Лого vc.ru

Smart Nation: как Сингапур превратился в полигон для тестирования технологий «умного» города

Smart Nation: как Сингапур превратился в полигон для тестирования технологий «умного» города

Издание Engadget выпустило материал об инициативе сингапурского правительства Smart Nation. В рамках проекта в городе тестируются инновационные технологические системы для решения городских проблем — например, «умные» автомобили, телемедицинские проекты и так далее. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Поделиться

«Не многие города лучше подходят на роль первого "умного" поселения лучше, чем Сингапур. Посудите сами: это островной город-государство всего в 42 км в диаметре, которым десятилетиями правит одна и та же партия. Это географически и политически стабильная территория», — пишет редакция Engadget.

Как замечает автор материала, проект по «подготовке города к будущему» в Сингапуре запустили пару лет назад. Он получил название Smart Nation. «Это амбициозная программа, которая которая перенесет город, его жителей и правительство в цифровую эпоху — а может быть, и ещё дальше. Высокоскоростной доступ к интернету здесь уже имеет каждый дом. На каждых двух жителей государства приходится по три смартфона. Пора сделать следующий шаг».

Разработчики инициативы Smart Nation планируют превратить город в «живую лабораторию» — полигон для тестирования технологических решений городских проблем. Одна из основных задач — упростить жизнь горожан при высокой плотности населения. Первый шаг на пути к обновлению города, пишет Engadget, заключается в установке сети «умных» датчиков на всей территории Сингапура.

Министр иностранных дел Сингапура Вивиан Балакришнан в беседе с редакцией издания замечает, что первым делом участники программы займутся решением проблем жилья, здравоохранения и транспортной сети.

Жильё

«Когда речь заходит о государственном жилье, на ум сразу приходят бедные районы в Европе и Северной Америке. В Сингапуре всё не так. 80% населения (около 3,2 миллиона человек) проживают в доступных квартирах, строительство которых поддерживает правительство страны», — объясняет автор заметки.

Это огромный испытательный полигон для тестирования некоторых идей участников Smart Nation.

Один из кварталов города в районе Yuhua уже оснащён «умными» сенсорами — они отслеживают потребление электроэнергии, воды и другие показатели в режиме реального времени. Полученные данные помогут правительству оптимизировать расходы воды и снизить зависимость от Малайзии, откуда город импортирует пресную воду. Кроме того, Yuhua оснастили вакуумной системой управления отходами и солнечными панелями для выработки электроэнергии.

Сенсоры также помогают жителям следить за расходом ресурсов и дают советы по тому, как снизить бытовые расходы.

И это лишь одна из инициатив от Smart Nation, замечает издание Engadget.

Здравоохранение

«Множество развитых стран сталкивается с одной и той же проблемой: старение населения и увеличение расходов на уход за пожилыми жителями. И эти расходы связаны не только со здравоохранением. Сингапур — страна, где дети почтительно относятся к своим родителям и чувствуют свою ответственность за них, — и поэтому всё больше трудоспособных граждан отказываются от работы в пользу ухода за пожилыми родителями», — объясняет редакция Engadget.

В области здравоохранения правительство Сингапура в первую очередь нацелено на решение этой проблемы. Последние два года в городе тестировали систему наблюдения за пожилыми гражданами. В квартиры и на двери помещений устанавливали специальные датчики, отслеживавшие перемещение пожилых людей. Когда система обнаруживала что-то подозрительное (необычное движение или, наоборот, длительное отсутствие передвижений по квартире), она предупреждала об этом родственников и медицинских специалистов.

Такая система, говорит Балакришнан, призвана обеспечить спокойствие остальных членов семьи и избавить работающих жителей города от общественного осуждения по поводу того, что они якобы не исполняют свои семейные обязанности.

В развертывании этой системы участвуют и негосударственные компании. На время тестирования технологии государство берет расходы по её поддержанию на себя, но в дальнейшем жители будут сами оплачивать её работу.

Как отмечает издание Engadget, подобная коммерциализация инициатив Smart Nation помогает развитию города — государство тестирует те или иные технологии и выводит их на рабочий уровень, а бизнес берёт на себя их масштабирование и поддержание.

Ещё одна медицинская инициатива, которую тестируют в Сингапуре, — система телемедицинской помощи. Это практика, когда пациент получает помощь, не выходя из дома, связываясь с врачом удалённо. С 2014 года часть пациентов проходит программу реабилитации после болезней у себя дома. С помощью планшетов больные выясняют, какие упражнения им нужно делать, а врачи следят за исполнением предписаний — с помощью сенсоров и камер. Раз в неделю для пациента организуют сеанс видео связи для обсуждения результатов и дальнейших действий.

В тестировании уже приняли участие около ста человек. Опубликовать результаты исследований правительство планирует в 2017 году.

Транспортная инфраструктура

Как отмечают авторы материала, Сингапур всегда был на передовой во всём, что касается инновационных видов транспорта. Правительство города одним из первых пустило на дороги беспилотные автомобили и автобусы. Испытания носили локальный характер, а в 2016 году власти объявили о планах запустить беспилотные автобусы на улицы города.

В этой области «умные» сенсоры также играют важную роль. Правительство использует датчики для отслеживания движения общественного транспорта и оперативного реагирования на возникающие проблемы. По словам властей, система уже помогла сократить среднее время ожидания транспорта на остановках до 3–5 минут.

Следующий шаг — модернизация частного транспорта. К 2020 году правительство обяжет всех владельцев автомобилей оснастить машины навигационными системами, разработанными при поддержке государства.

Технология будет отслеживать положение автомобилей в режиме реального времени. Полученные данные помогут перераспределить нагрузку на дороги и оптимизировать транспортную систему.

Выгоду от установки оборудования получат и сами водители: по словам властей, водители смогут моментально оплачивать парковку и использование платных дорог, а также получать полезную информацию о ситуации на улицах.

Virtual Singapore

Сами по себе эти инициативы, пишет Engadget, кажутся не очень масштабными, но вместе они образуют единую экосистему, которая получила название Virtual Singapore. Она располагает всеми нужными данными, при том совершенно точными: например, о размерах квартир вплоть до сантиметра, положении окон в ней и основных строительных материалов.

Вообразите: все данные о городе, доступные в одном месте. Движение автомобилей, текущий расход воды и электричества, измерения качества воздуха, плотность пешеходного потока, уровень шума и так далее.

«Это мечта для градостроителя. И она будет доступна всем», — объясняет редакция Engadget.

Virtual Singapore поможет не только визуализировать все имеющиеся данные, но и спрогнозировать, какие изменения повлекут те или иные действия. «Вклад в систему будет вносить каждый житель города», — говорит министр иностранных дел страны. Платформа покажет, какие области нуждаются в дополнительном транспорте и как будет распространяться по городу возникший вирус.

Часть информации уже доступна самим жителям Сингапура — они могут в реальном времени отслеживать движение на дорогах, просматривать данные с камер слежения и так далее.

Путь к улучшению мира

Как отмечает редакция Engadget, одним из ключевых факторов развития Сингапура является его географическое положение. В городе-государстве правительству не нужно согласовывать политику развития технологий с руководством различных регионов. Распространить протестированные в Сингапуре идеи по всему миру может оказаться сложно, но министр иностранных дел страны полагает, что это можно сделать: «Мы создаём базу, которую можно настроить для любой области».

Цель Smart Nation — показать, как будут функционировать города будущего. «Вы приезжаете в Сингапур, а потом рассказываете друзьям и знакомым, что побывали в будущем. Этого мы и добиваемся», — говорит Вивиан Балакришнан.

Прозрачность

По словам автора заметки, всякий раз, когда он рассказывал кому-то об эксперименте в Сингапуре, он сталкивался с одной из трёх реакций: «Это удивительно», «Это жутковато» или «Это одновременно и жутко, и удивительно».

Smart Nation, пишет Engadget, поднимает множество вопросов конфиденциальности и безопасности. Сингапур занимает 74 место в демократическом индексе стран планеты — по мнению его составителей, в Сингапуре установлен переходный режим между авторитаризмом и демократией. При этом уровень доверия жителей к правительству очень высок — лишь в четырёх странах мира население больше доверяет властям.

Правительство Сингапура планирует сделать данные открытыми для всех, а также регулярно привлекать независимых экспертов для оценки безопасности системы. Владельцы бизнеса и жители Сингапура не видят большой проблемы в развитии инициативы: по их мнению, отдавать соответствующие данные государству не намного опаснее, чем передавать личную информацию, например, Google.

«Вопрос пока только в том, какое количество данных жители согласятся отдать ради обеспечения экономического роста. Кажется, пока ответ — довольно много», — заключает автор материала.

Статьи по теме
Власти Сингапура рассказали о планах запустить беспилотные автобусы19 октября 2016, 12:09
— интеллектуальный партнёр рубрики «Будущее»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ничего отрадного,город-полицейский участок. Штрафы за все, цены - одни из конских в мире. Жилье - NY курит в сторонке и т.д.

За все нужно платить. Это все равно, что сказать - какие бедные жители Москвы, и как же повезло жителям деревни Старые Петушки в зажопье. И цены на жилье смешные по Московским меркам и никаких транспортных проблем (три машины на все село).
Только не едет что-то никто в Старые Петушки, все в Москву едут.

Назови хоть одну причину за что платить в Сингапуре. Если в твоем примере между деревней и МСК есть логика (хотя кроме МСК масса нормальных городов для жизни), то на Сингапуре свет клином не сошелся - качество жизни абсолютно не выше развитых столиц мира, а ограничений больше на порядок.

Не жил в Нью-Йорке, Сингапуре, Токио и тд(думаю, как и вы), поэтому могу сравнивать лишь по данным. Судя по тому, что в 1960 население было 1.6 млн, а сейчас 5.4 (рост в 3.34 раза) - люди еще как едут и еще как остаются. А раз едут и остаются - значит видимо то, что может дать город перевешивает то, что он за это берет. Логика абсолютно аналогична капиталистическому распределению прибыли. И ведь едут (насколько я могу судить) не гастарбайтеры, а очень крутые ребята(IT'шники, финансисты и тд).

Да и везде надо платить, везде есть куча минусов. В НЮ квартира тоже будет отбирать существенную часть зарплаты, не говоря уже о Кремниевой долине. Москва - хоть и богаче и чище российской провинции, но до той же Европы ой как не дотягивает (и да, я был и в Москве и в Европе). Токио/Сеул - вы всегда будете грязным гайдзином, не говоря о том, что фиг получите гражданство, даже если будете очень крутым чуваком, нужным их экономике. И так далее.

Ну и в конце - едут в первую очередь и за деньгами. Россия и многие другие развивающиеся страны не только не дотягивают до развитого мира, но в последние годы буксуют. Да и есть куча политических рисков. Развитые страны (США/Европа/Япония) в определенном смысле достигли потолка и просто тихонечко пробивают его (рост 1 - 1.5 в год уже очень неплохой, в США может чуть больше). Сингапур же растет в среднем по 5-6% за последние 10 лет. Сингапур с 2000 увеличил ВВП в 2.4 раза, США в 1.45, Япония в 1.044).

В Сингапуре не жил, но был 3 раза по 2-3 недели. Вы видели этот "прирост населения" на улицах? Филиппино-китайские домработники и обслуга.

Одному может и норм там пожить, но семью переть в Сингапур или какие-нибудь ОАЭ - за гранью здравого смысла.

0

Про NY на vc.ru есть постоянная рубрика, а про Сингапур — нет! Шах и мат. ))

А какие именно ограничения мешают, мусорить на улице и есть в метро? Серьезно?

Иметь машину, ездить на велосипеде вне спец.дорожек, ходить в шортах во многих местах, да их дофига этих ограничений.

0

Машины не запрещены, хотя и пошлины на них негуманные, это да. С другой стороны, там хорошо развиты метро и таксопарк. Да и не такие уж большие расстояния там, чтобы напрягаться из-за ее отсутствия, весь Сингапур спокойно влазит внутрь МКАДа.
Про велосипед не скажу. Про шорты - неправда.

0

за все плати и как быть когда ты знаешь что за тобой всегда следят камеры и радары ? и кстати за все это время хакеры не разу не атаковали ?

0

Жил и в Нью Йорке и в Сингапуре (как турист), по ощущениям в Сингапуре цивилизация более высокого порядка. 3 комнатная квартира стоит 200-250тыс.синг.долларов (по 45р), это не так дорого. Ограничений никаких особых не увидел, есть мелкие, например есть и пить в метро нельзя.

0

Ну это же явно цены для окраины. В центре нет таких цен. Прибавьте сюда гемор с невозможностью иметь машину и прочие прочие, не видимые туристу ограничения.

А зачем в Сингапуре машина?)
Ну если только совсем маленькие дети есть - да, вполне возможно, что с машиной сильно удобнее.

И насчёт есть и пить тоже не всё так просто. Вот жевать гамбургер в метро и правда нельзя. А достать из рюкзака бутылочку воды, попить и положить обратно - никаких вопросов.

Собственно конкретно этот закон напрямую направлен на китайцев, которые едят на ходу, чтобы метро не превращалось в столовую, а белоснежная рубашка не стала цвета соевого соуса :)

Давайте больше фактов про цивилизацию более высокого порядка. Больше небоскребов насчитали?

0

Нет), дело скорее в менталитете людей.

0

Вы прямо сыпите загадками. Что с менталитетом? Больше книжек читают? Место чаще в метро оступают? Мусор интенсивнее сортируют?

0

Вот что меня удивляет в умных городах, отсутствие чего-то реально инновационного. Уже второй десяток лет мусолят эти умные светофоры, датчики для воды и камеры на каждом углу. Неужели ничего "умнее" нельзя придумать?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivan Uvarov

Интервью то пройти не сложно, а вот визу получить... Шанс получить H1B визу примерно 20% сейчас.

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Creampie Mozhayskij

Греф в костюме бомжа тестирует службу безопасности Сбербанка.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Philipp Sinitsyn

Имея нормальное техническое образование (физтех, мехмат, вшэ) в эти компании устроиться совсем не трудно

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Andrey Petrov

Интересно было прочитать. Спасибо.

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Matvey Kukuy

Не обязательно. Можно год отработать в российском и перевестись.

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще