Лого vc.ru

Плохой хороший Слободин

Плохой хороший Слободин

Аналитик Telecomdaily и основатель Frequentflyers.ru Илья Шатилин по просьбе vc.ru написал колонку о результатах деятельности на должности гендиректора «Вымпелкома» объявленного в федеральный розыск Михаила Слободина.

Поделиться

Неожиданно для всех, включая самого себя, покинул пост гендиректор «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») Михаил Слободин, занимавший его последние три года и занимавший бы еще три (контракт продлили в конце августа), если бы не…

Следует сразу оговориться: к деятельности «Вымпелкома» 800-миллионный коррупционный скандал не имеет никакого отношения, так что стремительный уход был единственным правильным выходом — стоимость акций, торгующихся на NYSE, не успела провалиться, а и.о. гендиректора оперативно стал выходец из холдинга Telenor — одного из акционеров «Вымпелкома».

Чем запомнился Слободин в «Билайне»?

Плохой Слободин

Вскоре после назначения новоиспеченный гендиректор умудрился испортить отношения со многими медиа. Пресс-службу разогнали и «ушли» почти полностью, а о журналистах Слободин неоднократно высказывался в уничижительном тоне — мол, не нужны нам эти журналисты-бездельники, толку от них никакого.

Разумеется, прекратились и все эти пресс-туры, новогодние вечеринки и прочие тусовки в Анапе на фестивале BeeKiteCamp. С тех пор многие не упускали случай лишний раз поддеть Слободина, а Эльдар Муртазин из Mobile-Review даже заявил, что тот не досидит и половины первого контракта. В ответ Слободин призвал «ответить за базар», ну, а дальнейшую историю с костюмом пчелы вы наверняка знаете. Эльдар вроде как сохранил лицо, но лучше относиться к Михаилу вряд ли после этого стал.

Вместо журналистов на первый план вышли блогеры — та самая «тусовочка» из топа ЖЖ, готовая писать что угодно, лишь бы находиться в этом самом топе. Олег Бармин из команды Livejournal был взят на работу главным по SMM, и все силы были брошены туда, вплоть до того, что лица блогеров появились на биллбордах на улицах городов. Апофеозом истории стала отправка «Пирожков без говна от М. Слободина» Варламову после того, как тот написал свой идиотский наброс на МТС.

Сам Слободин активно занимался личным самопиаром за счет работодателя, заведя себе множество блогов и продвигая аккаунты в соцсетях. Во многом это было похоже на напыщенное самолюбование павлина, распушившего хвост — особенно если кто-то осмеливался не соглашаться с ним в комментариях. Периодически проводились сомнительные акции вроде субботников, на которых Император и приближенные к нему разбивали кувалдами факсы, или же вдруг Слободин внезапно начинал ездить на работу на такси вместо служебного автомобиля, о чем незамедлительно узнавал весь интернет.

В попытках показать, какой «Билайн» стильный-модный-молодежный и вообще digital, Слободин забыл о самом главном для любого оператора: развитии сети. Ведь абоненты выбирают его не за то, что гендиректор в смешном костюме плюхается в воду на RedBull Flugtag, а за хороший прием и быстрый интернет.

Между тем развитие сетей было практически свернуто, и если по итогам 2015 года «Вымпелком» занимал третье место по количеству базовых станций в стране, уступая МТС и «Мегафону» более чем в полтора раза (данные «Роскомнадзора»), то к середине 2016 года он скатился и вовсе на четвертое место, уступив Tele2. На этом фоне очень смешно выглядели пиар-потуги вроде объявления о запуске услуг VoLTE первыми в России (на самом деле технология до сих пор не работает ни у кого из-за регуляторных ограничений).

По количеству абонентов «Билайн» окончательно отстал от конкурентов. Если когда-то он имел паритет с МТС, то на конец 2015 года у МТС было в России 77 миллионов, у «Мегафона» — 75, у «Билайна» — всего 60. За последние полгода «Билайн» потерял 2 миллиона абонентов и по итогам 2 квартала 2016 года МТС и «Мегафон» занимали 31 и 30 рынка, «Билайн» — 23%, Tele2 — 15%.

На самом деле «Билайн» уже достался Слободину с долей в 24%, но в 2013 году 8% рынка занимали еще и «прочие» операторы (сейчас их доля — 1%), и вот за счет их абонентов сумели вырасти Tele2 и «МегаФон», а «Билайн» и МТС — нет.

Хороший Слободин

Михаил Слободин показал себя в первую очередь как отличный антикризисный управленец: ему удалось весьма эффективно сократить расходы компании без заметного ущерба для операционной деятельности. Понятно, что сокращение штата на десятки процентов (только за первый квартал 2016 года на 7%) — мера непопулярная, однако реструктуризация пошла компании на пользу, и фактически дублирующие друг друга позиции, эпопея с которыми тянулась уже десять лет после приобретения «Голден Телекома», наконец-то исчезли.

Экономия на туалетной бумаге для сотрудников — это уже, пожалуй, курьез, но в кризис не до жиру. А сокращение офисных площадей и переход по возможности на удаленную работу — вполне актуальный тренд в 2016-то году. В любом случае все эти сокращения позволили компании оставаться на плаву.

При Слободине закончился еще один «долгострой», связанный с «Голден Телекомом» — «Билайну» удалось, наконец, действительно объединить фиксированные и мобильные активы и стать универсальным оператором с принципом одного окна — с мобильной связью, домашним интернетом и телевидением. До этого абонент взаимодействовал с двумя разными «Билайнами», у которых не было ничего общего, кроме бренда.

Слободин повернул компанию лицом к абоненту: главным KPI стал так называемый Net Promoter Score, то есть, доля абонентов, довольных сервисом настолько, что готовых порекомендовать оператора своим друзьям и знакомым.

«Мы в IV квартале 2013 году зафиксировали, к сожалению, исторический антирекорд баланса между теми, кто нас рекомендует, и теми, кто нас категорически не рекомендует. Разрыв с нашими конкурентами был просто катастрофический. Сейчас уже можно об этом говорить — тогда мы скромно об этом умалчивали. Тот разрыв, который мы имели больше года назад, такого в индустрии просто нельзя допускать. И это, собственно, отразилось в оттоке нашей ключевой клиентской базы. В 2014 году мы инвестировали в то, чтобы клиент нам снова начал доверять и перестал от нас бежать как черт от ладана. И на протяжении последних четырех кварталов мы последовательно улучшаем этот показатель, впервые в истории "Вымпелкома" за последние пять лет. Сейчас мы почти сравнялись с МТС, чуть-чуть осталось до "Мегафона", — говорил Слободин в интервью газете «Ведомости» в прошлом году.

«Билайн» при Слободине стал лидером по выручке от продажи оборудования и аксессуаров: (44,7 млрд рублей в 2015 году против 40,3 у МТС и 19,9 у «МегаФона»). То есть, оператор раньше остальных приблизился к западной бизнес-модели, при которой абонент по всем вопросам обращается к оператору (будь то покупка телефона или решение гарантийных вопросов, продажа дополнительных услуг). Это в том числе очень хорошо влияет на лояльность.

При Слободине вообще многое было сделано для стимулирования лояльности абонентов. Например, сначала это был «Интернет на всё» с общими пакетами трафика на все гаджеты, потом семейные пакеты с общими минутами и мегабайтами, и под конец еще и фиксированная связь туда же (причем за рубль). Один раз «подсев» на такое предложение, «соскочить» практически невозможно. За рубежом подобное практиковали уже много лет, но до Слободина в России все рассчитывали на то, что рост абонентских баз будет вечным.

Что дальше

Шелль Мортен, новый и.о. гендиректора, работал руководителем по работе на основных рынках в международном «Вымпелкоме». В России он три года руководил местным Telenor — холдингу принадлежит 33% акций, которые тот, кстати, весной пытался продать из-за «невозможности влиять на оперативное управление». Сделка, впрочем, пока не состоялась. В любом случае для сокращения разрыва с конкурентами «Вымпелкому» нужны масштабные инвестиции в развитие сети, а при их отсутствии парад превратится в шоу инвалидов-карликов вне зависимости от того, кто будет им командовать.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
Фотогалерея: Эльдар Муртазин работает в костюме пчелы в офисе «Билайна»19 октября 2015, 14:03
«Билайн» запустил конкурс в соцсетях на узнавание популярных блогеров в рекламной кампании оператора13 октября 2015, 17:44
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

при Слободине
- (уже указали на) отсутствие развития сети
- "убита" логистика би-продукции для дилеров. чел приходит за продуктом, который рекламируют в сми, а продукта нет, логистика работает исходя из 2-3 недели на доставку в точку
- модемщикам постоянно урезают пакеты, а это практически всё "село" - ищут как соскочить.
- поголовный перевод со старых тарифов на невыгодные новые и практически отсутствие тарифов без абонентки, наверное это повышает прибыль компании с абонента, но точно не повышает их лояльность к компании
- кидок дилеров по сервисному обслуживанию брендирования оборудования

еще наверное можно, что вспомнить.. но стоит ли?

Ну и? Можете привести тариф, который менее выгоден чем у конкурентов? Ок,я попробую сравнить с Мегафоном (СПб):

Билайн - Всё за 300 (300 р/м): 350 мин, 100 смс, 5 Гб.
Мегафон - Всё включено XS (250 р/м): 150 мин, 150 смс, 2 Гб.
Мегафон - Всё включено S(350 рм): 300 мин, 300 смс, 5 Гб.

Билайн- Всё за 500 постоплата (500 р/м): 600 мин, 600 смс, безлимитный интернет.
МегаФон — Всё включено M (650 р/м): 650 мин, 650 смс, 7 Гб.

По моему субъективному мнению, Билайн повыгоднее мегафона будет (на тарифах, которые используют большинство). Плюс, у Билайна выгоднее звонки на международные номера.
Проблем с интернетом особо не видел.
PS. Для Москвы Билайн так же немного дешевле по тарифам.

Мне нафиг не нужен будет более выгодный тариф при плохом покрытии.
Иначе получится история "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".

Никогда не замечал проблем с покрытием. Бывал во многих городах.

А мне не нужно покрытие ЦФО если в Москве при этом тариф дороже

0

При чём здесь ЦФО?)

0

Вы про покрытие из своего личного опыта говорите или из статьи?

0

Своего, друзей, знакомых и коллег.

0

"В любом случае для сокращения разрыва с конкурентами «Вымпелкому» нужны масштабные инвестиции в развитие сети, а при их отсутствии парад превратится в шоу инвалидов-карликов вне зависимости от того, кто будет им командовать."

Последняя фраза стоит всей статьи.
У коллеги под Наро-Фоминском как не было indoor в 2011-м году, так нет и сейчас, сеть ловится только у окна. Теле2 быстрее туда доберётся, чем Билайн.

А вот вам моя история: наелся вконец отвратительным качеством работы Мегафон (Мск, в основном, центр) и постоянно растущим ценником (в сентябре уверенно ушел за тысячу в месяц). Интернет что на Андроиде, что на iPhone через раз очень много где в городе.

Финальный гвоздь был забит звонком в субботу с предложением более выгодного тарифа... Более выгодный тариф заключался в том, что если я накину еще 100 рубей, что-то типа 1350, у меня будет "больше возможностей". На этом терпение лопнуло, пошел писать заявление о переводе на Теле 2.

При переводе узнал, что у мои личные данные у Мегафона побитые. Пропущены некоторые слова, типа города и улицы. Исправил все, перевелся на Теле 2.

Вкратце про Теле 2 - дно. Это тупо не работающая связь. В ТЦ, ресторанах, кафе, офисах, домах - связи очень часто просто нет. Опять таки, говорю конкретно про Москву.

Считал дни до перехода на Билайн (там минимум 2 месяца). Перешел не без шероховатостей, но перешел. Теперь все работает, в поездках по России забыл про тарифные опции - просто пользуюсь и все. За 500 рублей в месяц еще не выходил, 5 Гб траффика еще ни разу не выбирал. В целом доволен, менять провайдера еще раз не собираюсь. По крайней мере в текущих раскладах.

0

Топ-менеджер, пытавшийся играть в Джобса (харизмы не хватило), в Балмера (искренности не хватило и безумия) и в Тинькова (тут не знаю, ума ли, хитрости ли).
Выглядело это плохо. Компания была в кризисе, и он действительно помог. Но это было лишь облегчение перед агонией (?).
Да и заляпанность во взятках - кусочек гнили поверх кучи... Жаль "Билайн" - средний и низший менеджмент, клиентов, наконец.

Без данных о динамике дохода, прибыли и капитализации - достаточно однобокая статья.
Порезал кучу дорогих мероприятий для журналистов, порезал штат, поднял тарифы - это непопулярные, но антикризисные меры. При этом в статье нет информации, привело ли это к чему-либо (кроме цифр по выручке от продаж техники и аксессуаров).

привело к тому что би отобрал у меги звание самого отстойного оператора

поднял тарифы?

вы когда последний раз сравнивали? в Москве постоплатная линейка и линейка "ВСЁ за рубль" гораздо выгоднее конкурентов.

Как сказал Альбер Камю: "Человеку, искренне раскаявшемуся перед лицом Господа, можно простить любой грех. Но не Олега Бармина".

это вот про это существо слева?

0

Это у него член выбрит на виске?

0

>>> В попытках показать, какой «Билайн» стильный-модный-молодежный и вообще digital, Слободин забыл о самом главном для любого оператора: развитии сети

Во-во!

Почему все эти клоуны-чичваргин, слободин кончают одинаково-сначала кичатся и что-то из себя строят а потом резко рвут когти за бугор?
если про туалетную бумагу правда то он вообще ненормальный

"В общем, в рамках общей программы экономии мы остановились на том, что на 8 этаже будет такая же по качеству бумага, какая использовалась на других этажах. Более того, в целях экономии мы поменяли и упаковку. Вместо традиционного рулона теперь и на 8 этаже большая закрытая бандура с большим рулоном туалетной бумаги на 200 метров. Такую с собой домой не унесёшь, менять её надо гораздо реже и стоит такая упаковка в разы дешевле стандартной упаковки туалетной бумаги, к которым мы привыкли дома".

0

слободин пипифакс менеджит?!

А я после 3 лет Мегафона и лет 5 Теле2 перешел на Билайн. Тупо из за выгоды тарифов (Белгород). В Москве Мегафон понадежней будет, но вот в Белгороде был очень плох - а Билайн тут норм. Очень их тариф понравился где можно к 1 пакету несколько людей подключить (хотя мб у конкурентов еще что появилось лучше, давно не смотрел).

В Белгороде Билайн норм? Год назад это была просто катастрофа, связь как из трубы канализации...смутно верится, что за год они что-то исправили.

0

Вы представляете, если бы Слободина задержали во время флешмоба с Муртазиным в костюме пчелы? Вот хохма бы была))

Эй, в Билайне, кому-нибудь стало не хватать его задора, энергии и юмора?

не естественный самопиар всегда показатель чего-то плохого

0

>Апофеозом истории стала отправка «Пирожков без говна от М. Слободина» Варламову после того, как тот написал свой идиотский наброс на МТС.

А что за история? Беглый поиск по "пирожкам без говна" ничего не дал

После этого поста varlamov.ru/1624104.html Варламову отправили коробку с пирожками с подписью "Пирожки без говна от М.Слободина". И Слободин, и Варламов постили это в соцсетях.

Позднее посты были удалены, потому что позорище же.

Блогер Варламов написал пост о том "Как МТС кормит своих абонентов пирожками с говном" varlamov.ru/1624104.html
Где описал как МТС ворует деньги подключив "бесплатную 0 руб" услугу

Похоже в Вымпелкоме открыли второй конверт.

Был у меня и МТС и Мегафон.. Уже несколько лет с Билайном, ни разу за это время не было проблем. Ни разу операторам не звонил и не ругался, что было в мтс и мегафоне. Короче, сколько людей, столько и мнений) Москва/Питер/Владивосток/Хабаровск/ - связью доволен на все 100%. Да, на КАДе в Питере Мегафон берет лучше местами, но я по КАДу не часто езжу))

0

Всё плавно идёт к продаже сначала инфраструктуры, а потом и самого оператора без остатков.

0

По собственному опыту у Билайна что в регионах, что в Москве качество покрытия и качество интернета неминуемо ухудшается.
Тестировал МСК от спальных районов, центра и ТЦ до адских промзон в районе НАТИ - связь все хуже и хуже, тарифы не выгодные. СпБ - исключение, связь была отличная (лето 2012). Черноземье - полный шлак, Белгород, Воронеж, Курск, Орел - связь некачественная, 3Же ловит через раз (2015 год).
Для меня его правление в сухом остатке привело лишь к полному отказу от билайна. Семья кстати по тем же причинам полностью отказалась.
А вроде бы как все просто - строй сеть, улучшай качество связи, делай прозрачные понятные тарифы.
Теле2, КМК, идет этим путем. Хотя меня бесит отсутствие сети во всех лесах/деревнях, но там, где ловит - ловит на 100%.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vladislav Eliseev

Чтобы делать все продуманно сразу, нужно сделать хотя бы раз не продуманно! Опыт других нас не учит, нужно набить своих шишек, чтобы понять КАК не надо делать. В конце концов лучше заплатить за грамотную консультацию тому, кто сможет сказать КАК нужно сделать.

IKEA оспорит арест 9 млрд рублей на счетах российской «дочки»
1
Filipp Lyakh

> а год выпуска написан винтажным шрифтом.

Пиксельный шрифт — новый винтаж)

15 примечательных винных бутылок: шрифт Брайля, зашифрованный портвейн и посадочный талон
0
Александр Кадетов

Вот эту вкладку можно вообще навсегда удалить.

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Michael

Фильтры по местностям как-то странно работают. Ожидаешь, что при выборе своего города изменяться цифры в категориях товара. Ан нет, цифры общие, что сбивает с толку.

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Anton Mansurov

У Билайна нет больше поддержки на 0611. Просто нет такого выбора "поговорить с оператором". Чат на сайте и в приложении весьма убогий. Если что-то оборвалось - пиши заново, никакой истории. Так что случись какая проблема - остаешься с ней один на один. Ну или или в офис, к некомпетентным сотрудникам. Вот куда перевести свои 6 номеров?)

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Показать еще