Лого vc.ru

Простая формула экспоненциального роста проекта от основателя App in the Air Байрама Аннакова

Простая формула экспоненциального роста проекта от основателя App in the Air Байрама Аннакова

Байрам Аннаков, генеральный директор компании Empatika, разрабатывающей приложение для отслеживания полетов App in the Air, написал в своем блоге заметку о простой формуле для экспоненциального роста показателей проекта.

Поделиться

Экспоненциальный рост

Существует ли формула, которая описывает экспоненциальный рост? Каковы ключевые факторы, приводящие к этому явлению? Оказывается, что есть… но берегитесь. Не дайте простоте этой формулы одурачить вас. Она может казаться простой, но добиться такого роста по-настоящему сложно.

А теперь, когда вы готовы, давайте рассмотрим ее подробнее.

Формула «счастья» разработчиков мобильных приложений

Вспомним простую систему:

Активные пользователи: два цикла обратной связи

Эта система включает в себя два цикла обратной связи:

  1. Усиливающий цикл  —  чем больше у нас активных пользователей, тем больше новых пользователей приходят благодаря вирусному распространению, ASO и платному привлечению. А чем больше пользователей приходит, тем больше становится активных пользователей —  вот почему цикл называется усиливающим. По сути, Новые пользователи = Активные пользователи * k.
  2. Уравновешивающий цикл  —  чем больше активных пользователей у нас есть, тем больше пользователей мы теряем в результате оттока. Чем больше пользователей мы теряем, тем меньше активных пользователей  — вот почему цикл называется уравновешивающим. Соответственно, Ушедшие пользователи = Активные пользователи * (1  –  удержание), так как отток — это противоположность удержанию.

Существует три возможных варианта этого уравнения:

  1. k > (1 –  удержание);
  2. k = (1 –  удержание);
  3. k < (1 – удержание).

График ниже демонстрирует все три варианта (для простоты в этом графике я использую отток клиентов вместо ( 1 – удержание), поскольку они эквивалентны):

Возможное поведение активных пользователей: рост, спад, стабилизация

Я думаю, что из этой формулы есть три ключевых вывода:

  1. Она уравновешивает внимание разработчиков приложений между удержанием и виральным или другими циклами роста. Дает больше рычагов воздействия.
  2. Иногда разработчики так зациклены на том, чтобы сделать k-фактор больше единицы, что совершенно забывают об удержании. Конечно, вы можете заставить всех пользователей приглашать больше одного пользователя с помощью таких «грязных приемчиков» (то есть growth hacks), как автоматическое приглашение в приложение всех друзей на Facebook или спам-рассылка всем контактам из адресной книги, однако скорее всего такие пользователи просто удалят приложение и никогда в него не вернутся.
  3. (1 – retention) почти всегда меньше единицы, а значит этого добиться легче, чем k > 1.

Поэтому, на мой взгляд, эта формула более точна и больше стимулирует к действию, чем всем известная k > 1.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Постоянно слышу об этом приложении - какое оно крутое, в Апсторе в 10-ку входило и т.д. и т.п.

Но, например в ГуглПлее:

Количество установок
10 000–50 000

Это экспоненциальный рост?
Его пилят года 2 уже по моему. Почему на Андроиде так мало установок?

Или наоборот, это честные установки, которые дорогого стоят?

1

Потому что гугл нау сам имеет аналог апп ин зэ эйр, сам подкачивает данные о билетах и сам предупреждает о задержках.

0

Интересно другое, например приложение clash of clans или angry birds, я думаю что каждый пользователь смартфона хоть раз "пробовал". Есть ли у настолько популярных приложений точка в их векторе успеха когда новые пользователи просто закончились? Получается что после пика популярности у них будет приток только от новых пользователей магазина приложений?

Такие гиганты живут за счет новых игры из этой же линейки, или за счет расширения бизнеса в оффлайн, как делает AB. У них и парки с атракционами, и сувенирка, и кино и тв шоу и куча всего есть.

0

Хорошее мнение, вы правы но интересует на сколько сам этот момент "переломный" :) про такое почему-то не пишут

0

Бесполезные графики с неподписанными осями это классика.

ну как бы все понимают о чем речь)

0

Существует ли формула, которая описывает экспоненциальный рост? Конечно. f(x) = exp(x).

Мистер Аннаков ошибся. Ошибка, соответственно, и в статье.
К - это сколько ВСЕГО новых пользователей приведет один существующий. За всю жизнь.
А в статье и первоисточнике К используется как количество новых пользователей, которых существующий приводит КАЖДЫЙ ЦИКЛ.
Если расставить все по своим местам, то вместо К тут надо использовать, допустим, G (growth).
Тогда будет: K = 1 + G - C.
Т.е. если каждый месяц уходит 40% существующих пользователей, при этом каждый существующий в начале месяца пользователь приводит 50% нового пользователя, то имеем:
K = 1 + 0,5 - 0,4 = 1,1.
Что из этого следует:
1) K>1 тогда и только тогда, когда G>C.
2) вывод №3 в статье - противоречит здравому смыслу.
3) Выводы №1 и №2 случайно имеют смысл. Декомпозиция функции роста на прирост и убыль действительно позволяет обратить внимание на то, что нужно управлять сразу обоими компонентами.
4) Каждая фича продукта, каждая маркетинговая кампания, и даже некоторые внешние события вносят вклад в G и С, что формирует итоговый K продукта. Соответственно, при анализе ROI отдельных проектов, необходимо учитывать изменение итогового K, которое может формировать/убивать большую часть ценности.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yus Teryukalov

рискну предположить, что нанимает лично только топ-менеджеров, ключевых сотрудников, а на потоке по найму рядовых сотрудников сидит отдел HR. всё просто. само интервью отличное, Тинькова всегда читаю с удовольствием, такой шоумен от бизнеса

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Philip Salnikov

Суммы инвестиций и заработков тоже удивляют. Кому нужны любительские фото в таких количествах?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Sakari Sauso

Но рецептов нет. За собой замечал, когда ищешь рецепт, очень часто еда.ру попадается, а если толково написано, с фотками и т.д. и тут же возможность заказать продукты, наверное покатит. Ленд как-то ставил киоски при входе с рецептами и перечнем блюд, но вроде не пошло.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Sakari Sauso

но драйв этот сомнительный, в идеале, ты сам должен выбирать продукты с одной стороны, а с другой, это для тех кто не совсем готовить умеет, т.к. речь о конкретном рецепте, а если у меня в холодильнике половина продуктов для блюда есть? Сразу вспоминается Никита Лихачёв))) Хотя вот пишу это и сам понимаю, что лишний раз мотивировать людей готовить дома для себя и семьи всё таки благое дело)))

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
John Smith

А Саванна?

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Показать еще