Лого vc.ru

Продвижение во «ВКонтакте»: Как заплатить за SMM 50 тысяч рублей и получить 2 продажи

Продвижение во «ВКонтакте»: Как заплатить за SMM 50 тысяч рублей и получить 2 продажи

Один из авторов детской книги «Простая наука» Анатолий Бабкин написал для ЦП колонку о том, как проект запустил SMM-кампанию во «ВКонтакте» — и что из этого вышло.

Поделиться

В середине декабря 2014 года мы уже присылали на ЦП материал-сравнение эффективности интернет-площадок в части размещения рекламы про детскую научную книгу «Простая наука». Материал вызвал довольно бурные дискуссии, к которым подключились и представители указанных в заметке ресурсов, и их читатели, и специалисты из других областей. 

Польза от того материала получилась колоссальная: во-первых, Adme изменили работу с рекламными материалами, что нам, как рекламодателю, обеспечило продажи на 1 млн рублей. Во-вторых, в комментариях на ЦП было предложено несколько действительно интересных направлений для нашей дальнейшей маркетинговой работы.

Среди них и новые рекламные площадки (тематические сайты), и тематические ЖЖ (в нашем случае — мамочек), и GR, и розничные площадки для реализации. Работа в этих направлениях проделана и уже есть результаты (особенно в части ЖЖ). Но сегодня не об этом.

Социальный маркетинг

К нам также обратилось несколько специалистов по SMM, которые за гораздо меньшие деньги, которые мы заплатили Adme (а это было, напомню, 120 тысяч рублей) обещали продажи. Очень хорошие продажи. Свои услуги SMM-щики предлагали не в комментариях, а в личных сообщениях (на ЦП, как вы знаете, авторизация через аккаунты соцсетей, поэтому довольно легко выйти на автора статьи напрямую — через соцсеть).

Итак, удочка нам была заброшена, перспективы расписаны, доход от продаж обещан, и мы подписались попробовать.

Далее сделаю одну небольшую ремарку: в последовавшем провале от SMM виноваты мы и только мы. Я не буду называть человека, которому мы доверили продвигать наш товар в социальной сети «ВКонтакте». Лишь отмечу, что это был наш выбор, наши затраты и это мы согласовали предложенный план действий.

Справедливости ради отмечу и то, что до конца пути мы не дошли, закончили на половине. Потому что до старта кампании у нас был расписан понедельный план — расходы и доходы (отдача). И то, что было на бумаге, в корне отличалось от того, что произошло в реальности.

Дальнейшие финансовые вливания как в рекламу, так и в SMM-исполнителя мы посчитали неразумными и завершили сотрудничество.

Я также нисколько не сомневаюсь, что smm-исполнитель «дневал» и ночевал с мыслями о нашем проекте. Но все эти переживания и старания совершенно бессмысленны, если не трансформируются в продажи.

Цена вопроса

Сколько мы заплатили непосредственно исполнителю, сколько потратили на продвижение, сколько получили на выходе и сколько времени всё это заняло

Давайте по порядку. На рекламу во «ВКонтакте» мы перевели 15 тысяч рублей, потратили эти деньги не до конца. Вот как выглядит рекламная кампания во «ВКонтакте» в нашем случае (замазал две строки, не относящиеся к данной рекламной кампании):

Плюс к этим деньгам мы добавляем 1200 рублей за рекламу в сообществе «Я люблю русский язык».

Гонорар SMM-исполнителя — 36 819 рублей, которые были заплачены сразу, так как исполнитель поставил такое условие — полная предоплата. Только не нужно думать, что мы выбрали какого-то любителя. Нет, этот человек ведет несколько SMM-групп, регулярно демонстрирует, что его статьи по SMM попадают в топ поисковых систем и так далее.

В общем, в части «обертки» всё было (да и остается) на очень хорошем уровне. Мы на будущее, кстати, поняли, что так рисковать больше не будем. Платить за подобные работы будем поэтапно — по мере реализации кампании.

Ну и самое главное — отдача от кампании. У нас было два факта продажи. Не слишком хороший результат, правда?

Давайте теперь разберемся и подумаем, что сделано не так. Хотелось бы услышать несколько мнений и конкретных рекомендаций. Тем более, что не сегодня так завтра, а не завтра так через месяц мы запустим SMM в Facebook. Исполнителя на этот раз нашли на «Лепрозории». А там карма и отзывы не позволяют исполнителям заявлять те услуги, которые они оказать не в состоянии.

Но пока нас смущает вот этот негативный опыт.

По порядку

Эта часть написана SMM-специалистом, я постарался сохранить текст в первозданном виде, допуская небольшие стилистические исправления и дополняя некоторыми фактическими данными.

Итак, для начала мы сделали ряд шагов, которые были нацелены на то, чтобы отслеживать эффективность используемых в дальнейшем инструментов. В частности, речь о таких инструментах:

  1. Таргетированная реклама во «ВКонтакте». Отсечка по интересам, по сообществам, где обитает целевая аудитория и так далее. Сегментирование ЦА и проверка каждого из сегментов отдельно. 
  2. Ретаргетинг — сбор баз активной целевой аудитории, которые проявили интерес в сообществах, в которых они состоят.
  3. Органическая реклама (рекламные промо-сообщения в сообществах во «ВКонтакте», в которых обитает целевая аудитория).
  4. Инвайтинг. Создание мероприятия с акцией и приглашение потенциальной ЦА в данное мероприятие. Предполагалось трафик в качестве тестирования «полить» как на лендинг, так и на созданное специально для этого сообщество во «ВКонтакте». С нуля в ходе кампании группу удалось увеличить до 356 человек.

Какие действия были сделаны на данном этапе:

  1. На сайте были размещены скрипты, отслеживающие и собирающие в отдельные базы для последующего ретаргетинга (от соцсетей «ВКонтакте» и Facebook).
  2. Проставлены двухшаговые цели в «Яндекс.Метрике» на поддомене. Была мысль переделать полностью систему кодов метрики, но решили заняться этим после тестов.
  3. При рекламе обязательным условием стало использование UTM-меток для последующей аналитики.
  4. Создано сообщество для приема трафика (оформлено и наполнено первичным контентом).

У нас не было чёткого портрета ЦА. Известно только, что мужчин больше, чем женщин. Поэтому задались целью составить четкое представление о целевой аудитории. Для анализа использовали «Яндекс.Метрику», внутреннюю CRM (уже существующую базу клиентов), анализировали профили уже состоящих в группе во «ВКонтакте» пользователей и так далее.

Первый сегмент был 24-35 лет, 60% — мужчины, 40% — женщины. Вторым значимым сегментом, который покупал книги, были мужчины и женщины 45+, то есть бабушки и дедушки, которые любят читать и имеют время заниматься со своими внуками.

После анализа и мозгового штурма получились вот такие сегменты:

  • папы — представители ИТ-профессий, со средним достатком, от 24 до 35 лет (программисты, веб-дизайнеры и так далее); 
  • родители, заботящиеся о развитии детей (как папы, так и мамы) 24-35 лет; 
  • активные мамы, подписанные на «мамские паблики», 24+; 
  • папы, подписанные на научные паблики, 24-35 лет; 
  • бабушки и дедушки, 45+ из тех же сегментов. 

Почему 24-35 лет? Книги предназначены для детей возрастом от 5 до 12 лет. По логике, их родители могут быть в примерном возрастном диапазоне 24-35 лет, что подтверждалось данными метрики. Для большей эффективности и чтобы избежать лишних трат, мы решили начать с точечного маркетинга — на каждый из сегментов были настроены свои группы объявлений. Вот некоторые из них:

Так совпало, что в момент в модерации пошла волна запретов объявлений с жёлтой заливкой. И самые конверсионные примеры тизеров по «Простой науке» были зарублены модераторами, хотя некоторые, с другой рекламой, почему-то проскакивали — при этом же транслировалось огромное количество таких объявлений. А на то, чтобы сделать подобные объявления в фотошопе, уходит масса времени, а когда их делаешь несколько — то и подавно. 

Причина отклонения таких макетов, возможно, кроется в человеческом факторе: на какого модератора попадёшь. Жаль, предугадать нельзя, но, в конечном счете, страдает и заказчик, и исполнитель.

И вот, когда ты получаешь подобный отказ, это просто выводит из себя. Почему это должно сказываться на моём времени и заказчика, которого остается и так мало (на дворе 26 января — на секунду), не понятно.

Заблокированный макет:

Комментарий модератора: «Уберите, пожалуйста, цветную заливку под текстом из изображения. Нарушены правила оформления, изображение в рекламном объявлении: 2.2.1. должно быть высокого качества. При использовании текста в изображении важно обращать внимание на читаемость и чёткость надписей, текст не должен занимать более 50% от общей площади изображения».

Причину отклонения объяснили следующим образом: изображение низкого качества и текст занимает больше 50% тизера, хотя в упор там нет и 25%. Важно уточнить, что ответ на свое обращение ждёшь по несколько часов, а то и сутки-двое. Так что пришлось отказаться от этой идеи и тестировать дальше, чтобы не терять драгоценное время.

Были и другие причины отказа. Например:

«Объявление не может быть запущено, поскольку не соответствует Правилам размещения рекламных объявлений. Не учтены следующие ограничения: 4.6. Использование изображений физических лиц в рекламном объявлении допустимо только при наличии документов, подтверждающих согласие данного лица. Документы и ссылку на рекламное объявление можно отправить в Поддержку».

Пример такого объявления: 

Вернёмся к теме. На данном этапе стало понятно, что предпринимаемых мер недостаточно: лендинг, который есть на сегодняшний день, не конвертирует трафик в покупки. Происходило это потому, что он идет очень холодный, неподготовленный.

Вот сидит человек, пьет чай с печеньками, пролистывает ленту новостей, слева от него крутится малюсенький блок с объявлениями, он переходит по нему — а там на весь экран всплывает фотография новогоднего набора книг, в котором нет перечисления выгод, которые должны быть по правилам перечислены в первом экране прокрутки.

Я пробовала лить и на другие «якоря» сектора лендинга, чтобы вычислить наиболее эффективные, но результаты меня не радовали.

Страница, на которую попадаешь через баннер:

Начинаешь думать, что дело в неправильно подобранной аудитории. Выдвигаешь гипотезы и ищешь новые сегменты, либо корректируешь старые. В результате были запущены в работу новые сегменты:

  1. Читающие родители (собрана активная аудитория людей, совершивших интеракции и подписанных на книжные сообщества розничных и интернет-магазинов (сетевых и более мелких). Ozon, «Лабиринт» и так далее. Для этого пошли в Google и стали искать подборки тех магазинов в оффлайне, которые есть в крупных городах России). 
  2. Была пересобрана и запущена в оборот база  родителей, подписанных на научные паблики. 
  3. Родители-гики, подписанные на сообщества с гаджетами (в основном, папы). 
  4. Была выдвинута гипотеза о папах, подписанных на сообщества экстремалов и тех, кто участвует в разных проектах на выживание. 
  5. А также собрана база родителей, которые водили своих детей на различные шоу — такие, как шоу мыльных пузырей (в книге есть опыты с мыльными пузырями).

Баннеры в рамках кампании «Папы-гики»:

Тем временем наступил и прошел Новый год, были первые числа января, народ очнулся после новогодней эйфории, у детей каникулы, и впереди Рождество — можно успеть подарить оригинальный подарок. Все эти идеи воплотились в новой волне объявлений. Но и тут нас результаты были не самые лучшие.

Поэтому было принято решение остановить все рекламные кампании и сосредоточиться на том, чтобы сделать более конверсионный и «узкосделанный» под соцсети лендинг. И трафик с них. Параллельно с остановкой рекламной кампании на лендинг была запущена в тестовую разработку следующая площадка для трафика — органическая реклама в сообществах. 

Анализ людей, подписанных на коммерческое сообщество книг, а также анализ профилей этих людей показали, что большая часть из них подписана на одно из сообществ, администратора которого знал SMM-специалист, была уверенность, что в данном сообществе аудитория набрана органическими методами, без накруток, ботов и прочих «чёрных» методов. 

Когда размещаешься в сообществах, есть два варианта. Первый: пойти через рекламную биржу во «ВКонтакте» и заплатить на 25% (это уже снизили, раньше было 45%) больше денег, но при этом иметь доступ к статистике охвата заметки (скажем прямо, далеко не совершенной, но на безрыбье...). Либо разместиться напрямую через администраторов. Это дешевле, без статистики, но по косвенным признакам позволяет опытному маркетологу составить картину эффективности размещения.

Публикация стоила 1200 рублей, трафик направили в специально созданное новое, правильно оформленное и наполненное первичным контентом сообщество. За основу рекламной публикации была взята специально сделанная вики-страничка, в которую была вставлена рекламная запись по примеру публикации в Аdme, только адаптированный для соцсеть «ВКонтакте». Кроме того, подобный формат рекламной публикации позволяет увидеть количество просмотров.

Договорились о времени размещения, запустили публикацию и получили первые продажи сразу же, в течение первого получаса после размещения. В сообщество стали охотно вступать люди, и мы получили сразу более 200 подписчиков. Но в соцсети «ВКонтакте» гораздо активнее люди покупают, если с ними сразу после вступления взаимодействуют через «личку». Не всем это нравится, но даёт результаты. Встал вопрос о том, кто это будет делать.

Работу поручили одному из сотрудников «Простой науки» — ему объяснили, что и как делать. Но радости для него было мало: получилось, что обращение к людям началось в районе 23 часов по МСК в будний день. Также аккаунт, с которого происходило обращение, забанили за спам. О том, что перед подобной рассылкой нужно создать левый аккаунт, которым не жалко пожертвовать, никто не предупреждал. В итоге человек выпал из работы в соцсети на неделю.

На смену забаненному человеку пришел другой сотрудник компании, но с ним общий язык найти не удалось. Дальше уже руководство «Простой науки» разочаровалось во всём, что было сделано. Точнее — в том, что никакого результата (а результат в данном случае — рост продаж) все эти манипуляции не дали.

Вместо заключения

Всё дальнейшее общение с SMM-исполнителем сошло на нет. То мы были заняты, то SMM-щик. Прошло два месяца. У нас появилось интересное предложение для SMM в сети Facebook. Хочется попробовать, но останавливает опыт во «ВКонтакте». Интересно было бы узнать мнение уважаемых специалистов в области SMM:

  1. «ВКонтакте» в принципе плохая площадка для продаж? 
  2. Книга (наша в частности или товар в общем) не подходит для SMM во «ВКонтакте»? 
  3. SMM-стратегия была непродуманна и плохо реализована? Как тогда нужно было делать?

Наш опыт с Adme показал, что можно добиться прекрасных результатов, если к делу подойти нужным образом. Ранее с SMM мы не работали, и после первой попытки кажется, что это не совсем наш путь. Но, может быть, уважаемые SMM-щики подскажут, что и как нам следует делать, чтобы добиться с помощью данного метода ощутимых результатов?


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Сравнительный анализ продвижения продукта на «Хабре», «Лепре», ЖЖ, «Пикабу» и AdMe16 декабря 2014, 09:39
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не самая лучшая фотография ведущего. Надо было выбрать что-то лучше.

Ассоциации с Лобановым ) Лучше бы на обложку его в мятом халате поставили.

0

вот вот, о чем вообще эта статья, после этого лендинга сразу понятны причины фейла

0

Коллеги, лендинг не безупречен это так, и тем не менее по моему мнению причина фейла находится в области принятия решения о покупке и неочевидности выгод для покупателя, а не в прямой реакции на дизайн лендинга.
Одна из мыслей, которая промелькнет в голове покупателя папы: а что в итоге выйдет из этой покупки? начитается потом нахимичит, подожжет, спалит или еще чего там нашухерит, ну её эту науку (...Мне кажется, что этот эксперимент поможет обхитрить врагов или сделать розыгрыш...*из отзывов). Растет себе ребенок майнкрафт осваивает, чему надо в школе научат и вообще пусть этим мать занимается, а мне работать надо и т.п. Лендинг воспевает книги как супер товар, а какой от них прок и выгода не очевидно, думай, что хочешь сам покупатель.
Вывод: 1) я как покупатель ознакомившись с товарным предложением на лендинге не вижу конкретной для себя выгоды в совершении покупки, зачем мне это покупать? в том месте, где написано: "в этих книгах я собрал самые интересные..." должен быть текст типа: "эти книги улучшают успеваемость вашего ребенка в школе, развивают интеллект, и увеличивают его шансы стать президентом и т.д. и т.п. (презентация товара осуществляется с точки зрения выгод для покупателя, классическая ошибка); 2) Дело не в SMM, трафик был сгенерирован достаточный, сделайте текст и контент лендинга "продающим" и конверсия подрастет (хотя с утверждением, что вконтакте не лучшее место для продвижения, я согласен).
P.S. а что с ADME? какие там результаты?

0

Привет. А можете показать реальные таргетинги?

Развивающие книги для детей- вполне подходящий товар для ВК.
Судя по статистике, было нормальное количество переходов, переход- чуть дешевле 4 рублей- тоже нормально.
Если из 3к переходов было 2 продажи, то очевидно, что проблема в лендинге.
Если книга детская, то и покажите детей с этими книгами, а не какого то взрослого парня.
Как по мне, таргет настроен относительно нормально, на первый взгляд. Проблема в лендинге.

Согласен, зачем там фото автора книги? Нужно показывать увлеченных и довольных детей за опытами из данной книги.

Довольными детьми тоже злоупотреблять не стоит, народ от убожества из фотобанков устал.
Я бы взял пример с Кидбурга. Взять профессионалов (можно тех самых, что делали Кидбург, кстати) и сделать красиво. Чтоб каждый уголок невольно на продажу выбивал. Старый сайт почти ничего не приносил, новый за три месяца отбился)

Убожество с фотобанков достало всех, по-моему, и я нисколько не призывал к их использованию. А сайт, конечно, нужно переделывать.

Лучше всего работают уже готовые результаты. Например ребенок в процессе выполнения опыта. Типа вот чадо занято, развивается)

0

я бы вместо картинки вставил "лжевидео" - gif-анимацию какого-то опыта

Для полноты картины не хватает данных веб-аналитики. 2 продажи осуществилось всего? Сколько человек кликали на кнопку купить? Что делали на лендинге те, кто приходил в рамках данной РК? По ощущениям проблема кроется где-то именно в самом лендинге :)

Боюсь, что это вообще никто не отслеживал.

Как-то странно, это же первый вопрос, на который должен быть найден ответ. А не в смм и продаж через Вконтакте как таковых)

"Развивающие книги для детей- вполне подходящий товар для ВК."

"То ли лыжи не едут то ли ..."

Зайдя на лединг и увидев этого парня я уже потерял все желание что-то покупать:)

"Публикация стоила 1200 рублей, трафик направили в специально созданное новое, правильно оформленное и наполненное первичным контентом сообщество. "

это как то странно, вы наверное просто ну очень сильно перечитали всяких +100-500 ROI мануалов"


"За основу рекламной публикации была взята специально сделанная вики-страничка, в которую была вставлена рекламная запись по примеру публикации в Аdme, только адаптированный для соцсеть «ВКонтакте»."

Автор логи то улавливает что это уже 2-3 шаг по которому идет пользователь к покупке товара?)

"Работу поручили одному из сотрудников «Простой науки» — ему объяснили, что и как делать. Но радости для него было мало: получилось, что обращение к людям началось в районе 23 часов по МСК в будний день. "

это уже фейл:)

"Также аккаунт, с которого происходило обращение, забанили за спам. "
ну что и стоило ожидать, интересно а почему?)

"В итоге человек выпал из работы в соцсети на неделю."
Он какой то долгий, то ли новый аккаунт зарегистрировать не смог, то ли у вас симки кончились?)

"На смену забаненному человеку пришел другой сотрудник компании, но с ним общий язык найти не удалось."

Здесь уже возникает вопрос, как вы говорите, вы потратили аля 50к на рекламу, и не ужели не кто из руководства, не подумал своей кормушкой о том что нужно просто обратиться к тому кто в этом хоть что то понимает?)

"«ВКонтакте» в принципе плохая площадка для продаж?"
Отличная площадка но не с вашим подходом...

"Книга (наша в частности или товар в общем) не подходит для SMM во «ВКонтакте»? "
Почему нет?)
ну для сообщества мам в однокласниках самое то:)

"SMM-стратегия была непродуманна и плохо реализована?"
У вас ее не было.

Как тогда нужно было делать?
разместить товар на литрес или озоне, еще можно платку на рынке снять:)

А можно сделать качественный лединг и купать таргетированную рекламу допустим на подписчиков сообществ о детях, для мам и тд.
При этом значительно минимизировать все затраты и время на поиски аудитории. Вместо того чтобы лить трафик в пустоту.

0

Думаю, все согласятся, что вины сммщика тут нет)) тизеры аккуратные, внимание привлекают, заголовки тоже ок, статистика тоже на его стороне)
А вообще, стоило сначала выделить тысяч 5 на тест разных аудиторий и объяв, а не сразу начинать лить и ждать продаж.

вины сммшина нет?)

"Плюс к этим деньгам мы добавляем 1200 рублей за рекламу в сообществе «Я люблю русский язык»."

Что серьезно?)
ну давайте тогда будем предлагать купить велосипед в паблике для водителей дальнобойщиков:)

0

Вообще забыл про эти 1200)) согласен, это было лишним и не особо понятно зачем

0

Так и вообще не понятно по какому таргету они рекламу крутили остальную, типа семейное положение есть дети?)
ребенку может быть от 1 до 5 и тд лет, здесь нужна конкретная аудитория детей допустим от 1 до 5 класса которым бы была интересна такая литература, при этом заинтересовать нужно именно родителей, а значит обычный таргет тут неуместен вообще!

Я бы сделал по другому.
Более качественный лединг.
Выборка сообществ о школьниках, школах, детях и тд,
ну и запуск ретаргета,
При этом нужно использовать utm что бы понимать кто откуда и что смотрел/заказывал/интересовался.
После чего спустя 1-2 недели или слив пару тысяч кликов уже можно бы было выбрать самые качественные страницы/группы и делать акцент на них.

При этом не самому писать в личку а дать возможность писать покупателям при необходимости.

0

Не совсем согласен. Развитие детей- довольно общий интерес, каждый родитель хочет этого. Для начала вообще тестировал бы только на женщин из групп, по развитию детей с ограничением по возрасту, скажем, 23-32 (мужчинам сложнее продать книгу эту через таргет). Или еще более широкой аудитории, женщины 23-32 с категорией интересов "дети". Категории интересов почти всегда ок работают. В таком случае можно было бы исключить Мск и Спб, тогда клик еще дешевле был бы. Рубля по 2-3 спокойно сделать можно

0

Или так...
но в любом случае аудиторию нужно брать более узкую чем в статье.

0

Кстати, когда статья только появилась, речь шла о 37 тыс рублей на smm. А сейчас уже о 50 ) расходы растут )

В заголовке было указано, что речь о гонораре SMM-специалисту.

0

А мне не совсем понравились тизерки .Не интересные и не цепляющие ). Я бы не перешел . Сначала надо было протестировать.(удивился,что сммщик не предложил тест , хотя бабло получил -на хрен надо) В Вк стоит настраивать на мамашек молодых и давать рекламу в группах (тематика дети-школьники , воспитание детей , и т.д.)В Одноклассниках - на более старшее поколение и мамашек.
Реклама 15 000 , гонорар 36 000 сммщику. Это финиш. Может быть наоборот надо было поступить.Можно было самостоятельно - 15 000 на ВК потратить , 15 000 на ОК . 8 000 на таргет , 7000 на рекламу в сообществах .
Плюс надо делать больший акцент на видео . Снимите ролики с детьми как они делают опыты . Затем запишите впечатление детей. Создайте атмосферу праздника для детей . Дальше распространяйте видео в сообществах .

А вопроса перешел/не перешел тут и не стоит. 3000 переходов есть и по 4 рубля это хороший показатель, в принципе.

Кстати с прайса тоже подугарнул) Мне тут приходится со 100к/ месяц на всё работать и приносить заявки 40-80 штук/мес на продукт стоимостью от 2млн...

0

Попробуйте Фейсбук.
www.facebook.com/victoria.fastovets научит.
А можно и самому: www.youtube.com/watch?v=wPZR_TYy7Hc для начала попробовать

0

мне одному кажется, что таргетинг тут не самый оптимальный вариант? там особо информацию не донесешь, тем более с модерацией вк.
Надо было собирать аудиторию по сообществам, например, мам школьников-дошкольников и выложить туда один или несколько опытов, самых простых и эффектных, и уводить заинтересовавшихся на сайт или группу. А далее уже смотреть, где они отваливаются

0

Поглядел на страницу заказа и более чем с вами согласен. Так продавать не получится.

Вы накосячили с лендингом и таргетингом.
1. Нет отметки у каждой книги/набора рекомендуемого возраста и пола. В итоге покупатель думает, что для ребенка ваше предложение может не подойди.
2. Ваш клиент ребенок, а не родитель. Взрослые только доставляют товар ребенку. Клиент может быть крестником, племянником, внуком, ребенком друзей.
3. Как применить ваше предложение? Почему нет простых триггеров, что это отличный развивающий подарок, который оценят родители и сам ребенок.
4. Кто покупает? Если вы мужиг, вспомните три дня рожденья детей своих друзей или племянников. А у женщины этот вопрос, в большинстве случаев, не вызовет проблем. Они каким-то образом заранее помнят и планируют всякие поездки с подарками и знают, что приближается время покупок. К тому же, легче делятся впечатлением от покупок/подарков.
5. На стартовом экране должны быть дети в виде маленьких ученых (мальчик и девочка). Они главные герои, а не 21-летний парень. К тому же вы должны подчеркнуть возрастную группу и пол ребенка. Кто-то старше, а кто-то младше.

Стоит это дело переосмыслить и больше ориентировать на женскую аудиторию и подарок.

Оформление заказа это просто пздц. Тут даже комментировать нечего. Этот адовый лабиринт прошли самые отчаянные.

Спасибо за развернутый комментарий. Не по всем пунктам согласны. И Денису - не 21 год, ему 35. На фото он со своим сыном ;)

Мы с Денисом внимательно следим за обсуждением и вот, что он ответил в части лендинга:
Размещая себя на лендинге, я бил на аудиторию спонсоров и читателей наших постов на «хабре» - типа "нифигасебе", нужно поддержать ребят.
А тут нам нужен другой лендинг, с другим подходом.
И нельзя говорить, «плохой лендинг» или «хороший», пока не разберешься, какую задачу он выполняет и на кого бьет.
моя ошибка была вести всех на один и тот же лендинг.
Ведь раньше именно мой подход работал нормально - когда был "бумстартер" и "хабр".

0

Анатолий, я знаю кто Денис, но аудитория не знает :)
Хороший лендинг продает хороший продукт (а он у вас хороший). Ошибки есть, но их легко исправить.

Не давайте платную рекламу для теста нового лендинга. У вас есть отличный, бесплатный инструмент - youtube канал. Там была возможность вставки в начало размещенных роликов чего-то вроде intro. Сделайте короткую рекламку книги и добавьте к своим видео. Анализируйте.
Но только после того, как измените форму заказа.
Будет интересно увидеть кейс с результатами.

0

1) "в последовавшем провале от SMM виноваты мы и только мы" – весьма спорно.
2) А почему бы не назвать успешного таргетолога, гонорар которого больше рекламного бюджета?

Короткое расследование показало, кто оказался эс-эм-эм специалистом =)
Взять ее и еще и денег заплатить? Вы серьезно?!

Я не хочу претендовать на роль эксперта, но картинки для объявлений по большей массе - фигня, которая не вызывает желания по ней кликнуть. Кроме того, объявления с заливкой всегда пропускали - вам просто не повезло) Надо было создать еще раз и отправить на модерацию.

А вот что действительно меня удивляет, что бюджет на рекламу у вас составлял 15 тысяч, в то время как специалист запросил 35. Это что же за специалист такой, который берет за работу больше, чем вообще есть в бюджете на рекламу?

"Но, может быть, уважаемые SMM-щики подскажут, что и как нам следует делать, чтобы добиться с помощью данного метода ощутимых результатов?"
Тебе не повезло опубликоваться именно в данный момент, у всех SMMшиков в данный момент закончились школьные каникулы, и они смогут тебе ответить только после окончания учебного дня!.

0

да, читал я эту шутку:
- алло, это smm-агентство?
- да... (шепотом)
- а почему шепотом?
- я на математике...

В ВК просто ужасная модерация, правила жестоки как УК РФ, а на выходе - пшик.

Ставьте лайк, если уже написали автору в личку с предложением запилить новый лендос.

А потом все повально начинают говорить, что смм не работает.

Если я бы увидел эти тизеры, то не обязательно подумал, что мне предлагают купить книгу. Получается резкий переход от ожидания кликнуть по рекламе и увидеть какое-то сообщество и реальности в виде лендинга с чуваком, который хочет впарить тебе какую-то книгу :) Как следствие - когнитивный диссонанс и увеличенный показатель отказов.

Спасибо большое за комментарии. Тем более, что все они правильные и справедливые.
Лендинг мы делали сами, равно как и интернет-магазин. И согласны, что они далеки от идеала. Приведу такую статистику: считается, что удовлетворительная конверсия должна быть не меньше 5%, нормальная - 10%, отличная – 20%. У нас конверсия всего 1,5-2% при том, что все посетители сайта – это ЦА, нет случайных посетителей.
Отсюда вопрос – каким должен быть сайт? Интернет-магазин? Мы можем сделать по конкретным указаниям, но нужны эти самые указания. Добавить фото детей с книгами? Они у нас есть. Не годятся? Сделаем новую фотосессию. Снять видео для магазина? Сделаем! Но что нужно сделать?
Нужен человек, может быть, без опыта, но с «чуйкой». Который может не просто сказать, что, ребят, у вас все плохо, но и сказать, КАК нужно сделать, чтобы было хорошо. Найти методом проб и ошибок работающий вариант сайта и интернет магазина, чтобы поднять конверсию в разы.
Вот, например, Марат Мухаметов знает, как нужно давать инфу на сайте Adme, чтобы была польза. Константин Панфилов – какие материалы интересны «ЦП» и вызывают обсуждение. Вот и «Простой науке» нужен такой человек.

0

практический совет: переделайте систему заказа - форма заказа на сайте очень тяжелая - как вариант оставьте просто форму заявки с 2 полями: имя и телефон и посадите человека который будет закрывать заявки-заказы (или отдайте эту функцию любой CPA площадке)... все это надо тестировать, но к сожалению с 3000 ЦА первый контакт уже состоялся.

да, про "девочку на телефоне" уже думали. надеемся мысли воплотить в ближайшее время и снять бремя оформления заказа с плеч клиента. достаточно будет позвонить нам или оставить короткую заявку. тут полностью согласны.

0

"Приведу такую статистику: считается, что удовлетворительная конверсия должна быть не меньше 5%, нормальная - 10%, отличная – 20%. У нас конверсия всего 1,5-2% при том, что все посетители сайта – это ЦА, нет случайных посетителей."

1) вы где такую статистику взяли?)
2) Ваши посетители это далеко не ЦА, к тому же еще не ваша.
3) Случайные посетители ппо таргету из вк это более 50% "статистика".


"Отсюда вопрос – каким должен быть сайт? Интернет-магазин? Мы можем сделать по конкретным указаниям, но нужны эти самые указания."

Эти самые указания это как готовый бизнес план, смотрите на конкурентов или на более качественные решения.

"Вот и «Простой науке» нужен такой человек."
Вам не такой человек нужен, а другой подход к реализации товара.

Если говорить о smm, а не о таргете, то создавайте больше вовлекающего контента. Общайтесь со своей ЦА, а не продавайте. Расширяйте опыт взаимодействия потребителя с вашим брендом. В Вашей группе в вк, исключительно познавательный контент, который не затягивает в обсуждения.
А про сайт и лендинг итак достаточно сказали, не делайте сами если не знаете как. Даже если Вам здесь все распишут, и про фотографии и про CTA и про расположение элементов на странице и тд, велика вероятность, что все равно сделаете не так как надо.

0

awesomescreenshot.com/0ba4rlkj5f - комментарии по лендингу.

Если нужны такие же по сайту - пишите в личку.

Мне непонятен другой момент, ваша ЦА - самые продвинутые взрослые, а вы заставляете их покупать бумажную книгу и DVD диск(!).

Где электронная версия? Почему нет ссылок на литрес и озон? Почему я не могу посмотреть видео на сайте?

К примеру у меня нет телевизора, дисковода в ноуте и мне лень это организовывать. Мой способ потребления контента - ноут и планшет и своего ребенка я буду приучать также.

Отсюда вопрос – каким должен быть сайт? Интернет-магазин?
Ответ: Попробуйте сделать эксперимент - посадите случайную мамочку, не знакомую с вашим продуктом вообще никак, вкючите ей ваш сайт и скажите, что она должна выбрать и заказать книгу и внимательно следите с секундомером как и что она делает на сайте. Внимательно записывайте все что она пытается сделать лишнего и что ее отвлекает от кнопки положить в корзину - оплатить заказ. Повторите эксперимент с бабушкой которая хочет купить книжку в подарок внуку, и каким нибудть продвинутым папой. В конце по итогам сделайте 3 (N) лендинга под все 3 (n)категории. www.youtube.com/watch?v=fa9DLxDtPtc
PS кстати вашу книгу можно купить в лабиринте? Я помнится так и не дошла до кнопки положить в корзину новогодний набор :)

0

спасибо! многие комментарии уже помогли понять, что не так и как не нужно. будем делать, как нужно )
в "Лабиринте" - нет. только наш интернет-магазин, есть курьерская доставка или самовывоз на Красных воротах.

0

лендинг просто ужасен...

на что он должен смотивировать? даже лендинг прыгающего червяка Байла привязанного за нитку сразу побуждает меня как родителя нажать на кнопку цена/купить - просто своим видеороликом...

к тому же у Вас в группе Вк много интересного видео с опытами - их и надо было показывать потенциальному покупателю с красивым продолжением... остальное найдете в нашей книге! заказывайте!

p.s. сначала надо сделать вкусный лендинг, а потом туда лить трафик... наоборот увы...
(больше 3000 переходов за 12000руб)))

как раз работаем в этом направлении: www.youtube.com/watch?v=75Xpy9dfPjw

0

"Нужен человек, может быть, без опыта, но с «чуйкой». Который может не просто сказать, что, ребят, у вас все плохо, но и сказать, КАК нужно сделать, чтобы было хорошо. Найти методом проб и ошибок работающий вариант сайта и интернет магазина, чтобы поднять конверсию в разы."

Пока будете с таким подходом искать подрядчиков, будете и дальше сливать бюджеты.

Проще один раз заплатить профессионалу, который знает как и что сделать, чем 10 раз за проверку гипотез.

0

Они уже заплатили один раз "профессионалу" 35 к.
Результат выше.

0

Не надо ждать моментальных результатов залезая в соц сети.
Изначально я бы не стал лезть в таргет, а развивал бы сообщество, делая уникальный контент и вовлекая подписчиков к общению. Видео, примеры того, как интересно делать опыты с детьми, эмоции ребенка. Можно не тратиться на монтаж и аппаратуру, а сделать это со смартфона. Видео получится живое, люди поймут, что его снимали такие же как они.

Я соглашусь с Даниэль Томасом, то что вы делали - это не СММ. Можно было обойтись специалистом по таргетированной рекламе.

у нас есть идея такого интерактива: уже получили несколько видео со всей России, где дети делают опыты из нашей книги. снимали их родители. хотим запустить цикл передач-обзоров этих самых видео.

Вот! Вот с чего надо начинать СММ. Синхронизировать это с инстаграмом и вообще шик будет.

Ребята, вы чего? У вас такой интересный проект. А вы на лендинге даете информацию, которая ну совсем не захватывает. Первый экран абсолютно не цепляющий. Всё, что я там вижу - зеленый фон. Я считаю, что слишком рано дается информация про стоимость книг. Я еще не знаю, нужно ли это мне. Объясните, что это за книги, как они помогут ребенку и тд. Очень жаль, что нет видео примера какого-либо опыта, реакции ребенка.
Зачем на ленде нужен раздел "Как создавались книги?". Он помогает продавать? Нет? Ну и оставьте его для сайта.
Зашла в вашу группу ВК - сплошные репосты из других пабликов и коротюльки-новостюльки. Неудивительно, что так мало вступлений.
Получается, что трафик-то шел, подкачали площадки. Обратите внимание на контент-маркетинг, отредактируйте лендинг. С вашим проектом можно сделать кучу всего интересного, а главное продающего.

Пошел заказать, выбрал "Книга первая" за 490 рублей, начинаю заполнять поля, вдруг совершенно случайно замечаю в корзине еще один товар "Три книги и набор для проведения опытов 1 x 2960 руб
", удалить который нельзя. Это обязательный товар для заказа? А если у меня уже есть этот набор? Почему об этом мне не говорится? Зачем тогда отдельно книга? Что вообще происходит?

Целевая аудитория vk школьники + студенты зачем им книга "простая наука"? Думаю, аудитория "русского" facebook не сильно отличается, да и народу там сильно меньше.
Если ваша ЦА, родители, которые хотят купить книгу для детей, так и рекламируйтесь в ЯД и сети партнеров яндекс + одноклассники, как вариант.

У вас продается 4 книги, при этом какая о чем не понять. Темы на обложках слишком мелко написаны, и даже если бы было иначе - этого было бы недостаточно. Вы бы посадили несколько людей из ЦА и посмотрели бы в реале как они пытаются оценить и купить вашу книгу через сайт. В "страницах книги" текст в половине мест слишком мелкий, чтобы можно было прочитать.

shop.simplescience.ru/new_order
Вы серьёзно?
После добавления в корзину я должен пролистать ещё два экрана вниз?

На insales есть и более качественные шаблоны.
Вы ужасно реализовали список товаров.

Ну ладно, если бы я ещё мог как-то перейти на основной сайт и там узнать содержание книг и их различия.
Но, во-первых, в магазине нет ни одной ссылки на основной сайт, а во-вторых, на основном сайте также почти нет информации о содержании книги.

Дайте хотя бы список тем по каждой из книг, примеры страниц.
Какую книгу мне взять? Почему первую, а не третью? Или вы правда думаете, что покупатель, из-за отсутствия информации, просто возьмёт и закажет всё сразу?

Родитель не купит ребёнку книгу про науку, не зная о ней ничего, кроме фото обложки. Я бы не купил.

Ну и естественно в ВК: vk.com/cerebro_vk
там и ищите исполнителей

Дочитал до момента, где показаны скрины объявлений и понял, что если бы мне показали такую длинную ссылку на сайт, я с бОльшей вероятностью не стал бы по ней переходить. В общем, считаю, что частично в провале компании виновато это мегадлинное сложночитабельное название домена.

Да что вы?) Я смотрю с точки зрения клиента. Проведите опрос или посмотрите существующую статистику, на какую ссылку будут тыкать клиенты. На такую - shop.simplescience.ru или на какую-нить, например, такую - shop.scie.ru

0

Вы предлагаете авторам четырёх книг для детей купить себе четырёхзначный урл ради рекламы?
Я понимаю, о чём вы говорите, но исходите из реального положения вещей.
Если уж на то пошло, то лить траф на основной, ранее раскрученный домен, логично, хотя бы с точки зрения seo.

Тут такой ворох проблем, что вы предлагаете задуматься над выбором запаха "ёлочки", когда у машины нет колёс и лобового стекла.

0

Я вообще ничего не предлагаю. Повторюсь, я высказал своё личное мнение, что урл - УГ, и я бы на месте клиента по такому урл не тыкнул.

Так что причем тут ваше "придираетесь" и "вы предлагаете авторам..." мне непонятно.

0

Значит говняного трафика Вам налили.

Ребят? ну серьезно, в то время когда уже есть более 100 всяких разных, правильных генераторов лэндингов, вы запускаете такую фигню. И да, у вас был не СММ, а обычная таргетинговая реклама. Изучайте понятия перед применением, пожалуйста. По FB - реклама может выстрелить, но переделайте лэндинг и форму заказа. Удачи вам!

0

На будущее - всё же стоит привязывать вознаграждение за работу к её результативности. Например 50/50.
Таким образом можно отсесть псевдоспециалистов.

Рассылка по купленной базе больше продаж выдаст, при затратах меньше в разы.(как вариант)

Есть мнение, что органика с продуманной стратегией (портрет ЦА, подбор площадок, постинг-план с качественными креативами и адаптацией под площадку) сработал бы куда лучше. Прошу заметить, это тоже относится к SMM. Заклеймить канал коммуникаций из-за неудачного опыта - глупо.

Можно книги продавать и через блогеров, которые напишут в своих пабликах и сообществах полноценный обзор о вашем товаре. Это, как правило, мамочки, которые хорошо разбираются в детской литературе и являются лидерами мнения, к которым прислушиваются другие мамочки, озабоченные развитием своего чада.

уже сделано в части блогеров. есть статистика по продажам и переходам.

Ребята решили, что социальные медиа принесут им быстрые продажи.

Проблема наверное в том, что в статье вообще отсутствует упоминание того, зачем они пошли ВКонтакте.

Я так и не понял, чего вы хотели: спонтанных покупок? познакомить других со своим продуктом?

Качество материалов с вашей стороны тоже скажем так не идеал для соц.сети.

Если вам нужны были только продажи, то вам нужна лидогенерация в лице человека, который будет таргетом и рекламой в сообществах заниматься. гнать трафик на лендинг и анализом постоянным, чтобы всем было интересно (по деньгам)

Если не знаешь куда идешь, то никуда и не придешь.

"обещали продажи". Вот и работали бы с ними за продажи, а ведение сообщества отдали бы другим.

0

Вот я тоже самое написал ниже, у меня такой же опыт только за деньги в 10 раз больше. Клиент приходит в агентство и нанимает агентство за большие бабки и после начинает указывать как работать 😃😃😃 как вообще такое модно понять? 😂

Абсолютно солидарен с твоим мнением.

0

Контактик -нормальный канал продаж. Товар тоже подходящий. Сделайте нормальную группу, развивайте её, изучайте набранную аудиторию, делитесь частью контента. Когда будет живая группа на несколько тысяч и будет понятно, кто эти люди - подключайте платку. /сколько из нынешних 50к участников - боты? Зачем нужны посты в 7 утра, 8 утра, первом часу ночи?/

Потом пару раз в месяц можно бодро дополнительные продажи среди лояльной аудитории на дисконтных акциях.

Аудитория у вас - так себе. 24-35, это аудитория всего подряд, по факту самая дорогая и трудная. Таргетируйте на мамок/папок- участников аналогичных сообществ, педагогические группы и т.п.



п.с. по лэндосу подписываюсь под коммментами))

Ну есть одно клише, которое в данной ситуации точно подходит:
1) Халява и скидосы - вк
2) B2B - фб
3) Платящие папочки и мамочки - одноклассники

Look alike - фб, дешевый трафик с вк + ретаргетиг
ЦА - ОК

Где сегмент на 22-25 - Женщины, среди которых мамы тоже могут быть

Плюс вы забыли про братьев и сестер

Что с гео?

В вк книги должны залетать и свистеть, весь вопрос в том, кого вы притащили и куда.

0

А вот интересно, может, конечно, пропустила в тексте, а какова была стоимость рекламной кампании на Эдми?

И да, стратегии у вас совсем не было.

0

120 тыс - размещение + написание. Размещение на неделю.

0

Купили бы Церебро, и сделали бы сами. Еще шли бы в инсту

0

А что вам в Фейсе предложили? Интересно посмотреть/оценить)

Вы бы лучше сразу дали бы на оценку нескольким опытным специалистам, а потом уже принимали решение, отдаваться smmщику, который берет 37 тыс. за настройку рекламной кампании или нет))))

0

К сожалению, ваш лендинг устроен так, что продает автора книг, а не книги. Вместо книг там - 4 картинки с одинаковым названием и кнопка "Купить". Ничто не намекает, что надо прокрутить страницу, чтобы полистать книги, и как-то непонятно, зачем вы их так запрятали.

а там можно полистать? я даже не заметил...

0

Вконтакте вполне себе подходящая площадка, но обязательно попробуйте facebook.
Рекламная кампания настроена хорошо.
Интересно посмотреть данные по аналитике.
Рекомендую вам завести свои площадки и развивать их. Это долгосрочно и эффективно.

0

"Опыт - сын ошибок трудных". Думаю, здесь косяк не только сммщика, но и ваш: посредственный лендинг, скучная группа вконтактике, спам в личку (так делать вообще нельзя), имхо, убили продажи.

0

Вопрос дня от меня: нафига было создавать новую группу вк, если уже есть две? vk.com/simplescience и vk.com/prostaya_nauka
Какой в этом толк то? я бы сделал в главном паблике вики страничку/лендинг, закрепил бы ее в топе и рекламировал бы главный паблик

И все же по таргету - хорошо привели.
Я не соглашусь с выбором ЦА и самой площадки - ВК.
И как правильно уже написали - больше книг на лендосе, покажите мне что я могу купить - я должен потрогать это глазами. Папы покупают подарок не оценивая - а понравиться ли ребенке. Папа СЕБЕ покупает)
И мужика уберите ) Вообще.

1. Считаю, что в объявлениях не хватает привязки к какому-то событию. Купить книгу для того, чтобы ребенок стал изобретателем, по мне так не работает.

2. У меня нет детей, но вот своему крестнику я бы купила книгу, если бы была акция, информационный повод или набор книг по супер-цене. Кстати, на Новый год я выбирала книги ребенку и сделать это очень сложно, на нормальные книги ценник зашкаливает, либо они ужасного качества. Вы найдите проблему и дайте решение через рекламу.

3. Про органику согласна с Ксюшей. Нужно было и ее тестировать. Например, сделать тематическую подборку книг или подборку книг по возрастам.

(Это я все к тому же, что я бы купила, но нажимать на непонятную рекламу, а потом изучать инфу на сайте нет времени. А если бы в рекламе была ссылка на пост с подборкой книг по возрасту, было бы здорово или в объявлении стоял возраст ребенка).

Не учли еще одну ЦА. Это знакомые мамочек, не близкие родственники, друзья семьи. Они купить рады, если бы у вас было готовое решение.

тизеры говно, не цепляют.

0

Очередной жопарукий клиент считающий себя гением маркетинга.

Я столкнулся с подобным клиентом, который при формировании стратегии поставил задачу - Повысить узнаваемость бренда, посеять информацию о Бренде, сформировать аудиторию в сообществе бренда. Разговоры о продажах были обрублены фразами типа: - Мы делаем шикарный продукт, о нем узнают и захотят купить
В итоге после 3-4 месяцев работы в соц сетях мы выполнил задачу.
Клиент не вложил в рекламу вне соц сетей ни копейки, а продукт на Российском рынке новый, бренд не известный, что говорит о необходимости вкладывать в рекламу больше, чем обычно и тем более на продажи из соц сетей рассчитывать не стоит.

У меня есть кейс работы с ооочень известным брендом, который при выпуске нового продукта не получил ни одного положительного или доверчивого комментария до тех пор, пока не запустил рекламу на ТВ. После нее продажи повысились и убеждать в подлинности продукта не пришлось, как я это делал в течении двух месяцев общаясь с ЦА в Соц сетях.

Вернусь к истории 1...
Как оказалось - Клиент рассказал инвесторам, что продукт (косметика), который не знают в России который по ценнику выше среднего, можно продать в соц сетях (при вложении в новый продукт несколько млн $), вложив миллион руб (соц сети, канал со своим контентом на YT, новый интернет магазин, блогеры и статьи за бартер))))

Вывод сделан и в следующий раз я буду убеждать клиента в необходимости поднятия продаж и исходя из этого формировать стратегию. Потому что на выходе мы получили гору контента в интернете и достаточно большой охват ЦА, но не принесли продаж.

Главный вопрос при формировании стратегии: Какова цель нахождения бренда в соц сетях?

Ответ на вопрос формирует интерес и стратегию. Сосредоточить вокруг себя аудиторию которая не слышала о Бренде конечно можно, но нельзя при этом заставить их покупать.

SMM - это прежде всего ряд коммуникаций с аудиторией для повышения узнаваемости, лояльности к бренду и формирование образа бренда.

То есть если вы ведете активность в соц сетях в он-лайне, нельзя относиться небрежно к рекламе вне соц сетей и активности в офф-Лайне, как к дырявому ведру. А иначе вся ваша стратегия развития бренда вместо канала общения с потребителем из соц сетей сделает то самое дырявое ведро

Вывод уже написали: у вас кривой Лейдинг.

А по 3-4 рубля за переход на рекламу это очень хорошо.
И докапываться до модераторов ВК не стоит, потому что есть правила которым стоит следовать и в пояснении к отказу все четко написано.

Когда человек перешёл на лендинг, сделайте анимацию - смайлик (буквально 3-4 секунды) и далее гифку бегущих детей с игрушками в руках. Сайт должен вызывать эмоции, а не отвращении. Процесс покупки не должен быть больше 2-4 кликов и (30 секунд). Ознакомлении должно затягивать человека (переход на него не более 1-2 кликов, длительность около 30- 60 секунд) Сделайте нормальный лендинг, используйте агрессивный маркетинг и бесплатные инструменты. Вы за 2к рублей при умном подходе сделаете отличную рекламу!!!

А на счёт долгой работы в фотошопе, думаю синий двадрат с надписью "Дети- цветы жизни" было бы больше кликов.

Имхо моё мнение,нужно впарить.И Вы в свою очередь должны от этого отталкиваться,что бы клиент зашёл,увидел,заказал,желательно быстро оплатил.А вот потом когда получил книгу,и задумался на хрен я её купил.
Видел как многие продают говно и самое интересное у них это говно покупают.

0

Создайте канал на ютьюб, сделайте 5-6 роликов-демонстраций, с анонсом книги в видео и описании, затем зафигачьте эти ролики в вк, сделайте пост типа Самые интересные эксперименты, и крутаните по пабликам. Видео по любому будет лучше продавать чем текст и картинки.

у нас есть канал на Ютубе. с него все и начиналось. после него появилась идея создать книги.
www.youtube.com/user/GTVscience
180к подписчиков. если не ошибаюсь, самый популярный научный канал Рунета.

0

Тогда зачем полезли в ВК? Стоило продолжать создавать полезный контент для канала, а в ВК покупать рекламу в сообществах по интересам и формировать армию подписчиков в Ют. При покупке рекламы напрямую у админов - Разница от биржи минус 20% ... Я ск понимаю для вас 50000 это Мега бюджет, так что экономия 20% будет существенна, если будете общаться самостоятельно. А сообщества в ФБ и ВК стоит держать в качестве страниц для поклонников, анонсов книг и различных конкурсов для участников.
Продажи надо стимулировать, а не пытаться впарить.
Хотя вариант впарить тоже прокатит, но у вас должна быть стратегия, понимание - Для чего вы в ВК и ФБ, какова цель
активности, какая активность и для чего она.

Вопросы кажутся однородными, но по сути своей углубляют и делают стратегию более точной.

И еще... Важно делать A/B тестирование.

Создаете несколько лейдингов и запускайте контекстную рекламу или рекламу в директе или эдвордс или трафик из ВК.

Могу порекомендовать для создания лейдингов компанию maketornado.com
На их сайте есть кейсы с результатами.

Ваша задача будет Лишь привлечь трафик

0

По банеру чел на банере на хрен не нужен,достаточно будет названия книги и одна или две обложки на банере.Вы же не чела продаёте ,а книгу.
Всё это навскидку.

0

Лендинг и сайт так себе. Был бы качественный лендинг, вы не только с этой рекламной компании больше бы заработали, а вообще поднимали раза в 3-4 больше чем сейчас, это 100%

Тут прям все плохо, начиная с первой страницы, где стоит непонятный парень с книгой и никаким заголовком сверху и страницей оформления заказа. Ок, полистаем.

второй экран - 4 книги и все. Мне, например, вообще не ясно почему их именно 4, как они отличаются и на какой возраст они рассчитаны. На них что-то написано, но из-за низкого качества картинки я не могу прочитать. В общем,остаются одни вопросы,а ответов по-прежнему нет. Вроде продукт интересный, но стоит ли он своих денег пока не ясно. Листаем дальше.

Опа, набор! ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ КНИГИ. почему для 3-ей? а где для второй и первой? У меня вообще еще ни одной книги нет. Зачем он нужен тоже не написано, почему стоит купить набор опять же не ясно, в чем его преимущества? смотрю состав - довольно банальный набор инструментов, на ближайшем рынке все можно купить за один раз. Опять же одни вопросы и нет ответов. ИДем дальше.

Самый полезный раздел, пример страницы из книги. Вроде ярко и красочно. Но качество страдает, прочитать текст сложно, слишком мелок и нечетко. И кто до него вообще докрутил? хорошо если процентов 40% Опять же нужно доработать, добавить призыв, качественный заголовок, который объясняет выгоду. Ок, листаем дальше.

Вот можете если захотите, вот конкретная фича и сделано относительно неплохо. Ясно, что книга идет с двд + пример есть. Опыт бы только в качестве видео взять поярче и текст проработать, сухо выглядит. Листаем ниже.

Отзывы читать невозможно, я просто их пролистал, слишком много нечитаемого текста, неудачный фон и размер шрифта.

Отзывы можно сделать так: в первой колонке 3 отзыва взрослых, в другой 3 отзывы детей. Добавить описание кто эти люди - директор школы, владелец строительного бизнеса, программист-технолог (как пример). С другой стороны дети - "ученик 3-го класса, победитель олимпиады по физике", "ученик 5-го класса, отличник", "Алина, 3-класс, интересуется языками и хочет быть переводчиком". В общем, подать это поинтереснее. Листаем дальше.

Оставить отзыв - вот здесь в первый раз закрыл. Решил что уже все, отзывов нет, началась реклама группы вк, значит конец лендинга. А там оказывается снизу еще куча экранов.

отзывы, группа вконтакте, зачем это здесь так рано? пусть вначале заказ оформят, потом им группу и покажем. Лучше просто добавить информацию о количестве проданных книг.

Команда, снова автор продает себя, нелепая вставка, которая отдает дешевизной. В итоге вижу автора, не вижу текст слева, листаю дальше, кто эти люди - не ясно, но выглядят солидно и важно. Ок, поверим, что вы крутые и вообще молодцы.

Как создавалась книга. БЛИИИН, ребята, я уже 5 минут листаю, покажите почему ваша книга крутая, а не как вы ее создавали!! Мне вообще плевать, у меня пельмени варятся и сын через 20 минут со школы приходит, а мне нужно подарок племяннику еще выбрать. Как так можно не уважать мое время??? Раздраженный листаю дальше.

Опять нечитаемая графика, как по-мне неудачный формат "инфографики", зачем эти цифры?? СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ КНИГУ ТО КУПИЛО?? вот что важно.

Фуух, докрутили. Кнопка купить. Что купить не ясно, зачем, почему, какую из 4-х? ЛАДНО, жмем.

Попадаю в инет-магазин. И что вижу? - 10 ВАРИАНТОВ
10 ВАРИАНТОВ, я что, телефон на андроид покупаю? почему так много, мне что ли их все изучать и в каждое отличие вникать? ну спасибо, от души, давно хотел провести час своей жизни изучая чем одна книга отличается от другой.

Ладно, жму купить на первой книге. Что происходит? ничего, никакой анимации, я остался на том же экране. Куда дальше то идти, где КОРЗИНААА? (сразу совет - текущий вариант можно улучшить, если добавить корзину в свободный серый правый угол чуть выше, она туда прямо просится).

Ищу корзину, ее нет. Вы похоже не хотите чтобы я купил вашу книгу, совсем. ради интереса уже 3-4 минуты ищу где корзина и куда двигаться дальше.
...
...
...
Случайно двинул колесиком и увидел следующий экран. Молодцы. Ребята, вы бы хоть какой указание дали или НАМЕКНУЛИ.

Обнаружил корзину. Благодаря блужданиям у меня уже в корзине 6 товаров, как удалить - непонятно, крестиков нет, ничего кликать нельзя. увидел кучу форм и тут у меня окончательно нервы сдали, в общем *****(по барабану), куплю племяннику подарок в книжном магазине по дороге, у меня уже малой со школы вернулся, пора его кормить. Как-нибудь в другой раз.

Вот примерно так и думают ваши пользователи, даже я отвалился уже 3-4 раза и только из чистого любопытства и этого поста дошел до конца.

А вы на СММ валите. Это как попросить бывалого охотника привести вас в лес, где куча зайцев, но при этом взять сломанное ружье. А потом дома, на кухне, ворчать - "пришел в лес, зайцев вроде много, стреляю - ни одного попадания. В итоге только прикладом двух смог добить, которые САМИ мне в машину прыгнули. Никому не советую с этим охотником-проходимцем работать"

Вам бы лучше взять эти 50-100 тысяч с рекламного бюджета и вложить в сайт, пусть опытные ребята вам все сделают. Больше толку будет.

Лендинг и процесс заказа нужно полностью переработать.

Пара мыслей как улучшить лендинг, на вскидку:

1) Крупные, реалистичные и качественные фотографии книги как физического объекта, вы же продаете книгу, а не чувака с книгой. Нужно сделать так, чтобы эти фотографии хотелось "лизнуть" :)

Больше фотографий детей, меньше взрослых.

2)Описание основных достоинств книги, фич, количество опытов и тд. Сейчас у вас этого нет.

3) Видео опытов, тоже сделать все красиво. Взять самые впечатляющие и необычные опыты. Опыт, где протыкается пакет с водой уж очень банальный) Видео можно поместить на задний план и проигрывать автоматически. Можно вообще сделать видео как нарезку интересных моментов со всех видео под музыку.

4)Примеры страниц не в виде сухой картинки, а виде фотографии лежащей книги с открытыми страницами.

5) убрать набор с главной и предлагать его только тем, кто уже дошел до корзины, вроде "с этой книгой часто покупают".

6)добавить отличия книг от друг от друга, на какой возраст рассчитана книга, примеры опытов для каждой книги.

7)указать поводы для покупки - праздник, день рождения, я сейчас не помню что у моего младшего брата день рождения через неделю, а если сказать мне об прямо - триггер щелкнет.

8)Переработать отзывы. добавить общее количество людей, кто уже купил книгу.

9)В конце сделать 3 варианта для покупки:
а) купить книгу 1
б) купить все книги - этот выделить как наиболее выгодный, показать клиенту сколько он сэкономит при покупке.
в) купить все книги с набором

Альтернативный вариант - сделать кнопку - ВЫБРАТЬ КНИГУ и уже на следующей странице подобрать книгу персонально под ребенка - вроде книга 3 - для любителей физики, книга 2 - любители химии и тд. книга 4 - юный механик - опыты с электричеством. Книга 1 - начинающим, кто только делает первые шаги в освоении законов природы.

Можно вообще со следующем тиражом уйти от сухого "Книга 1", а взамен взять что-то более живое и захватывающее - например "Первоткрыватели Вселенной", "Покорители Природы, Начинающие гении, идея ясна. Возможно это тоже поможет увеличить продажи. Потому что сейчас, спустя полчаса, я уже не помню за какие опыты отвечает конкретная книга.

Кто оформил заказ (или кто дошел до оформления заказа) - предлагать зайти в группу вк или поделиться страницей с друзьями за скидку или какой-нибудь небольшой подарок.

0

Разнесло от температуры )

0

На вашем месте, с этим товаром пошел бы в target.mail.ru - там более целевая и платежеспособная аудитория, все кто постарше сидит там, сужу по своим близким.
Для справки мне 25 =).

0

Если у автора есть еще лишние деньги, то готов сделать рекламу в ЖЖ и Тумблер, ну и конечно же гарантирую нулевой результат, что позволит автору написать на ЦП еще одну статью :)

Хахаха 5+))) Не издевайся! Люди и так в шоке от потраченных 500 тыс рублей... Ой нет, прости, 50 000 руб 😂

0

Я бы, например, никогда не купил книгу через лендинг.
По мне так нужен нормальный сайт с неким описанием книги, выше упомянутыми фотографиями и хорошей корзиной.

Вот это самый точный коммент по проблеме! Согласен!
Но вопрос в теме - Что мы сделали не так?

Ответить можно проще! - родились на свет 😂

Да ладно, они просто собрали бабки через аналог кикстартера и сливают их. все.

"Дневал" уже такое же слово, как и "ночевал". Оно ни у кого не вызовет диссонанса, если оно будет написано без кавычек.

0

Ах да, хотел спросить: а вы пробовали обратиться к фирмам, специально занимающихся SMM? Будет дороже, зато это специалисты, и часто имеется даже манибек по результатам. Все-таки Лепрозорий и типа мегакрутые специалисты с мировым именем, вычленные в комментах на ЦП - это определенно не те работники, ох не те...

0

1. Мальчик на лендинге до боли похож на одеозного и не совсем психически адекватного персонажа из телешоу "Офис" (это такой аналог Дом-2, только шел меньше). Доверия не вызывает.

2. Книги детям покупают папы? Это новость.

3. В принципе про лендинг тут все сказали, надо делить товары по возрастам детей, ага. Чистое мужское непонимание того, как работает мозг у покупающих мамочек)

4. Форму заказа тестить не стала, поверю тем, у кого она не заработала. Надо лезть в вебвизор, анализировать по Метрике, сколько людей отвалилось на форме заказа. Тогда можно будет делать адекватные выводы.

5. Переходы по 2 р. по детской тематике - это очень даже неплохо. Судить, как подбиралась аудитория, не могу - не вижу, что на кого лили.

6. Почему слили 12 к и только тогда поняли, что что-то не так? Ну тут с одной стороны smm-щик должен был остановиться раньше, а с другой, если там 7 сегментов, то по 1.7к на сегмент - это минимум, чтоб протестить.

7. Детские наборы для опытов сейчас в ходу где-то от 150-290 р. 2490 руб. за набор - это вам не айтишников искать надо)))))

папы книги покупают, почему нет, какой процент по статистике - не знаю.

0

Слишком много написано сверху по поводу самой кампании, но походу настраивал кто-то из моих учеников (судя по названию кампаний, их количеству, и нормальным показателям), видимо надо и мне вставить свои 5 копеек.

По поводу самой настройки: специалист сделал все что мог в техническом плане. Дело тут не в кампании.

1. С усердием перебрали все аудитории, которые могли подойти.

И если ни одна из них, не дала конверсии, и даже ретаргетинг, то очевидно, что дело тут не в настройке, а скорее всего в лендинге.

2. Объявления сделаны качественно: протестировали все форматы, текст на изображениях и т.д. Объявления целевые, придраться тут не к чему.

Вот этих "поставьте желтый треугольник будет лучше конвертить" - *** на постном масле. В большинстве созданных объявлений понятно что предлагают пользователю, если пользователь перешел и не купил, то значит он не нашел для себя достаточной мотивации для покупки, и лендинг его в этом не убедил.

3. Показатели - 3 000 кликов, 4 рубля СРС. Какие тут могут быть претензии? Стоимость клика для взрослой платежеспособной аудитории с детьми - хорошая.

Но вот то, за что хочется ущипнуть настройщика таргетинга, и усмехнуться над клиентом (уж извините).

1. После тысячи переходов без покупок не стало ли вам понятно, что что-то не так? И похоже, что дело не в рекламе, раз по ней хорошо переходят?

2. Как можно брать за настройку кампании 38 000 без проведения тестовой кампании за гораздо меньшую сумму?

Это же 77 продаж, только чтобы отбить стоимость работы, без учета бюджета.

3. Что мешало менять лендинг в процессе ведения рекламной кампании?

Прикреплю слайд из презентации обучения, раздел "проблемы в таргетированной рекламе", типичный второй пункт.

Алексею незачем пиариться. Его знают все профессионалы и рекомендуют всем новичкам, которые хотят научиться таргету

0

а может их вобще развели хакнули их обьединли в свои бот-сети и выдоили)))

Баннеры у вас не привлекательные и лицо на лендинге тоже. Всё это отталкивает. Я бы не стал бы даже кликать.

Про SMM не расскажу, но я копирайтер для лендингов и провела небольшой аудит вашего сайта.
Мои рекомендации по улучшению.

Первый экран:
- фото мальчика убрать однозначно (замена – фото довольных детей с книгой и опытами)
- кнопку «Купить» заменить на «Получить интересную книгу» (как вариант)
- изменить пункты верхнего меню (убрать: купить, страницы)
- тексты в этом блоке должны быть другой направленности: или выгоды книги для детей, или проблематика детей и родителей
- можно добавить небольшую акцию по продаже книг в этот блок (бонус или скидка, подарок)

Второй экран:
- если пишете про опыты – должны быть картинки опытов, а не книг
- книги представить как «Ассортимент нашей продукции» (как вариант) и в другом блоке
- 4 кнопки «Купить» тоже не очень, можно оставить 1 с появляющимся окном, где можно выбрать номер книги

Третий экран:
- убрать кнопку «Купить» - она у вас стоит в 3 блоках подряд, надо ставить через 2-3 блока, чтобы не навязываться покупателям
- картинки хорошие, но я бы сделала подписи к каждой маленькой по бокам
- заголовок чуть перефразировать (про третью книгу указать чуть ниже, мелкими буквами)

Четвертый экран:
- изменить заголовок на «Давайте заглянем внутрь» или «Пролистайте страницы книги – внутри много интересного для детей» (как вариант)

Пятый экран:
- отзывов слишком много, часть надо убрать
- там, где есть отзывы с видео, лучше сделать их явными, видео выложить на странице, а не заставлять людей переходить по ссылкам
- блок «Оставить отзыв» лучше убрать, он только занимает место

Шестой экран:
- весь блок об авторах книги нужно убрать (людям будет интересно, чем полезны книги для них, а не история создания). Если очень хотите оставить эту информацию, можно дать ссылку на отдельную страницу (сайт) с описанием трудов создателей книг.
- можно оставить маленький абзац со словом Команда и перечислением профессий людей
- фото людей убрать и фото мальчика сбоку

Седьмой экран:
- убрать все, кроме видео о том, как создавались книги
- блок с цифрами о создании книг лучше заменить (например: 500 книг уже купили, 360 довольных детей и родителей, 200 опытов уже провели….) цифры условные, для примера
- перед финальной кнопкой «Купить» нужна открытая форма с призывом купить книги + акция (возможно) из 1-го блока
- кнопку тоже заменить на «Получить…»
- призывы для социальных сетей я бы поменяла на «Расскажите друзьям об интересных книгах» (как вариант)

Могу исправить Ваши тексты. Обращайтесь! Примеры моих работ: writessa.com.ua/portfolio/

0

спасибо! внимательно изучили, сейчас как раз перерабатываем сайт с учётом весьма ценных замечаний, которые здесь публиковались!

0

Этот Бабкин — тот еще жук, пытается продавать даже через статьи на ЦП, отсюда и такой заголовок, не хватает только «ШОК, ВИДЕО».

Огромная ошибка всех современных стартапов заключается в хуеывх фотографиях и видео. Ну что сложного в том, чтобы найти в контакте пару моделей на ТФП, фотографа тысяч за 5 и договориться с каким-нибудь кружком при ДК о сьемках фотосессии в их помещении? На выходе вы бы получили исключительно качественный контент, а не то над чем смеються комментаторы ЦП выше. Теперь по вопросам:
1. «ВКонтакте» в принципе плохая площадка для продаж?
ВК одна из лучших площадок для продаж, тут можно продавать легко, много и с удовольствием. 50к выброшенных на ветер можно было потратить на рекламу тупо в мама-группах-милионниках, и отбить вложения уже в первую неделю рекламы. Мамашки - потрясающая аудитория, они не раздумывая тратят деньги на все свзянанное с любимым чадом, беременностью и всяческими ритуальными предметами, сопровождающими этот процесс, типа номеров на коляску. Но ведь для того, чтобы это понять - надо самому посидеть, почитать материал, покурить обсуждения в соответствующих пабликах по SMM, а так хочется просто нанять специалиста и почувствовать себя боссом.
2. Книга (наша в частности или товар в общем) не подходит для SMM во «ВКонтакте»?
Книга отличная, ее продавать и продавать в мама-группах и форуме Литтлуан.
3. SMM-стратегия была непродуманна и плохо реализована? Как тогда нужно было делать?
Выше написал по стратегии: сделайте контент: фото и видео, много писать не нужно, все равно ваша потенциальная аудитория не любит читать ничего кроме рецептов жрачки и похудения за 10 дней, забиваете в поиске в ВК группы с мамо-тематикой, пишете админам и погнали рекламу. Вот и вся стратегия. Посадите на связь человека с доброй душой, устойчивостью к "годовасики-мы-покакали" и способностью генерировать мимимишность в неограниченных количествах и вас ждет невиданный успех. По таргетированию очень рекомендую "Кейсы плохого SMM-щика" и Дмитрия Румянцева. И да, я сторонник того, что на начальном этапе надо делать и разбираться во всем самому, чтобы не спускать бюджеты на ветер. Успехов!

спасибо! очень интересно, изучим!

0

Мне кажется при продаже книги не стоило зацикливаться на лендинге, тем более книга только только вошла в массу.

Я бы предложил сделать конкурс с хорошими подарками, и взять в партнеры какой нибудь детский известный паблик или портал по России, при хорошем конкурсе был бы хороший старт (конкурс видео как делают опыты дети), естественно эти видео были бы все живые, а не специально снятые в студиях.

Живые имеются ввиду, что на них будет визг детей, живое удивление т.д. это видео можно уже использовать в рекламных целях дальше.

Плюс я бы предложил сделать интересную доставку в подарок, как я понял вы рассчитывали на продвинутых пап,. Ситуация следующая я дядя каким то чудесным образом попал к вам на сайт, книга меня заинтересовала, я хочу отправить племяннику который в другом регионе на день рождение. Мне нужно пару вариантов подарочной упаковки, с выбором открытки, и естественно сама книга. Указываю дату до какого числа нужно отправить, вы отправляете.

0

пробовали. вы не представляете цены на рекламу (рекламные кампании) детских сайтов, сайтов для мамочек/родителей. почитайте первый материал, я писал.
под НГ у нас была НГ упаковка. не востребована.

0

info(a)pics.ru - приходите к нам рекламироваться.
контент самописный, не ворованный
аудитория, в основном, женская, московская, трафик - честные 600к уникалов в месяц.
формат и цена - договоримся.

−1

SMM менеджер и специалист, разные люди goo.gl/lBJ1a1

0

Ну про лэндинг вам всё уже сказали, повторяться не буду.
А собственно СММ я тут увидела только наполовину - настроили рекламу ВК, да. Хорошо кстати настроили. Но для того чтобы сообщество работало, в нем аудиторию надо греть месяца 1,5 - 2. Общаться с людьми, а не перепосты делать. Конкурсы, опросы, обмен мнениями, отзывы о продукте, вопросы покупателей и ответы на них. И делать это должен очень мотивированный, доброжелательный и психически устойчивый человек, понимающий как нужды родителей (покупателей), так и нужды вашего бизнеса. Генерить мимишность в промышленных масштабах, как тут уже тоже кто-то сказал.
И дело тут не решить одними деньгами. Только плохой менеджер думает, что 9 женщин родят ребенка за 1 месяц.

0

Обычная история. С миру по нитке всё своими руками. Дешевле своими силами, значит лучше.
Итог, как обычно, кто-то супа наелся.

0

Лол, дочитал до места из серии "мы искали мужчин 45+" во вконтактете, бросил..

0

Беда в слишком большой активности заказчика. Судя по тому, что об этом не написано никакой работы по контенту не велось, а значит посетителям было совсем не интересно иметь дело с такой группой. SMM-щик сформировал трафик, что на первом этапе вполне достаточно, а переученные основам маркетинга заказчики не смогли ничего предложить пришедшим к ним потенциальным покупателям.
Тут на VK плох,а вы, господа, продавать не умеете

0

специалисты напишите, плиз, сколько стоят в среднем лендинги?

0

Истина куда проще: ПРОМАХ ПО ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ!

Книги конкурируют с интернетом за время пользователя. Люди, проводящие МНОГО времени в интернете - не покупают книги. Перенастройте таргетинг на поколение 45+, прежде всего на бабушек. Главный канал возьмите e-mail, а не соц.сети. И не забудьте, что у этой ЦУ не самое лучшее зрение - делайте банеры лаконичнее и без лишнего текста. Основная цель - получить email пользователя и слоать туда анонсы.

Да, классика! Вы продаёте классический товар, классическим людям, им нужен классический маркетинг. К примеру, вместо банера ADME сделайте пост на ADME про образование детей, с кучей картинок, с ориентацией текста на бабушек-дедушек.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Ro
TSUM Moscow

Константин, пока вы не оплатили ипотеку это не ваш дом, он в залоге у банка. Какая у вас ставка по кредиту, если не секрет?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Maxim Ro
TSUM Moscow

Максим, а какая у вас ставка кредита по ипотеке?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Рустем Богданов
Scade

"Второй путь — это когда мы понимаем, куда нужно развивать продукт, чтобы он был актуальным через 2-3-5 лет и подстраиваем дизайн под потребности наших пользователей."

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Ваня Мищ

Ему бы новые сезоны "чёрного зеркала" писать

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Mr_Milken

Уже есть бот рандомно-предсказатель? Срочно нужно заменить этого чувака, он мне не нравиться.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Показать еще