Лого vc.ru

Эксперт inMedia: Как скорость загрузки сайта влияет на продажи

Эксперт inMedia: Как скорость загрузки сайта влияет на продажи

Сотрудник PR-отдела компании inMedia и продюсер «Рунет сегодня» Ольга Розумий написала для ЦП колонку о том, насколько сильно качество работы сайта влияет на продажи и как можно оптимизировать скорость загрузки.

Поделиться

Медленные сайты ужасно раздражают. Казалось бы, эта проблема должна была остаться в веке аналоговых модемов, но нет, и сейчас мы регулярно тратим нервы, ожидая загрузки очередной страницы. Если посмотреть на данный вопрос со стороны владельцев сайтов, он становится ещё более острым.

По данным исследования американской компании Akamai: 

  • 47% пользователей ожидают, что веб-страница загрузится в течение 2 секунд; 
  • 40% посетителей могут уйти с сайта, который грузится более 3 секунд; 
  • 52% утверждают, что быстрая загрузка влияет на их лояльность; 
  • 3 секунды ожидания уменьшают лояльность клиентов примерно на 16%

То, что скорость загрузки сайта влияет на поведение пользователей, подтверждается и в другом исследовании — The Gomez Peak Time Internet Usage Study, проведённом Equation Research: 

  • в часы пик 75% посетителей ушли на сайты конкурентов, не дождавшись загрузки страницы; 
  • 88% заявили, что вряд ли вернутся на сайт после неудачной попытки его открыть; 
  • больше половины пользователей выразили менее позитивное мнение о компании в целом, если сайт медленно открывался; 
  • более трети поделились негативным впечатлением со знакомыми

У сайта может быть отличный дизайн и интерфейс, но внешний вид и функциональность не будут иметь никакого значения, если он долго загружается. Современные пользователи все более нетерпеливы, и уровень нетерпения будет расти вместе с увеличением доли мобильных устройств. 

Задача оптимизации скорости загрузки наиболее актуальна для высоконагруженных сайтов с «тяжёлым контентом». Рассмотрим нишу, где от пользователей требуются реальные действия, а не просто лояльность, т.е. электронную коммерцию. 

Согласно данным хостинговой компании Rackspace, 38% британских онлайн-покупателей отказываются от сайта или приложения, загружающегося дольше 10 секунд. Низкая скорость загрузки приводит к потере конверсии и с мобильных устройств: 74% пользователей уходят с мобильного сайта, который загружается дольше 5 секунд 

Консалтинговая компания QuBit провела опрос 60 тысяч онлайн-потребителей, чтобы подсчитать глобальные убытки, наносимые онлайн-бизнесу проблемами с загрузкой сайтов. И 8% опрошенных назвали медленную загрузку сайта главной причиной отказа от совершения онлайн-покупки. 

Оказалось, что время загрузки среднестатистического сайта коммерческой направленности составляет 3,5 секунды. Однако есть и такие интернет-магазины, которым на загрузку требуется не менее 15 секунд. Ещё одним открытием QuBit стало то, что страницы с описанием конкретного продукта загружаются вдвое медленнее главных страниц интернет-магазинов. 

Скорость загрузки сайтов относительно среднего показателя:

Стоит отметить, что медленные сайты не любят и поисковые машины. С января 2010 Google начал официально учитывать скорость загрузки при ранжировании результатов поиска. Более медленные сайты получают меньше целевых пользователей, чем их быстрые коллеги. Для «Яндекса» важен человеческий фактор, если страница долго загружается, то люди часто ее закрывают, не дождавшись полной загрузки контента.

С тем, что медленный сайт может стать реальным препятствием для бизнеса, трудно поспорить. Но давайте без паники. Существует целый ряд методов решения проблем с загрузкой: 

Хороший хостинг. Сразу несколько факторов влияют на скорость загрузки сайта. Это время отклика сервера и загруженность сервера. При выборе хостинг-провайдера рекомендуется обратить внимание на оборудование, используемое компанией. Уважающие себя фирмы не экономят на оборудовании и пользуются проверенными временем серверными решениями. Подобную информацию пользователь всегда может узнать у службы поддержки.

Кэширование данных в браузере пользователя. Когда пользователь заходит на сайт в первый раз, его браузер сохраняет данные сайта на жесткий диск пользователя. Когда посетитель заходит на сайт повторно, то данные сайта загружаются с его компьютера (ноутбука, телефона), а не с сервера, поэтому загрузка происходит быстрее.

Минимизация HTML, CCS и JavaScript. Использование этих форматов снижает скорость отображения отдельных элементов в частности и всей страницы в целом. 

Оптимизация изображений. Картинки высокого разрешения выигрышно смотрятся на сайте, но их размер может отрицательно сказаться на скорости загрузки страницы. Для того, чтобы оптимизировать изображения, надо удалить все лишние метаданные, стандартизировать размер картинки и использовать CSS.

Использование CDN-сети. Географически распределённая сеть серверов, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям, а также увеличить скорость загрузки цифрового контента.

На CDN стоит остановиться подробнее, так как если остальные инструменты понятны и общеприняты, то сеть распределённых серверов используют единицы российских интернет магазинов, несмотря на то что на мировом рынке это уже давно привычная практика. CDN (Content Delivery Network или Content Distribution Network) — это географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в интернете. CDN позволяет загружать контент сайта через дистрибьюторскую сеть — это даёт возможность увеличить скорость передачи данных в несколько раз. 

Аудитория большинства интернет-проектов географически разрознена, при этом скорость загрузки контента конечным пользователям ограничена шириной канала связи и удалённостью от сервера. Этим объясняется разная эффективность работы сайта в зависимости от географического расположения конечного пользователя: чем дальше находится ваш клиент от сервера, тем медленнее происходит передача данных и открываются страницы. 

Схема доставки контента без использования CDN:

Схема доставки контента с использованием CDN-инфрастуктуры:

Кстати, проверить, справится ли ваш сайт с наплывом посетителей, можно и самостоятельно. Для тестирования времени ответа сайта можно использовать бесплатный сервис, вроде webopulsar.ruwebo.inping-admin.ru. Для тестирования отказоустойчивости сайта (бесплатное тестирование до 50 пользователей одновременно) — loadimpact.com. Информацию о времени загрузки страниц сайта, о том, какие файлы медленнее отдаются и из каких локаций их медленнее всего получают, можно получить с помощью Google Analytics. 

Дмитрий Угай, CEO SkyparkCDN:

Очевидно, что скорость загрузки очень важна для проектов в сфере онлайн-продаж. Создавая свою CDN-сеть, мы в первую очередь ориентировались на новые ниши. В России использование CDN привычно только для проектов, связанных с передачей видео, а для электронной коммерции, онлайн образования – это до сих пор новшество. На мировом рынке без CDN не обходится ни один интернет-магазин, поэтому мы рассчитываем на большой прирост количества клиентов именно в этом секторе, особенно учитывая активность развития электронной коммерции в нашей стране. Для каждого нового клиента мы проводим тестирование скорости загрузки сайта в различных регионах.

На графиках приведены данные скорости загрузки статического элемента (картинки) реального интернет-проекта до и после применения CDN-инфраструктуры:

Разница очевидна даже при тесте скорости загрузки одной картинки, а представьте, как она меняется, если рассматривать скорость загрузки всей страницы. 

Действительно, опыт крупнейших IT-компаний доказал, что имеют значение даже миллисекунды. Каждые дополнительные 100мс загрузки Amazon.com снижали продажи на 1%. В Google обнаружили, что с увеличением числа отображаемых результатов в поиске с 10 (страница открывалась за 0.4 сек) до 30-ти (загрузка 0.9 сек) привела к снижению трафика и доходов от рекламы на 20%. А в Yahoo заметили, что задержка в 400 миллисекунд приводит к потере от 5 до 9% пользователей. Более того, даже после того, как задержка была устранена, из потерянных пользователей почти половина не вернулась, т.е. медленную загрузку сайта пользователи воспринимают как долгосрочное явление. 

Рассмотрим CDN-сети различных провайдеров. 

Akaimi. Лидер на мировом рынке CDN с соответствующими ценами. Услуги Akaimi могут быть интересны крупным компаниям, для которых статус важнее затрат. 

CloudFlare. Бесплатный сервис, но, к сожалению, бесполезный для большинства российских проектов, т.к. не имеет серверов и точек доступа в стране. 

NGENIX. Первая российская CDN-сеть, работает на рынке с 2008-ого года. Платформы NGENIX CDN расположены в странах ближнего зарубежья (Украина, Казахстан) и в крупнейших телекоммуникационных центрах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Алма-Ате, Казани, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске, Владивостоке и Уфе. Минусом NGENIX для малого и среднего бизнеса являются достаточно высокие цены на их услуги. 

CDNvideo. На рынке с 2010-ого года. Основным направлением деятельности CDNvideo является распространение видео-контента. CDNvideo представлен в 14 городах России, в 3 городах стран ближнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан). 

SkyparkCDN. Новый игрок российского рынка. По состоянию на 2014 год включает 12 точек присутствия, которые расположены в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Краснодаре, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Благовещенске, Уфе, Красноярске и Казани. В планах на 2014 год — запуск в Ростове-на-Дону, Омске и Самаре. Также SkyparkCDN располагает партнёрской сетью CDN, имеющей точки присутствия по всему миру. Сейчас в неё входят серверы в Киеве, Франкфурте, Лондоне, Амстердаме, Нидерландах, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Сиднее, Гонконге, Сингапуре. SkyparkCDN — первая сеть доставки контента в России работающая по модели Pay As You Go, когда оплата взимается только за реально израсходованный объем трафика. 

Многие крупные компании имеют собственную CDN-сеть, но распределенние сети дата-центров с целью дистрибуции контента — дорогостоящий проект, недоступный для среднего и малого бизнеса. 

Резюме: 

  • скорость загрузки сайта напрямую влияет на успех интернет-проектов у конечных пользователей; 
  • скорость загрузки сайта — это конкурентное преимущество; 
  • оптимизировать работу сайта можно несколькими способами, но если у вас достаточно высокая посещаемость, без CDN вам не обойтись; 
  • строить свою CDN-инфраструктуру для малого и среднего бизнеса дорого и нецелесообразно; 
  • на российском рынке уже существуют игроки, способные предложить услуги CDN на аутсорсе.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Странный подбор CDN провайдеров. Опущены все иностранные компании, имеющие ноды в России: cdnetworks (самая большая сеть) , bitgravity, cachefly и cdn77. Понятно, что пост для продвижения SkyCDN, но подборка совсем "детская"

Интересно, а проводил ли кто-то замеры относительно поведения пользователя при посещении двух одинаковых, оптимизированных сайтов, где один построен классическим способом, а второй - в виде тонкого клиента (ember/angular)? Поясню технический момент - во втором случае, сайт изначально грузиться чуть дольше, но все последующие страницы будет отображать намного шустрее.

0

"Подобную информацию пользователь всегда может узнать у службы поддержки."
Какую информацию? О том, сколько будет его сайт загружаться?
"Минимизация HTML, CCS и JavaScript. Использование этих форматов снижает скорость отображения отдельных элементов в частности и всей страницы в целом."
Что? На этих "форматах" (на самом деле - стандартах) построен весь Web.

"надо удалить все лишние метаданные, стандартизировать размер картинки и использовать CSS"
что? какой CSS? можно конечно картинку кнопки отрисовать в css, но экономия трафика мизерная. Как стандартизация размера картинки влияет на скорость загрузки страницы? Я скажу, что у меня все картинки теперь 5000x5000. Стандартизировал.


"оптимизировать работу сайта можно несколькими способами, но если у вас достаточно высокая посещаемость, без CDN вам не обойтись"
Ну да, если у вас посещаемость уровня VK. Но на этом этапе уже нужно привлечь профессионалов по высоким нагрузкам, которые в том числе решат вопрос и с CDN без подобных статей.

Такое впечатление, что статью проплатил Skypark CDN. Ну хоть бы дали специалисту прочитать перед публикацией.

Joomla + интернет магазин = миллиарды, миллионы))

0

Цукерман че-то начать проплаченные посты постить, все, сдыхает он. Статья полный отстой...

Коллеги, всех приветствую!)
Скажите мне, причём тут "проплаченные" посты?
Это авторская колонка. А платные посты на ЦП были, есть и будут, но ребята, в отличии от большинства других СМИ, помечают их тэгом "Реклама".

Я являюсь пиарщиком инвестиционной компании inMedia и SkyparkCDN один из наших проектов. Анализируя рынок мы выяснили, что в текущих условиях нам нужно пиарить не проект, а создать запрос на CDN среди российских потенциальных клиентов.

На международном рынке CDN используется повсеместно, на российском только проектами в сфере видео, интернет TV и самыми крупными игроками в нише электронной коммерции (OZON например).

У нашей компании есть понимание, что нужно развивать и формировать нишу CDN для малого среднего бизнеса с фокусом, в первую, очередь на eCommrce, поэтому я решила изучить вопрос и написать колонку на эту тему.

Я однозначно не назовусь "экспертом", но чтобы написать текст общалась с настоящими экспертами рынка и им я верить могу.
:)

Нет провокационного стиля старого Цукермана, Вы просто убиваете блог и аудиторию. Даже лень писать в эту скукотищу.

Я выше написал, какие есть неточности в вашем тексте. Если уж пишете о технических аспектах, не надо дезинформацию распространять.

0

Компания inMedia может быть в чем-то и преуспела, но точно не в оптимизации сайтов, судя по их собственной странице.

Я постоянно отслеживаю статьи на эту тему, в поиске новой и полезной информацию, но вижу лишь сплошной фейк от лже-экспертов, как это.

Можно было бы порвать эту статью как грелку, но просто нет смысла тратить время на споры с людьми, которые ВООБЩЕ ничего не понимают в теме. Уподобляясь индийским блоггерам-за-доллар, они гонят и гонят бесконечную пургу. Стыдно должно быть, по идее.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dmitriy Kuts

Марс можно делать как базу для полета к поясу астероидов, которые представляют идеальный строительный материал для создания космических кораблей, а так же как перевалочную станцию для полетов к дальним планетам солнечной системы. Это для Наса, или Роскосмоса. Частным компаниям там делать нечего, им лучше осваивать Луну.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Андрей
webmasters.kz

Предпринимательство это круто, но не в России. Тут ты дойная корова.

«Предпринимательство — это не про деньги, славу и IPO»: мнение бывшего бизнесмена о преимуществах наёмного труда
0
Dmitriy Kuts

Даже если завтра отменят все космические программы и перестанут спонсировать армии, то дети в Африке не перестанут голодать.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Anastasia Baryshnikova
 Riot Games

Тимур, не вижу причин нам работать вместе.
Самому освоить дикцию, пиар, ораторское мастерство и менеджмент - отличный совет для тех, у кого в запасе бесконечная голда, да и времени своего не жалко ;) То, что так будут делать самые умные, тоже верится слабо.
Не то чтобы я не пожалела об этой дискусси, но, правда, рассчитывала узнать что-то новое о стримерах.

Продюсер проекта Sports.ru о киберспорте Ярослав Комков запустил сеть киберспортивных клубов GamerStadium
0
Виталий Подольский

Имею максимальную верификацию на аккаунт. Раньше нравились их карты, но после толи тиньков карту пометил как скомпроментированную, толи они сами. Давно уже той карты нет, выпустили новую и процессинг у них свой. Могу нормально платить в магазинах, в интернете вообще ничего с новой карты не оплатишь. Я часто плачу через пейпел, их карта привязана к кошельку. Пришлось звонить в саппорт, чтобы платеж прошел.

Вот теперь думаю, может выкинуть этот кусок пластика? Есть карты полноценных банков. Ну и про то, что пытался из штатов пару сотен баксов на их карту закинуть, ничего не вышло, не дружат они с забугорными банками. На тот-же Альфа банк в течении суток деньги спокойно проходят из-за рубежа, у этих зачислить даже не возможно! Ну и зачем они нужны? Для особенных яндекс-понтов?

«Яндекс.Деньги» остановили обслуживание выданных вместе с «Тинькофф банком» карт и перешли на собственный процессинг
0
Показать еще