Лого vc.ru

ServiceGuru — мобильный сервис для обучения персонала

ServiceGuru — мобильный сервис для обучения персонала

Сегодня в рубрике «Стартапы» — мобильный сервис ServiceGuru, который помогает обучать сотрудников заведения. Передаём микрофон.

Поделиться

Привет, Меня зовут Сергей, мне 40 лет, живу в Москве. Я яростный сторонник качественного сервиса. Я расскажу вам о том, как был создан мобильный сервис по обучению сотрудников ServiceGuru.

История создания

Последние 20 лет своей жизни я работаю в ресторанном бизнесе, и тема качества и уровня сервиса была актуальна для меня всегда. Способов решения этой задачи великое множество, но ни один из них не является однозначно эффективным по целому ряду причин. Например, из-за ментального разрыва тех, кто учит и тех, кого учат.

Погрузившись в тему обучения персонала поколения Y, я столкнулся с очевидным фактом: инновации далеко шагнули вперед, а реальный сектор бизнеса продолжает по старинке «копать лопатами», используя печатные учебные материалы и прочие устаревшие форматы обучения.

Так в августе 2013 года родилась идея создания нового мобильного продукта для обучения — ServiceGuru, благодаря которому обучение персонала станет возможным через специальное приложение на мобильном телефоне, а менеджеры смогут рулить обучением через свои ноутбуки. Сначала я поделился идеей со своим будущим партнером, Антоном Вдовиченко. Антону идея понравилась, и мы решили провести первичную валидацию на потенциальных пользователях. Параллельно необходимо было выяснить, каков процент проникновения смартфонов в России.

Написав первичное техническое задание через два месяца после первой встречи, к концу октября 2013 года мы, сделав прототипы личного кабинета менеджера и мобильного приложения для сотрудников, стали тестировать ServiceGuru на потенциальных клиентах.

Мы показывали наш проект рестораторам — от крупных сетей до единичных ресторанов, приняли участие в профильной выставке ПИР, которая проходит каждую осень в КРОКУСе и везде получали только положительные отклики о работе программы. Конечно, были замечания по работе кабинета и мобильного приложения, но в целом, реакция была такой: «Ребята, наконец-то кто-то сделал продукт, который так необходим существующему рынку».

После первичного тестирования начали разработку, и в августе 2014 года продукт был готов к запуску на ресторанном рынке. Сразу планировали, что платформа должен быть качественной, высокотехнологичной, удовлетворяющей все потребности наших потенциальных клиентов, а также мотивирующей к обучению. Поэтому не ограничивались в инвестициях и работали исключительно с высококлассными специалистами. В результате несколько миллионов рублей было потрачено только на разработку базовой модели.

Как это работает

Основными принципами работы ServiceGuru являются:

  • Доступность материалов, необходимых для обучения сотрудника, в любое время в любом месте;
  • Обучение посредством тестирования;
  • Мотивация на повышение уровня знаний;
  • Геймификация процесса обучения;
  • Быстрая проверка знаний.

Платформа ServiceGuru состоит из двух частей:

  • Личного кабинета управляющего;
  • Мобильного приложения для сотрудников.

Через личный кабинет каждый управляющий:

  • Загружает необходимые для обучения материалы в форматах DOC, PDF, MP4 и так далее;
  • Создает тесты для сотрудников;
  • Следит за активностью, успеваемостью и эффективностью обучения всех сотрудников с помощью разработанных аналитических отчетов, интегрированных в систему;
  • Проводит быструю аттестацию (как промежуточный, так и итоговый срез знаний);
  • Осуществляет моментальную новостную рассылку по всей компании;
  • Общается с сотрудниками в специальном чате.

С помощью мобильного приложения каждый сотрудник:

  • Изучает необходимые для работы материалы;
  • Закрепляет пройденный материал посредством тестирования;
  • Проходит регулярные аттестации на знание основного и нового материала;
  • Соревнуется с коллегами;
  • Получает своевременное оповещение обо всех новостях и акциях компании;
  • Общается с управляющим в специальном чате.

В чем суть нового подхода

Прежде всего, это мобильность и скорость. Менеджмент не тратит время на оперативный контроль за исполнением базовых задач. Сотрудникам предоставлена возможность получать информацию наиболее привычным для них способом — посредством смартфонов. И не менее важным является существенная финансовая экономия — все материалы размещаются в «облаке», а это значит, что не нужно оплачивать их печать для каждого сотрудника отдельно.

Планы

Несмотря на то, что запуск и текущая работа имеют пока узкоспециализированный «ресторанный» характер, ServiceGuru очень универсальная и гибкая платформа для обучения, которую можно адаптировать под любой профиль — ритейл, банкинг, фитнес и так далее. Запросов уже много, поэтому мы активно набираем команду, чтобы обеспечить качественным сервисом (со своей стороны) всех желающих.

В планах подключить не только Россию, но и США, и Европу. Мы уверены, что скоро все компании, понимающие важность предоставления первоклассного сервиса, будут обучать своих сотрудников вместе с ServiceGuru.

Команда проекта

С момента старта проекта наша команда быстро выросла, и сейчас ServiceGuru это отдел продаж в количестве трех человек, отдел технической поддержки в количестве пяти человек и маркетинг. И мы с моим партнером Антон Вдовиченко. Антон является владельцем компании VoltMobi — проектирование и создание решений для бизнеса на базе мобильных платформ, а я на данный момент являюсь генеральным директором группы ресторанов.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хорошая идея. Тема Дуракова для обучения персонала по провинциальному маркетингу.

Спасибо Вам за комментарий! тема профессиональной экспертизы будет актуальна всегда. Именно для этих целей мы хотим развивать наш продукт!

+1 в России не хватает инструкций, людей, читающих инструкции и методик. Поэтому, рекомендую в Планы добавить разработку необходимых для обучения грамотно разработанных типовых материалов по наиболее распространенным направлениям (можно сделать их доступными в премиум версии)
или же дать возможность управляющим хвастаться и делиться своими материалами, добавляя их в общий репозитарий, к примеру + комменты, общение, обмены опытом...и вуаля - уже своя соц сеть управляющих ))

Роман, спасибо за комментарий! Вы абсолютно правы! именно поэтому все это было создано! В планах разработок эти и многие другие фичи)

Наверное первый годный стартап за последние полгода 👍

Кирилл! Спасибо Вам за комментарий! мы старались пилили и пилим, пилим, пилим )

Крайне хороший замысел, актуальный во многих сферах.

Некоторые крупныши в бизнесе даже заказывали разработку приложений для целей обучения. Представляете, какая экономия времени и денег будет с готовым решением? Хотя, конечно представляете)

Успехов!

0

Егор! Спасибо Вам за комментарий! Да , это было одним из аргументов, при решении создаем приложение или нет. Когда я посчитал расходы в своей компании на бумажные носители, то был просто ошарашен, и впечатлен. Суммы невероятные!

0

Страница ServiceGuru есть и на ФБ.
www.facebook.com/service.guru1702

0

Интересный проект, удачи Вам!

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivan

"..100 потенциальных заказчиков-бизнесов, с которыми мы активно общаемся, чтобы вместе выработать финансовую модель / Наша цель на ближайшее время — найти инвестора для финансирования первого этапа разработки.."
-
делаю куй знает что, не пойми для кого и какая кому-то выгода, при отсутствии видения куда идти и как заработать, гениально! Ищешь чувака, который бы сказал "Shut up and take my money, Dmitriy"? ..и зачем упоминать чертов хакатон, это то же самое, что бумажные грамоты в школе))

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Ilya Karbyshev
Атвинта

Спасибо, посмешили. Ждем ответ от авторов статьи. Жируете, мужики?

«Взять специалиста и забыть про SEO у вас не получится»
0
anvar

Прочитайте на досуге про Костыгина Мейера и сеть лента Жеребцова

«Сбербанк» потребовал от «Юлмарта» досрочно погасить кредит на сумму 1 млрд рублей
0
Василий Шишкин

Сразу видно, что вы не были в ЮФО, тут ситуация близка к 97%

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Максим Капралов

Спасибо, посмеялся

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
0
Показать еще