Лого vc.ru

Темные времена: Находится ли отрасль Digital на пороге масштабного кризиса

Темные времена: Находится ли отрасль Digital на пороге масштабного кризиса

В понедельник, 13 октября, основатель популярного закрытого профессионального сообщества «SMM-тусовочка» Сергей Беганский опубликовал в нем запись, в которой заявил о наличии кризисных явлений во многих компаниях области digital-рынка и грядущих массовых увольнениях.

Поделиться

Кризис к нам приходит

Сергей Беганский в своей записи заявил о том, что в скором времени на отечественном рынке появится большое количество свободных digital-специалистов, которые попадут под сокращения. 

По его мнению, многие профессионалы отрасли чувствуют приближение кризиса и, стараясь действовать на опережение, сами меняют работу — в частности, внимание Беганского привлек переход SMM-директора агентства Actis Wunderman Игоря Денисова на должность руководителя практики по работе с цифровыми медиа в петербургском офисе агентства SPN Communications, а также тот факт, что его коллега по Actis Михаил Буданов стал SMM-директором компании Digital Agenda. 

«Говорят, существует список из примерно 40 человек, которые скоро "по собственному желанию" покинут Wunderman»,— написал Беганский, отметив, что тяжелые времена наступили и для других представителей рынка digital: «Проблемы с новыми клиентами (их нет) и старыми бюджетами (они сокращаются)». Основатель сообщества «SMM-тусовочка» предположил, что вследствии озвученных проблем, некоторым агентствам придется произвести реструктуризацию бизнеса и расстаться с кем-то из руководителей. 

Также Беганский обратил внимание аудитории сообщества «SMM-тусовочка» на смену места работы Максима Юрина, который ранее объявил об уходе с поста SMM-директора агентства Red Keds. 

Буквально вчера агентство Red Keds прекратило сотрудничество с Максимом Юриным и сотрудником его отдела Василием Богдановым. Теперь эти безработные ребята планируют сделать собственное SMM-агентство. В очень непростое время.

В разговоре с ЦП Игорь Денисов опроверг предположение Сергея Беганского о том, что смена его работы связана с наступающим кризисом: «Я проработал в Actis более четырех лет, и переезд в Петербург — это скорее поиск нового профессионального опыта и ощущений, нежели побег от кризиса».

Экс-директор по SMM в Red Keds Максим Юрин также заявил о том, что его уход не связан с кризисом и проблемами в компании. По его словам, они вместе с Василием Богдановым покинул Red Keds ради старта собственного проекта:

То, что Red Keds прекратили с нами сотрудничество из-за кризиса — это неправда. Не знаю, откуда это взял Беганский. Это была наша обдуманная инициатива, затеянная ради старта собственного проекта. Дела в агентстве с SMM идут хорошо, особого кризиса не ощущается.

Василий Богданов и Максим Юрин

Social media-директор агентства Pichesky Михаил Казаков в разговоре с ЦП усомнился в правдивости утверждений Сергея Беганского о наличии серьезного кризиса в digital-отрасли. «Мне кажется довольно странным судить о кризисе на примере одного агентства Actis Wunderman», — заявил эксперт. «Я довольно много общаюсь с представителями лидирующих агентств, и никто из них не ощущает серьезных проблем — люди уходят отовсюду, иногда даже массово, о чем говорит поток резюме».

Казаков говорит, что представители отрасли опасаются того, что текущая экономическая ситуация может не лучшим образом отразиться на бизнесе агентств, но судить о масштабах этого влияния можно будет только после того, как в крупных международных компаниях — клиентах агентств — закончится финансовое планирование на следующий год.

Сами виноваты

Запись Сергея Беганского на своей странице в Facebook процитировала известный хедхантер и основатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. По ее мнению, кризис в отрасли digital, о котором говорит Беганский, спровоцировали сами ее участники:

Мы недавно искали руководителя в небольшое, но приятное SMM-агентство. Упарились — на собеседование приходили десятки [кандидатов]! Но практически никто не мог понять, чем SMM-специалист отличается от руководителя направления SMM. Кандидаты массово не умели считать экономику проекта, стратегически и рационально объяснять, где брать и чем удерживать заказчиков в кризис. 

Каждый второй начинал разговор с вопроса о размере своей зарплаты, большинство никогда не руководили проектами с численностью подчиненных свыше десяти человек. У большинства нет хорошего английского, черт возьми, у большинства даже портфолио нет!

Упомянутый в записи Сергея Беганского Игорь Денисов согласился с доводами Алены Владимирской. «Проблема, озвученная в посте [Владимирской] не нова», — заявил эксперт, подчеркнув, что она присутствует не только в области SMM. «Создается впечатление, будто малочисленность профессиональных кадров стала заметна только теперь, она присутствует давно — и в SMM, и CRM, и в области медийной рекламы».

Михаил Казаков также поддержал тезис Алены Владимирской о низком качестве кадров в отрасли. «В отрасли довольно много случайных людей — встречаются ситуации, когда руководящие должности в агентствах занимают специалисты, чей профессиональный уровень вызывает вопросы», — заявил Казаков. «Но, в принципе, простая логика подсказывает, что толковых кадров мало везде и всегда».

Директор по развитию бизнеса агентства JAMI Николай Сюсько в разговоре с ЦП подтвердил наличие кризиса в отечественной digital-отрасли. По мнению эксперта, прежде всего речь идет о кризисе идей. «SMM становится все более шаблонным, на рынке мало оригинальных идей и нестандартных креативных решений (как, например, проект «Страховка от конца света»), — считает Сюсько — присутствует и профессиональный кризис — опыт работы не компенсирует отсутствие профильного образования, высокую корпоративную культуру а-ля Procter & Gamble и прекрасные коммуникационные навыки».

Это привело к тому, что приметой времени стал успех случайно оказавшихся в индустрии людей, убежден Сюсько. Эксперт считает, что с течением времени ситуация будет исправляться, а рынок эволюционирует вследствие обострения конкуренции. «Через несколько лет в SMM будет много взрослых, начитанных и умных людей, а время котов и груди шестого размера канет в лету», — прогнозирует топ-менеджер JAMI. «Хочется верить, что конкурентная среда сделает рынок более интересным, активным и продуктивным».

Статьи по теме
SMM-эксперты не смогли объяснить потенциальному заказчику Степану Данилову суть своей профессии18 августа 2014, 17:30
Исследование Gallup: SMM не заставляет людей покупать товары24 июня 2014, 12:27
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Бигдата убила СММ?

−1

Зато у ЦП все отлично! Баннеров то понавешали, как гирлянда теперь :)
Мой старенький мак бук стал сдаваться под натиском тяжелой рекламой от адидас на главной!

А у меня чипсы какието показывают...

где рекламы много, в обще почти нет. парням зарабатывать на чем-то нужно.

0

Редакция ЦП после рекламы Абибаса

0

Заменить digital и SMM пробелами и получиться шаблон статьи про любую сферу бизнеса.

Слишком притянуто за уши. Далеко не про любую. Но, про любую настолько же бесполезную.

Ты прав, в СММах нет таких откатов, как в Газпроме, поэтому пользы для сферического Тома андреевича маловато. Хотя, в свете последних событий с Собяниным и прочими..

0

марина климина, когда раздавали мозги, не стоило приходить тебе с напёрстком.

0

Наступили на больное место? Ну ничего, вспомни Голубого воришку Ильфа и Петрова, ему тоже было стыдно. Правда, и скромности у него было поболе твоей.

0

Всё как у тёлок—сама придумала, сама радуешься.

0

Интересно, у тебя хватит фантазии хоть на что-то, кроме оскорблений и шовинизма в самом тупом и бытовом его смысле?:)

0

Марина, вот с какого хуя ты перешла на личности своим же первым постом? Бомбануло про smm? Заведи мозги.

0

На протяжении всей ветки ты отчаянно хамишь, но бомбануло у меня, все верно, ок:)
В который раз убеждаюсь в правдивости пословицы про вора, шапку и технику пожарной безопасности.

0

Марина, не обращайте внимания, это из Контакта рачье лезет) У них там практически во всех известных сообществах комменты закрыли, они теперь в других местах кормятся.

0

>Беганский: в СММ кризис
>Казаков: нет не кризис
>Алена: кадров нет (снова).
>Сюсько: все будет хорошо.

Всегда ваш, Кэп.

SMM как кризис левого и правого полушария мозга

Забавно, как информация, собранная Сергеем из Secret, и использованная для забавного вброса в группу SMM-Тусовочки, внезапно стала аналитическим материалом. =)

P.S. Если бы я хотел скрыться от кризиса — сидел бы в SMD AW безвылазно, но, к сожалению, не нашёл пути развития, который бы не подразумевал перехода в другую компанию.

SMM не нужен

0

Готовы трудоустроить SMM-специалистов www.Grrow.me - публикуете пост с фоткой, вторая часть поста открывается после оплаты. Зарабатывайте, получая платежи от читателей. Хватит искать капризных рекламодателей для своих пабликов.

>сервис камвхор
>гигантская гифка на главной
>сплошная Татьяна Максимова
wtf

Михаил, похоже, пришел на ЦП чисто свой проектик попиарить.

Коммент предназначен людям из отрасли SMM, они считают такую информацию полезной и релевантной.

Я когда на собеседовании от кандидата хоть раз слово digital слышу не в шутливом контексте - он для меня мертв :) Digital это распил бюджетов и пыль в глаза, делать никто из них ничего не умеет.

Для тех, кто работал на результат наоборот все хорошо. Рынок эволюционирует, и будет интересно.
Уже давно готовится новая волна...

время котов и грудей шестого размера никогда не канет в лету - это основа человеческой натуры. Основа пирамиды Маслоу!

Простите што? Теме котов год от силы! Пройдет как в свое время Тесак прошел. А ведь свято верили, что он будет вечно стоять на страже для защиты общества от любителей аниме :/

0

Котики не нарушают УК

0

Соглашусь. Однако каждая сетевая шутка имеет свой срок годности, который рано или поздно пройдет. Не верить этому это все-равно, что утверждать, что Паша - не основатель ВК, например.

0

Да, у многих сетевых шуток есть срок жизни. Никто уже не умиляется албанскому русскому. Но, мне кажется, что умирают искусственные или сиюминутные шутки, которые интересны только в рамках текущей ситуации или поколения.

Котики и груди же, они и в 19 веке оставались котиками и грудями.
www.pinterest.com/thegreatcat/cats-in-art-19th-century-at-the-great-cat/

0

Ого-го!) Но что бы там ни было, но нарушающие УК любители аниме по-прежнему в светлом уме и твердой памяти, а зашищающий общество от них Тесак парится на нарах. Мир - странная штука, знаете ли-с)

0

а есть ли версия статьи для натуралов?

там даже про грудь шестого размера есть, куда уж натуральнее-то

0

Заголовок о кризисе в digital, текст только про smm. Если грубо называть digital интернет-маркетингом(да простят меня гуру), то вряд ли можно говорить о каком-то кризисе при самой простейшей статистике (не говоря о доле е-коммерса и т.д.), скорее развитие отрасли.

Дело не в росте отрасли с точки зрения объемов денег. И то, кстати, рост числа потенциальных клиентов даже о деньгах не всегда говорит. Тут речь о том, что сливки вычерпаны, время решений крутых только потому, что они новые, прошло. Надо тупо методично впахивать. А некому.

Пока Яндекс/Гугл/Facebook не отчитаются о падении доходов от рекламы в России - все это единичные случаи и к статистике не относятся.

Сейчас модно писать о кризисах, я смотрю.

0

Мне кажется давно пора признать что SMM и иже с ними - это просто не профессия. Большинством людей она и не воспринимается как таковой. Оттого и идут в нее школьники да студенты. Взгляните на аудиторию учеников ИКРы. Весь этот дижитал-мижитал, типа модненькая тусовочка,потусить,словить инсайт и попасть в бриф. Почитайте отзывы выпускников дижитал-школ. Я читал. Это фразы в стиле "Вау было збс!Познакомился с нереальными люди и окунулся в дижитал!" При этом большинство не в состоянии сформулироват азы рекламы, психологии привлечения и удержания внимания. Ну ребята, ну вы что?? Отцы-основатели рекламы перевернулись в гробу.
SMM это быстрый взлет и такое же быстрое падение. Не жаль. Начитанные, взрослые, профессиональные копирайтеры/маркетологи не станут размениться на всяку ржаку из инета и бредить лайками. Если я не ошибаюсь даже на ЦП или на COSSA была статья о разочарованности маркетолого в соцсетях как канале продвижения.

0

Друзья, вы о чем тут?!
О кризисе в стране и smm?! Как в 2008?!
Нет никакого кризиса! Мы просто УЖЕ живем в другой реальности!
Где $ и евро еще даже не достигли своего потолка.
Сейчас время когда волна изменений смоет пену временщиков в smm.
Стало ли меньше клиентов на smm?!
За последнюю неделю осуществил более 100 контактов с крупными агентствами и известными брендами на предмет сотрудничества с нашим Digital-спецназом.
И разговаривал с ними не об охвате и репостах а о деньгах которые можно заработать для агентства и клиентов.
Надо просто выбирать с КЕМ можно работать по smm.
Скажу больше. Соц. сети готовят новые "подарки" для рынка smm, работать станет сложнее но Интереснее!
Если вам нужны продажи в smm а не охваты стучитесь -у нас УЖЕ есть целая армия в 120 млн в собственных группах!
Ваш ЮрМих! ;)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Танюшка Краснова

Кто такой Тим?

Tele2 выпустила рекламу в стиле презентации Apple и с намеком на Стива Джобса
0
Mike Kosulin

Год назад вроде бы в Ленде терминалы были с рецептами на входе. Или это о них и речь?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Показать еще