Лого vc.ru

«Публикации в прессе с самого начала были нашей стратегической задачей»

«Публикации в прессе с самого начала были нашей стратегической задачей»

18 ноября 2015 года в Сан-Франциско менеджер по продукту Slack Кеннет Бергер, пришедший в компанию перед ее стремительным ростом в 10 раз — от 100 тысяч до миллиона ежедневных пользователей, провел встречу с ИТ-предпринимателями. Он рассказал о росте сервиса, приемах, которые использовала команда, а также дал несколько советов менеджерам продуктов.

Юлия Хусид, менеджер по продукту Vitamin Group, посетила мероприятие, сфотографировала слайды и рассказала редакторам рубрики Growth Hacks три главных секрета роста Slack.

1. Большая идея и истории, которые за ней стоя

О Slack пишут все издания, какие только можно, и многие думают, что это происходит из-за роста продукта. Логично? Нет. Кеннет честно рассказал, что публикации с самого начала были стратегической задачей команды. Причем на первом этапе получить эти обзоры было сложно — как и всем. Команда решила, что инфоповоды Slack покажут их большую идею, амбиции и драйв.

За повседневной рутиной очень просто потерять то, с чего все началось, — большую идею. Однако важно помнить о едином векторе развития и не поддаваться соблазну отправлять в редакции материалы вроде «7 принципов эффективных совещаний». Это уже клише, которые никто не заметит. Вызывающие, интригующие заголовки и реальные истории — вот почему Slack завоевал внимание прессы.

За каждым заголовком типа «Slack — убийца email» стояли истории о том, как именно команда делает продукт и почему.Другие успешные публикации Slack.

О маркетинге Бергер говорит так: «Есть реклама, есть маркетинг — а есть рост. Не надо путать. Мы выбрали рост».

2. Пики и долины

Самая интересная часть называлась peaks and valleys (пики и долины). A flat product — это нормальный, даже хороший продукт, сервис или сайт. С продуманным онбордингом, с хорошей функциональностью. Вот только проблема в том, что так все уже умеют (по крайней мере в Кремниевой долине), а уровень ожидания пользователей постоянно растет.

Второй аспект flat product — это теория MVP (Minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт). Напомню, она гласит, что нельзя разрабатывать сразу много — нужно выбрать самую ценную и важную функцию и сделать ее превосходной. Но иногда с MVP заходят слишком далеко — в итоге продукты становятся очень скучными, какой-то супер-минимум.

Кеннет Бергер критикует известный принцип трех фич

Продукт должен быть захватывающим. Конечно, вы обязаны идеально проработать базовую функциональность сервиса, однако в продукте должна быть душа, а это нечто большее — интересные улучшения и фишки, которые Бергер называет peaks. Лучше всего подход иллюстрируют примеры Slack.

Птичка в диалоговом окне

В Slack есть каналы. Отправив сообщение в канал, вы оповестите всех подписчиков, и 5, 50 или 500 человек одновременно получат уведомление. Хорошая идея — сразу предупредить об этом отправителя. Итак, в окошке указано количество подписчиков, выделено число часовых зон, есть главный вопрос: «Все равно отправить?» и два варианта действий для пользователя.

Похоже, что задача решена. Но нет, дизайнер добавляет эмоций — яркий образ петуха, который всех разбудил. Это же прекрасно! Птичка вызывает улыбку, и мы сразу чувствуем настроение диалога. Это не просто украшательство, четкая задача петуха — успокоить пользователя, вернуть ему уверенность.

Одно сообщение вместо двух

Slack — это платформа для коммуникаций, и в ней происходит множество событий (сообщения, упоминания и тому подобное), о которых нужно знать. Привычный способ уведомлений у сервисов такого рода — это email. Однако Slack подходит к делу разумно и предлагает пользователю отключить email-рассылку, если уже включены push-уведомления. И снова пользователь чувствует, что с ним говорят, о нем думают и предлагают ему лучшее решение.

Не пользуетесь — не платите. Член команды считается неактивным, если долгое время не пользуется сервисом, и Slack возвращает команде деньги за него. Я ни у кого не видела такой заботы.

Emoji

Решение добавить emoji в сообщения — это не просто дань моде. Так Slack продолжает свою большую идею — дать возможность выразить себя. Мы постоянно общаемся, и все чаще — виртуально, а обычный текст не способен передать ничего, кроме фактов: «Работа сделана. Высылаю файл».

Позитив или негатив теперь можно выразить в одном простом символе, понятном каждому. С другой стороны, Slack — это не мессенджер для школьников, а B2B-сервис. Решение смелое, согласитесь.

Такие изменения и идеи — и есть дизайн. Незаметный, органичный и очень заботливый.

3. Одной метрики недостаточно

Есть теория, что команда продукта должна выбрать для себя одну самую важную метрику и целенаправленно улучшать ее. Иногда такой показатель называют активацией. Его выбирают на основе поведения пользователей или аналитики, а порой определяют интуитивно.

Когда Бергер пришел в команду Slack, у продукта уже был впечатляющий рост, и со стороны все выглядело отлично. Но он изучил все метрики глубже — и стало очевидно, что сервисом пользуются только небольшие команды. Да, их много, но они маленькие.

Команда Slack решила понять причины и отправилась на интервью к своему самому крупному на тот момент клиенту. Оказалось что некоторые особенности сервиса, совсем незаметные компактной компании, имеют критическое значение для крупной. Открылся большой объем работы, которую нужно было выполнить.

Идея за этой историей очень простая: у любого показателя есть как минимум две стороны. Например, вы решили, что открытие письма в рассылке — самая важная для вас метрика. Вы оптимизируете заголовок, колдуете над письмом и получаете 50% open rate. Кажется, что это круто? Но если посмотреть дальше — оказывается, что у вас 50% отписавшихся.

Заключение

Краткий итог презентации Бергера:

  • Определяйте свое видение и конкретные цели — как на уровне компании, так и для каждого сотрудника.
  • Всегда имейте план Б. Ваши планы могут полететь к чертям.
  • Если за вашей компанией стоит большая идея, то и истории вокруг нее должны это отражать.
  • В продукте должна быть как основа (valleys), так и крутые проработанные особенности (peacks).
  • Одной метрики недостаточно для оценки всей картины бизнеса и продукта. Нужно держать под контролем все и развиваться гармонично.

Теги

Кстати, Кеннет Бергер уже ушел из Slack, занимается консалтингом и ищет новые звездные проекты.

Спасибо за материал!

0

Спасибо за поддержку! :)

Неделя пермских агентств на VC!)

0

большая идея Слака несколько раз упомянута, но ни разу не сформулирована. или все ее и так понимают (кроме меня)? просветите

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно