Лого vc.ru

SEO-оптимизация: самые распространенные ошибки среди российских проектов

SEO-оптимизация: самые распространенные ошибки среди российских проектов

Денис Галенок, специалист по SEO-оптимизации агентства Sawinyh.ru, занимающегося SEO-аудитом, написал для ЦП колонку, в которой рассказал о девяти самых распространённых ошибках стартапов в области поисковой оптимизации.

Поделиться

Для исследования самых распространенных SEO-ошибок среди стартапов было отобрано 10 проектов. Большинство из них находится в топе рейтинга Spark.

1. Страницы с малым количеством контента и служебные страницы

Здесь имеются в виду страницы, которые содержат слишком мало текстового, графического, видео и аудиоконтента или не содержат его вовсе. Для устранения таких ошибок есть два пути:

  • оптимизация страниц и «накачка» контентом;
  • закрытие страниц от индексации.

Рассмотрим, какие проблемы были найдены у исследуемых проектов.

Madrobots. Для страниц-категорий товаров можно сделать текстовые блоки с описаниями.

Хороший пример оптимизации страниц-категорий ( ZakaZaka):

Профили пользователей: TJ, Spark, HTML Academy.

Чаще всего профили пользователей не имеют потенциала на привлечение поискового трафика, а сами страницы не содержат практически никакого контента. Исключением являются социальные сети. В большинстве случаев такие страницы стоит закрыть от индексации.

Служебные страницы (корзина, логин, регистрация, пользовательское соглашение): ZakaZaka, HTML Academy, Merku.

Такие страницы рекомендуется закрывать от индексации поисковыми системами. Но, если у вас «ВКонтакте» или «Одноклассники», то некоторые служебные страницы закрывать не стоит, так как есть спрос и трафик, по данным Wordstat.

2. Страницы с дублированным или неуникальным контентом

По этим ссылкам (первая и вторая) контент страниц одинаковый. Отличаются только содержимое тега title и мета-тега description. С одной стороны это верная стратегия для охвата аудитории, которая вводит запросы «доставка суши вднх», «доставка пиццы академическая». Но с другой стороны, в таких случаях требуется дополнительная уникализация контента страниц.

Поддомен с тестовой версией проекта дублирует контент основного сайта. Страницы с дублированным контентом находятся в индексе поисковых систем.

Открытые для индексации тестовые поддомены следует закрывать от поисковых роботов в файле «robots.txt», а лучше полностью ограничивать к ним доступ.

Служебные страницы с неуникальным контентом, похожие на правила использования или пользовательское соглашение, стоит закрывать от индексации.

Тексты песен, статьи и другой контент на английском на LinguaLeo в разделе «Джунгли» является неуникальным. Можно сразу сказать, что это плохо, но тем не менее это не мешает таким страницам индексироваться и приводить поисковый трафик. Проблема лишь в том, что не все страницы попадают в индекс.

3. Неоптимизированные изображения

TJ, «Логомашина», Eduson. Изображения на этих страницах не содержат параметра alt, или в alt содержится «мусор».

Стоит прописывать в параметр alt и в название файла описание того, что изображено на картинке. Текст можно генерировать автоматически или писать вручную, в зависимости от конкретных условий. В результате можно получить трафик из поиска по изображениям.

Пример хорошей оптимизации изображения:

4. Неоптимизированные или неуникальные title

«Логомашина». В содержимом тега title есть только название компании. Чтобы привлечь поисковый трафик, стоит использовать в title ключевые запросы, которые пользователи задают в поисковых системах. Например title мог бы выглядеть так: «Создание логотипов и фирменного стиля за 2999 рублей и 5 дней — Логомашина»

Eduson. На страницах курсов дублируется содержимое тега title — выводится фраза «Eduson. Learning. Better». Вместо этого стоило бы вывести в title название курса и получить на свой проект поисковый трафик.

Grrow.me. На страницах пользователей дублирующийся title — выводится просто название проекта «Grrow.me». Таким образом имеется несколько тысяч страниц с одинаковым title. Видимо, не зря «Яндекс» не полюбил этот сайт и проиндексировал всего 63 страницы, хотя в индексе Google 11500 страниц.

Madrobots. Содержимое title категорий и товаров выглядит не естественно. Можно назвать такие title переоптимизированными.

Вместо заголовка «Экшн-камеры — купить на madrobots.ru | Цена, характеристики | Москва, Россия» стоит использовать гораздо более человеческий title: «Купить экшн-камеры по выгодной цене с доставкой по Москве и России в интернет-магазине Madrobots.ru».

На странице часов Pebble в title повторяется фраза «умные часы Pebble», да и читается title опять же не совсем по-человечески: «Умные часы Pebble Умные часы Pebble SmartWatch:: купить в интернет – магазине MadRobots.ru».

Улучшить можно, например, так: «Купить умные часы Pebble SmartWatch с доставкой в интернет-магазине MadRobots.ru».

5. Неграмотный код страниц

Madrobots. Изображения в коде страницы сделаны как фон, а не как соответствующий тег. Таким образом, изображения не будут проиндексированы и не принесут трафик с поиска по картинкам.

«Логомашина». В коде несколько заголовков h1 и много заголовков h2 и h3, которые не совсем релевантны контенту. Стоит использовать только один заголовок h1 на странице. Имена и фамилии клиентов и фразы вроде «Понравилась страница? Лайкни!» не стоит заключать в тег заголовка.

Eduson. Аналогичным образом, на страницах присутствует несколько заголовков h1. Фразы «Log in», «Connect in one click with», «Register» и так далее оформлять в коде в виде заголовков не рекомендуется.

6. Отсутствие микроразметки

ZakaZaka, My-apps.com. В коде страниц отсутствует микроразметка «Open Graph». Это влияет на отображение и привлекательность ссылок вашего проекта, публикуемых в социальных сетях. Вот пример для My-apps:

Хороший пример использования микроразметки «Open Graph» — проект HTML Academy:

Madrobots. Отсутствует микроразметка «Schema.org» для товаров. Это влияет на привлекательность сниппетов в результатах поиска и на CTR вашего сайта. Как сейчас выглядит сниппет Madrobots в Google:

Как выглядит сниппет одного из конкурентов, использующего микроразметку:

Данный сниппет тоже не идеален, но в нем используется микроразметка для товаров и «хлебных крошек», поэтому он более привлекателен.

«Нетология». У публикаций проекта в блоге отсутствует микроразметка «Twitter Cards». Это влияет на привлекательность и CTR ссылок, публикуемых в Twitter. Как выглядит опубликованная в Twitter ссылка с блога Нетологии:

Как выглядит ссылка с использованием «Twitter Cards»:

7. Плохая перелинковка

Madrobots. На страницах товаров можно разместить блоки «Похожие товары», «С этим товаром покупают».

Eduson. На страницах курсов можно разместить блок «Похожие курсы», а также выводить теги, к которым относится курс в виде ссылок.

LinguaLeo. На страницах в разделе «Джунгли» никак не используется перелинковка. Есть только ссылка «Назад в джунгли». Здесь можно разместить блок «Похожие материалы», в которым вывести 3-4 схожих по тематике материала. Также сюда хорошо бы вписались «хлебные крошки».

8. Слабый охват семантики

На сайте HTML Academy не охвачены самые очевидные ключевые слова — «курсы верстки». Здесь можно увидеть, что на сайте нет релевантной страницы, которая бы содержала точное вхождение ключевого слова в title и в контент страницы.

Категория « Аксессуары для iOS и Android» на сайте Madrobots содержит товары, которые можно сгруппировать в отдельные подкатегории и охватить дополнительные ключевые слова. Например: «объективы для телефона», «внешние аккумуляторы для телефона». Аналогично и для других категорий.

Для максимального охвата нужно собрать полное семантическое ядро по своей теме. После чего распределить ключевые слова по страницам на сайте. В случае отсутствия релевантных страниц — создать необходимый раздел, функциональность или страницы.

9. Отсутствие на сайте функциональности и контента, привлекающего поисковый трафик

Здесь я укажу только хорошие примеры, а вы подумайте сами, есть ли на вашем сайте вся необходимая функциональность и контент, который приносит поисковый трафик.

Блог «Нетологии» с регулярными качественными публикациями.

Своя маленькая вики «Нетологии» — словарь терминов из индустрии интернет-маркетинга.

Свой кулинарный портал со статьями и рецептами на сайте ZakaZaka.

Огромное количество контента на сайте LinguaLeo, жаль, что он не уникальный.

Зная ключевые слова в своей сфере и глядя на примеры, можно наткнуться на идеи о том, какой должна быть структура сайта и какую функциональность стоит разработать, чтобы создать релевантные страницы. Например, если в вашей теме есть запросы «как сделать...», «что делать, если...», то раздел «вопросы и ответы» определённо получит трафик.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Не воюйте с «Яндексом» — советы SEO-эксперта по продвижению контент-проекта12 ноября 2014, 10:22
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Великолепная статья. Спасибо.

Где вообще посоветуете почитать подробнее про нюансы и правила сео-оптимизации?

www.markintalk.ru/

После чтения этого чувака я стал зарабатывать на оптимизации сайтов-миллиоников(1 штука).
А нюансы - на серче. Первая ссылка в гугле.

к сожалению кстати, очень сильно просядает именно эта основа. Причем человек реально заморачивается много с чем другим и с абсолютно маловажными мелочами, а про важное забывает. Вообще автору было бы круто сделать чек-лист, мы бы коллективно подключились тоже, интересный мануал бы вышел.

0

Здесь видел интересные наработки - alaev.info/blog/category/seo
Пишет в тему, жаль только редко. Как раз нюансы, а не азы, как сказали выше.

я бы советовал читать разные источники, серч конечно полезный ресурс, но и хлама там достаточно, для неопытного специалиста, он вряд ли подойдет. Почитайте блог Арбайтена, я с ним и работал, и во многом с ним согласен в плане SEO, и что не мало важно добился хороших результатов для своих сайтов.

Арбайтен один из лучших, да. Маул хорошие обзоры иногда делает. А вообще одна из лучших команд подобрана в Викимарте - их кейсы это просто загляденье, внимание к мелочам поражает.

Не самая распространенная, но, пожалуй, одна из самых глупых ошибок, — писать "SEO-оптимизация", когда аббревиатура SEO уже содержит слово "оптимизация". :)

А я всегда не понимаю, почему говорят "нижнее подчеркивание" "_", подчеркивания бывают верхними? ))

есть устойчивое выражение "верхнее подчеркивание", из-за этого мб

0

Вот именно, что это устойчивое заблуждение. Все его произносят не задумываясь.

Но больше всего доставляет, когда SEO-контора в договоре пишет: "Оказание услуг по СЕО-оптимизации для site.ru" (=

SEO-ошибки свойственны всем. Ни знаю ни одну нишу, где большая часть не сделана с ошибками.

Меня одного раздражает, когда пишут "СЕО", имея ввиду оптимизаторов , оптимизацию ?

Так то полезная статья, но по своей сути все ошибки - это основы SEO, которые должен знать каждый seoшник, иначе и не seoшник он вовсе.

Услуги по внутренней оптимизации стоят сущие копейки, а при текущих факторах ранжирования учитываются больше, чем любые ссылки.

0

у многих стартапов беда с SEO, причем непонятно почему, может многие по инерции думают, что SEO это покупка ссылок, хотя по моему уже на каждом углу кричат, что это не так.

Стартапы обычно нищебродят.
Даже когда общаются с любыми аутсорсерами, сразу говорят, мол, мы еще молодные, денег мало, а сделай за полкопейки.
Но не все.

Андрюх, большинство нищие, но не все. У нас вот, например, много стартапов, которым мы делаем SEO, за вполне взрослый чек. В основном авто и кредитные тематики, достаточно известные проекты.

0

Элементарные вещи даже для не-сеошника.

0

На мой взгляд спорный момент, что на странице нужно использовать только один тег <h1>

У вас в документе тоже несколько основных заголовков?

Ничего спорного здесь нет. Для второстепенных заголовком нужно использовать <h2>, <h3> и т.д.

h1 должен быть только на 1 на странице плюс он может быть показан в поисковом сниппете.

Не спорный момент, старое правило. Х1 - 1 раз, Х2 - 2 раза и т.д.

Вы лучше скажите вот что. Если Яндекс стремится показывать близкие ко мне организации предоставляющие услуги или продающий товар согласно моему запросу, то почему, если я живу на границе с Украиной, например, и ко мне ближе укр. города, Яндекс все-равно показывает выдачу того региона, в котором я нахожусь?
Не важно в каком я городе. Просто такая вот задачка))

0

Если вы сидите с российского айпи хоть в Китае - яндекс будет показывать вам российскую выдачу.

В настройках яндекса поменяйте регион на Украинский и будем вам счастье

0

Спасибо за замечание по сайту Логомашины, исправимся!

0

А еще Логомашина открывается с www и без www, а главная вообще открывается с 4 адресов www.logomachine.ru, logomachine.ru, www.logomachine.ru/index.php, logomachine.ru/index.php

Это все дубли + разбазариваете ссылочное.

Зафигачьте 301 редирект с www на без www, и с logomachine.ru/index.php на logomachine.ru

Большое спасибо!
Вообще не уделял этому внимания, будем править.

Title релевантный на главной пропишите хотя бы )

Спасибо! Добавим в блог «Нетологии» микроразметку Twitter Cards :)

Скажите честно - кто-нибудь подписывает изображения в тэге alt, есть вообще такие герои?

я в интернет-магазинах фигачу название товара в alt изображения автоматически, например. Ничего геройского, две строчки скрипта)

Как на seo влияют ссылки в соц-сетях?

Капитан seoчевидность

0

Топ SEO-блогов, в которых инфы дохренища. Как для новичков, так и для олдскулов:
devaka.ru/
seoprofy.ua/blog
texterra.ru/blog/
bablorub.blogspot.ru/
www.megaindex.org/tv/
vovka.su/
blogarbik.ru/
optimizatorsha.ru/

Новостная припарка:
www.shopolog.ru/
www.seonews.ru/
www.searchengines.ru/

blogarbik.ru/ - это я бы никому не посоветовал, там шизофрения.

Для расширения семантики рекомендую пользоваться seoenergy.org

Третий пункт гугл скоро будет самостоятельно решать, распознавая изображения.

За статью преогромное спасибо.

0

Как найти хорошего сео специалиста ( не компанию) для своего проекта?

0

На фрилансе, знакомые.
Еще, я могу помочь. Можем обсудить.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Mark Matviyiv

Следующим должен быть месенджер для банкиров

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Mason

Уважаемый Константин, вариант с Дикой инфляцией слишком маловероятен,в нашей стране точно. Если конечно никто в след году не устроит революцию, так сказать в память 100летия с прошлой. А по поводу СВОЕГО дома, я так и сказал. Вам вероятно важно именно ВЛАДЕТЬ домом/квартирой, чем спокойно считать свою прибыль от сделанных инвестиций средств,сэкономленных на покупке недвижимости. Ведь квартира/дом это Ваш самый главный пассив в жизни. Безусловно, владеть подобными пассивами, очень приятно и иногда даже престижно. Но давайте не будем заблуждаться, среднестатистический гражданин нашей страны предпочитает "казаться" успешным нежели быть успешным. Потому что "владеть" жильем, пусть и в ипотеке, машиной, пусть и автокредите, приятнее, чем жить в съемном жильё и ездить на такси. Ведь это не "круто". А то что человек, детям оставит приличный портфель активов, собранный на непотраченные на понты и % деньги вместо 2ки или 3ки за которую он горбатился 15лет, так это по моему очевидный и неоспоримый факт.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Alex Ryabinin

Вы говорите выгодно предпринимателям, забывая как устроена экономика. Предприниматель зарабатывает покуда у его целевой аудитории есть деньги и он может простимулировать траты своей ЦА на свой товар.
Если 70% будут безработными то очень скоро предприниматель пополнит собой этот процент.
Так что выгодно не будет никому. Скорее всего, перемены будут вливаться медленнее и постепеннее, соответственно просто улучшатся орудия труда и увеличится объём производств или kpi отдельного сотрудника.
Просто заявление о грядущей вакханалии сильнее будоражат общественность и притягивают внимание.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Max Tolstokorov

Александр, а у меня интернет появился раньше этой книги - в 98-ом. Я теперь не понимаю кто круче - вы или я.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще