Лого vc.ru

Скоро на работу, вот это счастье!

Скоро на работу, вот это счастье!
Поделиться
Все уже выползли из новогоднего анабиоза, а значит пора начинать работать, брать в руки мыши, клавиатуры, айпады, начинать делать рисёрч и нажимать лайк. Этот пост не будет посвящен обычному озалупу людей, которые перепутали пьяные посиделки в пивной с социальной сетью с полумиллиардом людей. Это будет РИСЁРЧ.

Ни для кого не секрет, что у всех уважающих себя западных брендов есть свои странички на Фейсбуке. От Кока-Колы, Старбакса и Макдональдса до Ред Булла, Айтюнса и Айпода. Для того, чтобы попасть в десятку самых популярных страниц брендов на Фейсбуке, достаточно набрать всего лишь 10 миллионов подписчиков - людей, которые нажали на странице бренда "Like". При этом, Кока-Кола с 22 миллионами фанов имеет всего в три раза больше подписчиков, чем бренд на двадцатом месте - Нутелла (и батон).

Учитывая тот факт, что общее количество зарегистрированных на Фейсбуке пользователей неумолимо приблизилось к 600,000,000, и примерно оценив количество англоговорящих в 50-70% от этого количества, легко подсчитать, что страницы топовых мировых брендов покрывают 5-7% англоязычного населения Фейсбука.

Вернемся же в Россию. Первая двадцатка страниц брендов выглядит странно, если не сказать больше. Если опустить очевидно выбивающийся из общей картины русский Фейсбук, останется Нокия на первом месте с 40,000 фанов (окей), несколько кафе средней руки и десяток сервисов, помогающих сэкономить ценой собственного здоровья. Разница между первым и двадцатым местом в восемь раз (40,000 vs 5000) только подтверждает подозрения Сергея, изложенные по ссылке выше. Всего в России на данный момент 3,4 млн. пользователей Фейсбука, то есть страницы брендов покрывают от 1% до 0,1% фейсбукеров.

В свете недавних событий, когда Heineken решил объединить на одной, глобальной странице все региональные представительства, можно сделать очевидный вывод.

В 2011 году межнациональные корпорации в России перестанут вкладывать усилия в развитие локальные страниц и сфокусируются на глобальных представительствах. Вряд ли это сделают сразу и все, но это неизбежно. Гоняться за 0,1% и без того небольшого русскоязычного населения Фейсбука, прикладывая к этому массу усилий и ботов - довольно неразумно. С другой стороны, малый и средний бизнес откроет для себя прелести Фейсбука и стоит ожидать лавину страниц, посвященных локальным ресторанам, магазинам, ритейлерам в конце-концов.

Вконтакте, который во второй половине сделал явный рывок из ямы в которую было провалился, под конец года "удивил" неожиданной штукой - Vkontakte Pages , которая совсем не похожа на Facebook Pages (шутка). К сожалению, без строгой модерации и эта инициатива грозит превратиться в группы с сотнями тысяч молчащих участников, которым усердно стараются продать копии швейцарских часов или модную стрижку за сорок рублей. Инициатива хорошая, но для того, чтобы она сработала, Вконтакту, очевидо, надо пригласить ряд брендов и предложить им привлекательные условия. Остальные подтянутся.

В комментариях вы, уважаемые читатели, можете рассказать мне, что вы обо всем это думаете, и поделиться ссылками на людей, которых вы считаете достойными нашей в будущем регулярной рубрики "Ачиверы недели" - несколько человек, которые делают нашу жизнь веселее, и которым мы будем посвящать пост каждый понедельник (это же завтра!).

Спасибо всем, и проблема не иметь денег и века:

Популярные статьи
Показать еще