конкретной задачей, а не всем подряд. И у агентств, как раз, есть соответствующие отделы, которые выполняют задачи своего профиля. И агентство отвечает за качество этих работ. А для клиента нанять столько спецов инхаус, чаще всего, дорого. Поэтому, если вашему проекту нужны и seo, и контекст, и smm, то лучше поручить это профильным спецам/агентству, а не нанимать одного мастера на все руки в штат. При таком объеме работы у одного специалиста, чаще всего, страдает качество всех направлений

Про "системы безопасного продвижения сайтов"... Если вы имели ввиду методы, то работа над внутренней оптимизацией – самый безопасный метод (не значит, что самый результативный). А вот если вы и впрямь о "системах", то просветите, чего уж...

По всем 3 (трем) пунктам Вашего ответа – согласен! Но, Вы действительно удивили меня последним абзацем ответа! Вы пишите, что не знаете про "системы безопасного продвижения сайтов" ?! А погуглить? Ну, тогда держите рефку: seosafe.ru/SeoBirja/?referralId=dcf4f2bd-c431-4380-a1cb-a15e5c7862b6
--------
А, вот, что касается обид на сеошников (точнее тех, кто выдает себя за таких) – это точно есть! Но, не в том смысле о котором вы подумали. Чтобы стало понятней, что я имею ввиду, позволю себе кратко описать кейс поиска сеошника:
1. Размещаем на FL и других биржах фриланса задание на продвижение сайта.
2. Получаем больше сотни откликов только с FL + еще 20 – 30 с других бирж.
3. В разговоре предлагаем работать через гаранта и говорим, что сумма гарантии уже на счету гаранта (т.е. они четко понимают, что прямая передача денег им точно не светит).
И сколько вы думаете остается сеошников, желающих работать? Ноль! Полный ноль! Т.е. на что надеялись эти мудаки? На развод меня, как клиента? Если вариант развода отсутствует, то работать нет желания! Придумывают сотню причин – от внезапной болезни всей родни до банального отсутствия времени и денег. Получается, что все «успешные» сеошники резко стали очень занятыми и очень бедными. И сайты, которые они «успешно» продвигают, совсем не приносят им денег! И банки в кредитах отказывают! Ну, в общем полная жо** :)
Я считаю, что если работа не приносит денег, то нужно менять работу, а не пытаться кого-то надурить!
Во времена «ссылочного» на поиск и выбор сеошника уходило несколько часов. Сейчас – практически не реально! Про сеоконторы вообще молчу. Они и раньше через гарантов не работали – они сами себе гаранты!
Единственное, чего мне искренне жаль, то это времени, которое приходится тратить на общение с этими SEO-мудаками! Могли бы честно сказать, что «Пока не найдем действенного способа манипулирования поисковой выдачей, не работаем!». Но, нет! Они хотят искать этот способ за чужие деньги!
----------
П.С. А если у вас возникли сомнения по поводу вышеизложенного, то почитайте откровения SEO-компаний из ТОП-10 Рунета:

roem.ru/10-11-2015/212635/trilan-debt/
roem.ru/16-11-2015/213163/kokoc-money/

Господа, SEO-мошенники! Больше минусов мне в карму ставьте –разбогатеете! А я иду писать письмо в SEOsafe, может быть за бесплатный пиар «рубану» бабла по-быстрому?!

Никто не захотел с вами работать, потому что:
1. Никто не может гарантировать вам позиции по ключевым словам. Кроме того, что об этом написано в справках гугла и яндекса, есть еще понятие конкуренции и простая человеческая логика.
2. С трафиком отдельная история, потому что у него есть не только количественный, но и качественный (конверсии) показатели.

Если вы пришли в интернет за позициями в топе, то вашей наивностью обязательно воспользуются. Более того, вы сам потенциальный обманщик, если хотите какой-то магией привлечь людей на свой сайт, просто давая деньги сеошникам. Откровение на эту тему от того же Netpeak: roem.ru/14-09-2015/206457/netspeak-seo-silverbullet/

P.S. Спрос рождает предложение. Сеошники по позициям (а не по целям заказчика), которые вас так обидели, уйдут с рынка тогда, когда пропадут клиенты по позициям. Статья об этом (и не только).

Забыл добавить про "системы безопасного продвижения сайтов". Это, конечно, пиздец полный.

Рассмешили! Вы – опытный! Чувствуется рука профессионального продажника с хорошим опытом продаж. Работали только в SEO? Тяньши? Может, магия?
Высший пилотаж!
Т.е. я обманщик, т.к. готов платить деньги сеошникам?! Круто развернули телегу :)
Должен признать, что вы правы в том, что платить сеошникам нельзя! Мы их «испортили» своими предоплатами! Что им теперь делать? Они «присели на иглу» получения денег «за ничего не делать». Теперь, они страдают из-за нас. Они вынуждены обманывать нас! И, пока мы им платим, они «бедненькие» должны постоянно врать, брать деньги, и снова врать и т.д.
По этой логике, получается, что всех наркоторговцев нужно срочно оправдать! Они не виноваты! Пока им наркоманы платят деньги – они вынуждены продавать свою хрень!

0

Статья норм., просто ещё раз убеждаюсь что в начале таких статей надо делать метки:
Материал для тех кто хочет потратить на SEO не более 10k руб./мес.
Материал для тех кто хочет потратить на SEO не более 30k руб./мес.
Материал для тех кто хочет потратить на SEO более 100k руб./мес.

0

Вот, вот – только «потратить»! А не продвинуть за …

Икс Маска, сколько денег вы потратили на SEO (или в общем на онлайн-маркетинг) по одному проекту?
Судя по ответам, платите SEO-наркоманам вы много, не получая ничего.
Странная позиция... или пустословие

Спасибо всем! Простите если обидел продавцов SEO. У меня больше нет желания обсуждать SEO и все, что с ним связано. В компании, в которой я работаю - про SEO даже слышать, не хотят!
В 2015 многое кардинально изменилось - высокие позиции в поиске, больше «не есть продажи».
Чтобы понять, что SEO вам в 100% случаев не нужно, необходимо получить результат этого SEO! Результат SEO – это всегда позиции в поиске! А, что продают вам сеошники под видом SEO? Аудиты? Рекомендации? Контент? Ссылочную массу? Лиды? Что еще?
П.С. Если вы уже решили покупать SEO, то покупаете его так, чтобы вас «за дураков не имели»!

Не думаю, что можно обидеть этими словами продавцов SEO.
У нас с вами различное видение SEO, для меня результат - это доход клиента, а не позиции по каким-то запросам. Спорить тут бесполезно, просто нужно понять.

"Аудиты? Рекомендации? Контент? Ссылочную массу?" - это всё инструменты для достижения цели (увеличения дохода).
Если не внедрите аудит - не будет позиций - не будет дохода; не будет контента - пользователям будет не интересно - не будет дохода.
Мне, как одному из продавцов SEO, интересно узнать, что для вас идеальная SEO-услуга?

Откуда Икс Маска может знать, что такое идеальная SEO-услуга? Только у безработного есть время на пустые и бессмысленные комментарии. Одни лишь гипотезы, а аргументов ноль.

P.S.
За статью огромное спасибо. Все по полочкам и без воды.

0

А не надо никого заставлять. Просто за компанию не достгшую намеченных целей — возвращаете мне все деньги, и вопрос решен. Но вы же понимаете, что это не сканает, и никто не в состоянии ответить за результат. И далеко не во всех случаях SEO эффективно. Так что, уважаемый, в следующий раз потрудитесь все аспекты учесть, а не только те, что работают на прибыль вашей конторы.

0

SEO - это всего лишь услуга, без гарантированного результата. То есть он может быть, а может не быть + разные промежуточные состояния. С кучей влияющих факторов (сам сайт, внешнее все + скорость, правильность внедрения и пр.).

По поводу гарантий - найдите адвоката, который даст гарантии что выиграет сложное дело :) В процессе работы над делом (проектом) появляется много нового - кто-то справляется, кто-то нет. Просто пора признать что гарантий нет, и клиент зависит в прибыли от подрядчика - тут уже клиент или доверится или нет.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yuriy Belonozhkin

"Всё" в смысле "ой":

www.anekdot.ru/id/95338/

Росавиация официально попросила пассажиров не включать Samsung Note 7 в самолётах
0
Птиц

Это Джимми с работницами его сайта для мужской аудитории, который и был источником первых средств на википедию.
Just saying...

«Я нахожу печальным тот факт, что "Википедию" считают историей про технологии»
0
Марина Климина

Что, всё? Не купишь?

Росавиация официально попросила пассажиров не включать Samsung Note 7 в самолётах
0
Максим Коворов

Искренне рад за вас. Мой опыт говорит об обратном.

iPhone 7: первое знакомство
0
Анатолий Б.

Не всё сводится к NDA. Помимо NDA есть и моральные моменты. Это была делегация.

«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook
0
Показать еще