Лого vc.ru

Amazon Echo и Google Home: чем отличается реклама конкурирующих решений для «умного» дома

Amazon Echo и Google Home: чем отличается реклама конкурирующих решений для «умного» дома

Google запустила рекламную кампанию смарт-динамика Home на американском телевидении. Ролики показывают варианты повседневного использования устройства. Система для «умного» дома стала прямым конкурентом Amazon Echo, выпущенного в 2014 году. Редакция vc.ru изучила рекламу смарт-динамиков производителей.

Amazon Echo

Amazon анонсировала выход смарт-динамика Echo в 2014 году. Он стал доступен широкой аудитории в США в июне 2015 года. Устройство оснащено виртуальным помощником Alexa, который воспринимает голосовые команды и взаимодействует с системой для управления освещением Philips Hue, с музыкальными сервисами Apple Music, Google Play Music, с будильником Scout Alarm, а также обладает другими функциями.

В 2016 году Amazon впервые запустила рекламу на Суперкубке. По оценке издания Digital Trends, это значит, что компания нацелена на широкую аудиторию. По подсчёту издания, размещение рекламы обошлось Amazon примерно в $5 миллионов.

В первом ролике актёр Алек Болдуин планирует вечеринку на тему спорта. Личный помощник и Amazon Echo помогают ему придумать идею для развлечений. Живой собеседник предлагает пригласить на праздник черлидерш, а устройство — установить снек-бар в форме стадиона.

Во втором ролике показана вечеринка, которую организовал Болдуин. Он показывает возможности смарт-динамика гостям — актёру Джейсону Шварцману, певице Мисси Эллиотт, футболисту Дэну Марино и другим.

Джуди Джон, исполнительный директор рекламного агентства Leo Burnett Toronto, которое разработало рекламную кампанию, рассказал, почему команда выбрала такой состав для рекламы:

Нам понравилась роль Болдуина в сериале «Студия 30». У него был личный ассистент, который делал всё. Дэн Марино — одна из крупнейших фигур в американском футболе. Мисси мы выбрали по очевидным причинам. Они выпустила новый альбом, и мы подумали, что было бы здорово с помощью песен из него продемонстрировать функцию Prime Music.

— исполнительный директор Leo Burnett Toronto Джуди Джон

Вице-президент подразделения Amazon Devices Нил Линдсей рассказал, что команде разработчиков Echo понравился продукт. Также он отметил: «Мы показываем Echo на Суперкубке, потому что считаем магией то, что человек может управлять освещением, заказами пиццы или музыкой в доме. Мы хотели показать это в действии».

В сентябре 2016 года начались продажи Amazon Echo в Великобритании. К ноябрю 2016 года компания продала в США пять миллионов устройств.

Google Home

Компания представила своё устройство для «умного» дома в марте 2016 года на конференции Google I/O. Как и Amazon Echo, смарт-динамик имеет цилиндрическую форму и оснащён голосовым помощником — Google Assistant.

Слева — Google Home, справа — Amazon Echo

Устройство синхронизировано с музыкальными сервисами Google Play Music, YouTube Music, Spotify и другими. Также оно работает с системами для умного дома: например, терморегулятором Nest, освещением Philips Hue. Google Home стало доступно для продажи в США в ноябре 2016 года. В официальном интернет-магазине компании его стоимость — $129.

Для продвижения компания выпустила видео, в котором показала ситуации, в которых удобно использовать Google Home. В ролике с помощью устройства обычные пользователи включают и выключают освещение и музыку, а также ищут что-то в интернете.

Google выпустила телерекламу, в которой продемонстрировала работу системы Google Home. В ней смарт-динамик подсказывает ребёнку «волшебное слово» для дрессировки щенка. Им оказывается вежливое «пожалуйста».


В другом ролике Google Home помогает отцу отвечать на вопросы дочери. Он читает сказку про синего кита, и девочка интересуется, какой вес у животного и какие звуки оно издаёт.


Google пока не привлекала знаменитостей для рекламы «умного» дома. В отличие от роликов Amazon, в рекламе Google Home показано применение устройства в повседневной жизни, а не во время праздника.

После запуска продаж Home четвёртого октября 2016 популярность поисковых запросов «amazom echo» и «google home» в Google начала почти параллельно расти.

В октябре года Google искала специалиста на должность маркетингового менеджера Google Home для разработки международной маркетинговой стратегии устройства.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

Теги
Рубрика «Маркетинг» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Как-то неожиданно оборвалась статья на весьма странной ноте...

"После запуска продаж Home четвёртого октября 2016 популярность поисковых запросов «amazom echo» и «google home» в Google начала почти параллельно расти".
Здесь показана аналитика из Google Trends, где у Google Home показатель 65, а у Amazone - 20.
И потом последняя фраза о том, что Google ищет маркетолога: "В октябре года Google искала специалиста на должность маркетингового менеджера Google Home для разработки международной маркетинговой стратегии устройства".

Это намёк? Вывод-то какой? В чём посыл статьи? Я, наверное, чего-то не поняла)))

0

Забыли упомянуть что Echo - самый коммерчески успешный проект Амазона - устройств продано больше чем Киндл, например.
А скиллов у Алексы очень много - более 50 000 и они появляются каждый день.
Немаловажно и то что API для Алексы бесплатно и открыто для всех сторонних разработчиков.
Более того, сделан инвестиционный фонд в 100 млн.$ для финансирования наиболее успешных стартапов, кто использует Echo.
Цель Амазона - чтобы Алекса была во всех устройствах.
Все что имеет микрофон и динамик, может быть подключено к этому облаку - начиная от поделок на Ардуино и до автомобилей.
Уже сейчас можно заказать UBER, пиццу и прочее через Алексу.
Куча устройств домашней автоматики работают с алексой из коробки (Wi-Fi розетки, роутеры,системы умного дома а не только лампы Филлипс)
А чего добился Гугл? ;)

0

Ошибочка, старт продаж Google home в Штатах начался 4 ноября

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления