Лого vc.ru

SMM-ошибки LG, Gap, Domestos, Victoria's Secret и других брендов

SMM-ошибки LG, Gap, Domestos, Victoria's Secret и других брендов

Издание Entrepreneur привело ряд ошибок крупных компаний, которые они допустили в своих публикациях в соцсетях. ЦП перевел материал и вспомнил еще несколько примеров ошибок российских компаний.

Поделиться

American Apparel

Американский производитель одежды, славящийся своей экстравагантностью, использовал Tumblr-аккаунт, чтобы отметить День независимости США. Однако в картинке, опубликованной под хэштегами «дым» и «облака», пользователи узнали стилизованный снимок катастрофы шаттла «Челленджер». Разрушение летательного аппарата в 1986 году стало национальной трагедией, унеся семь жизней членов экипажа, поэтому аудитория отреагировала на картинку резко негативно.

Компания принесла извинения, объяснив публикацию случайностью. По словам представителей American Apparel, SMM-менеджер родился позже 1986 года и просто не узнал фотографию.

Victoria's Secret

После того, как производитель нижнего белья Victoria's Secret выпустил рекламу с названием «Идеальное тело», показывающую худых моделей, он получил в ответ массу критики со стороны пользователей Twitter. Victoria's Secret вдохновила аудиторию соцсети на создание хештэга #iamperfect и написание петиции против прекращения кампании. В ответ бренд обновил рекламу и выпустил ее с измененным названием — «Тело для каждого».

Delta

Авиакомпания Delta решила поздравить команду США с победой над сборной Ганы в Кубке мира двумя фотографиями в своём Twitter-аккаунте, изображающими разные страны. Один снимок демонстрировал статую Свободы, а второй — жирафа, однако это животное не водится в Гане, на что компании тут же указали пользователи микроблога. Оказалось, фото было сделано в Кении — стране, расположенной на тысячи миль дальше Ганы, а снимок Delta взяла из фотохостинга.

DiGiorno

После того, как футбольный клуб «Балтимор Рэйвенс» выгнал из своего состава футболиста Рэя Райса за избиение жены, тысячи женщин стали обсуждать эту проблему под хештэгом #WhyIStayed и делиться историями своих ужасающих отношений. Пицеррия DiGiorno решила использовать хэштег только для того, чтобы привлечь к себе внимание и продать еду. Первое ей действительно удалось, но отзывы получились крайне негативными и осуждающими, из-за чего компании пришлось принести извинения.

Gap

Производитель одежды использовал в Twitter хештэг #DressNormal для своей рекламной кампании, призванной заставить людей одеваться повседневно и обычно, но она провалилась. Критики пришли в замешательство от того, что Gap обратилась к банальности.

Несмотря на то, что хештэг был направлен на широкую аудиторию, он не оказал никакого положительного влияния на продажи — они упали на 4% в ноябре 2014 года, несмотря на двухпроцентный рост в 2013 году. Кампанию под лозунгом «Позволь твоим действиям говорить за тебя больше, чем твоя одежда» провело агентство Wieden+Kennedy.

LG

В 2014 году под хештэгом #bendgate в Twitter велись споры о том, гнется iPhone 6 Plus или нет. LG решил использовать обсуждение в своих интересах и написал твит: «Наши смартфоны невозможно согнуть, ведь они натурально изогнутые». Однако сообщение было публиковано с iPhone, из-за чего на компанию обрушился шквал критики.

Впрочем, похожие ситуации происходят регулярно. Например, вокалист группы Maroon 5 Адам Левин пообещал на мероприятии Samsung сжечь свой iPhone, а через неделю написал твит с помощью устройства, которое так и не было уничтожено. Телеведущая Эллен Дедженерес опубликовала запись с iPhone сразу после своего знаменитого селфи с «Оскара», сделанного на смартфон компании Samsung, с которой она сотрудничает.

US Airways

Компания US Airways «случайно» разместила твит с изображением обнаженной женщины с игрушечным самолетом. Руководство бренда обнаружило ошибку через час и сняло публикацию, но она к тому времени уже успела распространиться по всему интернету. С того момента компания прекратила писать что-либо в своем Twitter.

JPMorgan Chase

Чтобы успешно провести сессию вопросов и ответов в соцмедиа, компания должна обладать безупречной репутацией. Когда же финансовый конгломерат JPMorgan Chase решил ответить на вопросы аудитории, получил огромную порцию негатива со стороны общественности, поскольку известен своим участием в уголовных делах по поводу манипуляций на финансовых рынках. В результате JPMorgan Chase был вынужден отказаться от идеи проведения сессии в режиме реального времени.

Smucker's

Кондитерская компания Smucker's, известная своими джемами и желе, активно выступает против наличия марки о содержании ГМО на этикетках. Однако, когда пользователи стали интересоваться на Facebook-странице бренда, содержит его продукция ГМО или является натуральной, Smucker's начала удалять публикации, но её реакция не осталась незамеченной.

Slon.ru

24 июня издание Slon.ru сделало публикацию в Facebook с описанием своей трансляции эфира «Дождя», назвав «нищебродами» людей, не имеющих подписку на телеканал. После того, как пользователи раскритиковали сообщение, издание дважды изменило его содержание, а генеральный директор проекта Максим Кашулинский принес извинения всем, кого шутка задела.

Domestos

Domestos пообещал начать ремонт туалетов в детских больницах, но только в том случае, если акцию поддержат 30 тысяч человек. Именно этот факт возмутил пользователей интернета, после чего бренд поменял надпись на картинке, а представители компании Unilever объяснили в интервью изданию Sostav.ru, в чем была ошибка: «Несколько неверно собранных слов привели к тому, что вместо понимания и поддержки, мы получили открытые обвинения. Именно поэтому мы решили изменить текст на сайте и убрать упоминание о том, что нужно собрать определенное количество голосов, ведь на самом деле неважно, сколько человек нажмет кнопку «поделиться», мы все равно будем делать ремонт». Заместитель главного врача по лечебной работе ДКГБ №11 Анна Соколова и главный врач клиники ГБОУ ВПО СПбГПМУ Андрей Кулев подтвердили ЦП факт проведения ремонта.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот в чём прикол, я родился позже 86 года, в 90м, но снимок узнал с первого взгляда... Чтояделаюнетак

> Потому что все СММщики школьники

Если sммщик родился в 1987 году, значит ему 28 лет ^_^

шутка категории Б была изначально, да

0

Особенно у жирных баб:

Я жирная баба, я страшная очень,
Но я не хочу ничего изменять.
Генетика, кости широкие, впрочем,
Конечно, люблю я отменно пожрать.

продолжение pastebin.com/wPPyNsTW
(C) не мое

Мда. У YOTA весь лурк отрублен

0

В опере на турбо режиме YOTA лурк грузит. Там только главную страницу не открывает.

0

нет больше лурка.

0

Мелкий SMM-фейл TJ с фотожабами на Порошенко, видимо, сочли не заслуживающим упоминания. ;-)

Он ж мелкий, сами сказали.

0

Страх перед ГМО — признак того, что человеку поторопились выдать школьный диплом. Неконтролируемая селекция почему-то никого не пугает, хотя это те же мутации, которые НЕ проходят при этом никакого контроля.

На мой взгляд, лучше в принципе не тратить деньги на подписку "Дождя"

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anton Smelov

Это набор инструментов для самостоятельной аналитики наподобие Azure Machine Learning или именно услуги консультантов Mail.ru аля Yandex Data Factory?

Mail.Ru Group объединила свои корпоративные сервисы на единой платформе для бизнеса
0
Рома горячий песок

скажите, если нужны будут нужны русско-англо говорящие сотрудники :)

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Константин Замуренко

Не могу, я атеист.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Камаз Узбеков

Переезд ту Даблин

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Maximka Eronin

не когда не поздно начать ее) тем более ВР и ДР, скоро будут рвать рынок, что свет туши!)

«Одноклассники» открыли доступ к созданию игр для личных сообщений всем разработчикам
0
Показать еще