Лого vc.ru

Почему новой игре от создателей Candy Crush Saga не суждено стать коммерчески успешной

Почему новой игре от создателей Candy Crush Saga не суждено стать коммерчески успешной

Илья Еремеев, креативный продюсер Game Insight, написал для vc.ru колонку о Shuffle Cats — карточной мобильной игре от компании King, которая вышла 12 октября 2016 года. В материале автор разбирает механику игры, рассказывает про интерфейс и объясняет, почему игра не способна удержать пользователей.

Поделиться

Shuffle Cats — это, как утверждают в King, «свежий взгляд» на классическую карточную игру «Джин» (азартная карточная игра, цель которой — выложить карты в определённых комбинациях — прим. ред.).

Играют двое. Каждый игрок получает по семь карт рубашкой вверх и в начале каждого хода берет еще одну карту из колоды или сброса. Если в руке сложились комбинации, игрок выкладывает их на поле и в конце хода сбрасывает одну карту рубашкой вниз.

Цель игры — собирать комбинации от трех карт одного достоинства или последовательность карт одной масти. Кроме этого, игрок может подкидывать карты в комбинации на поле. За каждую выложенную карту игрок получает одно очко. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков. Приз — удвоенная ставка на вход и опыт.

Это интересная интерпретация классической механики: упрощенные правила понижают порог входа, а сохранение влияния навыка и удачи позволяет поддерживать интерес игроков продолжительное время.

Рассмотрим подробнее, какие решения делают Shuffle Cats хорошей игрой.

Качество

Высокое качество — фирменная черта игр King, и Shuffle Cats — не исключение. Игра оставляет впечатление дорогого и качественного продукта. Проработано все — от харизматичных персонажей, для каждого из которых прописана своя история и роскошного сеттинга двадцатых годов, до элементов интерфейса и анимаций.

Команда потрудилась над пользовательским опытом — управление получилось интуитивно понятным и удобным для игры одной рукой.

Карта с краткосрочной целью

На старте игры пользователь получает задачу — выиграть пять раундов. На старте каждого из первых пяти раундов ему показывают специальную карту с полосой прогресса, а после завершения уровня подталкивают игрока продолжить игру.

Такой механизм хорошо влияет на краткосрочное удержание игроков, потому что ставит понятную и достижимую цель — уйти после пяти сыгранных раундов сложнее, чем после одного.

Валюта вместо энергии

Вместо привычной энергии King пробует схему из азартных игр. На старте игрок получает начальный капитал кристаллов. Каждый вход в игру стоит от 500 до 50 тысяч кристаллов. Проиграл — теряешь депозит, выиграл — удваиваешь. Если кончились кристаллы, на следующий день получишь бесплатную порцию, или покупай в банке.

Покупка валюты для игры — единственный способ монетизации. Мотиваторы используются соответствующие — ввод игрока в состояние потока, стимуляция повышения ставок и тому подобное.

Клубы

По аналогии со столами в покере и автоматами в слотах, в Shuffle Cats после завершения обучения открывается доступ к клубам — восемь клубов с играми на кристаллы и один с игрой на премиум-валюту. Чем выше уровень клуба, тем больше сумма депозита для начала игры и приз. Кроме того, чем лучше клуб, тем больше опыта пользователь получает за игру в нем — так Shuffle Cats стимулирует пробовать клубы с высокими ставками.

Мини-игры

В игре есть одна мини-игра — Hearts or Spades. Раз в день дается возможность сыграть бесплатно; за дополнительные попытки придется заплатить премиум-валютой. Игроку предлагают угадать масть следующей карты в колоде. Чем больше число правильных ответов подряд, тем выше потенциальный приз в кристаллах. Каждый ход игрок может забрать приз или продолжить угадывать. После третьего промаха весь банк сгорает и игрок получает минимальный приз.

Комбинация навыка и удачи

Навык важен, так как в игре простые правила и нет сложной стратегии. Нужно действовать тактически и не ошибаться. Удача, — потому что в виртуальной колоде порядок может определяться в момент взятия карты, что открывает возможности для манипуляции игровой ситуацией.

Но такая пропорция дает иллюзию контроля над ситуацией — игрок не чувствует себя беспомощным перед случайностью — и в то же время сглаживает различия в уровне игры между людьми.

Бонусы

Одно из нововведений в классическую механику — токены, которые дают особые способности игроку.

В игре четыре вида токенов:

  • Двойный очки за дам и королей.
  • Заморозка карт противника.
  • Дополнительная карта в руке.
  • Способность сжигать очки противника.

Токены вносят разнообразие в стратегии и повышают драматизм игры, когда один удачный ход переворачивает игру и приводит отстающего к победе. Но не все так гладко с реализацией.

Проблемы игры

Токены вносят разнообразие, но также сокращают вариативность стратегий — токен, удваивающий очки за дам и королей, стимулирует игрока избавляться от остальных карт и наоборот — удерживать эти две карты, если у противника такой токен.

Токен заморозки работает слишком агрессивно — он выводит до трех карт из строя на три хода. Пока карты заморожены, вы не можете ни использовать их в комбинациях, ни скинуть.

В Shuffle Cats низкий уровень азарта. Из-за фиксированных размеров ставки и приза отсутствует фактор риска внутри игры. Игра работает по правилам мидкора (прямое соперничество, короткие сессии), а аудитория механики — казуальная.

Аудитория Gin Rummy — идейным наследником которой является Shuffle Cats — женщины 35−55 лет, а сам прародитель — размеренная, близкая к пасьянсу игра.

Платежеспособные игроки из США
Платежеспособные игроки по всему миру

В Shuffle Cats на ход отводится 20 секунд, за которые игроку нужно принять минимум три решения:

  • Выбрать карту.
  • Проанализировать свои карты и выложить комбинацию.
  • Оценить варианты комбинаций на следующий ход и выбрать карту для сброса.

Это стрессовые условия.

Согласно отчетам, у карточных игр среднее время сессии составляет 15 минут. Аудитория готова тратить продолжительное время на игру, то есть потребности в таком ускорении геймплея нет.

Монетизация

King сделала ставку на пополнение ресурсов. В игре нет расходников, непроходимых уровней, премиум-действий, таймеров, кастомизация ограничивается сменными фонами в чате, а токены способностей — бесплатные.

Упор сделан на клубы. После проигрыша на высоких ставках будет сложно возвращаться к игре на тысячу кристаллов, и игрок пополнит баланс, чтобы пропустить раскачку до высшей лиги.

В игре нет турниров, которые стимулируют догонять соперников при понижении капитала ниже уровня депозита. Нет лидербордов. Верхняя планка приза ограничена.

Все это не создает достаточного стимула для пополнения баланса, а сам процесс игры приятен вне зависимости от ставки, поэтому игроки сидят в низкоуровневых клубах.

Искусственная виральность постепенно отмирает, но отказываться от нее в мидкорной игре — спорное решение. В PvP-играх пользователями движет желание соревноваться, получать достижения и играть в командах.

Сейчас в Shuffle Cats есть только приглашение друзей из Facebook за награду, эквивалентную одному выигрышу в среднем клубе, и позиции друзей на первых уровнях — смысл приглашать кого-то в игру нулевой, и эффекта от удержания друзей в игре тоже нет.

Первое, что бросается в глаза при просмотре отзывов — игрокам не нравится, что в Shuffle Cats нет кампании. Вместо привычной тропинки с уровнями игроков бросают в океан возможностей. Для многих людей линейность прогресса — это фактор комфорта, а цепочка уровней — гарантия нового контента.

Удачная ли это игра? С точки зрения финансов — нет. В игре длинный хвост накопления LTV (совокупной прибыли компании, получаемой от одного клиента за все время сотрудничества с ним — прим. ред.), но сомнительно, что показатель выйдет на высокий уровень.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Да и Candy Crush Saga по-моему популяона, только потому-что на Windows 10 по дефолту установлена

Игра старше Win10 на года три, а может и больше.

0

что за аргумент? а Duke Nukem старше айфона лет на 10, но на айфон Duke Nukem тоже есть, я видел.

Но это не значит, что Дюк Нюкем популярен благодаря айфону.

Candy Crush Saga появилась в Фейсбуке в 12-м году и на нём и раскрутилась (используя социальные механики). Я сам играл в неё в ФБ, а о том, что она в Винде установлена, узнал только сейчас (хоть у меня Винда 10 стоит, но я не смотрю, что там в предустановленных).
Инфа: en.m.wikipedia.org/wiki/Candy_Crush_Saga

0

Крутая статья! Спасибо, Илья!

Запомните этот твит!

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vladislav Proshinsky
Piramiza

Плюсую

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Николай Пономарев

На 3-е поколение Apple TV как установить?

МТС запустила на Apple TV приложение с ТВ-каналами и кино по запросу
0
Олег Якушев

Так назовите примерную цену разработки самого простенького квеста. Если в цене больше 3-х нолей, то сразу склоняюсь к "Не взлетит"

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Sasha Zivers

Переехала в Россию.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Тишкин

Это в каком регионе так? Когда пару лет назад пользовался Сбером, внесённые наличные на балансе отображались моментально, правда была вероятность залёта на теховер, если снять их обратно.

Или речь про какой-нибудь перевод на чужую карту?

«Ценная практика — пойти в отделение и спросить у клиентов, что они думают о твоём интерфейсе»
0
Показать еще