Лого vc.ru

Аркадий Морейнис: 7 ошибок, способных погубить проект при масштабировании

Аркадий Морейнис: 7 ошибок, способных погубить проект при масштабировании

23 декабря российский инвестор Аркадий Морейнис опубликовал на своей странице в Facebook собственную версию статьи издания Entrepreneur о проблемах масштабирования проекта, которые могут погубить даже успешный бизнес.

Поделиться

1. Преждевременное масштабирование

Масштабирование убыточного проекта приведет, скорее всего, к росту убытков, а не появлению прибыли.

2. Работа не с теми людьми

С людьми, которые предпочитают в основном «******** [докапываться] до мышей» и не могут смотреть вперед.

3. Фокусирование только на маркетинговых инициативах, ведущих к привлечению пользователей, и росте выручки

При росте надо сосредотачиваться на долгосрочных, а не на тактических целях. Например, во многих случаях retention (удержание и возвращение существующих пользователей) более важно в долгосрочной перспективе, чем приобретение новых пользователей.

4. Выбор конкуренции по цене в качестве стратегии

В долгосрочной перспективе это, скорее всего, приведет только к падению маржи до абсолютного нуля и потере прибыльности.

5. Сохранение старой управленческой структуры

Рост требует изменений в управлении: например, переход от «ручного» управления к управлению по показателям. Да, в этом случае в целом число «косяков» неизбежно вырастет — главное, чтобы оно не превысило число «прямиков».

6. Игнорирование возникающих проблем

Во время роста вы столкнетесь с новыми проблемами, и их надо решать системно, иначе они превратятся в снежный ком, подминающий бизнес.

7. Раздувание штата и расходов

Не надо забывать, что «резка костов» — необходимая составляющая любого роста. Нельзя наращивать лишний жир, иначе лишние люди и косты окажутся слишком тяжелым бременем.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Партизанский маркетинг: не лезь на рожон!

0

ладно выглядит как алкаш так еще и подаяния просит, в воскресенье пришло письмо от него, просил чтобы я купил его курсы, лучше бы работать шел чем советы идиотские раздавать да херню всякую впаривать, скатился видимо совсем

Что-то вы скромненько так о дяденьке высказались: "алкоголик", "скатился"...
Начинали бы уж сразу с национальности )))

Самая главная ошибка стартапов — слушать советы разных аналитиков, ходить на бизнес-молодости, записываться на антистартапы etc.

У каждого проекта своя линия развития, свой сюжет. Нет определенных правил игры, нет частых ошибок, ничего этого нет. Советы, актуальные для одного проекта, могут запросто убить другой, ИМХО.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Nikolay Grinko

Как маркетолог по контенту и блогер (www.dominantblogger.com) могу с сожалением сказать, что все лучшее снова на западном рынке.

Спасибо за подборку. И еще раз хочется сказать, что контент - король.

С Уважением,
Николай.

Контент-маркетинг, большие данные и влияние в социальных сетях: 10 свежих книг для маркетологов
0
Sergei Parfionov

Она переехала.

«Я видел, как людей увозили в степи Казахстана в рабство. Это дисциплинирует»
0
Николай Поляков

в следующем абзаце " , Финк смотрит новости и ложится спать в 10:30, чтобы снова проснуться в 5:45 на следующий день." Он работать еще во сне начинает ?

«Я — Аладдин»
0
Aleksandr Efimov

примеры пожалуйста.Я сколько раз не сталкивался со сбером все операции очень четко и согласно регламенту выполняются. Да часто гораздо медленнее чем в других банках, но не непрофессионально уж точно

Греф заявил о рекордной за всё время прибыли «Сбербанка» по итогам восьми месяцев
0
Вася Петров

Прочитав заголовок, думал боятся разочаровать в том, что оказывается можно пользоваться электронными приборами в самолете, а раньше всех наебывали(

Авиакомпания Korean Air отказалась от Wi-Fi на борту из-за страха разочаровать пассажиров
0
Показать еще