Лого vc.ru

«Зашазамить» билборд: как бренды используют Shazam, чтобы дать потребителям дополнительную информацию

«Зашазамить» билборд: как бренды используют Shazam, чтобы дать потребителям дополнительную информацию

Компания Eren Russia, которая представляет французскую фирму Lacoste и мультибрендовый магазин SuperStep, использовала технологию Shazam по распознаванию визуальной информации для внедрения интерактивных элементов в билборды и журнальные макеты. Редакция vc.ru узнала у официального представителя Shazam в России Brainient Rus подробности кампании и вспомнила другие примеры использования российскими брендами Shazam.

Технология

Функция визуального распознавания работает примерно так же, как и звукового: в базу Shazam вносится изображение билборда, рекламного макета, фотографии или этикетки. После этого пользователь может активировать контент с помощью приложения, которое автоматически переводит его к дополнительным материалам рекламодателя. Это может быть, например, видеоролик, купон на скидку, промокод по акции, сайт магазина для покупки или игра.

«Fashion-бренды всегда одними из первых начинают использовать самые передовые технологии, — рассказывает коммерческий директор Brainient Rus Алексей Лопатик. — Интерактивные возможности продвижения товаров с помощью технологий Shazam сочетают в себе и инструмент вовлечения в коммуникацию, и развлечение, что очень важно для молодежной аудитории, на которую был сделан акцент в новой кампании Lacoste».

Кампания Lacoste

Представители бренда использовали технологию в трех каналах коммуникации. 15 визуальных креативов с интерактивными метками Shazam находятся на билбордах в 56 вузах Москвы и Санкт-Петербурга (например в ГМИИ имени Пушкина, МГУ и МГТУ имени Баумана), в популярных глянцевых журналах и бутиках SuperStep.

Интерактивные метки на рекламных щитах призывают выбрать свой стиль из новых коллекций бренда. При активации изображений приложение переводит пользователя на сайт интернет-магазина Lacoste или Superstep.ru (официального реселлера обуви и аксессуаров Lacoste).

В качестве целевой аудитории компания выбрала молодежь. «Студенты  — наиболее технологичная аудитория, которая мгновенно реагирует на любые интерактивные тенденции,  —  отмечает директор по маркетингу и PR брендов Lacoste, SuperStep, Keds, Superga, Diadora в России Мария Савельева.  —  Вовлечь молодежь через классические каналы коммуникации сложно: у них иммунитет ко всему привычному и традиционному. Обычная реклама кажется им архаичной. Поэтому мы использовали Shazam как технологичный и увлекательный способ мотивировать аудиторию вступить в диалог с брендом».

Из журналов в проекте поучаствовали несколько изданий, в числе которых Esquire, Grazia и «Собака». С журналом Glamour бренд бутиков SuperStep запустил конкурс #LadiesFirst2016, посвященный столетию марки Keds и направленный на продвижение ключевых брендов магазина в летнем сезоне.

Поскольку интерактивные билборды также находятся и в бутиках, при Shazam-активации посетители магазинов могут принять участие в конкурсе и выиграть поездку в Италию.

Другие бренды и Shazam

Mercedes-Benz

В фервале 2016 года Mercedes-Benz использовал технологию Shazam в нескольких глянцевых изданиях, чтобы прорекламировать новую модель. Пользователь перенаправлялся на YouTube-страницу с видеороликами об автомобиле.

Coca-Cola

К Новому году компания выпустила видеоклип с певицей Ёлкой и российскими видеоблогерами по мотивам своей традиционной мелодии «Праздник к нам приходит». Зритель мог «зашазамить» песню из телевизионного ролика, чтобы получить подробную информацию о ней, и перейти к клипу на страницу YouTube.

KFC

KFC с помощью Shazam знакомит аудиторию с конкурсом в Instagram, в котором пользователю нужно разместить свою фотографию с Emoji в виде куриных ножек. Ежедневный приз за лучшее изображение — промокод на получение двух куриных ножек, а главная награда — игровая консоль PlayStation 4.

Также в рамках сотрудничества с Gazprom-Media Digital технологии Shazam использовали компании Sony Pictures Russia, МТС и Reckitt Benckiser.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги

что то на цп совсем читать становится нечего. раньше каждое утро читал, сейчас вот раз в неделю откроешь, посмотришь пачку новых унылых переводов и закрываешь. и в комментах уже не жгут почти.
мельчаете друзья, а все из-за неумения работать с засечками.

0

засечки это вот там и тут, Олег все знает

Жаль, конечно, терять такого вдумчивого читателя, как вы, но ничего не поделаешь.

0

В каментах все так же жгут, вчера только обсмеялся))

0

Могли бы хоть какие-то показатели привести по этим компаниям

Шазам превратился в очередное рекламное гогно - инструмент выколачивания бабла, вроде Сапы для сеошников.
Раньше пользовался, сейчас только загрузишь опознать песню, сразу вылезает туча рекламы и требований чего-то сделать, да зачем мне ваши бренды, всего-то песенку опознать надо (с чем кстати улучшений по сравнению с началом работы приложения не замечено).

Стартаперы, делайте продукт для пользователя за инвесторское бабло, а не отсасывайте у брендов за мелкий прайс.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления