Лого vc.ru

Создать приложение, которое любят пользователи — опыт Shazam

Создать приложение, которое любят пользователи — опыт Shazam

Ключевые моменты из выступления вице-президента Shazam Джоша Партриджа.

Конспект доклада на 6-й Международной мобильной конференции для бизнеса MBLT17. Организатором выступила компания-разработчик e-Legion.

Источник: mblt.ru

История Shazam

Вероятно, никто не помнит, как начинался Shazam. Старые рингтоны для Nokia — старт истории успеха музыкальной экосистемы. Обладатели мобильных телефонов звонили на номер 2580, подносили телефон к источнику звука, чтобы композиция успевала определиться, после чего получали SMS с названием понравившейся песни.

Ситуация изменилась с появлением первого iPhone. В 2007-2008 годах началась эра мобильных приложений, и Shazam был среди первых, кто заявил о себе в App Store. Для достижения показателя в 1 млрд загрузок потребовалось десять лет.

Сегодня Shazam — стремительно развивающееся приложение, доступное каждому: 100 миллионов пользователей в месяц — показатель, о котором мечтают владельцы мобильных продуктов. Мобильный рынок растёт и меняется, Shazam удерживает лидирующие позиции благодаря продуманной стратегии взаимодействия с пользователями.

Четыре категории пользователей

Shazam создал классификацию пользователей и выработал стратегии по коммуникации с каждой категорией. Классификация учитывает не только степень взаимодействия пользователя с продуктом, но и желание делиться приложением и его контентом с окружающими.

Источник: Shazam

«Потерянные души»

Это пользователи, которые загрузили приложение и не понимают, как его использовать. Возможно, случайно кликнули, установили и забыли о нём.

«Потерянные души» — нежелательные пользователи. Следуйте стратегии «из уст в уста» для привлечения преданных пользователей, чтобы избежать или минимизировать появление этой категории среди вашей аудитории. Никто не прорекламирует продукт лучше чем тот, кто уже его использует.

Источник: Shazam

Фактор отсутствия «потерянных душ» — функциональность приложения, которую чувствуют пользователи.

«У большинства людей установлено от 20 до 40 приложений. Вероятно, они помнят о существовании половины из них. Подумайте, почему пользователи захотят или не захотят вернуться к приложению. Развивайте специальное мышление, которое обеспечит такой опыт и функциональность, чтобы пользователи возвращались регулярно».

Добавьте приложению дополнительную ценность с помощью контента или интересных фич, если с функциональностью возникли проблемы.

Учите пользователей взаимодействию с продуктом — демонстрируйте работу приложения и сообщайте об обновлениях. В Shazam всё очень просто: не так много кнопок и понятный интерфейс, поэтому взаимодействовать с ним не составляет труда. Кроме того, помните, что коэффициент удержания клиентов (Retention Rate) имеет значение: убедитесь, что пользователи заходят в приложения в первый месяц после установки.

Источник: Shazam

«Пользователи-утилитаристы»

Открывают приложение один-два раза в неделю или месяц.

Заполучить суперпользователя, который заходит в приложение каждый час или два, — редкий случай. Радуйтесь наличию и тех, кто взаимодействует с вашим мобильным продуктом редко для лёгкого решения единичной задачи. Подумайте, как мотивировать эту категорию пользователей возвращаться к приложению чаще. Главной движущей силой в этом случае станут постоянные инновации и добавление новых функций.

Как только начался бум смартфонов и состоялся запуск App Store, Shazam не упускал возможности для инноваций, интегрировался со всеми платформами, которые доступны пользователю, — смартфоны, планшеты, десктоп, носимые устройства, Smart TV.

«У нас есть интеграция с Siri, вы можете сказать "Привет, Siri! Что это за песня?". У нас есть такая же функция для приложения Google Now. Мы делаем акцент на одной важной вещи: если вы хотите воспользоваться Shazam, вам не обязательно идти в это приложение. Мы стремимся сделать так, чтобы технологии, которые вы используете, поддерживали Shazam».

Beat Shazam. Shazam запускает программу на телеканале Fox в США. Ведущий — Джейми Фокс, продюсер — Марк Бёрнетт («Выживший», «Ученик»). Beat Shazam в прайм-тайме кажется чем-то за пределами digital-инноваций, но это здорово для пользователей и бренда.

Snapchat-интеграция. Shazam анонсировал интеграцию со Snapchat. Теперь распознавать музыку можно будет внутри Snapchat. Отличный пример приобретения Shazam-опыта вне приложения.

Постоянно улучшая приложение за счёт добавления инновационных функций, вы превращаете «утилитариста» в «исследователя».

«Исследователи»

Открывают приложение не только для использования стандартных функций, но и для того, чтобы узнать о новых фичах и способах использования продукта.

«Исследователи» помогают улучшить продукт. Вы можете не задумываться о некоторых функциях, которые нужны приложению, а «исследователи» могут указать на них.

Стратегия Shazam — предоставить пользователю как можно больше возможностей для «шазамов» и конвертировать «утилитаристов» в «исследователей». Собирайте данные: изучайте действия, которые совершают пользователи, следите за вовлечённостью в приложение.

С помощью «исследователей» Shazam расширил свою функциональность и научился работать с телевизионными программами, рекламой и радио. Эти функции внедрили благодаря подсказкам пользователей. Теперь приложение представляет собой нечто большее, чем просто штуку для угадывания музыки.

В 2016 году во время «Евровидения» на территории Европы наблюдался пик в использовании Shazam. Конкурс проходит в прямом эфире, показывают интересные выступления. На графике ниже — два пика, которые обозначены синим цветом. Это 1 миллион «шазамов», которые не показали никаких результатов, потому что это был прямой эфир, звучали новые песни, и Shazam их просто не знал.

Источник: Shazam

Когда рейтинг узнаваемости песен у Shazam падает — это знак, что нужно что-то с этим делать. Суровый урок: Shazam потерял 1 миллион вовлечений и фактически подвёл своих пользователей. Появилась задача — предоставить пользователям возможность узнать песню, которую исполняют впервые. Чтобы история не повторилась в 2017 году, Shazam связался с артистами, узнал их репертуар и поместил эту информацию в приложение.

«Любитель поделиться в соцсетях»

Больше, чем суперпользователи — они делятся вашим контентом.

Социальные сети помогают достичь отличных результатов: рост установок, взаимодействий и упоминаний. Пользователь не просто делится интересным контентом, а заявляет, что ему нравится сам продукт. Убедитесь, что функция шеринга доступна и удобна, и вы уделяете ей достаточно внимания при совершенствовании приложения. Идея не новая, но Shazam шагнул вперёд.

Не везде Facebook — главная социальная сеть. В России самая популярная платформа — «ВКонтакте», поэтому Shazam добавил шеринг через приложение для пользователей этой социальной сети. И получил невероятный результат — количество лайков, шеров и установок среди русскоязычной аудитории стало расти. Убедитесь, что вашим продуктом и контентом можно поделиться, не упускайте бесплатный и эффективный способ привлечь новых пользователей.

Источник: Shazam

Не стойте на месте, постоянно добавляйте инновационные решения в продукт. Или не переживайте, что потеряете свою аудиторию, если не воспользуетесь шансами, которые предоставляют современные технологии.

Полная версия доклада на русском языке, полная версия в оригинале — на английском.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

0

одно из тех приложений, которое реально юзает какую-то хитроумную технологию, неудивительно почему у него нет вообще конкурентов....

0

Кстати, в шазам нельзя петь, а у конкурентов можно. Реально работает, я напел нирвану в саунд клауд, и он даже понял. Удивительно, что худшее по фичам приложение лидирует.

0

>Не стойте на месте, постоянно добавляйте инновационные решения в продукт

0

Ой, сколько лет уже этому sound cloud, работает коряво, когда поешь даёт на выбор 5-10 песен, да иногда даже в радио точно не угадывает а предлагает пару песен на выбор. В шазаме все более точнее, даже был случай когда в ТЦ играла фоновая музыка в колонках на высоте метров 20, что я не слышал особо, но мелодия показалась интересно, так вот среди шума ТЦ и не громкой музыки Шазам все определил. А такая фича как пение почти не нужна, в 90% случаях люди по факту включают приложение.

Ничего хитроумного в фингерпринтинге нет, очень простой алгоритм. Вероятно, он у них доработан для точности, но тем не менее лютости любая открытая реализация с гитхаба работает очень даже ничего.

0

Почти любая* - ну и автозамена...

я стараюсь запускать шазам в последнюю очередь (сначала использую Google Music) только потому, что после каждого обновления надо секунд 5 смотреть на "Настраиваем Шазам". А потом выкидывает на главный экран, даже если в настройках указано шазамить сразу после запуска - приходится закрывать приложение и снова открывать и за это время, как правило, трек уже закончился.

0

Плюсую. 5-7 секундный запуск даже на последних моделях телефона для такого приложения просто недопустим. Особенно учитывая, что обычно ловишь последние 10 секунд трека.
P.S. В последнем обновлении для iOS эту

Поражают такие новости! Это приложение всего навсего должно найти музыку, но нет, при каждом запуске, когда срочно нужно найти трек оно что-то настраивает либо показывает какую-то хрень. Должна быть просто кнопка найти трек!
Так они целую речь подготовили какие у них крутые алгоритмы - чушь полная

А ты хотел и рыбу съесть и на х*й сесть? Твои проблемы что в последний момент включаешь, а если прослушал, есть moskva. Fm что бы найти песню с эфира, если песня с радио

Прикольно наверное на москвафм искать трек, который услышал в баре.

0

на х*й можешь и сам сесть

В случае использования iOS можно просто спросить у Сири, что сейчас играет - тогда даже запускать Шазам не придётся.
Для андроида хз.

0

Не понимаю зачем нужна сири вообще.
А для поиска треков лучше выбрать Soundcloud

Я нашел два применения:
1. Удобно вкл/выкл будильник
2. Удобно искать музыку, не нужно ничего запускать руками.

А так да, пока что голосовые помощники бесполезная штука.

Эта функция доступна благодаря интеграции Shazam и Siri. Аналогично с Android.

0

На Android можно просто нажать на микрофон в поиске или ок гугл сказать. И точно также найдет.

0

похуже ищет и дольше, к сожалению

0

мне вот только не понятно, зачем его вообще использовать?

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления