Лого vc.ru

«Зашазамить» билборд: как бренды используют Shazam, чтобы дать потребителям дополнительную информацию

«Зашазамить» билборд: как бренды используют Shazam, чтобы дать потребителям дополнительную информацию

Компания Eren Russia, которая представляет французскую фирму Lacoste и мультибрендовый магазин SuperStep, использовала технологию Shazam по распознаванию визуальной информации для внедрения интерактивных элементов в билборды и журнальные макеты. Редакция vc.ru узнала у официального представителя Shazam в России Brainient Rus подробности кампании и вспомнила другие примеры использования российскими брендами Shazam.

Поделиться

Технология

Функция визуального распознавания работает примерно так же, как и звукового: в базу Shazam вносится изображение билборда, рекламного макета, фотографии или этикетки. После этого пользователь может активировать контент с помощью приложения, которое автоматически переводит его к дополнительным материалам рекламодателя. Это может быть, например, видеоролик, купон на скидку, промокод по акции, сайт магазина для покупки или игра.

«Fashion-бренды всегда одними из первых начинают использовать самые передовые технологии, — рассказывает коммерческий директор Brainient Rus Алексей Лопатик. — Интерактивные возможности продвижения товаров с помощью технологий Shazam сочетают в себе и инструмент вовлечения в коммуникацию, и развлечение, что очень важно для молодежной аудитории, на которую был сделан акцент в новой кампании Lacoste».

Кампания Lacoste

Представители бренда использовали технологию в трех каналах коммуникации. 15 визуальных креативов с интерактивными метками Shazam находятся на билбордах в 56 вузах Москвы и Санкт-Петербурга (например в ГМИИ имени Пушкина, МГУ и МГТУ имени Баумана), в популярных глянцевых журналах и бутиках SuperStep.

Интерактивные метки на рекламных щитах призывают выбрать свой стиль из новых коллекций бренда. При активации изображений приложение переводит пользователя на сайт интернет-магазина Lacoste или Superstep.ru (официального реселлера обуви и аксессуаров Lacoste).

В качестве целевой аудитории компания выбрала молодежь. «Студенты  — наиболее технологичная аудитория, которая мгновенно реагирует на любые интерактивные тенденции,  —  отмечает директор по маркетингу и PR брендов Lacoste, SuperStep, Keds, Superga, Diadora в России Мария Савельева.  —  Вовлечь молодежь через классические каналы коммуникации сложно: у них иммунитет ко всему привычному и традиционному. Обычная реклама кажется им архаичной. Поэтому мы использовали Shazam как технологичный и увлекательный способ мотивировать аудиторию вступить в диалог с брендом».

Из журналов в проекте поучаствовали несколько изданий, в числе которых Esquire, Grazia и «Собака». С журналом Glamour бренд бутиков SuperStep запустил конкурс #LadiesFirst2016, посвященный столетию марки Keds и направленный на продвижение ключевых брендов магазина в летнем сезоне.

Поскольку интерактивные билборды также находятся и в бутиках, при Shazam-активации посетители магазинов могут принять участие в конкурсе и выиграть поездку в Италию.

Другие бренды и Shazam

Mercedes-Benz

В фервале 2016 года Mercedes-Benz использовал технологию Shazam в нескольких глянцевых изданиях, чтобы прорекламировать новую модель. Пользователь перенаправлялся на YouTube-страницу с видеороликами об автомобиле.

Coca-Cola

К Новому году компания выпустила видеоклип с певицей Ёлкой и российскими видеоблогерами по мотивам своей традиционной мелодии «Праздник к нам приходит». Зритель мог «зашазамить» песню из телевизионного ролика, чтобы получить подробную информацию о ней, и перейти к клипу на страницу YouTube.

KFC

KFC с помощью Shazam знакомит аудиторию с конкурсом в Instagram, в котором пользователю нужно разместить свою фотографию с Emoji в виде куриных ножек. Ежедневный приз за лучшее изображение — промокод на получение двух куриных ножек, а главная награда — игровая консоль PlayStation 4.

Также в рамках сотрудничества с Gazprom-Media Digital технологии Shazam использовали компании Sony Pictures Russia, МТС и Reckitt Benckiser.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

что то на цп совсем читать становится нечего. раньше каждое утро читал, сейчас вот раз в неделю откроешь, посмотришь пачку новых унылых переводов и закрываешь. и в комментах уже не жгут почти.
мельчаете друзья, а все из-за неумения работать с засечками.

засечки это вот там и тут, Олег все знает

0

Жаль, конечно, терять такого вдумчивого читателя, как вы, но ничего не поделаешь.

В каментах все так же жгут, вчера только обсмеялся))

0

Могли бы хоть какие-то показатели привести по этим компаниям

0

Шазам превратился в очередное рекламное гогно - инструмент выколачивания бабла, вроде Сапы для сеошников.
Раньше пользовался, сейчас только загрузишь опознать песню, сразу вылезает туча рекламы и требований чего-то сделать, да зачем мне ваши бренды, всего-то песенку опознать надо (с чем кстати улучшений по сравнению с началом работы приложения не замечено).

Стартаперы, делайте продукт для пользователя за инвесторское бабло, а не отсасывайте у брендов за мелкий прайс.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Петр Молчанов

я просто оставлю это здесь

Минкульт предложил поднять сборы с голливудского кино более чем в тысячу раз ради помощи российским фильмам
0
Iziah Moscow

А смысл вообще куда-то переводить? Купил метры под сдачу + купил инвалидность + обязательная социалка + московские надбавки - вот тебе и пенсия под 60К - а теперь посчитайте сколько вам надо занести в ПФ за всю жизнь, чтобы получить, хотя бы больше 30К?))) Не благодарите)

МТС и «Билайн» займутся переводом пенсионных накоплений в НПФ
0
Ник Дивний

исследование пальцем в небо

10 самых дорогих городов для жизни в 2017 году — отчет Demographia
0
Yaroslav Slepukhin

Зачем они это делают? Криптоанархия неизбежна.

Власти разработали новый законопроект об идентификации пользователей мессенджеров
0
Alex Kuksa
BigPicture.ru

Хитер и коварен

«Избегайте откатов и частицы "не"»
0
Показать еще