Лого vc.ru

Почему UI-специалисты отказываются от Photoshop и переходят на Sketch

Почему UI-специалисты отказываются от Photoshop и переходят на Sketch

25 лет назад, 19 февраля 1990 года, братья Джон и Томас Нолл запустили небольшую программу, которая соединила компьютер со сканером. Проект назвали Photoshop. На протяжении двух десятилетий он был монополистом на рынке графических программ, а слово «фотошоп» стало нарицательным.

Однако, вероятно, первенство Photoshop пошатнулось. Сейчас многие веб-дизайнеры переходят на Sketch — продукт, созданный специально для UI-специалистов. Шеф-редактор vc.ru пообщался с разработчиками интерфейсов и выяснил, готова ли индустрия сменить поставщика программного обеспечения.

Поделиться

«Для меня переход с Photoshop на Sketch был крайне болезненным, — рассказывает Артур Касимов, продуктовый дизайнер "Яндекса". — Я, что называется, человек старой закалки. Помню ещё ранние версии Photoshop». За 25 лет Photoshop стал стандартом для индустрии веб-дизайна, несмотря на «вес» (программа занимает больше 1 Гб дискового пространства), невостребованные функции в интерфейсе и чрезвычайно запутанную процедуру покупки, на которую даже жаловался создатель соцсети «ВКонтакте» Павел Дуров.

Adobe также выпускает векторный Illustrator, из-за чего разработчикам интерфейсов часто приходилось постоянно держать открытыми сразу два редактора. «Кто-то выходит из этой ситуации выбором в пользу Illustrator, но в силу сформировавшихся привычек было жалко время на это», — рассказывает UI-специалист Антон Фролов.

«Photoshop cоздавался и развивался, как софт для фотографов. Потом его напичкали всем, что только в голову пришло. От этого редактор стал похож на неповоротливого бегемота», — считает продуктовый дизайнер «Яндекса» Артур Касимов. Сложности возникали и со скоростью работы и с производительностью. Например, макеты, содержащие большое количество слоев, заметно замедляли процессы в Photoshop. Особо ощущались «тормоза» при одновременной работе над несколькими макетами.

Кроме того, для создания стандартных интерфейсных элементов — таких как кнопка Mac OS, выпадающий список в браузере или прямоугольник с закругленными краями — приходилось проделывать иногда с десяток действий. Все это отражалось на скорости работы дизайнера. «Photoshop и Illustrator не заточены под веб-дизайн. Поэтому проектирование интерфейсов и любые попытки сделать что-то внятное иначе как костылями не назовешь», — считает UI-специалист компании MacPaw Дмитрий Новиков.

Впрочем, на рынке появлялись альтернативы Photoshop: GIMP, Krita, Paint.NET и другие. Однако они не могли предоставить даже близко необходимый набор инструментов для проектирования интерфейсов, считают UI-специалисты.

Появление Sketch

Несколько лет назад разработчики компании Bohemian Coding выпустили программу для Mac OS под названием Sketch. Первое отличие, сразу бросавшееся в глаза — приложение являлось альтернативой Photoshop, однако его интерфейс был больше похож на программу из пакета iWork — нативные иконки из Cocoa, минимальное количество инструментов на панели, единственный блок настроек, подстраивающийся под действия пользователя.

В отличие от Photoshop, Sketch не использует собственных средств для отрисовки создаваемого контента — эти функции возложены на встроенные инструменты Mac OS X: QuickTime, Quartz Extreme, Core Image, Core Animation, OpenGL и ColorSync. Благодаря этому даже последняя версия программы занимает всего 42 Мб на диске.

Однако с первыми версиями оказалось не всё так гладко. Многие дизайнеры заметили новинку, но побоялись отказаться от Photoshop. Тогда еще разработчики Sketch не могли определиться, для кого они выпустили продукт — поэтому часть функций напоминала графический редактор, другая часть — приложение для создания сайтов. Sketch 2 расставил нужные акценты — программа была ориентирована на UI-специалистов. Но её бедой было большое количество багов.

«Мы пробовали переходить на Sketch еще в конце 2013. Но это была его вторая версия — очень глючная. Мы убили кучу времени и тогда пришлось вернуться обратно в Photoshop», — рассказал руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group Юрий Ветров.

Появление отлаженной третьей версии Sketch привело к началу популяризации программы среди специалистов.

Sketch

«Sketch очень оптимизирован — в одном документе могут быть отрисованы десятки экранов приложения, доступные для редактирования без лишних действий, и никакой просадки в производительности, — рассказывает Антон Фролов, — Кроме того, очень продуманный интерфейс, ощущение, что это софт от тех, кто в нем же и нуждается — быстрое отображение отступов, удобная работа с символам и стилями, параметрами элементов, интуитивные шорткаты и так далее».

Например, в Photoshop дизайнерам приходилось постоянно подстраиваться под пиксельную сетку, чтобы избавиться от размытых краев объектов. Разработчики Sketch добавили автоматическую привязку контента к сетке, благодаря чему удается избегать размытых краев и других неровностей.

Другой пример — скругленные края у прямоугольных объектов. В Photoshop задать скругление можно было только перед отрисовкой объекта — в случае необходимости дизайнерам приходилось менять положение кривых вручную по пикселам. В Sketch предусмотрели возможность настройки скруглений слоя в любой момент через панель настройки.

В последней версии Sketch появилась еще более глубокая интеграция с нативными средствами Mac OS X: поддержка iCloud, Time Machine, автосохранения, нативный рендер шрифтов, трансляция макетов на мобильное устройство.

«Cамое главное, на мой взгляд — продуманный интерфейс нарезки графики, который парой кликов позволяет указать, в какие папки, с какими именами и размерами нарезать графику. По умолчанию поддерживается нарезка для iOS и Android, но можно добавить и свои форматы», — делится своим опытом Антон Фролов.

Кроме того, часть работы в Sketch можно автоматизировать при помощи плагинов. Например, Measure и InVision, которые позволяют быстро и удобно подготавливать спецификацию для разработчиков. «Со Sketch я стал больше заботиться об автоматизации работы. Многие вещи, которым раньше уделял много времени и внимания, сейчас делаю с помощью плагинов, стараюсь найти более простой и быстрый способ решения задачи», — рассказывает Артур Касимов.

Переход на Sketch

«Преимущество Sketch — низкий порог вхождения, буквально любой может научиться работать в нем за пару дней», — считает UI-специалист компании MacPaw Дмитрий Новиков. — Важно, что здесь вы занимаетесь непосредственно дизайном, а не работой в редакторе — то есть сама программа становится незаметной, и вы можете сосредоточиться на создаваемом продукте».

Переход с Photoshop на Sketch, однако, может оказаться непривычным. «Я настолько привык к Photoshop, что от одной мысли о других графических редакторах мне становилось как-то не по себе, — рассказывает Касимов. — Ситуация осложнялась тем, что мои коллеги-дизайнеры, с которыми я тогда работал, уже перешли на Sketch и всячески его хвалили. Они подкалывали меня, смеялись. Но я продолжал придумывать отмазки (в первую очередь, для самого себя). Сначала я говорил, что перейду, когда сделают "зум" колёсиком мышки, потом уверял себя, что по окончанию проекта с Photoshop будет покончено. Я и сам видел, что скорость работы в Sketch у моих коллег возросла».

Новиков рассказывает, что ему удалось быстро перейти на новый инструмент благодаря радикальному решению — он удалил всё со своего Mac и оставил только Sketch: «Всего неделя и как-будто всю жизнь в нем работал».

Одна из трудностей, по мнению продуктового дизайнера «Яндекса» Артура Касимова, заключалась в непривычных «шорткатах» Photoshop — в Sketch они по умолчанию были другими: «Я не сразу догадался вручную подстроить всё под себя. Но когда сделал это, скорость работы заметно возросла».

Также пользователям Photoshop будет непривычен принцип работы с векторными объектами — в Sketch он больше похож на Illustrator: «К этому я привыкал довольно долго. Но сейчас понимаю, что этот принцип лучше. Значительно лучше», — считает Касимов.

Отказ от Photoshop

Sketch — не идеальный продукт, считают многие опрошенные ЦП UI-специалисты. В программе все еще много багов. В интернете есть даже отдельные ресурсы, которые собирают ошибки и мониторят их исправление.

«Не хватает инструментов для командной работы, что очень актуально для студий и компаний с отдельными командами дизайнеров», — жалуется Фролов. Кроме того, в Sketch практически отсутствует работа с растром, что в некоторых задачах пока не позволяет полностью отказаться от продуктов Adobe.

«Я считаю, что не нужно отказываться от хорошего инструмента, — отвечает Дмитрий Новиков на вопрос об отказе от Photoshop. — Sketch не заменяет Photoshop полностью, он отлично подходит для создания сайтов и интерфейсов, но это не значит что я не могу пользоваться продуктом Adobe для подготовки фотографий или 3D-редактором для моделирования и рендера».

Однако учитывая низкую, по сравнению с Photoshop, стоимость приобретения Sketch ($99,99), Adobe может потерять большой кусок постоянных клиентов в лице UI-специалистов, считают дизайнеры.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Если есть экосистема + ровные руки и думающая голова, все будет как надо.

Финальный этап чего?

0

Воплощения макета в жизнь.

0

Я в UX потихоньку из фронтенда перебираюсь, так что врядли мне туда)

0

Ну при таких ингридиентах всегда будет как надо, только зачем тратить 20 часов на то, на что можно потратить 2

0

Это касается landing page с иллюстрациями и графикой в основе?

0

Я в своем микро-комментарии как раз писал про это, но в статью не попало. После неудачной попытки перейти на Скетч в конце 2013 особо не спешим сейчас, потому что постепенно переносим значительную часть дизайна в браузер. А там уже инструмент не так важен.

0

Странные они какие-то. Не делают версию под винду и продают всего за 99 долларов.

Здесь проблема в том что `Sketch для своей работы использует средства самой Mac OS.
"В отличие от Photoshop, Sketch не использует собственных средств для отрисовки создаваемого контента — эти функции возложены на встроенные инструменты Mac OS X: QuickTime, Quartz Extreme, Core Image, Core Animation,OpenGL и ColorSync."
То есть физически воспроизвести этот продукт на Windows не является возможным.

Цифра взятая с потолка.
Если 90% ваших знакомых работает на Маках, это не значит что оно так и есть.
Или фоток с топовых агентств насмотрелись?

А нетопоповые говноконторки и неплатежеспособны обыно. А так — да, я лично не видел дизайнера с зп >1k не на маке.

Ну и не судите по рынку СНГ, в штатах и Европе у всех маки.

Имея зп в 4К, дизайнер, юзаю adobе (Ps - растр, Ai - вектор и Fw - сведение) и винду, проблем и какого-либо дискомфорта в работе не замечал, если руки "прямые" , и голова на своем месте, все будет ok. много раз имел возможность наблюдать за пафосными т.н. "дизайнерами" за макбуках и аймаках, которые делают окровенное "говно"

>>>много раз имел возможность наблюдать за пафосными т.н. "дизайнерами" за макбуках и аймаках, которые делают окровенное "говно"

И в этом были виноваты "макбуки и аймаки"?

макбуки и аймаки это всего лишь рабочий инструмент, как и винда и мак ос, и написал я это к тому, что очень многие предвзято относятся в винде и адобу, типа это уже совсем не модно и не круто

При чём здесь не модно??? Неудобно и небезопасно.

А 90% всего мира сидит за виндой.

0

Если взять золотой миллиард, то там уже совсем другие цифры.

0

В таком случае это эксклюзив и должен стоить дороже. Хотя с трудом верится, что они не могут сделать такой же продукт под винду.

Чтобы его все успешно взломали и использовали нахаляву? Аудитория эппла самая платежеспособная.

0

Просто ты не их аудитория, вот и всё. Почему это должно влиять на цену?
Сравни: Порше плохо ездить по болотам, а денег просят много.

0

> Sketch relies on a lot of technology that is exclusive to OS X and the fact that no other OS provide a clear business model for software development, we’re not considering supporting it.

Вся проблема с продажей.

www.bohemiancoding.com/sketch/support/faq/02-general/5-windows.html

//
«Например, в Photoshop дизайнерами приходилось постоянно подстраиваться под пиксельную сетку, чтобы избавиться от размытых краев объектов. Разработчики Sketch добавили автоматическую привязку контента к сетке...»

«В Photoshop задать скругление можно только перед отрисовкой объекта — в случае необходимости дизайнерам приходилось менять положение кривых вручную по пикселам.»
//
Это в каком году текст писался? Может стоит всё-таки установить новый фотошоп (или даже 1-2 версии назад) и проверить?

//
«Однако учитывая низкую, по сравнению с Photoshop, стоимость приобретения Sketch ($99,99)...»
//
Эээ... специальная версия подписки на фотошоп + лайтрум стоит 300 рублей в месяц. То есть «низкая» стоимость скетча равна примерно 20 месяцам подписки по нынешнему курсу? А если ещё вспомнить про то, как многие, купившие скетч 2, обломились, когда выпустили третью версию и заставили покупать заново... ну хз.

Антон, прежде всего, вам нужно дать отдельную награду за то, что вы смогли оформить подписку на Photoshop.

Расскажите, сколько инстанций Adobe вам пришлось пройти, как много программ установить для покупки, сколько форм заполнить? Просит ли Adobe отправлять доверенность?

Про версию Photoshop — обратите внимание на повествование. Речь идет о причинах появления Sketch, на какие мелочи обратили внимание его создатели. На момент подготовки первой версии Sketch описанных возможностей не было.

если бы я - простой человек (даже не веб-верстальщик) - не читал на каждом углу о сложности приобретения Photoshop, то и не узнал бы об этом.
Я просто пошел и заплатил за подписку.
Для юр.лиц, может и есть какие-то сложности, для обычных людей - не вижу

За награду спасибо, но сложностей особых не возникло. Зарегистрировался, выбрал план, оплатил картой.

В повествовании рассказ вёлся в настоящем времени: «в Photoshop задать скругление можно только перед отрисовкой объекта». Не «можно было», а «можно». Что явно не соответствовало действительности и вводило в заблуждение. (уже исправили)

«Низкая цена» получается низкой, при учёте пользования одной версией более 20 месяцев.

Я своей жене-фотографу подписку оформил - всё ок.

Оформил подписку минут за 5. Неудобство только в установке небольшой прилы CC, но это просто лишних шаг, уж точно не трах.

0

Добавил слово «было», чтобы было очевиднее. Спасибо.

0

А как пользователи фотошопа обламывались 10 версий подряд, когда их по несколько сотен зелени на стол каждый раз просили ставить

Если быть точнее, то 16 версий, вплоть до 2012 года.

0

Ну, например, функциональность скругления улов появилась только в версии CC (недавно короче), и поразительным образом решение похоже на Sketch.

Скругление углов было намного раньше, а вот возможность редактирования — да, около двух лет назад.

Ну а похожесть решений — это не важно. Если начать капать глубже, то все графические редакторы, так или иначе, поразительным образом похожи на фотошоп.

Видимо хотят таким образом заставить пользователей сменить платформу, чтобы получить продукт. Это выгоднее, чем 99 долларов =)

0

чуваки немного забыли про fireworks немного забыли, к сожалению, adobe прекращают разработку сего продукта.

а так - очень удобно, меньше привыкать, по идеологии ближе к sketch

согласен, отличная штука. Сейчас жалею, что не стал осваивать его раньше.

0

Разного плана инструменты.

Задачи UX решаются тоже вполне на уровне. Быстро накидать прототип (вполне вменяемого качества) и удобно собрать в InVision демку. Очень быстро и удобно + прототип в работу может взять UI дизайнер, если это разные люди.

Тоже использую иногда для таких целей. Но в первую очередь Sketch – инструмент для UI. Ниже Oleg Karapuzov разместил отличную иллюстрацию: siliconrus.com/2015/02/sketch/?from=email#comment73371

Кстати, заголовок уже исправили.

0

тут должны были бы быть муравьи на картинке

0

«Сейчас многие веб-дизайнеры переходят на Sketch — продукт, созданный специально для UI-специалистов.»

веб-дизайнеры = UI специалисты?

А почему нет? Сайт – тот же интерфейс.

0

Унижение нищебродов ИТТ :(

Может кто-нибудь объяснит, как мне измерить расстояние именно до буквы П, надеюсь понятно о чем я говорю. Я люблю точные расстояния, кратности и т.д., но этот момент просто убивает в скетче, например в последнем шопе с этим проблем совсем нет.

Только это останавливает переход на скетч, а ну и еще групповое перетаскивание объектов. В общем багов еще дофига. Но и плюшек не мало

Багов правда тьма. Просто удивляюсь как можно такой зоопарк дотащить до 3.x-ей версии.

Сторонним плагином? Каждый раз поправлять бредово звучит, но хоть какое-то решение есть)

0

I see.

Один из тех мелких багов в Sketch, которые сильно бесят.

Ааа. Блин, это просто ужасно бесит. Приходится вручную отмерять отступы. Но это явно не преграда, чтобы перейти на скетч.

0

Дак багов такого характера еще не мало. В совокупности это и мешает. Как я писал выше, баг с перетаскиванием нескольких слоев вообще эпик. Когда слои теряют свои позиции относительно друг друга, приходится делать сначала Group, перетащить и UnGroup. Ну в принципе можно смириться конечно.

0

Баг с расчетом высоты строки есть, но если это не учитывать, то вам просто нужно перестать измерять расстояние между буквами, а начать между строками.

0

Имеется виду между объектами, а не конкретно между буквами. Если ты привык к каким-то гайдам и кратностям, это удручает

0

То чувство когда ты работаешь на Linux, рисуешь шаблоны в Inkscape, а верстаешь в Emacs и тебя все устраивает.

Нет, я вообще не из России.

0

Зачем вообще сравнивать огромный комбайн по производству растровой графики и маленький нарезатель верстки? Серьёзно, позиции Adobe пошатнулись? Есть статистика, сколько процентов дизайнеров UI (которые даже близко не ЦА) перешли на Sketch?
Ну и крайне неграмотно написанная статья.
UX и UI -- разные вещи? да пофиг
Photoshop -- растровый редактор? да пофиг
OpenGl -- вообще не софт? да пофиг

Просто ради интереса, где вы увидели словосочетание «Photoshop — растровый редактор», «OpenGl — софт».
Скинете потом тоже почитать?

А с остальными претензиями, полагаю, вы согласны?

1. "Первое отличие, сразу бросавшееся в глаза — приложение являлось альтернативой Photoshop, однако его интерфейс был больше похож на программу из пакета iWork"
Фотошоп -- растровый, Sketch -- векторный? Да пофиг, напишу что альтернатива
2. "встроенные инструменты Mac OS X: QuickTime, Quartz Extreme, Core Image, Core Animation, OpenGL и ColorSync"
OpenGL -- не инструмент, не софт, и не принадлежит Apple? Да пофиг, скопирую из википедиии

1. Разработчики в первой версии хотели сделать альтернативу Photoshop. Во второй исправились — оставили только инструменты для UI. Вы текст читали, вообще? И не надо, пожалуйста, втягивать в спор про UI Sketch и Photoshop вектор и растр. Еще сравните языки программирования. Текст не об этом.

2. Теперь вы добавили слово «принадлежит Apple». Настоятельно прошу скинуть ссылку на статью, которую вы читаете — очень интересно.

Мне кажется, конструктивного диалога не получится. Поэтому «пофиг».

На самом деле произошел прорыв не программы, а вектора.

Я еще с 2005-го года дизайнил сайты в векторе, а на людей которые делали это в PS крутил пальцем у виска. Рисовать иллюстрации — да, ретушировать фотки — да. Но сайты в растре? Бред же. То, что в кореле делалось в 3 клика и 10 секунд там выдрачивали масками и color overlay фильтрами. Ад да и только.

Кайфяки скетча хороши конечно, и я рад что хоть такими плюшками заманили наконец-то дизайнеров в вектор. Здравый смысл победил.

Слава Вектору!

Жаль не могу два голоса дать

Иллюстраторам слава!

0

Интересно, а что потом с этими красивыми макетами верстальщику делать, чтобы из них графику извлечь? В этом случае Маки не так популярны.

invisionapp.com сам порежет скетчевый файл на детали, либо можно вручную порезать макет, в скетче очень удобно slice объекта реализован.

Вероятно предполагается, что у верстальщика будет Мак.

Я, например, предпочитаю Linux, и нас много таких :). Там с Фотошопом то беда, но решаемая. А здесь только веб-сервисы использовать остается, как писали выше.

0

Я думаю, это обговаривается заранее. Если верстальщик готов принять только PSD, то либо найдут другого верстальщика, либо дизайнер нарисует в PSD. Если внутри компании все используют Маки, то проблем тоже нет. Т. е. такой ситуации, как у Вас, по идее, вообще возникать не должно.

0

А почему не договориться какая графика нужна верстальщику и нарезать ее дизайнеру? Причем он сможет автоматизировать этот процесс сразу и при последующих правках в один щелчок собирать всю обновленную графику.

Потому что в процессе работы у верстальщика может измениться общая модель разметки и стилей и придется все переделывать заново.
Гораздо удобнее и быстрее работать с псд файлом, где все по группам и ничего не объединено.

0

Никита, а я в досе работаю, а что такое графика?

Хороший верстальщик по джипегу верстает, только размеры шрифтов проставить надо

Верстальщик-мазохист, вы хотели сказать. Причём в Notepad.

Хороший дизайнер может и в Paint'е UX интерфейсы бабахать)))

0

Интересно, какая доля пользователей PS UI дизайнеры, какая доля из них использует Мак и какая их доля полностью отказалась от PS в пользу Sketch.

А что в процедуре покупки было запутано? У них есть куча проблем из серии невозможности отмены плана или сложности со сменой оплатной карты (на форуме очень много тикетов), но про проблемы с покупкой не слышал.

Я просто хочу поставить к этой статье сердечко для ребят из Bohemian Coding.

<3

Вот.

был проведен эксперимент, и в скетче получилось на 5 минут быстрее. Я не спешу пересаживаться на него, он много чего не может и заточен под мобильные апликухи и простенькие флетовые сайты. Эта маленькая прога тормозит у меня куда сильнее чем гигабайтный фотошоп, где я знаю каждый уголок и не думаю что мне нажать. Я знаю его наверное в совершенстве (PS) и фронт енд в большинстве под него заточен.

Пока менять такой мощный инструмент на глючную приблуду не спешу.

Потому что он удобный, гибкий и мощный. Влюбился в этот продукт с первых минут.

0

Вот зачем непееменно радикально от чего-либо отказываться? Что мешает держать и фотошоп, и люстру, и скетч на компьютере и пользоваться тем, чем нужно в конкретной задаче?

0

Первый вопрос: кто и зачем пользуется растровым фоторедактором для прототипирования?

Вторым будет замечание, а не вопрос: авторы всех сравнительно-описательно-хвалебных статей показывают низкий уровень владений ФШ и полным незнанием Иллюстратора.

Почему множественные артборды, например, появившиеся в Иллюстраторе больше пяти лет назад, преподносятся как ноу-хау?

Кто догадался анимировать зум? Почему зум с выключенной анимацией происходит с лагом в секунду-две, а в Адобе - мгновенно?

Не является ли супер-пупер глубокая интеграция с МакОсью причиной того, что при работе с большими макетами начинаются такие лаги, что ты вынужденно выключаешь ВСЁ, лишь бы Скетч хоть чуть-чуть зашевелился?

Самое весомое достоинство Скетча — неумение дробить пиксели.
Настраиваемая попиксельно сетка в Люстре на фоне Скетча выглядит как неуклюжий костыль.

Удобный сайдбар и библиотеки хороши, но по значимости не сравнятся.

Я что-то не понял, что значит дробить пиксели?

0

Скетч не знает, что такое N целых двадцать три сотых пикселя, и не даст нарисовать плашку такого размера, которая потом превратится в пнг с артефактами.

0

Спасибо за попытку, но я не понял все равно :)

0

"Впрочем, на рынке появлялись альтернативы Photoshop: GIMP, Krita, Paint.NET и другие. Однако они не могли предоставить даже близко необходимый набор инструментов для проектирования интерфейсов, считают UI-специалисты."

И правда: заточенная под цифровую живопись Krita не _смогла_ _даже близко_ предоставить предоставить инструменты проектирования интерфейсов. Специалисты такие специалисты.

Так фотошоп сейчас 300 рублей в месяц стоит)

Подписка на софт — мракобесие.
У скетча гораздо лучше полтики. Заплати вменяемые 100 баксов и пользуй.

0

Полтики = политика

0

За те два года, пока будет окупаться скетч относительно фотошопа (100$/300р) может много чего поменяться. Выйдет новая платная версия, разработчики разорятся и поддержка закончится, или ещё чего.

Так что в этом случае подписка - лучше.

А вообще, статья написана будто джинса.

Такое ощущение, что Скетч уже победил Фотошоп и занял лидирующее положение рынка, оставив фотошоп только фотографам, и пользуясь им руки перестают рости из жопы и начинают творить эпплодизайн.

Нелепая реклама нонейма)

0

Легкость это конечно огромный плюс. Но софт ограничен. Даже из названия видно что он отлично подходит для раннего этапа проектирования. Но мне лично бумага или доска больше для этого подходят.
В фотошопе удобней работать на последующих этапах. Но фотошоп только сейчас стал быть более-менее удобным для веб-дизайна. А вообще я не понимаю как раньше там можно было верстать макеты, если не было элементарного пунктирного подчеркивания. Изначальная задача фотошопа -- производить контент, но никак не верстать. Это как по мне пример стадного идиотизма. При этом был неплохой специальный софт для веб-дизайнеров Adobe Fireworks который прикрыли из-за непопулярности.
Для верстки лучше обратить внимание на Adobe Reflow. Это новый продукт, легкий, но слегка притормаживающий, надеюсь временно. В него можно импортировать предварительные фотошоп макеты и другие материалы, мего удобно делать респонсив и адаптивную верстку, а потом это все экспортировать в хтмл, цсс Сыроват, но это уже оооочень удобный продукт. А самое главное что там нету мусора и он исключительно для верстки современного веб-дизайна.
Инструментов много разных, но самое важное это научится понимать их назначение и место в пайплайне. На сегодняшний день нет одного софта в котором можно удобно сделать макет сайта от начала и до конца. Есть комплекс софтов и у адоб в последнее время как-то потихоньку начал делать удобную синхронизацию контента между этим всем делом.

0

1. Фотошоп растровый редактор? Да ладно.
В фотошопе уже тысячу лет есть Shape/Path для работы с объектами как с векторами. Через эту же штуку можно перекидывать вектора Illustrator>Photoshop и обратно. Что за бред про "Фотошоп это растровый редактор"?

2. Скругление углов — актуальная миссия дизайнера
Уже давным давно этом можно сделать в панельке объекта. И, конечно же, скруглять углы и искать самый быстрый для этого способ — самая главная задача UI дизайнера, да.

3. Подписка
Для некоторых может оказаться очень сложным и неразрешимым процессом. Но те, кто знают как работает Webmoney смеются над ними. В действительности могут быть небольшие трудности, но для адекватных людей решаемы. 1500р/мес (23$) за весь пакет Adobe это очень дешево.

0

То есть шейпы взяли и перечеркнули весь инструментарий для работы с растром, которого не было и не предвидится в Люстре?

Обратно, в Люстре тысячу лет существуют 3D-инструменты. Она стала 3D-редактором?

0

адоб, вероятно, чуааков купит с потрохами, ведь он прослыл скупщиком таких стартапов

0

Кто-то выходит из этой ситуации выбором в пользу Illustrator ... — рассказывает UI-специалист

Photoshop и Illustrator не заточены под веб-дизайн. ... — считает UI-специалист

Мы пробовали переходить на Sketch еще в конце 2013. Но это была его вторая версия — очень глючная. Мы убили кучу времени и тогда пришлось вернуться обратно в Photoshop — рассказал руководитель отдела проектирования и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group

----------

Adobe Fireworks заточен под веб-дизайн и отлично подходит для проектирования сложных интерфейсов, прототипирования, дизайна сайтов и UX. Fw одинаково хорош как для мобильной разработки так и для веба.

Все это можно узнать просто открыв программу и прочитав пару-тройку туториалов.

----------

Вопрос знатокам: за что этим людям платят зарплату?

Pavel Pekanov верно говорит.

У Fireworks только 1 огромный баг - при одновременной работе с 30-60 сложными перегруженными psd макетами одновременно - тупит.

Представьте, у вас может быть загружена лишь половина интерфейсов веб-сервиса (а то и меньше). И вы не сможете быстро скопировать, обновить, внести все правки разом, и быстро экспортировать в psd для верстальщика (((( Придется аккуратно сохраняться и грузить вторую половину.

0

Справедливости ради, Fw плохо дружит с Ps и остальной линейкой Adobe. Тут либо надо отдавать Fw Layered PNG фронт-ендеру, либо не *********** (привередничать) и отдавать Ps PSD.

Если работать именно с слоеными PNG, то проблем с тупняком не будет (но там другие проблемы будут, например, крашнуться может внезапно).

Веб-интерфейсы можно вынести в отдельные PNG и подключать к основе импортом в библиотеку (из которой же можно будет отдельно компонент и обновлять в дальнейшем).

Для крупного сервиса воркфлоу Fw близок к идеальному. Главное притереться, и дальше работа очень сильно ускоряется. Как раз за счет того, что можно обтачивать компоненты индивидуально, подключать потом в основной проект, выдавать отдельно для верстки и т.д. и т.п. В Ps со смарт-объектами тоже можно, но для UI это больше извращение, чем реальная метода.

0

FW отлично читает psd. Делает нормальный экспорт в psd.
Есть баги - не поддерживает Color overlay на слои при экспорте и импорте. В FW перекраска шейпов быстрая и удобная. Поэтому надо просто освоить особенности работы, не класть на шейпы color overlay.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Чегемов

Учить английский, когда у тебя наушник который переводит речь собеседника и опережая его слова на секунду.

✅виртуальные помощники.
✅переводчик на нейросетях.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Τамара Ρодионова

Все правильно, афишник на бумаге сегодня никому не нужен. Книжный рынок тоже упал, люди перешли с бумаги на ридеры.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Artem Prokopenko

Хорошая история, только почему bankir, с доменом com должно быть banker) однако не понятно, в чем ценность для работников. Проф сообществ полно, но они микроскопические

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Михаил Коренев

И что? А в офис к работодателю можно ходить, когда настроение хорошее?) и уходить, когда вдруг захотелось?

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Georgy Bukov

P.s. Не только военных, ведь там завязаны и химическая промышленность, машиностроение и т.д. И частенько компании с государством не разлей вода.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще