Лого vc.ru

Почему хорошему SMM-специалисту не нужно бояться кризиса

Почему хорошему SMM-специалисту не нужно бояться кризиса

Директор по маркетингу RIDERS Татьяна Родина, принимавшая участие в запуске украинских представительств в социальных сетях для Gap и Marks&Spencer, отвечавшая за социальные медиа в Trends Brands и Acronis, делится с читателями ЦП мыслями о том, как хорошие SMM-специалисты могут пережить вероятный и так активно всеми обсуждаемый экономический кризис.

Поделиться

За курсом доллара и евро становится следить как-то по-плохому скучно: он неуклонно растет. Соцсети пестрят постами на тему кризиса и увольнений. Казалось бы, самое время впадать в панику, но делать этого не стоит. Особенно если вы – SMM-специалист. Особенно если вы действительно профессионал и готовы продолжать вкалывать. Почему?

1. 30 октября доступно и доходчиво Алена Владимирская уже объяснила, почему качественный хантинг в кризис дорожает. Если вы действительно классный smm-щик, думаете головой, а не котиками, то именно сейчас к вам посыпятся самые разные клиенты и не просто с абстрактными просьбами «сделайте так, чтобы было круто», а с четкими KPI и такими же четкими задачами. SMM становится актуален только в случае если он действительно работает. Делать что-то просто так, для имиджа – у владельцев бизнесов нет как денег, так и желания.

«В кризис суперспециалиста схантить сложнее и дороже, чем во время роста. Потому что меняются мотивации и компании, и спецов. Специалист главной ценностью считает стабильность, не готов уходить за «венчурными перспективами» и ответственнее относится к выбору будущего работодателя. Компания больше начинает ценить суперспецов и дает им больше полномочий (от отсутствия чего они вскрывались и уходили в «жирное время»), понимая, что сейчас ее настоящее и будущее зависит от компетенций и желания «рвать» конкретных людей»

2. Еще одна популярная точка зрения сейчас: якобы, в первую очередь в кризис отказываются от PR и SMM. Почему? Некоторые уверены, что нельзя измерить их эффективность, они туманно влияют на продажи, а поэтому — в сад. Скажем так, я сейчас говорю только про SMM и не про PR. Нельзя измерить эффективность работы в соцсетях? Простите, но это чушь. Когда из соцсетей приходят новые клиенты, совершают по помеченным ссылкам покупки, просят показать демо-версию продукта, чтобы в последствии его купить, качают приложение и записываются на семинар — это значит, что ваши соцсети работают и работают не просто так, а на благо вашего бизнеса. То, что кто-то вам ставит лайки — сейчас мало значит. Если ваш smm-щик измеряет успешность своей деятельности в лайках, это значит, что его пора отпустить на волю. Грамотный специалист без дополнительных вопросов со стороны руководства сам понимает, к каким результатам должна приводить работа в соцсетях и какое value добавлять бизнесу. В лайках value нет (не будем здесь спорить о том, что увеличивается engagement и количество показов). В продажах — есть.

3. Когда людям тяжело, они бессознательно стремятся друг к другу, создавая иллюзию того, что находятся вместе, в группе, обмениваясь информацией и успокаивая друг друга. Раньше, скажем, очень давно, всех тянуло к костру или поглубже в пещеру. Сейчас эту функцию восполняют соцсети. А это значит, что для SMM-специалиста самое время не то, что подумать, а уже вовсю начать реализовывать неожиданные кампании в соцсетях клиента. Тестить новые форматы, делать сумасшедшие коллаборации, пробовать дикий копирайтинг – и все это параллельно с уже опробованными и работающими действиями, которые направлены на увеличение продаж и которые проверено работают. Таким образом вы сможете как привлечь новых клиентов и получить виральность, так и продолжать приносить деньги бизнесу. Кроме того, количество информационного мусора в соцсетях сейчас снижается – в эти непростые дни многие и правда с удовольствием увольняют smm-щиков, но только тех, кто неэффективен.

4. И тут правильный директор по соцмедиа не дремлет. Среди тех, кого отпускают на свободу, всегда найдется пара-тройка человек junior позиций, которые уже имеют какое-то представление о том, как работают соцсети, но по каким-то причинам были не в состоянии сделать так, чтобы у их клиента все заработало или же клиент уверен, что сейчас соцсетями бизнесу не помочь и закрывает это направление деятельности. Иногда у community менеджера просто не хватает опыта, иногда – мозгов. Если дело в первом, то такого юного специалиста уместно взять под свое крыло, и быстро обучить основам и подключить на ваш текущий кейс и, чаще всего, за абсолютно вменяемые для вас, как для работодателя, деньги. Юный специалист рад работе и будет несомненно ей дорожить (кризис же) и, как следствие, будет более эффективным.

5. Понятное дело, что получать зарплату в рублях с каждым днем становится все грустнее и грустнее. Самое время задуматься о том, как вы можете выйти на другие рынки. Скажем, в Америке smm-щикам платят больше, даже за работу на уровне community менеджемента (около $3000 в месяц). Если у вас отличный английский или, скажем, немецкий, почему бы не поискать новых клиентов где-то там, за бугром? Например, авиалинии SWISS как раз ищут себе smm-щика в штат.

6. Если же вы планируете остаться в той компании, где вы работаете и сейчас, при условии, что вы действительно профессионал своего дела и все работает именно так, как нужно, самое время ласково просить о повышении. Да, кризис. Но повышение не обязательно про увеличиние зарплаты. Опционы, новая позиция в компании, обучение, больше ответственности и новые проекты — все это ваш рост и сейчас самое время о нем поговорить. Скорее всего, ваше руководство будет не очень радо тому, что вы захотите обсудить это прямо сейчас, но лучше настоять и четко обозначить свои перспективы на будущее или, в худшем случае, сменить работодателя.

7. Если же вы все-таки решились уйти из компании, то есть два пути — найти ту работу, которая вам нравится больше (или она вас сама найдет), или же сделать ход конем — открыть свое собственное агентство или начать свой проект. А почему бы и нет? Опять же, это все может сработать при условии, что вы действительно профессионал своего дела и знаете, что делаете. Если не знаете или не уверены — вернитесь на пункт выше и не уходите с текущей работы, пока не придет озарение.

Так вот, вернемся к буйному курсу евро и доллара и всеобщей панике. На самом деле, паниковать и правда не стоит. Единственное, чем стоит сейчас заниматься как SMM-щику, так и PR-щику, ну и вообще любому вменяемому человеку – это работать. Важный момент – делать это нужно вообще и особенно сейчас, максимально хорошо. Если этого не делать, бушующие курсы валют и все к ним прилагающееся быстро обернутся к вам другой стороной, куда более болезненной. Хотя, и в уже сложившейся ситуации, конечно, приятного мало. Радует то, что выход есть всегда.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У кого-то уже получилось автора вконтакте найти?

А почему именно вконтакте?

Да не принципиально, на самом деле. Главное, чтобы фотки были.

дрочите на здоровье.
vk.com/rodinarodina
5 минут времени заняло.

с вас взамен ответ на вопрос:
а зачем дрочить на незнакомых девушек именно из статей на силиконе? чем миллионы остальных не угодили?

0

Девушка... красивая... формулирует мысли... имеет (скорее всего) жизненную позицию... работает в околомужской отрасли...

это возбуждает...

К слову, будь она страшненькой (на мой вкус, разумеется) и мне было бы плевать на ее четкую жизненную позицию...

0

Сори, не могу остановиться...

Такие ситуации... это как сошедшийся пазл... ты можешь просмотреть хренову тучу порно... ты можешь просмотреть хренову тучу фоток со страниц вконтакте... но ты никогда точно не знаешь умна ли она... разве не об этом все мечтают и хотят?... чтобы девушка была умной... конечно, умной исключительно в твоем субъективном понимании... но... умной... с которой можно поговорить... только не о всякой бессмысленной (в твоем субъективном понимании, конечно) хуйне... а о чем то значимом...

вот только со временем начинаешь замечать, что не такой уж ты и субъективный... что тупых блондинок не зря называют тупыми... и тебе пиздец как сложно искать людей похожих на тебя...

а здесь... она УЖЕ написала эту статью... УЖЕ сказала о себе очень много... она УЖЕ тебе нравится своими мыслями... и когда ты смотришь на фотку то... это никак не сравнится с бездушным и неинтересным порно... это гораздо круче...

простите... просто пятница, дождь... блядь...

0

Воу воу,Вадим. Так напишите героине. Почему нет?
Спасибо за откровенность, но я недостоин)))
Лучше переходи в статью про логотипы, там веселее)))

0

вспомнилось:
-Алло, это SMM агентство?
-Да (шёпотом)
-А почему так тихо?
-Я на алгебре!

Уровень SMM растет. Сейчас уже говорят "я на паре"

0

"Понятное дело, что получать зарплату в рублях с каждым днем становится все грустнее и грустнее."

Мне не понятно, поясните пожалуйста почему получать зарплату в рублях с каждым днем становится все грустнее и грустнее.

Наверное потому что рубль обесценивается? Просто: вы получали 30к рублей, ездили на них за границу, там переводили в 1к долларов, а теперь получите шиш с масло(зачеркнуто) 700 долларов. Вот и всё. Внутри страны та же фигня: товары дорожают, инфляция быстрее, значительно быстрее роста зарплат.

0

Оооо, я очень рад почему-то вашему ответу. :)

0

Для тех, кто сейчас часто выезжает, скажем, в Европу, а получает зп в рублях, все серьезно.

Бля, караул! Серьёзно для тех, кто не может увеличить свою стоимость, например, для SMM—профессионала.

Не, Татьяна, это был вопрос к Андрею, для меня его вопрос звучал слишком странным и неуместным.

Тут, конечно, проблема в дизайне ЦП, не видно кто кому отвечает.

Есть такая штука.

0

Жил бы я в РФ вообще не парился.

Я живу за границей и все неожиданно стало на треть дороже. не то что бы денег не хватает, но я привык совершать покупки обдуманно и откладывать деньги, инвестируя.

постепенно перехожу на долларовые партнерки. пытаюсь прощупать иностранные рынки. Скупаю акции на гонконской бирже и на насдаке.

0

Надеюсь, под заграницей вы подразумеваете не СНГ.

Хорошему специалисту вообще никогда переживать не стоит. Имхо в любой области, если вас действительно есть за что ценить, вы найдете легко себе место.

Нет. Например, прекрасный консультант по SAP ISU может переживать уже начинать.

Установил автопостилку - решил "проблему" хорошего ssm щика

SMM'щик вообще я не понимаю, что это млять такое?
Это малая ветвь работы хорошего SEO'шника!
Где такие бабки платят? Я готов за 25к в месяц SMM'щиком стать! :)

Кому нужен хороший СММ'щик? Есть часок свободного времени в день.

0

Хотел поставить себе класс, но мне написали "Нельзя оценивать свои комментарии" :-(

0

ну как ? я настоящий SMM ? Кризис мне не грозит?

Кто открыл эту статью только из за фотки (как я) - ставим мне плюс.

Кто открыл статью, чтобы действительно почитать про уличную магию SMM - ставим мне минус.

Что это было??

с поравалить и великих литовских программистов ЦП перешел на украинских (не с заглавной, не?) cms- и smm-щиков.

Это признак деменции.

0

Статья вовремя.
Желаю удачи и понять что вообще такое смм.

Никто пока мне на этот вопрос не ответил

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
naka barmanaka

Они же у тебя в подъезде, а не у них. Ты и разберись.

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Victor Tronin

Вообще, я по ошибке ответил тебе (надеюсь, не смутит эта форма, не очень люблю иерархичность, в которой нужно обращаться к людям не так, как будто вы равны). Нет внутреннего ощущения, что твоя уверенность о невозможности равного мира в первую очередь основана на том, что ты - сам манипулятор?)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Alexander Kiselev
HobbyWorld

Отвратительный имидж сети — это в первую очередь проблема маркетинга. Если в его компенсациях только закладывание в чек раздаток на кассе — всё действительно очень грустно.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Michael

Молодцы конечно, но все яснее, что расчет все больше на айтишников, чем простых пользователей. Странный ход конечно, но возможно им хочется получить свою преданную ЦА,

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Yury Molodtsov

То есть получается, что курьер обязан именно до 23 будет доставить (в Москве).

Российские ритейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет
0
Показать еще