Лого vc.ru

Peak — светильник, который помогает достигать поставленных целей

Peak — светильник, который помогает достигать поставленных целей

Сегодня в «Идеях для бизнеса» — «умная» лампа Peak, которая помогает приобретать полезные привычки.

Поделиться

Дэн Макоски (Dan Makoski), основатель компании по разработке модульного смартфона Project Ara, и Дэвид Хавари (David Khavari), бывший сотрудник венчурного фонда Andreessen Horowitz, разработали светильник Peak. Изобретение, по их мнению, помогает пользователю вырабатывать полезные привычки. Сейчас создатели устройства проводят краудфандинговую компанию на Kickstarter. Их цель — собрать $ 50 тысяч на производство первой партии светильников.

Если у обладателя Peak есть цель — бегать по утрам, проводить время с близкими людьми, практиковать игру на музыкальных инструментах, медитировать или что-нибудь еще, — светильник обещает помочь в ее достижении. «Peak представляет собой лампу-собеседника, — объяснил Маковки изданию VentureBeat. — На начальном этапе нужно назвать цель, над которой вы начинаете работать, и Peak разобьёт её на более мелкие привычки».

Толчком к созданию Peak стали вопросы, возникавшие у Макоски и Хавари во время работы в финансовой сфере. После ухода из Google Макоски примкнул к финансовой корпорации Capital One в качестве вице-президента по дизайну, в то время как Хавари работал в компании Upstart Networks, которая предоставляет услуги социального кредитования. Оба разработчика трудились над тем, чтобы мотивировать людей брать под контроль своё финансовое поведение, но оба понимали, что их методы не очень убедительны.

Peak подключается к смартфону и предлагает указать, какой привычкой пользователю хотелось бы обладать. Пользователь касается лампы, и система отправляет текстовое сообщение с указаниями на его смартфон. После их выполнения цель становится ближе на один шаг. По завершении этого шага, нужно повторно дотронуться до умного светильника, и он запишет результат, а затем «отпразднует» успех световым шоу. «Возникает ощущение, как будто это друг отправляет вам сообщения и push-уведомления», — говорит Макоски.

Разработчики видят в продукте не просто светильник, а платформу. Макоски рассказывает VentureBeat: «Наша задача — раскрыть потенциал людей через их привычки. Мы оснащаем платформу, чтобы узнать, какие факторы играют главную роль в стимулировании позитивных действий. Мы учли все: от времени суток, размера ступней, ритма работы до чувства юмора, использования смайликов, личности и степени поддержания разговора человека».

Макоски и Хавари также планируют открыть платформу для разработчиков и экспертов отрасли, чтобы «поделиться своими навыками, знаниями и выводами об обычных людях».

Идея дизайна лампы появилась у Макоски еще во время работы в Google's Advanced Technology and Projects (ATAP) и Capital One: «Во время наших исследований мы поняли, что свет имеет сильное влияние на психику человека — утром синие тона могут способствовать концентрированию внимания и заряжать бодростью, а вечером янтарные оттенки порождают спокойствие и расслабленность. И с точки зрения дизайна нам нравится изящество света».

«Во время разработки внешнего вида светильника мы пришили к форме, которую назвали "Шпиль“. Она показалась нам красивой и первое время у многих людей ассоциировалась с горой Эверест, как символом достижения целей, и айсбергом — образом скрытого потенциала».

«Умный» светильник Peak появится в розничной продаже в марте 2017 года.

Статьи по теме
Post or Not — сервис, который помогает определить, стоит ли публиковать снимок в социальных сетях02 августа 2016, 09:23
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Очень, очень странный стартап. Нужна вторая лампа, которая будет мотивировать регулярно пользоваться первой.

Хорошая идея.

Очень правильный подход с позиции психологии - достижение цели отмечается невербальным действием. Это вызывает стойкую эмоциональную связь. Пройдет время, слова забудутся, а световое шоу за выполненую задачу в памяти остануться

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Владимир Карулин
ROADS.RU

Любопытно. А примеры внедрения посмотреть реально?

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
0
Нурлан Абилжанов

Но америкосы всетаки красавцы,что ж у них сервису не поучиться или дорого это для России матушки или невыгодно бизнесу вот в чем вопрос

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Нурлан Абилжанов

Надо супермаркету вначале с ценниками разобраться и т.д.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Yan Varskii

Пиздеж! - штука, которая пиарит и забавляет публику. Рискнуть желаешь?)))

Работу ищут специалист по таргетированной рекламе и руководитель отдела разработки
0
Нурлан Абилжанов

Вопрос сервиса

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Показать еще