Лого vc.ru

«Вы возненавидите Slack так же, как электронную почту»

«Вы возненавидите Slack так же, как электронную почту»

Автор Bloomberg Ребекка Гринфилд вспомнила, как входила в обиход электронная почта, и как она в итоге начала вызывать всеобщее раздражение. Журналист полагает, что то же самое произойдёт и с такими сервисами как Slack. Редакция vc.ru перевела материал.

Поделиться

Корпоративные мессенджеры, такие как Slack, ещё дождутся своего упадка — электронная почта тоже когда-то всем очень нравилась. Экономический журналист Дэвид Уорш в колонке для The Washington Post описывает сгорбившегося за компьютером офисного работника: «Слышно хихиканье. Очередь ударов по клавишам — и точно такая же сцена с участием другого клерка происходит в другом конце комнаты».

Звучит как описание офиса, в котором пользуются сервисами вроде Slack или HipChat. Но Уорш написал эти строки в 1991 году, и речь шла об электронной почте. Когда она только начала проникать в офисы, все её полюбили по тем же причинам, по которым сейчас пользуются популярностью корпоративные мессенджеры. «Прикольно, что так можно сплетничать, шутить, флиртовать», — писал Уорш про тогдашнюю новинку. Как это уже произошло в случае с электронной почтой, любовь к корпоративным мессенджерам неминуемо перерастёт в ненависть.

Сервисы для группового обмена сообщениями сейчас переживают бум. В 2014 году дневная аудитория Slack оценивалась в 120 тысяч, а сейчас сервисом ежедневно пользуются более миллиона человек. В некоторых коллективах предпочитают HipChat, Google Hangouts или Skype, причём бывает, что все эти сервисы используются одновременно.

Корпоративные мессенджеры возникли как альтернатива электронной почте, которую сейчас принято воспринимать как нечто отвлекающее и обременительное. Но и её когда-то рассматривали как панацею, избавляющую от необходимости совершать телефонные звонки.

Были и другие мнения. The New York Times в 1992 году писала, что электронная почта — «вещь забавная, но это просто игрушка, которая делает людей болтливыми и побуждает говорить вещи, которые следовало бы держать при себе». Business Times в 1993 году назвала email «очередной видеоигрой».

Теперь почту ненавидят. Звучат рассуждения, в которых технологию называют «тараканами интернета» или просто «злом». Её погубили собственные преимущества. Australian Financial Review писала, что электронная почта прекрасна тем, что позволяет «держать руку на пульсе» в любое время.

В итоге почтовые ящики у всех оказались переполненными и стали требовать постоянного внимания — возможность отправить письмо в любой момент подразумевает и обратное действие. В 2015 году Pew Research Center провёл исследование, которое показало, что большинство людей проверяют рабочую почту в том числе в свободное время. А 35% опрошенных признались, что из-за интернета вынуждены тратить на работу больше времени, чем могли бы.

Раздражение из-за корпоративных мессенджеров — это просто вопрос времени, и пусть история электронной почты будет поучительна. Предполагалось, что Slack и аналогичные платформы избавят офисные коммуникации от свойственной почте пустой болтовни и, наоборот, позволят вести рабочие дискуссии в удобной форме и по делу. Вместо того, чтобы разгребать ворох бессмысленных писем, можно просто зайти на нужный канал. В мессенджерах проще искать нужные обсуждения и участвовать в них.

Сотрудники компаний, в которых используют групповые чаты, тратят меньше времени на почтовую переписку и совещания. Опрос, проведённый Slack среди 1629 пользователей, показал, что их почтовый трафик сократился в среднем на 48,6%. Но вполне возможно, что поклонники сервиса могут тратить освободившееся время на разговоры в чате вместо того, чтобы работать. Средний пользователь проводит каждый рабочий день по 10 часов залогиненным в сервисе — это дольше, чем рабочий день или время на сон.

Усталость от рабочих чатов уже становится заметной. В декабре 2015 года сайт Fast Company опубликовал свод рекомендаций с правилами этикета для Slack, в котором упоминалось, что пользоваться каналами сервиса становится затруднительно уже когда там собирается десяток человек. (Появление правил этикета — это начало конца для любого клуба, не так ли?)

Автор сайта The Verge Джастин Глоу осенью 2015 года на неделю отказался от Slack, когда начал ощущать утрату контроля над происходящим. Чат, как и электронная почта, способствует коммуникациям, что, конечно, весело, но далеко не всегда полезно. «Легко чувствовать себя продуктивным, когда на деле таковым не являешься», — писал Глоу.

«В мире появляются всё более и более сложные вещи. Требуется больше знаний, а значит требуется больше взаимодействующих друг с другом людей», — рассуждает доцент Корнелльского университета Крис Коллинз. По его словам, в наиболее успешных компаниях сотрудникам охотнее позволяют высказывать свои идеи. Этим он и объясняет появление подобных чатов, которые позволяют работникам из разных часовых поясов вести бесконечный мозговой штурм.

В то же время учёный отмечает, что при всей важности обмена идеями и мнениями внутри компаний электронная почта, чаты, внутренние блоги — довольно бесполезны. «Они играют малозаметную роль, когда дело доходит до работы над по-настоящему большими идеями», — говорит Коллинз. По его словам, свежие мысли лучше вырабатываются при личных встречах.

О том же свидетельствует исследование Линдред Грир из Стенфорда, содержащее вывод, что чат может быть хорош для мозгового штурма, но не для работы над воплощением идеи в жизнь. Но нарастающая коллективная усталость от корпоративных мессенджеров не обязательно означает их конец.

Такие компании как Slack, Google и Apple осознают, что у потребителей может случиться «передозировка» от предлагаемых им сервисов. Поэтому в продуктах этих компаний так или иначе имеется функция «не беспокоить». Она позволяет читать сообщения и отвечать на них не в реальном времени, а тогда, когда это удобно. Очень напоминает электронную почту.

Статьи по теме
Slack — убийца e-mail от кофаундера Flickr13 февраля 2014, 18:55
От нуля до миллиарда: Основатель Slack о стратегии и философии инновационного командного чата30 января 2015, 06:47
Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza06 апреля 2015, 15:36
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У меня такое чувство, что подобного рода статьи пишутся людьми не пользующимися ни почтой ни, тем более "слаком".
- люди всё время проверяют почту, даже в нерабочее время! Кошмарррр! - да, твою ж медь, на кой её проверять-то постоянно? Нотификатор же сообщает о прибытии писем. Это не железный почтовый ящик в парадном, что туда ходить и " проверять".
- в слаке люди залогинены больше времени, чем спят! Кошмарррр! - да, твою ж медь! Кто оттуда разлогинивается? Сейчас у меня слак залогинен на планшете, телефоне и рабочем компьютере, который я не включаю никогда. Я, получается, залогинен в слаке 72 часа в сутки.

не-е-е, автор не об этом.

Автор о том, что раньше "Работу можно было брать с собой",
а теперь "Работа тебя найдет везде"
И не важно, мессенджеры или почта тому причиной

Я наверно ссука динозавр, но предпочитаю позвонить/встретится, чем разжевывать и формулировать в почте.
Причем "ответы/уточнения/а если/ой, факап" в почте после каждого сообщения отнимают _гораздо_ больше времени, чем обсуждению "вживую"

И именно поэтому я единственный сотрудник в компании, который устраиваясь на работу поставил условие - никакой корп.почты в моей мобиле. Я нужен и не в офисе - есть мой номер, вперед звонить : )

Почта зачастую эффективнее и звонков, и мессенджеров, так как каждое письмо является каким-никаким документов, который легко найти и информация из которого её забудется/не потеряется

не спорю, и более того - суд принимает переписку в электронной почте как доказательство (бывали в моей практике и такие случаи)

Но - лучше обсудить и потом отправить FU (Follow-Up), и тем самым сэкономить время, чем растянуть обсуждение на сутки.

Обсудили>Описали>Сделали

Согласен.

В моем комментарии куча опечаток (и отсутствие запятой в одном месте), писал на ходу с телефона. Функции редактирования тут не дождаться.

опечатки - не страшно : )

Редактирование - хорошо бы... но не будет, обсуждалось уже где-то

0

Ну, не знаю. По-моему, "разжёвка" в почте очень часто куда эффективнее, чем звонки-встречи. К тому же автоматичски документируется процесс.
Что до "работа тебя найдёт" - ну, не в почте же дело. Я предпочитаю в выходные получать почту, на которую отвечу в понедельник, нежели звонки, которые в очередь на понедельник не поставишь. Если не тайфун-цунами-наводнение, то на звонок ровно один ответ - запишите мой емейл.

Есть много способов оградить себя от звонков и почты в выходные.

А "разжевывать" в почте то, что занимает минуту на объяснения...
Ну, наверное для кого-то это эффективнее,
но я больше ценю свое время

Ну а если приходится разжевывать "пошагово", то:
а) это очень важное дело (обсуждаем сделку например), и иногда это приходится делать
б) сотрудник/подчиненный/контрагент - туп и безинициативен,
что встречается гораздо чаще
в) вам так удобнее

Согалсен с А и В, но к сожалению обычно это Б, а тратит на это время и силы - не мое : )

Способ ограждения от почты в выходные простейший - не заглядывать туда.
Наверное, действительно существует много способов оградить себя от звонков и их, вероятно, надо применять все вместе, чтобы они хоть как-то заработали. Нет, спасибо, я слишком ценю своё время.
Используя почту Я управляю своим временем.
Используя звонки - кто попало пытается управлять моим временем.
В общем, я предпочитаю распоряжаться своим временем сам. Но ваш выбор тоже уважаю :).

Взаимно. Главное не забыть что мы обсуждаем частный случай: внутрикорпоративные коммуникации, а не подход к общению "в целом"

Иначе создастся впечатление, что Вам бесполезно звонить, только писать; а мне - исключительно звонить : )))

Под "проверять почту" имеется ввиду вовсе не "нажимать кнопку для загрузки входящих". Понятно, что все и так прилетает.
Проверять почту — значит разрывать все эти завалы, которые появляются даже ночью, и я уверенно могу сказать, что любому американскому журналисту письма валятся просто постоянным потоком.

0

Неа :), они, как правило, имеют в виду что-то похожее на "нажимать кнопку" - очень часто далее в тексте прямо и поясняют.

0

Где же?
Под проверять почту имеется ввиду именно просматривать входящие, всегда.

0

Есть еще любители кидаться в крайности, поэтому как только начальник заводит аккаунты в том же Слаке, весь коллектив в полупринудительном порядке переносит ВСЕ обсуждения в него. И в тех случаях, когда было бы лучше сесть за стол, смотреть в глаза, чувствовать настроение и коллективно устроить мозговую атаку, вместо этого все начинают стучать клавишами и переписываться в чате...

Ну, так встаньте посередь комнаты и громким голосом зачитайте повестку обсуждения. Можете не сомневаться, если вопрос не из серии "каким пальцем ковырять в носу", то к вам присоединятся, а начальство добавит +1 к вашим лидерским качествам :).

А раньше говорили, что личные встречи отнимают невероятное количество времени и невозможно запомнить всё, что на их было, да и вообще редко они приводят к конкретному результату.

На самом деле всё сводится к тому, что надо просто работать поменьше, а заебаться можно множеством способов.

ну, если речь идет о классике типа "семь перпендикулярных треугольников" - то да, встречи потратят кучу времени )

про заебаться - поспорю. Ибо "если Вы заебались - значит что-то делаете неверно"

Пост ни о чем, у всего есть разумная мера и применение. Слак удобен для решения мелких текущих вопросов командой. Серьёзные вопросы, штурмы все равно происходят вживую. Почта нужна для общения с людьми вне компании и когда нужно подтверждение. Если меня достаёт чат, значит он не так важен - решается отключением уведомлений

Я не вижу в основной конфликт статьи. Закрыть слак с почтой и бегать по офису к каждому лично? Врядли. Слак с почтой обременяют и надоедают? Возможно, но сильно упрощают рабочий процесс. 10 звонков делать по очереди или за минуту 10 человек отпишуться и вопрос решится.
Не догнал я чего-то)

0

простите, это КАК построены процессы и распределены зоны ответственности, что нужны "10 звонков"?

Тут уже филармонию починять надо

Во-первых, не понимаю весь этот ажиотаж вокруг слака и т.д. по сути вернули обычные чатв и дали им всяких фентифлюшек, также как и с новыми мессенджерами (телеграм, вайбер). Всё это уже было 10 лет назад, просто расширили возможности.

Во-вторых, e-mail уже больше использую как место для оповещений и хранения MFU, некоторых данных. Skype (в основном там работаем) для быстрых вопросов, условно, скинуть ссылку на задачу или уточнить статус задачи. Все обсуждения и мозговые штурмы считаю и стараюсь делать голосом.

Да чтобы рабочую почту успевать читать - нужно от работы отказаться. :) Ее ж гигабайтами присылают. А для отправки - придумай тему, приветствие, оригинальную подпись. А потом ещё иди к коллеге сказать: "прочитай письмо". А в чат послал строку - и готово.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Воронин

Уроды. Брешут про детей чушь. В моей квартире несовершеннолетние не проживают. Проблему с детьми, которые лазят где не надо, должны прежде всего родители решать, а именно, поставить на свой комп нужный софт и всё. А буржуи ельцинские эти геноцидом занимаются в угоду своим американским хозяевам, ельцинская банда стала о детях заботиться - чушь пропагондонная для идиотов. Ельцинской хунте для построения диктатуры капитализма нужно влезть в личную жизнь и не более.

Роскомнадзор заблокировал российское «зеркало» Pornhub спустя три дня после его запуска
0
Лев Кошелев

А вы не обратили внимания на то, что Опера в какой-то момент стала, кхм, другой?
Там исчезло больше половины функций, и кроме этого стартового экрана (который уже давно есть во всех браузерах) больше ничего и нет?
Вот чем проигрывала Опера тому же Хрому прямо перед тем, как там появился встроенный VPN?

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Татьяна Минаева

ну одно дело салон, там в салон идут, а другое, когда изначально салон не нужен и мастер домой приезжает.

то есть если будут, то одиночные продажи в основном.
тем более там у людей будут личные отношения выстраиваться, тут сервис вообще инородное звено получится.

ну и вообще, конкуренция, все салоны, все частники, классифайды и прочее. не сахар ниша.

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
Татьяна Минаева

Все проще и ужаснее. Если бы подобные советы работали их бы не писали ежедневно на всех языках на тысячах ресурсах сотни тысяч авторов.

К сожалению концентрироваться, делать, думать, принимать решения может не каждый в любой момент времени.

Мне кажется что тут есть даже физиологические, неврологические, биохимические расположенности, изменения.

Как руководители ИТ-компаний повышают личную продуктивность — обсуждение на Quora
1
Anton Krichevskiy
Yandex

Откуда взята статистика? Что за проценты?

20 причин, почему умирают стартапы
0
Показать еще