Лого vc.ru

Сергей Кондрашов, "Лаоши": Китайский не выучить за 16 часов

Сергей Кондрашов, "Лаоши": Китайский не выучить за 16 часов
Поделиться

Сергей Кондрашов, основатель стартапа Лаоши, поговорил с ЦП о специфике культуры Китая и о тонкостях изучения китайского языка онлайн.

АП: Привет, Сергей. Расскажите для начала о себе — кто вы, откуда, какой-то ваш бэкграунд.

Я родом из города Оренбурга. По образованию - антикризисный управляющий. Также 2,5 года отучился в колледже в Дании на специальности "маркетинг менеджмент". Лаоши - это мой третий проект, который так или иначе связан с Китаем и китайским языком. С 2009 года я начал заниматься закупками товаров с Таобао. Мы были единственной подобной компанией в России, которая была официально зарегистрирована как ООО. Работали по договору, через расчётные счета. В общем всё было по закону, но проект мы похоронили, потому что опыта работы в интернете не было совсем.

В том же году я начал учить китайский язык, сначала самостоятельно. В 2011 году пол-года жил и учил язык в Китае. Там работал у мобильного операта Чайна Юником, немного снимался в местных сериалах, занимался куплей-продажей всякой мелочи (отправлял в Россию). Вернувшись домой, в Оренбург, я открыл там Школу китайского языка, где сам и преподавал. Поначалу приходилось сложно, я поднимал рынок с нуля, потому что ничего подобного в городе раньше не было. На сегодня Школа существует уже третий год, поток учеников всё нарастает.

АП: Почему решили делать стартап именно по изучению китайского? 

История появления идеи необычная. С сентября 2012 года меня начали атаковать менеджеры одного из сайтов-купонаторов. Офлайн школа в Оренбурге им была не интересна для акции, поэтому они предлагали мне сделать вебинары или скайп-уроки и «раскрутить» их при помощи скидок. А так как текучка в той компании была большая, то за несколько месяцев ко мне обратилось сразу 3 менеджера с похожими предложениями. Параллельно меня начили атаковать ребята из Talk Fusion с предложениями своего сервиса для обучающих вебинаров.

Ну и самый главный для меня толчок заключался в том, что очень многие мои ученики спрашивали, есть ли возможность заниматься дистанционно. У кого-то появлялась работа, у кого-то семья или какие-то проблемы, и они не могли больше приходить на занятия. А желание заниматься было. У нас в России очень много небольших городков, где наверняка есть желающие изучать китайский. Но преподавателей там нет, и в ближайшее время не будет.

И вот однажды я решил, что просто обязан на такой спрос ответить достойным предложением.

АП: Вы у кого-то привлекали деньги - фонд, акселератор/инкубатор?

Проект подняли на мои личные деньги, никаких инвестиций привлечено не было. Над проектом работали год, поэтому расходы были дозированы. Сейчас мы являемся резидентами ИТ Инкубатора в Набережных Челнах, который очень помогает в плане информационной и образовательной поддержки.

АП: Вы на Спарке написали, что ищете 500к - для чего? 

Наша цель - сделать ресурс, который полностью может заменить офлайн школы, курсы.
Сейчас очень много работы над веб-версией сайта. Мы учитываем первые комментарии и пожелания пользователей, дорабатываем сервис и интерфейс, добавляем новые возможности, исправляем мелкие ошибки. На это нужны деньги.

Также в ближайших планах обязательная разработка мобильных версий сервиса. Очень много финансовых ресурсов отвлекает создание программы обучения. По сути, мы с китайскими преподавателями пишем новый учебник, который заточен именно под наш сервис. Весь контент полностью уникальный.

Для самых ленивых и неорганизованных мы хотим сделать мобильную обучающую игру. Большая статья расходов заложена на маркетинг, потому что часть рынка придется поднимать с нуля.

А также мы нацелены в ближайшее время выходить на англоговорящий рынок.

АП: Ок, с этим более или менее ясно. А какие у проекта цифры на текущий момент - трафик, пользователи, количество контента и тд.

Проект запущен 2 декабря 2013 года. В данный момент не принимается оплата на сайте. Платежный сервис, с которым была договоренность, прекратил своё существование. А в связи с новогодними праздниками мы не успели ничего оперативно сделать. Рекламы тоже никакой не было. Поэтому рано говорить о трафике. На сегодня у нас зарегистрировано 500 учеников, многие из них активно занимаются, задают вопросы, пишут отзывы. В день прибывает до 20 новых учеников.

По поводу контента есть конкретика. По плану у нас - 10 уровней, от начального до продвинутого. На сегодня 2 уровня запущены, и 2 уровня готовы, но находятся на стадии обработки. Мы тестируем систему на первых двух уровнях, чтобы вовремя среагировать на отзывы учеников. В ближайшие 1,5 месяца будут запускаться следующие учебные блоки. А для освоения уже существующих уроков необходимо около шести месяцев.

АП: На чем зарабатываете?

Мы продаем абонементы на доступ ко всем ресурсам сервиса - от одного месяца до одного года. Купив подписку, ученик может выбрать любой уровень и заниматься с любой удобной ему скоростью. Также есть полностью бесплатный фонетический уровень, который действительно будет полезен даже тем, кто изучает китайский на курсах или в учебных заведениях.

АП: Вы говорите, что жили в Китае, расскажите что-то интересное про страну.

Китай - очень необычная страна, страна контрастов. Интересна она тем, что каждый день удивляет вас чем-то, её нельзя изучить и понять полностью. Можно путешествовать по провинциям месяцами, и каждая из них вам откроет что-то новое. Китайская кухня тоже очень разнообразна: от острой в провинции Сычуань до сладкой в Шанхае. Для иностранцев Китай - как ящик соблазнов. Он закрыт, но так хочется заглянуть внутрь.

[caption id="" align="aligncenter" width="1280"] Сергей Кондрашов[/caption]

Китайская культура очень ёмкая. Именно благодаря ей Китай остается всё той же страной на протяжении тысяч лет. Страну завоевывали: приходили монголы, манчжуры, но через несколько поколений китайская культура их поглощала, они становились китайцами.

Китайцы - очень трудолюбивый народ. Они не спеша, шаг за шагом, идут к своей цели. Китайцы всегда лояльны своему государству, даже если живут за его пределами. И государство часто их поддерживает, особенно если речь идёт о завоевании новых рынков.

АП: В Китае вроде бы неколько наречий, причем китаец из одной части страны не поймет другого. Кантонский, мандаринский, все это. Вы какому учите, и почему?

Действительно, в Китае много наречий, которые достаточно сильно отличаются друг от друга. Но есть и общий язык, который китайское правительство так старательно прививает населению. Он называется Мандаринским или Путунхуа. Мы называем его нормативным китайским языком, именно ему и учим своих учеников. Это язык политики и экономики, телевидения и других СМИ, официальный язык государства. Поэтому тут выбор очевиден.

АП: Сколько нужно потратить времени, чтобы иметь возможность на базовом уровне пообщаться с китайцем?

Есть такой анекдот. У китаеведа спросили «Китайский сложно учить?». На что он ответил «Нет. Первые 10 лет сложно, а потом нормально».

На самом деле всё зависит от ученика. Вы можете заниматься по 30 минут в день, а можете заниматься по 5 часов - результаты будут разные. Если заниматься систематически и ежедневно, то через год появляются базовые навыки общения и чтения. Более уверенно можно вести диалог примерно через 2 года занятий. Это долгий процесс, и с этим нельзя ничего поделать. Китайский язык никак не выучить за 16 часов или за 3 месяца, вряд ли получится выучить «только разговорный» язык. Даже студенты, изучающие язык в Китае, осваивают его примерно за 3 года.

АП: Понятно. Ну и напоследок, расскажите что-то о своих планах, может быть, пару советов читателям?

Как было сказано выше, мы хотим сделать ресурс, который сможет реально заменить офлайн обучение. И будет конкурировать с традиционными школами как по удобству, так и по цене. Примерно через год мы планируем выход на англоговорящий рынок. А также пойдём в Китай и научим их русскому языку. Раньше много шутили о том, что китайский язык изучают пессимисты. Сейчас китайский изучают реалисты, ведь это большой шаг навстречу высокооплачиваемой работе или успешному бизнесу.

Обращаясь к читателям ЦП, хочу сказать следующее: наверняка многие из интернет-предпринимателей заглядывались на Китай, представляя, какую аудиторию и какую прибыль можно получить, выйдя со своим проектом на этот огромный рынок. И оставляли эту идею - как минимум потому, что не имеют даже базовых знаний китайского языка для общения с потенциальными клиентами. А ведь это более 400 миллионов интернет-пользователей, из которых более 300 миллионов - мобильные пользователи. Поэтому учите китайский!

АП: Спасибо!

Популярные статьи
Показать еще