Лого vc.ru

Smartdriving.io — платформа для сбора и анализа телематических данных автомобиля

Smartdriving.io — платформа для сбора и анализа телематических данных автомобиля

Сегодня в рубрике «Стартапы» — платформа для сбора и анализа телематических данных автомобиля Smartdriving.io. Передаём микрофон.

Поделиться

Привет, vc.ru! Меня зовут Никита Касьяненко, я сооснователь и директор по маркетингу проекта «Лаборатория Умного Вождения» (Smartdriving.io). Мы разрабатываем решение для сбора и анализа телематической информации автомобиля.

Как это работает

Телематические сервисы — очень перспективная ниша, которая сейчас развивается во всем мире. Если говорить о технической стороне дела, то мы разрабатываем решение (железо + софт), которое устанавливается в автомобиль и собирает данные о его движении и техническом состоянии.

К примеру, мы можем получать информацию о включении или выключении двигателя, ускорениях и торможениях, пристегнутом и не пристегнутом ремне, технических неполадках автомобиля и еще более 20 различных параметров. Полученные данные в режиме реального времени предоставляются пользователю. Водитель может видеть всю информацию в мобильном приложении, для корпоративных клиентов данные будут доступны в специальных облачных платформах.

Кому это может быть нужно

Существует несколько возможных применений этой технологии. Одно из них — работа со страховыми компаниями. Они могут использовать телематические данные о манере вождения и характере использования автомобиля для повышения уровня сервиса и разработки более гибких индивидуальных тарифов.

Простой пример — можно создавать тарифы КАСКО с ограничением пробега, времени или территории использования автомобиля. Если человек ездит мало, например, только по выходным на дачу, то почему он должен платить за страховку столько же, сколько автолюбитель, постоянно колесящий по городу?

Разрабатывать индивидуальные тарифы можно и для тех, кто ездит аккуратно. Такой подход позволит страховым компаниям предлагать клиентам новые продукты и индивидуальные тарифы, давая им возможность экономить на страховке.

Интересен наш продукт будет владельцам корпоративных автопарков, они получат возможность в режиме реального времени анализировать информацию об использовании своих транспортных средств.

Частным автовладельцам, помимо уже упомянутой экономии на КАСКО, система поможет вовремя узнать о неполадках в автомобиле, улучшить свой стиль вождения, сделать его более безопасным, уменьшить расход топлива и, как следствие, снизить стоимость владения автомобилем. Кроме того, система позволит всегда быть в курсе о местонахождении авто, уведомит об эвакуции и произошедшем ДТП.

Еще одна сфера применения телематических сервисов — городской транспорт. Городские власти смогут отслеживать нарушения правил, оптимизировать маршруты движения транспорта, что позволит разгрузить дорожную сеть и повысить уровень безопасности на дорогах.

Команда и планы

Мы собрали сильную команду, которая имеет реальный опыт работы в области телематики. Управляющий партнер и идейный вдохновитель проекта Михаил Анохин более 10 лет проработал в страховом и противоугонном бизнесе и был одним из первопроходцев рынка страховой телематики в России. Михаил совместно с лидерами автострахования создавал первые на российском рынке продукты для «умного страхования».

Наши ведущие сотрудники также имеют большой опыт создания продуктов в сфере автотехнологий. Мы привлекли специалистов из крупных страховых компаний и компаний-разработчиков навигационных и картографических сервисов. На данный момент наша команда насчитывает уже более 20 человек и постоянно расширяется.

Опираясь на свой опыт мы в Smartdriving.io создаем полностью российский телематический продукт. Мы сами разрабатываем железо, софт, у нас собственная картография — это соответствует актуальному тренду импортозамещения и дает нам гибкость в определении ценовой политики, позволяя учитывать специфику российского рынка.

К настоящему моменту мы уже привлекли инвестиции от частного инвестора и активно дорабатываем продукт. В будущем мы планируем не только активно развиваться на домашнем рынке, но и выйти в страны СНГ и дальнего зарубежья.

В настоящий момент проект запущен в тестовом режиме. Для получения более подробной информации по участию в тестах пишите на info@smartdriving.io.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Стоимость железа для конечного пользователя? Возможность самостоятельной установки? Поддерживаемые интерфейсы (can, что-то ещё)? Какую-то интересную для пользователей информацию предоставьте.

Андрей, стоимость будет в пределах 100 - 150 долларов за устройство. Устройство устанавливается в OBD II (диагностический разъем) автомобиля. Водитель может сделать это самостоятельно, т.к. этот разъем, как правило, находится возле руля. Наше устройство устройство поддерживает все актуальные диагностические протоколы.

Смартдрайвинг - это конечно хорошо и красиво звучит, но вот профитность коробки за 150$ с ежемесячным обслуживанием (хотя бы оплата интернета), которая позволит сэкономить пару тысяч на КАСКО (и то, при условии, что вам удастся посадить на свой продукт страховщиков) довольно призрачна. Возможно, при идеальных условиях и удастся сэкономить от 5 до 10 тысяч в год (опять же все очень сильно будет завязано на тарифной политике конкретного страховщика), но в замен это нанесет колоссальный урон по безопасности авто. Фактически, данные, которые собирает ваш сервис - это просто подарок для угонщика. Ежедневные маршруты, время время активности, локация остановок. За такую информацию будут очень хорошо платить, а значит, кто-то ее обязательно будет продавать. У вас есть какие-то конкретные решения по безопасности данных?

0

Дмитрий, по поводу профита- наша система позволит сэкономить до 50% от стоимости полиса КАСКО. По поводу безопасности - вы абсолютно правы, это очень важный аспект любой IT системы, включая и нашу. Мы уделяем особое внимание хранению и передаче персональных данных и действуем согласно 152 ФЗ РФ. В дополнение к этому, мы используем двухфакторную аутентификацию и регулярно проводим аудит безопасности. Вся передача и доступ к информации осуществляются по безопасным протоколам с шифрованием.

0

Отличный проект!
Напишите в редакцию журнала "Эксперт".
Они о вас опубликуют хорошую статью!

Добрый день!
Расскажите пожалуйста в чем ваш продукт лучше, чем существующие на рынке решения? Например данное решение scout-gps.ru/ позволяет также получать всю телеметрию, при условии подключения оборудования к CAN шине, либо подключения дополнительных датчиков. И таких систем сейчас более чем достаточно.

0

Максим, добрый день!
Как вы правильно заметили, это развивающийся рынок и на него выходит большое число компаний. Ребята из компании Скаут делают классный продукт, но он рассчитан на корпоративный транспорт. Мы же, фокусируемся на частном транспорте.

0

Ваше устройство - это обычный elm 327?

0

Мы используем устройство собственной разработки.

0

По ПО понятно, а вот по OBD трекеру интересно, правда только в случае если он полностью разработан и сделан в РФ.

Да, он полностью разработан и сделан в РФ.

0

Вы привлекли уже раунды от ФРИИ?

0

Виталий, в настоящее время у нас есть финансирование от частного инвестора, и мы не нуждаемся в дополнительных инвестициях.

0

Добрый день!

Я пока не понял как ваш сервис может быть полезен частному лицу. Стиль вождения и география поездок мне не интересна. Может у вас есть расширенная удаленная диагностика, а не только расшифровка check engine?

0

Никита, добрый день!

Мы не планировали рассказывать про все функции для пользователей в этой статье, ведь продукт еще не запущен. Могу сказать, что конечный продукт будет иметь в себе множество полезных функций для водителей.

0

Ок, тогда пока мы не можем дать вам полезные комментарии/рекомендации ;)
Можем просто сказать, что таких проектов действительно много

0

Что подразумевается под собственной картографией? У вас есть парочка спутников?
Хотел посмотреть на сайте, но он еще в разработке. Судя по скриншоту вначале статьи - это Leflet,возможно MapBox карта. Если под картографией подразумевается отображение траекторий + маркеров - это один из стандартных сэмплов Lefleta - 10 минут для более менее знакомых с этим делом людей.

+ В последнее время стало актуально говорить про импортозамещение...

0

Александр, собственная картография – означает собственные векторные карты (дороги, дома, зелень, вода и т.д.)
Да, действительно для отображения тайлов карт и рисования поверх них векторных данных (в т.ч. треков) используется JavaScript библиотека Leaflet, доработанная компанией Mapbox. Также вы, наверное, слышали, что проект MapBox позволяет загружать к ним в систему и стилизовать собственные векторные карты, что мы в целях экономии времени и средств и делаем. Это и означает собственная картография – картинка карт наша собственная, из наших собственных векторных карт. Более того, геокодинг в нашем проекте – собственная разработка, мы не используем чужие сервисы для преобразования координат в адреса. Это сделано в соответствии со спецификой нашего телематического проекта, при которой сервисы гугла или яндекса не могут быть применены.

0

Никита, добрый день. Давате повстечаемся? Много команд уже делает одно и то же.

0

Никита, добрый день!

давайте познакомимся? :)

Александр, я тоже с Вами познакомился бы... Можно на троих вместе с Никитой). Тема у нас всех одна.

0

Использую сервис gpscloud.ru , чем ваш сервис лучше?
У них есть трекер в obd2 разъём, все инфа с бортового компьютера авто передаётся в панель.
Есть возможность наблюдать за перемещением трекера в режиме онлайн через приложение на мобильном.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Syabro

Нет, у вкусвилла карты.

«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца
0
Александр Юткин

Дык, у нас контакты с кучей брендов, которые хотят дарить подарки аудитории вашего сайта. Причем подарки релевантные, если сайт для женщин с детьми - мы дарим скидки и подарки от Mytoys, если сайт по фитнес тематике - мы дарим бесплатные посещения фитнес клубов и скидки на спорт пит. Пишите, sunje@adwow.ru, я думаю мы придумаем, что делать с вашим сайтом!:)

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Владимир Тарасов

Как и ожидалось бомбануло знатно.

А значит что? Mission completed.

p.s. а зависти вам не занимать ребята.

«Тантум Верде» записала ролик с Тимати, чтобы выделиться из рекламного шума
0
.

Я чрезмерно тупой, шо б понимать, про какие вознаграждения идет речь, даже побыв на сайте. Я в силах на своем сайте самостоятельно сделать эдаки умный баннер, adwow чем может помочь?

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Alexey Kolesnikov
Mail.Ru Games

Опять человек, живущий в Калифорнии, советует выйти из зоны комфорта человеку, живущему на Магадане.

«10 карьерных ошибок, которые я мечтал бы не совершать»
0
Показать еще