Лого vc.ru

«Были заказы из США, Канады, Швеции»

«Были заказы из США, Канады, Швеции»

Блог об автомобилях Jalopnik опубликовал видео с ходовыми испытаниями снегоболотохода «Шерп». Ролик привлёк внимание многих англоязычных СМИ, но остался почти не замеченным на родине — вездеходы собирают в Санкт-Петербурге. Редакция vc.ru обсудила с производителем детали и историю проекта.

Обновлено 11 февраля: Добавлены комментарии разработчика вездехода — Алексея Гарагашьяна.

Поделиться

После публикации в блоге Jalopnik 9 февраля 2016 года о вездеходе начала писать пресса: видео широко разошлось в англоязычном интернете, машине посвятили публикации Business Insider, Daily Mail и другие СМИ. «Какие-то русские собрали идеальную машину для выживания в Апокалипсис», — написал The Verge.

«Проект начинался эмоционально — из-за привязанности инвестора к рыбалке и охоте. К нему в руки попал вездеход Гарагашьяна, это было четыре года назад. Вездеход обладал характеристиками, которых не было на тот момент ни у одной аналогичной иностранной машины», — рассказал в беседе с vc.ru руководитель проекта «Шерп» Сергей Самохвалов.

Упомянутый им Гарагашьян — это изобретатель-энтузиаст Алексей Гарагашьян. На основе его разработок и был создан «Шерп», который, судя по описанию на официальном сайте, «прекрасно плавает, выходит из воды на лед, с лёгкостью преодолевает преграды высотой 70 сантиметров, будь то камни или поваленные деревья в лесу».

Машина продаётся в двух базовых комплектациях: по 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей. Доступны и различные дополнительные опции. Самохвалов сообщил vc.ru, что первая серийная машина была выпущена в июне 2015 года, а объём продаж за это время он оценил в «несколько десятков штук».

«Покупают их в основном любители рыбалки и охоты. На корпоративный рынок мы пока не выходим — проект молодой, мы ещё устраняем конструктивные недостатки и доводим его до надлежащего вида», — сказал менеджер. Тем не менее, на сайте проекта указано, что для юридических лиц возможен лизинг. По словам Самохвалова, спрос на вездеходы есть не только в России: «Были заказы из Соединённых Штатов, Канады, Швеции».

Длина «Шерпа» — 3,4 метра, высота — 2,3 метра. Он ездит на дизельном топливе и может развивать скорость до 45 км/ч. Заявленный расход топлива — от двух до трёх литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам. Производство машин налажено в Санкт-Петербурге.

Обновлено 11 февраля: Конструктор Алексей Гарагашьян рассказал vc.ru о своём участии в проекте. «Я родился в Петербурге, учился там и работал, но потом решил уехать в деревню и прожил 12 лет в Ленинградской области в условиях реального бездорожья. Единственный транспорт, который может там работать, это вездеход. Я начал их собирать сам».

Проект «Шерп», по словам конструктора, начался, когда он выставил на продажу предыдущую свою разработку. «Один из покупателей предложил делать вездеходы совместно. Мы обговорили условия и начали разрабатывать машину, которую можно было бы производить серийно и продавать», — рассказывает изобретатель.

Конструкцию предыдущей модели полностью пересмотрели. «От того вездехода остался один японский двигатель — он хорошо себя показал и к нему нет никаких нареканий. А всё остальное делали с нуля и начали с колес. Шины делали по моему проекту, это была длинная и сложная эпопея. Все производители, к которым мы обращались, говорили, что такие колеса сделать невозможно, потому что они не будут работать. Мои партнёры тоже стали сомневаться, но я убедил их, и мы довели дело до конца — стали выпускать эти колеса. Они очень важны для проходимости вездехода», — вспоминает Гарагашьян.

Запускать производство на заводе партнёры не захотели. Гарагашьян пояснил, что в этом случае пришлось бы тратить силы на ненужные переговоры: «Если бы мы искали предприятие, на котором можно было бы выпускать вездеходы, возникли бы сложности, потому что у руководства предприятия были бы свои взгляды на развитие событий, конструкцию и вообще на всё, что надо делать — начали бы нам условия диктовать. Поэтому мы ограничились своими силами: арендовали цех, оснастили и наладили производство там».

По его словам, текущим состоянием проекта он доволен и сейчас занимается внедрением отдельных улучшений: «Дорабатываем механизм управления поворотом. Если новая версия механизма покажет себя с лучшей стороны, то будем внедрять её. Ну и всякая мелочёвка: приборы заменить на цифровые, поменять какую-то часть проводки и так далее. Это всё не имеет принципиального значения. Вездеход вполне самодостаточный, сбалансированный, принципиально что-то менять в нем нет смысла».

Гарагашьян сообщил, что деловая составляющая проекта находится в сфере ответственности его партнёров. «Я занимаюсь только разработкой вездеходов и изготовлением прототипов. Естественно, я имею с этого некоторый доход, но в производство и продажи не лезу. Это не моё».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я аж вернулся видео посмотреть когда прочитал про модерата.

Еще есть ТРЕКОЛы, ващет

И это странно, потому что ехать час по дороге и часть по болотам с одинаковым расходом не получится.

*час по болотам

0

Обычно, для такой техники (ещё для водной, например) указывают именно расход в час, усреднённый. Именно из-за того что условия слишком разные — в час не очень точно, но на сто километров совсем хаос.

И булка хлеба у нас ;)

0

Моточасы учитываются

0

Я понимаю, что там ручная работа и берется в основном именно за это. Я отлично понимаю, что если бы был конвейер роботизированный, то он бы стоил раза в 2-3 дешевле. Об этом я упомянул в посте. + обвал курса рубля тоже делает своё дело, что раньше было 1,5, то теперь 4.

Нет, не стоил бы дешевле. Аналогов нет, это раз, стоимость интеллектуальной собственности ты не учитываешь, это два.

Т.е. ты считаешь, что при $ в 30-35, он бы все равно стоил 4 млн? Т.е. больше 100 000 и его бы разбирали, как горячие пирожки? Не неси чушь.

Да, стоил бы столько же.
У нас с 2013 цена на БПЛА не меняется, потому что если что-то не отечественное, то китайское. По барабану на курс.

В этом вездеходе стоит дизель от японского трактора, как минимум. А вы хотите сказать, что курс юаня не влияет на стоимость китайских товаров? Курс юаня вырос с января 2014 за 2 года в 2,5 раза.
Вся одежда подорожала. У меня у самого бизнес связан с арендой и продуктовой розницей, но родственница торгует тряпками и закуп вырос, конечно не в 2,5 раза, но % на 50 точно в среднем.

Да, тебе тоже не скучать на госбабках) Желаю тебе прикупить еще Весту и набить на нее Медведева)

Мне теперь понятно, что ты так жарко защищал Сколково и Роснано)

Угомонись, я просто сфотографировал чужую машину, первый раз в жизни увидел такой адочек, забавно ведь.
По поводу поста про курс - там речь не о беспилотниках, а о гиперспектральных камерах для обследования с/х культур и прочей растительности, вот там цена в евро была, я на тендер заложил по 72, когда евро был 65, поставка - 3 месяца, а сейчас он уже 90 (сумма приличная - 5,5 млн). Разумеется, БПЛА, на который всё это ставится, в цене не изменился с того момента и как стоил 1,8 млн, так и стоит.
Ну вот, такие дела.
Может ты и о себе чуток расскажешь, выпердыш?
Я так и не понял, с чего ты порвался.

Вот, уже не 4 млн беспилотник, а всего 1,8) Разумеется, что у тебя ценник не изменился, если ты контракт заключал ранее. Ты нам расскажи по какой цене ты продавал беспилотники при $ в 40 и теперь при $ в 80. И как ценник не реагирует на курс. С удовольствием послушаю.
Что касается меня, то я беспилотники, конечно, не продаю и по разного рода сейшенам не езжу.
У меня все банально: Я был мерчендайзером, потом супервайзером, потом была фирма по скупке акций у населения и продажи на бирже, потом трейдинговая компания по продаже проката и крепежа (пока нам не сказали на Северстали, пока там не поменялся весь отдел сбыта), потом я купил 2 офисные площади и долю в продуктовом магазине. Так и живу.
Так что впаривать мне то, что у тебя ценник не зависит от курса $ и китайцы в ваш адрес занимаются благотворительностью не надо.

Аналоги есть. В Беларуси собирают плавающий вездеход УСМ РОСА, который даже на северном полюсе используют. И топит он 70км/час в отличие от шерпа)

Да как в 2-3 раза дешевле он будет, если один движок японский должен не мерено стоить. А с нынешним курсом и подавно. И, я надеюсь, ходовая тоже оттуда же.

0

Посмотрите стоимость других снегоболотоходов.

0

На гусеницах есть дешевле, причем значительно. Не берусь говорить о технических характеристиках.

За сарайкой кроется дороговизна и сложность сборки трансмиссии, управления, одни колеса только тысяч 200 стоят. Ну и конечно цена далека от себестоимости. Если у них и с такой ценой есть заказы, значит это того стоит.

При этом наверняка используются иностранные компоненты, поэтому стоимость не может не реагировать на курс Р

Даже у меня в области делают похожие вещи. А некоторые местные осле говорят, что нет аналогов.
www.pelec.ru/catalog/models
www.youtube.com/watch?v=BRezMoKfy2c

Отличные штуковины! И видео хорошее!

Наверное таких изобретателей нужно поддерживать и всячески гордится подобными разработками в нашей стране. Но, в грубую "буханка" на огромных колёсах за 4м., и "Воздушный автономный отопитель" как доп. опция вездехода для охотников и рыбаков (за 72К), серьёзно?
Наш ответ Максу!

72к да серьезно, ты или далек от темы или на рыбалке и охоте был ООоооочень давно, там нормальные люди уже давно на Рэнжах от 5м.л.р и выше гоняют или 200х крузАках. А тут цена как 200й даже не в последней комплектации.

Я не совсем понял что тут нового? Ещё в ЮТ и МК, аж за 85 год подобный транспорт публиковался.

Да, подобных вещей много, но чаще всего либо штучные экземпляры, либо вообще закрытые проекты.

Когда поеду миссионером проповедовать эскимосам, то возьму себе такой.

Крутотень нереальная. Успехов ребятам!

Американские режиссеры точно купят несколько штук для съемок очередной фантастики про будущее, где по всему миру пустыни и разные банды катают на таких шерпах.

Такую бы технику в русском фильме про рыбалку и охоту засветить.

Когда я смотрю на эту штуку, у меня стойкое ощущение, что на крутых склонах этот вездеход запросто перевернётся.

Я ездил на джипе высоком очень тюнингованном, там продумывают центр тяжести, я на 75 градусов заезжал и не перевернулся. Правда вспотел до усрачки.

думаю речь идет о не большой высоте и с разгона, типа на насыпь дорожную. Сам с дядькой на уазике взлетал на такую, не веря рядом, что заскочим.

Может всё же 75 процентов, а не градусов?

Думаю ребятам-производителям в принципе пох что тут говорят разного рода пиздоболы-теоретики. Они сейчас очередной Шерп докрутят, отдадут ожидающему клиенту и поедут на рыбалку. По приезду новый крутить будут.

Нигде не могу найти ответ на вопрос — а почему, собственно, «ШЕРП»? Что значит это слово?

Может тот кто придумал немного шепелявит?

0

проводник в Непале изначально. теперь просто проводник в горах. Шерп, Шерпа.

Шерпа - название непальского горного племени. После гималайских экспедиций у слова появилось и другое значение - высотный носильщик.

Проводники на Эверест. Там покорители эвереста со ссего мира приезжают, готовятся всю жизнь, баллоны с кислородом, снаряжение. А эти, шерпы, им каждый день это снаряжение на вершину затаскивают, у них работа такая

Электромагнитный импульс переживёт болотоход?

Что на счет колес? Легко проткнуть?

Покупают их в основном любители охоты и рыбалки,а цена всего-то 3,85 И 4,1 МИЛЛИОНА РУБЛИКОВ.Да-УЖ,А ЧЁ ТАК ДЁШЕВО?????

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Замуренко

Не могу, я атеист.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Alexey Bolshov

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Justin Sane

имхо, Вы ошибаетесь. БП вполне себе удобен. И форумы очень даже решают тем, что узкоспециализированы. Почти для всего ходового на рынке можно найти любую инфу на форуме. Понятно что нам хотят сделать крутую удобную штуку, но наверно надо для консультации людей хоть пригласить, которые в теме или самим перелопатить кучу сайтов, коих в рунете достаточно

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Показать еще