Лого vc.ru

Sharyboo — сервис для обмена и аренды чужих вещей

Sharyboo — сервис для обмена и аренды чужих вещей

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Sharyboo, который позволяет брать и давать вещи в аренду, а также обмениваться вещами. Передаём микрофон.

Поделиться

Здравствуйте, редакция и читатели vc.ru. Меня зовут Андрей Степанчук, мне 34 года и вот уже 5 лет я генеральный директор в дизайн-студии Aidem. Собственно там, год назад, мне пришла идея создать сервис по обмену и аренде вещей — Sharyboo.

Всё началось с того, что нам в офис понадобился проектор, нужен был всего на один час, смысла покупать, даже б/у, не было. Прокатные компании предлагали аренду от суток, ещё надо было за ним ехать на другой конец города, а время поджимало.

Тогда решили бросить клич во «ВКонтакте», теория шести репостов сработала. Нашёлся человек, который сдал нам в аренду свой проектор за 500 руб/час, при этом сам привёз, всё установил и увёз обратно.

После чего я вспомнил, что у меня дома много вещей, которые хранятся без дела. Или несколько раз в год использую, а потом подальше пылиться на полку. А ведь многое из этого можно было бы подарить, обменять, если совсем не хочется расставаться — сдавать в аренду.

Команда (СТО/UX-проектировщик, разработчик и дизайнер) поддержала мои мысли, и мы решили превратить идею в сервис, где любой человек или прокатная компания может взять или сдать свою вещь в прокат, обменяться своими вещами с другими людьми или отдать даром.

Работа шла не быстро, надо было совмещать работу студии и запуск стартапа. Отказаться от работы в студии мы не могли, так как инвестиции шли именно с неё. Пришлось выстроить довольно жесткие правила игры, установить, когда и что мы делаем, чтобы не подводить клиентов и выдерживать сроки.

С командой мы сразу договорились, что будем делать MVP с довольно простой функциональностью, и с таким набором фич, которые позволили бы, с одной стороны, проверить базовые сценарии использования и гипотезы, с другой — натолкнуть будущих пользователей на идею обмена и геопоиск. В результате, первая версия позволила авторизованному пользователю предлагать на сайте свои вещи в прокат, для обмена или в дар.

Неавторизованные пользователи могли искать предложения других людей и прокатных компаний, используя поисковую строку, каталог или просто по карте. Так можно найти любую нужную вещь в ближнем радиусе или увидеть, что вообще доступно в пределах, допустим, одного района. Мы внедрили простые инструменты для фильтрации результатов: можно отобрать все объявления по типу предложения — прокат, обмен, дар; отсортировать по цене и дате публикации; а также по автору — частному лицу или компании.

Пока что сервис только начал свою работу и набирает первых пользователей. Сейчас доступно около 500 вещей, в основном Москва,Санкт-Петербург и немного в регионах. Из функциональности планируем реализовать дополнительные опции для прокатных компаний (статистика, CRM система, удобное управление выставленным инвентарем), а также добавить возможность отправлять личные сообщения.

Начнем работать над системой персональной рекомендации вещей, еще плотнее займемся вопросами безопасности и построением системы репутации пользователей сервиса. Есть в планах превратить сервис в что-то глобальное. Если вы соберётесь в Индию, коврик для йоги и гидрокостюм можно будет взять в аренду у местных жителей.

Наша цель — популяризировать идею совместного потребления. Ведь людям не нужна дрель, им нужна дырка в стене.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вы не первый с такой идеей.
Главная проблема - работа с возражениями владельцев вещей:
- Я давал вам новую вещь, а вернули груду мусора.
Что вы планируете делать с такими случаями?

Да, мы знаем, что мы не были первыми, кто предложил такой сервис. Мы и не претендуем) Другое дело, что у нас можно не только сдавать/брать в аренду, но и обмениваться вещами, не затрачивая денег совсем. Т.е. _шеринг_ в широком смысле.

Про "вернули груду мусора" – это одна ключевых задач. С одной стороны, сервис не берет на себя ответственность за такие ситуации, с другой – мы предлагаем пользователям оформлять гражданский договор между собой на аренду/обмен, где будут прописаны риски и ответственность за порчу. + особо ценные вещи мы рекомендуем страховать. Планируем через какое-то время реализовать возможность застраховать вещь прямо на сайте.

0

Вот вам и оригинальная идея для бизнеса:
Сервис обмена (краткосрочной аренды) вещей, который ГАРАНТИРУЕТ сохранность и возвратность вещей.
Для школоты напомню, что известный сервис eBay на самом деле зарабатывает не на продаже товаров, а на ГАРАНТИРОВАНИИ исполнения сделок (чтобы покупатель получал товар, а продавец - деньги за него).
Стартаперы, не бойтесь брать на себя проблемы клиентов - у будет вам счастье!

есть такие идеи, дойдем и до этого. Но, напомню, у нас пока MVP

0

Вот, к слову:
rusbase.com/story/sharing-economy-is-dead/

тут и про дрель есть.
А в целом - то о чем все и так догадывались, но молчали.

Именно по этой причине мы делаем сервис по генерации ЛИДов для арендных и прокатных компаний.

0

И не последниеhttp://itebe.ru

0

Вы не первые, даже в разделе стартапы)

0

так это ж хорошо! здоровая конкуренция – хороша и для самих проектов, и для пользователей. Да и потом, на 7млрд людей одного "стартапа" явно мало) Кто-то сгинет, и такие примеры уже есть, кто-то выживет и окрепнет.

0

Основатели забили на дискуссию. Жаль.

0

Я опять хочу начать дискуссию на тему "Идея ничего не стоит".
Вот - проект по аренде вещей. Вроде, ничего нового?
Но в этом и состоит НАСТОЯЩАЯ идея для бизнеса: предлагать НЕ ТО, что предлагают конкуренты, продавать НЕ ТАМ, где продают конкуренты, работать НЕ ТАК, как работают конкуренты.
(всё как написано в известной книге).
Что Андрей Степанчук придумал своё?
Я вот ничего нового не вижу...
Кто-нибудь что-то видит ?

Лев, здравствуйте. Может вы смотрите не под тем углом? 😏

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Тарасов

Кто тебе сказал что должно быть, а что не должно?

Стереотипы.

Ты думаешь миллионы рублей, вложенные в эту рекламу - бездумно потраченные деньги без маркетинг плана и анализа?

«Тантум Верде» записала ролик с Тимати, чтобы выделиться из рекламного шума
0
Вася Шварц

Ну так она явно не белая, но и не черная (платили-то люди сами)

Программист заработал более $3 млн на продажах некачественных книг на Amazon
0
Владимир Тарасов

не друг, не стоит заниматься этим. не надо

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Культурный Код

2016 - год сраных логотипов. То Инстаграм, то Дикси.. ну и убожество. Может это один и тот же человек рисовал?

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Культурный Код

Это убожество, делить единую страну на роуминги. Когда еще была разница в стоимости доставки, то понятно, но разницы нет уже лет 15. Когда же научаться ценить свою Родину и начнут работать на благо страны,а не только набивать свои карманы?

Глава Минкомсвязи предупредил о росте цен на связь в случае отмены роуминга в России
0
Показать еще