Лого vc.ru

Лучшие игры года по версии бывшего генерального продюсера Game Insight Леонида Сиротина

Лучшие игры года по версии бывшего генерального продюсера Game Insight Леонида Сиротина

Бывший генеральный продюсер Game Insight Леонид Сиротин cоставил для ЦП свой личный топ лучших и худших игр уходящего года.

Поделиться

Лучшая ААА-игра

Wolfenstein: The New Order

Это любовь. Во времена, когда оригинальный Castle Wolfenstein сорвал крышу моим сверстникам, я был поклонником Master of Orion, HoMM и XCom. С возрастом же я понял, что шутеры — это предельное удовольствие геймера, доля секунды между нажатием на кнопку и цифровым оргазмом. Шутеры — это концентрированная эмоция, и новый Wolf — это любовь, сжатая под давлением сто тысяч атмосфер.

Во-первых, это прекрасный шутер. Вылизанная механика, продуманное оружие, податливые боты. Никакого мультиплеера, но я сюда пришел не за этим.

Во-вторых, это уже не шутер. Это интерактивное кино, это RPG, это квест, это очень круто поданная история.

Ну и в-третьих, это сеттинг. От сердца к сердцу, дизельпанк, альтернативная история, иудейские боевые экзоскелеты — для такой подачи нужны яйца. И я скажу, что у создателей нового Wolf’а яйца размером с арбуз. Со времен «Человека в высоком замке» это самая убедительная картинка победившей во Второй мировой Германии, плюс трогательное отношение к первоисточнику, к тому самому квадратно-пиксельному Castle Wolfenstein.

Лучшая мобильная игра

Это был тяжелый год для разработчиков мобильных игр. Беглый взгляд на Top Grossing скажет понимающему человеку, что на смену Золотому и Бронзовому векам пришел Железный. Как там в «Старшей Эдде»:

Мечи обнажив, 
начали ткать; 
сломятся копья, 
треснут щиты, 
если псы шлема 
вцепятся в них.

Говоря проще, на вершине гроссингов великаны крушат друг другу загривки, вливая в трафик миллионы, сверкает литая задница Ким Кардашьян и карабкаются со всех сторон многочисленные батлеры, хищно прищурив азиатские глаза.

Поэтому скажу не с позиции бизнеса, а с позиции игрока.

The Banner Saga

Как в свое время заиграл Bastion на мобильных устройствах, так состоялась вторая жизнь этой тягучей пошаговой стратегии с графикой ручной выделки и безумным скандинавским сеттингом.

Отмечу еще Monument Valley — редкий пример игры, где полноценно используются особенности интерфейса мобильных устройств, да и не могу вспомнить где еще в основу головоломок были так изящно положены картины Эшера.

По бизнесу — порадовали Heroes Charge — качественный батлер, законные два миллиона в месяц, молодцом. Есть, чему поучиться.

Лучшая социальная игра

В 2014 году стало очевидно, что Facebook в плане игр отстает от родного «ВКонтакте». Не c точки зрения денег, а выбора, во что поиграть. Рискну сказать, что там релизом года были  Lords & Swords от «Кефира». «Эльфийский миньет», теплое ламповое фэнтези, механика «Тюряги» и «В окопе» — отличное сочетание.

С точки зрения бизнеса, безусловный лидер — Throne Rush от Nexters (боюсь ошибиться с годом, но, по-моему, все-таки успех в к нему пришел в 2014 году) — Боря, Акшин, Вадим, Андрей — молодцы.

Лучшая онлайн-игра

Год был сложный не только у мобильщиков.

Heroes of the Storm

Нечестно оценивать игру, не вышедшую в коммерческую эксплуатацию, но если кто и может сделать третью в мире «Доту» — это Blizzard. Отказ от инвентаря, деная, лесного фарма, ускорение перемещения — огромный шаг навстречу казуалам, который когда-то сделал WoW лидером ММО.

И заодно HoS — это надгробие над великой и ужасной старой Blizzard. Возврат к истокам, к копированию лидеров рынка — не видать нам больших новых миров и приключений.

Лучшая инди-игра

Wasteland 2

Это настоящее возвращение Fallout, праздник для тех, кому он достался на поцарапанных дисках. Даже без скидок на ностальгию — очень крутая игра. Все на месте — история, навороченная ролевая модель, тонны текста. При этом играется одной кнопкой. 120 часов геймплея или сколько там. Удовольствие на все деньги.

Самый впечатляющий визуальный стиль

Lords of the Fallen

Как говорит мой боевой друг Анатолий Ропотов «Иск от Games Workshop in 3...2...1…». Удивительная игра. С точки зрения геймдизайна — пример, как нельзя делать игру. Но «нельзя» порождает просто запредельную крутость картинки, стартовый персонаж выглядит как максимально навороченный перс из Вахи, с плечами, молотком и в маске — улёт. Сдвоенная топовая видяха скрипит и пускает дым, об оптимизации вообще никто не думал. Эпик.

Самая «неприятная» игра

This War of Mine

Вообще этой игре место в «лучшей инди-игре», но в такое нельзя играть. По-хорошему, такие игры нельзя делать. Благой посыл — «давайте покажем войну, как она есть» — разбивается о простую реальность.

Те, кто понимает, что война — это очень плохо, не будут играть и так (я снес игру через десять минут, когда мой персонаж перерезал горло человеку из-за банки консервов). Те, кто не понимают, принимаются с азартом лупить лопатой старушек и гасить священников, в лучшем случае проходят «чисто», без убийств — но для них это все равно игра. Что до настоящей ницшеанской «Бездны», которая смотрит на них сквозь стильную картинку с параллаксом — они ее просто не замечают.

Лучшая студия

«Лучший мальчик в городе — это я, но он уже уехал». (Стругацкие, «Хищные вещи века»)

Отечественная — «Кефир!». Blizzard социальных игр. Многих удивят еще в 2015.

Иностранцы — Supercell. Есть еще вопросы?

Технология года

Oculus Rift (шучу). Unity, само собой.

Настоящий «народный» движок. Правильная стратегия. Надежда маленьких и средних разработчиков. В следующем году я бы на месте многих подумал, что бывает, когда маленькие становятся большими, и пересмотрел свои пайплайны.

Персона года (отечественный рынок)

Андрей Пряхин, «Кефир»

Ноль пиара, пачка проектов в разработке, в релизе только успешные. Работает руками, помнит главную заповедь — что нельзя превращаться из геймдизайнера в управляющего, только хозяин делает хиты. Не играет в бизнес и не тратит время на болтовню. Профессиональный дотер. Из минусов — снялся в эпизодической роли в сериале «Бригада» и сделал об этом памятную наколку.

Персона года (worldwide)

Нотч. Вопросы?

Худшая игра года

Никого не хочу обижать. Судить других просто, и обсуждать неудачу проще, чем успех.

Разочарование года

Ожидаемо, но Destiny. Лет пять назад я бы написал, что Halo — это надутая маркетингом Microsoft история, игра-середнячок, обязанная успехом нереальным рекламным пушем и тем, что это был единственный плюс-минус вменяемый шутер на консолях (не считая Gears of War). Но за пять лет пропадает желание вешать ярлыки, приходит понимание, что Bungie — это титаны, создавшие целую Вселенную, одной своей музыкальной темой искупающую мелкие косяки геймплея.

Тем обидней видеть, как титаны выходят на поле, истоптанное ушлыми китайскими и корейскими фармерами, выбрасывают на свалку все, что было их сильной стороной — storytelling, яркого центрального персонажа, эпический сеттинг. Швыряют меня на Байконур, на Луну, в недоделанные декорации Сталкера, отнимают у меня точки сохранения, загоняют в PvP c игроками на двадцать уровней выше, заставляют жить в примитивном социальном хабе и дают при этом контента на неделю игры.

Тут уж честней пойти путем Blizzard — выкинуть Тitan на свалку, делать из ассетов честный клон Team Fortress. Хочется поймать геймдизайнера, взглянуть в его налитые кровью глаза и спросить «А какой у тебя уровень в WoW? А в Warface? Crossfire?». Обидно.

Самая ожидаемая игра 2015 года

Хочется увидеть мобильную игру, которая не наследует задолбавший интерфейс Clash of Clans.

На десктопе жду окончание Starcraft, нового «Бэтмена» и «Ведьмака». Из ММО жду Black Desert и Albion.

Статьи по теме
Эксперты Game Insight, «Кефир!», Nekki, HeroCraft о трендах и событиях 2014 года29 декабря 2014, 14:13
15 главных разочарований игровой индустрии в 2014 году26 декабря 2014, 17:05
​10 лучших игровых разработчиков 2014 года по мнению издания Gamasutra29 декабря 2014, 16:42
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну так-то релиз у Хартстоуна был в этом году и он гораздо лучше, чем HotS, даже самой идеей. Так что выбор совершенно неясен (видимо чисто личные предпочтения).

У HotS'а реиграбельность очень страдает - даже при наличии разных карт и персонажей (которых даже в альфе хватает) игра очень быстро наскучивает.

абсолютно согласен, совершенно не цепляет, возвращаться не хочется, пр сравнению с той же дотой :) однако, желаю им удачи :)

0

Им надо компенсировать отсутствия того многообразия билдов, которое существует при наличии магазина. Пока выбор 1 из 4 скиллов раз в сколько-то там уровней слабо с этим справляется.

0

личный предпочтения конечно. Хертстоун крутой (и может Леонид согласен - не спрашивал), но впечатлил больше HotS видимо

0

Просто на данном этапе можно оценивать только саму идею - говорить о её реализации рано (только альфа пока), а уж действительно ли хороша эта идея (то есть будет ли она успешна), мы узнаем не раньше релиза.

Я почти уверен, что нишу свою HotS найдёт, но будет ли это действительно успех, как в случае с Хартстоуном и WoW или просто крепкий среднячок - пока неясно.

Очередной клон доты - крутая идея..

Не наблюдаю достойного Близзардов успеха у Харстоуна, в целом склонен его оценивать как неудачу и тупик. Как игрок не вижу интересных или даже просто значимых обновлений. В HotS пока верю

Сорри конечно, но в том же Твиче кол-во зрителей у Хартстоуна часто выше и Лиги и Доты и прочих.

0
Леонид Сиротин
Эксперт по геймдеву

И, как у нас говорят в городе, чо? Твич мерило успеха? )

Что подразумевается под "достойным успехом" для ХС и почему именно так его оцениваете?

0

По деньгам. Едва ли Харстоун десятку зарабатывает даже что совсем грустно для близов

Надо учитывать не только пики, а вообще заработок за время жизни. Игра на мобилках быстро выгорают, а игры близзарда живут десятилетия. Есть подозрение, что в харстоун будут играть тогда, когда уже никто не вспомнит, что был какой-то Clash of clans.

0

У Близарда нет _игр_, которые живут десятилетия. У Близарда есть WoW, который действительно столько прожил и несколько сингловых брендов, по которым делались продолжения.

Так же совершенно неясно причем тут выгорание мобильных игр и Харстоун - сравнивать имеет смысл не с мобильными, а с другими онлайн хитами. А если посмотреть на то, какие апдейты делаются в ХС, то у меня возникают сомнения, что он проживет долго, не растеряв аудиторию. Это притом, что он изначально очень нишевой.

Ну не только WoW. D1, D2, WC2, WC3, SC2 - все они жили ОЧЕНЬ долго - именно как отдельные игры, а не серия.

При чем тут апдейты, кстати?

0

Я не очень понимаю, что такое "жили долго" применительно к сингл игре. Время жизни фритуплей игры мне понятно - период в течении которого в ней есть аудитория и она приносит деньги. Это можно померить. Сингл игры генерят некий пик денег в начале продаж, дальше, да, в них кто-то играет, но это слабо поддается измерению. Чуть лучше можно измерять показатели можно, когда игра становится киберспортом, как SC например, но это не совсем про деньги история.

Апдейты это основное мерило жизни фритуплей игры - они определяют как поддерживается интерес аудитории и ее монетизация.

0

Долго - это период в течении которого у игры есть аудитория. Понятно, что "приносит деньги" мы вычеркиваем - это актуально для игр с инапами или подпиской. Либо надо делать дополнения.

Резонный вопрос: почему не делали по дополнению в год?
Когда я играл в WC3 - по статистике батл.нета было видно, что на единственное платное дополнение перешло >70% активных игроков (тех, кто пользовался батл.нетом). Мне кажется, это хорошая конверсия и дальше надо было выпускать регулярные дополнения.
Хрен знает, почему близзадры этого не сделали.

0

Если не приносит деньги, то срок жизни не интересен, люди до сих пор в досовские игры играют на эмуляторах и ничего.

Есть очень простое правило во фритуплейных играх - нет апдейтов, нет денег. Близард как раз сейчас это правило с кровью усваивают.

0

Только они сами совершенно другие цифры публикуют, и всем пишут, что HS превзошел их все ожидания. На ноябрь принес уже 114 миллионов долларов www.joystiq.com/2014/10/23/league-of-legends-tops-mmo-revenue-list-hearthstone-no-10/. И это цифра до запуска второго дополнения за год.

Может не надо записываться в "эксперты по геймдеву" если даже гуглом пользоваться не умеете? Ваша оценка тупиков серии больше говорит о вашем личном тупике как специалиста.

0

Кто эти "они" кто публикуют цифры? Вы, господин Кашкин, внимательно почитайте статью, на которую даете ссылку. Я вам даже помогу: monosnap.com/image/Tv5gL7Mu4iRbJUOH3GXwTmAthTIdrl

Подсказываю - в статье даны цифры, основанные в основном на расспросах во время пьянок на конференциях, ни один понимающий разработчик к исследованиям Супердаты серьезно не относится. Там собственно в таблице ни одной верной цифры нет, ни на первых позициях, ни на последних.

Три миллиона долларов зарабатывает плюс минус Харстоун сейчас с мобил, максимум столько же с десктопа, тренд спадающий.

Насчет экспертов по геймдеву - этой честью меня отметила редакция ЦП, я никуда не записывался. Но вам прежде чем давать советы пользоваться гуглом рекомендую научиться читать то, что вам гугл выдает, будет полезно.

Кстати, а к чьим исследованиям надо серьезно относится? Вопрос без подъебки.

0

Все известные мне публикуемые отчеты сторонних аналитиков грешат чудовищными просто ошибками. Нужно опираться на добываемые из открытых и закрытых источников факты и составлять свою картину. Плюс отчеты публичных компаний - там наврать труднее, хотя тоже надо понимать как цифры появляются. Это непростое дело, большинство просто берет какую-нибудь супердату, джейсон и партнерз и оказывается, что нет Ворфейса с его десятью миллионами долларов в месяц, нет аркейджа, нет вообще китайского рынка. Зато Хартстоун есть и первая Линейка. Ога.

0

Вообще, слова "отсутствует реиграбельность" можно произносить только имея доступ к аналитике близзарда и доталола. У вас он есть?
В противном случае эти же слова должны звучать как "мне быстро наскучило".

0

А вот что касается нового Вольфа на старый лад - это было круто. Невыносимо круто. От геймплея, до возвращающихся врагов, которых только и делал, что ждал с разных сторон. Надо будет в себе найти силы и попробовать пройти на хардкоре (одна жизнь за всю игру:)). Поэтому с выбором согласен :)

Целевые аудитории доты и Hots не совсем идентичны. Плюс у Hots-a значительно ниже порог вхождения, а также длительность игровой сессии меньше, поэтому многие кто хотел, но не смог начать играть в доту возможно будут играть в Hots.
Еще в доте отсутствует прогресс в игре как таковой, у близардов эта проблема решена, хотя и не полностью. Есть микро-цели (купить нового героя или визуал для старого, открыть новую абилку и т.д.), которые легко достигаются.

Ожидал увидеть в списке Vainglory

0

ну по VG все-таки очень неоднозначные сейчас мнения у экспертов siliconrus.com/2014/12/vainglory/

0
Леонид Сиротин
Эксперт по геймдеву

Я упрямо пытаюсь поиграть в нее месяц, но у меня тупо не работает игра.

0

Vainglory слишком мало существует, чтобы на что-то претендовать в плане рыночной ниши.
А в плане продукта - это просто одна из трех-пяти ААА МОБА на мобилках - ничего особенного. Может на 10% лучше остальных.

0

А что такое Вайнглори ? По-моему уже пора перестать делать скидку на то, что на мобилах игры могут быть проще) Доте и Хотс она ни разу не конкурент)

За Дестини обидно - ждал, теперь читаю и рыдаю над коробками с хейло :(

0

выше ссылочка с описанием и разбором проекта) В целом вот это www.youtube.com/watch?v=XJRs6OXvcVY

This War of Mine очень сильная вещь. Один раз сыграв, больше не хочется возвращаться именно из-за сильной эмоциональной составляющей.

после таких отзывов как Леонида и ваш - хочу поиграть)

На счёт hots не согласен, шлак.

0

Heroes of the storm действительно неплох, играю уже неделю. После Vainglory это единственная адекватная дота со времён оригинала.

0

Скажите если будете в нее играть через 2 недели нон стоп

0

ну нонстоп - плохое мерило на самом деле. За последний год нонстопом ни во что не играл вообще (в т.ч. харстоун). в HotS поиграл несколько дней и возвращался, потом просто переключился на ААА-тайтлы подоспевшие. Возможность или не возможность рубиться нонстопом 2 недели - оно просто не всегда связано с игрой, много субъективных факторов. Я в доту2 тоже редко играл в свое время, потому что на полчаса выпасть их жизни возможности не было. Vainglory тоже сбалансирована пока в сторону уж слишком долгих (для мобильной сессии) матчей - также не сажусь за нее, если нет минут 15-20 абсолютно свободных (редко т.е. играю).

0

Нет времени играть нон-стоп, у меня до сих пор на PS4 Far Cry 4 и GTA V не пройдены, купленные по пре-ордеру. Но интерес есть и впервые (VG - не в счёт) к этому жанру со времён доты, дота 2 вообще не пошла лично у меня. Близзард на моей памяти не сделали ни одной унылой игры.

0

единственная адекватная дота ето league of legends
а если к этому ещё добавить, какая там сцена и комьюнити, эт вообще беспрецендентно

0

Насмешил комментарий про то что "Hearthstone" десятку не зарабатывает даже :) нужно было в теме разобраться они используют вообще запрещенную механику монетизации (запретили в Японии в японских играх) на тему покупки карт, их уничтожения и создание их них новых. Короче карт этих тысячи и есть истории когда люди покупают все карты за десятки тысяч долларов :)

Еще о Твитч и мериле успеха - ДА ТВИЧ мерило успеха и того, что в игру играют прямо сейчас и она популярна. Ворваться за год на уровень ДОТЫ и ЛОЛА (самые популярные игры в мире) по количеству зрителей - это победа.

Вообще игра учит думать на самом деле. На шахматы похоа по идее. Советую детям знакомым.

Уважаемый Ростислав.

"Запрещенную механику монетизации" о которой вы говорите называют "гача" и они не является запрещенной в том виде, в каком она присутствует в Хартстоуне. Вот вам для ознакомления ссылка: app2top.ru/marketing/monetizatsiya-chem-kompugacha-otlichaetsya-ot-gacha-46371.html

Что касается измерения успеха в просмотрах - вы лично и субъективно можете оценивать победу как угодно, но реальность такова, что единственное мерило успеха это зарабатываемые деньги.

0

"Вольф" - лучшая игра
"This War of Mine" - худшая
Все понятно с этим ыкспертом.

0

позвольте не согласиться с вашей интерпретацией, War - оставила самые сильные ощущения, но у эксперта (и не у него одного) именно сильные неприятные, не потому что игра отстой, а потому что авторы специально передают именно эти эмоции. Получилось на 5+, но играть тяжело. "Неприятная" взята в кавычки, а сам Леонид вообще сомневается не лучшая ли это инди-игра. Разочарование года - есть отдельной графой, именно плохая игра - без ответа. Так что вы немного передергиваете. В вольфе ничего плохого не вижу...не один Леонид отмечает ее, но выбор "лучшего" оно совсем прямо неблагодарная тема, так что не буду спорить)

0

Понятно, что поколение твитера не в состоянии статью прочесть, только заголовки, но комментировать-то зачем?

0

Был очень удивлен, не услышав про вот блитц. Масштабнейший же проект на мобайл сделали.

0
Леонид Сиротин
Эксперт по геймдеву

Блитц хороший и достойный проект, но как и Хартстоун для Близарда в машстабах Варгейминга это мелочь.

0

Странно про упоминание клона Titanfall (впервые вижу что сравнивают с ним, а не Team Fortress) из ассетов titan читать в той же статье, где изначально автор говорит, что от Blizzard не будет новых миров. (речь про Overwatch, если кто не вкурсе).

В целом было интересно почитать мнение со стороны нашего игрового бизнеса. Очень жаль, что он убил игровую индустрию в россии.

0

вы правы это опечатка на нашей стороне, речь про Team Fortress.

0

Не совсем понял кто убил игровую индустрию в России и откуда мнение что она в России "убита" (а она более чем жива).

Про опечатку Сергей уже сказал.

Под "не будет новых миров" я имел в виду, что не будет больше масштабных игр с миром, считать таковой Overwatch невозможно.

0

"Никого не хочу обижать."
Что вы сделали с Леонидом?
Верните!

Вы считаете, что конструктивней будет кого-то говном полить?

0

Я считаю, что вы, как никто другой в геймдеве, делали это довольно конструктивно и вполне аргументированно.

Негатив, к сожалению, всегда остается негативом. Вот пример выше - я-то ничего не имею против Харстоуна, всего лишь объясняю, что для такой компании как Близард это очень незначительный проект, который не в силах как-то изменить глобально ее ситуацию, проект, который поддерживается и развивается слабее чем нужно для фритуплея - то есть держусь в максимально конструктивном поле критике. С другой стороны тут же ветер приносит в лучшем случае неграмотных людей, в худшем очевидно городских сумасшедших, которые начинают говорить голосами, ходить по потолку и плеваться зеленым гноем. Так как этот аттракцион давно перестал меня развлекать, хочется его минимизировать.

Вот я бы не сбрасывал со счетов Hearthstone. В игру изначально заложена мягкая система монетизации. После Накса, мне показалось, что платить вообще не обязательно. Последнее дополнение развеяло это предположение. НО! Стоит учесть два обстоятельства.

1. Игра коллекционная и чем дальше, тем больше отставание новичков с необходимостью платить для нормальной игры.
2. Ненапряжно и бесплатно играя в HS я наблюдаю, как люди из списка друзей рубятся в WOW или Starcraft. У меня начинается обильное слюноотделение...

В общем, я бы не рассматривал Hearthstone исключительно, как лопатку для загребания денег. Думаю, Blizzard выстраивает новую продуктовую стратегию. И в линейке просто необходима игра не напряжная по времени и деньгам - это такой кадровый резерв фанатов Метелицы, у которых (например) нет времени на многочасовое задротство.

0

Отдельно хочу сблевать по поводу слова "Метелица". Это так, реплика в сторону.

По поводу остального - любое событие на рынке надо рассматривать в комплексе. Для обычной студии такая игра как Харстоун это ошеломительный успех. Для Близардов с их гигантской аудиторией, которую можно сконвертировать во что угодно, попытка направить ее (аудиторию Варика) в угольное ушко карточной игры это, к сожалению, если не фейл, то уж точно не громкий успех. Что подтверждают цифры, даже не сами цифры в абсолютных значениях, а тренд. Более того, надо понимать, что Близард это часть огромной корпорации, для которой важны исключительно миллиардные истории - остальное не влияет на капитализацию.

0

Леонид, уж извините за Метелицу - литературная привычка заменять повторяющееся слово в соседнем предложении)))
Я всё же останусь при своем мнении - Хартстоун может быть очень ОК в будущей линейке близов. Как продуктовые сети часто торгуют ходовыми товарами типа молока с минимальной наценкой или даже себе в убыток. Так и в данном случае: Хартстоун - это максимально легкий продукт, который будет оставлять в информационном поле Близзард всех тех, у кого в данный момент нет желания/возможности играть в "тяжелые" игры.

0

Я бы согласился будь ХС действительно легкой игрой. Но это сложный нишевой продукт (да, с безупречным качеством исполнения и запредельными усилиями по оказуаливанию). Причем допущена на мой взгляд существенная (и понятная для Близов) ошибка - игра сильно сдвинута в сторону киберспорта. Если бы они сделали ПвЕ хотя бы уровня типового японского батлера - это была бы уже очень серьезная заявка на расширение ниши в несколько раз.

И я еще раз подчеркну - речь не идет о том, что это плохая, неуспешная или там убыточная игра. В ней много спорных геймдизайнерских и монетизационных решений, но это повод для узкоспециальной дискуссии. Важно с моей точки зрения другое - для Близарда это не по масштабу и не по рангу продукт и скажут об этом им не игроки, а акционеры

0

Согласен, что в ХС сильно не хватает ПвЕ и какого-то загончика для новичков - они не особенно понимают, что для поиска подходящих противников, нужно играть на рейтинг.
Но ХС легкий не в смысле сложности, а как легкий наркотик по сравнению с тяжелыми ) Игровая сессия короткая, платить не надо, можно играть по полчаса в день, можно играть на планшете.
Т.е. ХС не для каких-то других менее хардкорных игроков, а для тех же, но кто не готов так плотно сидеть на продуктах Близзард, решил сделать перерыв и т.д. Видится, что HotS будет следующей ступенькой этой пирамиды - большая вовлеченность, полный охват всех игровых вселенных Близзард. В результате удастся долгое время удерживать всех поклонников марки и в дальнейшем легче вовлекать/возвращать в "тяжелые" проекты. Так сказать, безотходная система использования игроков.

0

Вы зачем-то думаете, что за выпуском Харстоуна, HotS есть какая-то продуманная стратегия )) Не стоит так думать ) Пока есть набор довольно хаотичных метаний всей огромной тушей в погоне за ускользающим трендом.

0

Это потому, что восхищаться полезней, чем строго судить))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Ростопчин

О, не беспокойтесь. В мире, где будут править такие вот развеселые левые фашисты (оксюморон, да), как эта дама, трудностей и борьбы за жизнь будет предостаточно.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Андрей Суханов

Не только крупный бизнес двигается по "трендовым" мемам, но и мелочь за ними поспевает)
sweetbags.ru/news/vzhuh-jeto-kakaja-to-sumochnaja-magija

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Вы будете смеяться, но акками компаний, вероятней всего, рулят миллениалы.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Северсталь -> ТУИ -> Утконос - казалось бы, странная передача "эстафеты"... Если не вспомнить, что это всё компании Мордашова.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Дмитрий Красильников

разработчик mYgento это, конечно сильно.

Наиболее высокооплачиваемые ИТ-вакансии в городах России и Казахстана на сайте HeadHunter за ноябрь
0
Показать еще