Лого vc.ru

Основатель LinguaLeo: 7 принципов успешного стартапа

Основатель LinguaLeo: 7 принципов успешного стартапа

Основатель сервиса по изучению английского языка LinguaLeo Айнур Абдулнасыров написал для ЦП колонку о том, какие принципы необходимо внедрить для успешного развития стартапа.

Поделиться

Наше поколение искушено многообразием выбора и доступностью альтернатив. Около 20 лет назад мы жили в эпоху хитов: один телеканал, одно радио, одна газета, певец и песни — одни на всю страну. Сегодня благодаря интернету, мобильным приложениям и социальным сетям каждый может найти что-то ему важное и нужное, причем в нескольких интерпретациях. Как, помните: «Есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?». Так вот сейчас он есть, и не только с пуговицами, но и вообще всех цветов и расцветок.

Айнур Абдулнасыров

Оглянитесь. Вокруг люди, которые постоянно делают выбор, и они знают, что имеют на это право. Ежедневно появляются новые проекты, сервисы и поставщики услуг, которые стремятся решить ту или иную проблему. Мы сами, предприниматели, создали такие условия, в которых потребитель понимает: он один, а предложений — много. Единственное, что ограничивает человека, так это время — единственный лимитированный ресурс.

Чтобы успеть найти решение своей проблемы, люди, помимо стандартных условий отбора, стали учитывать новые атрибуты — удобство, простота понимания и хорошее качество. Но самым важным стало условие, чтобы решение сразу цепляло клиента, вовлекало его и апеллировало к главной потребности. Если предприниматель выполняет эти требования, он получает заветное внимание и время пользователя. В противном случае, пользователь уйдет к конкурентам.

Мы выделили те основные постулаты, которые влияют на окончательный выбор человека сейчас и будут влиять в будущем.

1. Решение проблемы клиента

Создавая продукт или сервис, не пытайтесь помочь пользователю во всех его вопросах, не получится. Лучше сфокусироваться на чем-то одном и максимально эффективно дистрибутировать решение. Если у вас получится выявить проблему потенциального клиента и зацепить его правильной подачей решения — клиент ваш.

2. Эмоции вместо логики

Из-за огромного разнообразия решений любой проблемы, важную роль стал играть эмоциональный маркетинг. Вместо логики потребитель ориентируется на чувства, обращаясь к тем продуктам и сервисам, которые вероятнее всего дадут максимальную пользу.

При этом бренды, которые любят своих пользователей, получают большое преимущество. Над этим и нужно работать: чтобы во всем продукте, сервисе, внутри компании, в каждом сообщении рынку сквозили любовь, забота, а также честное и уважительное отношение к клиенту, причем не только на словах, но и на деле.

Бренды — они как люди. Ценности продукта должны транслироваться в каждом решении, мелочи, именно из них складывается характер и образ. Потребители хорошо чувствуют общий характер бренда по самым маленьким деталям и исходя из этого принимают решения, иметь ли с ним дело, покупать ли и стоит ли рекомендовать его друзьям. Все это очень важно и имеет следствием налаживание отношений с клиентом и успех бизнеса.

3. НЛП в работе с клиентом

Люди мыслят образами, поэтому быстрее и легче всего донести до них суть бренда через нейролингвистическое программирование (НЛП). Десять пресуппозиций НЛП стоит иметь в виду при ведении бизнеса:

  1. Карта — это не территория. Для изучения окружающей среды и успешного функционирования в ней человек создает себе личную «карту». Создавая продукт, нужно помнить о том, что клиент будет с ним взаимодействовать через нее. У большинства людей некоторые части карт могут совпадать. Это нужно использовать.
  2. Сознание и тело — части единой системы. Дискомфорт клиента никогда не будет сопутствовать хорошим продажам. Помните об удобстве, когда создаете что-то новое.
  3. Весь наш жизненный опыт закодирован в нервной системе. Если человек привык искать меню в приложении на телефоне в левом верхнем углу, не пытайтесь навязать ему другой дизайн, даже если вам лично кажется это удобным.
  4. Субъективный опыт можно разделить на образы, звуки, ощущения, вкус и запах. Когда мы делаем такую сегментацию, нам проще выбрать наиболее популярные среди клиентов решения для каждого из чувств восприятия.
  5. Смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает. Стремитесь к получению положительного отклика, заставляйте людей обращать внимание на то, что ваш продукт приносит им новые положительные эмоции.
  6. Не бывает поражений — бывает только обратная связь. Даже если клиент недоволен, дайте ему возможность высказаться и сразу же отреагируйте на негатив.
  7. В основе любого поведения лежит позитивное намерение, оно связано с первоначальным окружением. Клиент, соприкасаясь с вашим продуктом, искренне желает с ним «подружиться», выяснить, чем тот ему может быть полезен. Для этого нужны располагающие условия: удобство и быстрая скорость доступа к нужной информации.
  8. Любое поведение — выбор наилучшего варианта из имеющихся на данный момент. Вы всегда можете улучшить свое положение на рынке, предложив более качественный сервис или продукт, чем у конкурентов.
  9. Каждый располагает всеми необходимыми для него ресурсами. Просто начинайте действовать. На каждом этапе вам будет ясно, что нужно доделать и изменить, а от чего — избавиться.
  10. Вселенная — дружественная среда, изобилующая ресурсами. Привлекайте партнеров, чтобы предложить своим клиентам больше возможностей.

4. Успех в правильных ценностях

Для создания бренда, эмоционально близкого потребителям, необходимо правильно сформулировать ценности и принципы работы компании ещё на старте, а затем придерживаться их на протяжении всей жизни. Ценности LinguaLeo, например, мы вынесли в публичный документ, который может прочесть кто угодно. Они появились не сразу, а нарабатывались и принимались со временем.

Основными принципами работы в нашей команде являются доверие, уважение, поддержка, ответственность и равенство в отношении при четком разделении зон ответственности и ролей. Без доверия нет бизнеса и скорости, без уважения и поддержки нет команды. На безответственного человека нельзя положиться. Без равенства в отношениях исчезает искренний обмен идеями и появляется риск самодурства, а без четкого разделения ролей и ответственности наступает банальный бардак. Эти принципы незримо присутствуют в продукте.

5. Построение организационной структуры и способов взаимодействия команды

Оканчивая ГУ ВШЭ, я написал диплом «Организационный дизайн и механизмы внутрифирменной координации», опираясь на книгу Генри Минцберга «Структура в кулаке». Мне поставили «тройку», потому что диплом был не про бюджетирование. Тем не менее, книга Минцберга действительно стоящая.

Мы используем все шесть механизмов, описанных автором, но основной у нас — взаимное согласование внутри команды. У Минцберга такой тип называется «Адхократия», его чаще всего используют «маленькие компании в Кремниевой долине, исследовательские лаборатории и киностудии».

6. Философия экстремального программирования

Иногда требуется отойти от привычных норм ведения бизнеса и шире посмотреть на вещи. В самом начале работы над LinguaLeo нам пришлось прибегнуть к этому подходу. Именно с такой философии мы начали работу в Таиланде, когда полгода писали первую версию продукта. Это очень мощная неформальная и формальная технология разработки; спасает, когда нужно сделать что-то быстро и круто, работает безотказно. Сегодня используем в разработке и Scrum, и XP.

7. Осмысленность, автономность и мотивация команды

В презентации Дэна Пинка на TED говорится о трёх секретных соусах мотивации команды и любого индивидуума: цель и ее осмысленность (purpose), возможность видеть свой прогресс (mastery) и автономность в способе достижения цели (autonomy). Они творят чудеса с мотивацией, причем не только сотрудников, но и пользователей.

Если вы знаете, для чего вам нужно достичь цели, если вы вольны выбирать методы и если вы хотите видеть прогресс в реальном времени, то будете получать удовольствие в процессе и достигнете результата. Мы соблюдаем эти условия и в работе, и в продукте, который создаем.

Я уверен, что с хорошей командой и этими основными постулатами можно построить компанию максимально близкую к пользователю на эмоциональном уровне, и создать продукт, который будет удовлетворять потребности клиентов и «разговаривать» с ними на интуитивном уровне.

Статьи по теме
Стартап по изучению языка с прицелом на глобальный рынок LinguaLeo31 июля 2012, 11:01
Девять принципов инноваций Google24 ноября 2013, 16:03
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Успех любого стартапа складывается из:
- рынок
- подходящий продукт
- команда, способная его создать
- отсутствие кассовых разрывов(ну и прочиз, например, логистики)

Остальное- приятные бонусы в виде процессов, корпоративной культуры, личной философии.

0

- скорейший выход основателя из рутинных процессов, чтобы заняться развитием в целом.
Как оказалось, это самый трудный к понимаю шаг, если судить по всем моим знакомым.

Так с сыром получилось в свое время. Но это не было стартапом.

0

Айнур невероятно умный человек.

Не знаю о чем говорит сей товарищ, а пользоваться мобильной версией просто не возможно и не выносимо: нельзя даже выбрать отдельно изученные слова и слова на изучении, синхронизацию с сервером спрятали в настройки, если закрываешь глаза на все это и долго таки мотаешь до нужного слова пока едешь в метро чтоб его повторять далее выключаешь телефон и после включения нужно мотать по новой.

Почитав о том какая крутая команда делала этот продукт и с какими прекрасными жизненными взглядами встает много вопросов, например а работают ли в обще эти подходы?

У меня складывается впечатление, что проект совсем перестал развиваться после Тайланда, вы хотя бы анализируете своих конкурентов, то что они предлагают?

0

Денис, добрый день!
Конечно, мы смотрим на рынок и анализируем работу проектов в сфере онлайн-изучения. Вы правы, мобильная версия сегодня не дает того функционала, что веб. Хочу заверить, команда работает над мобилками, в скором времени выйдут обновления. Спасибо за отзыв, я передам руководителю моб разработки. Если у вас есть еще пожелания и замечания, пишите мне в fb или на почту glazkova@lingualeo.com

0

Ответ от мобильной разработки:

Синхронизация происходит автоматически, для быстрой синхронизации есть иконка в боковом меню. Чтобы выбрать слова на изучении зайдите в тренировки, там есть наборы Весь словарь (все слова на изучении), Почти изученные (слова которые уже прошли через 3 тренировки). В словаре все добавленные вами слова расположены в хронологическом порядке, чтобы можно было понять историю изучения, если вы найдете там слова, которые хотите повторить, вы можете выбрать их в режиме редактирования и отправить на тренировки повторно.

Спасибо вам за то что не пропускаете жалобы пользователей, это приятно.

По поводу автоматической синхронизации все верно, но происходит она по неведомому алгоритму, т.е примерно через 5 минут после того как я запустил приложение, а мб и через 10, не ясно, кнопка синхронизации есть, но нужно каждый раз заходить в настройки и нажимать ее, что очень не удобно. Почему не сделать синхронизацию на старте приложения???

Про тренировки и слова на изучения я знаю, но это не всегда удобно, залазить в тренировку и проходить ее полностью, особенно учитывая то, что слово я знаю и хочу лишь повторить.
О том, что слова расположены в хронологическом порядке, я тоже знаю и с этим как раз никаких проблем нет. Проблема возникает когда я в этом словаре проматываю до нужного мне слова, а после выключения телефона опять нахожусь в самом начале списка, а слов у меня в словаре больше тысячи и поверьте мотать до 500ого крайне не комфортно.

0

Я правильно понимаю, что это iOS?

0

С каких это пор лингволёва считается офигенно-успешным стартапом?

Да вот прям с первых его дней =)

0

сотрудница ленгвалео?

0

Да, и я бы не пошла работать в LL, если бы думала обратное =)

0

оставьте ваши сказки для ваших клиентов

0

Мирослав, можете назвать успешные российские e-learning стартапы? Вот куда бы вы пошли работать?

0

ЛигуаЛео - нормальный русский стартап, ребята молодцы. Одно только непонятно - каждый, кто более-менее чего-то известного настрогал - сразу считает себя Новым Стивом Джобсом и пишет свои десять принципов успешности. Ну серьезно, ребята, вы когда писали прототип - вы думали не о рынке и проблеме, а о НЛП? Зачем умничать и молодняку голову забивать? Я не припомню, чтоб Стив Джобс писал подобное - он просто делал свою работу, как считал нужным. Не нужно заумных статей, лучше рассказали бы подробно историю проекта - намного интересней было бы

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вадим Латышев

правильно!

Парламент Франции ввел налог в 2% на рекламные доходы видеосервисов
0
Вадим Латышев

Бугагага!

Facebook запретила Live-голосования на основе реакций и ужесточила правила использования эмодзи
0
Дмитрий Кудрявцев
VRDevice

Вы серъёзно? Какие китайцы.. На мой взгляд, если вы не понимаете рынка б/у мото-техники в России и не знаете самые ходовые модели, то ваши компетенции в мото области очень поверхностные. Как веб разработчики, не спорю, но не как экспертов в мото-области. А это априори важная вещь если собираетесь развивать подобный сайт. Удачи.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Ilya Mokhov

"На Dribbble попадают избранные, и только по приглашению, поэтому уровень работ высокий" — но только совершенно оторванный от реальности. Судя по количеству анимации в макетах (м-м-м-максимальный хайп), большинство ux/ui дизайнеров вообще бывшие motion.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Вадим Латышев

Пока Pebble ... нам без тебя будет хорошо... :)))

Производитель «умных» часов Pebble объявил о своём закрытии после сделки с Fitbit
0
Показать еще