Лого vc.ru

Поиск SMM-специалиста: от тестового задания до собеседования

Поиск SMM-специалиста: от тестового задания до собеседования

Директор по развитию агентства i-Media Анна Караулова написала для vc.ru колонку о том, как компания искала подходящего SMM-специалиста — где происходили поиски, каким было тестовое задание и на какие ошибки стоит сразу обратить внимание.

Поделиться
Директор по развитию i-Media Анна Караулова

SMM — многогранная профессия. В отличие от контекстной рекламы, технологии и методы работы в SMM недокументированы. На этом рынке каждая компания «городит свой огород». Мы не стали исключением.

К моменту запуска SMM-направления у нас были отличные кейсы по веб-аналитике и интеграции различных каналов продвижения в единую стратегию присутствия в интернете, а также неплохой опыт в таргетированной рекламе. В SMM мы были новичками. В тот момент мы понимали, что не можем дать соискателям многого в плане профессиональных знаний. Зато мы были готовы вкладывать ресурсы агентства в развитие направления и людей. Нам были очень нужны эти люди.

Процесс отбора специалиста состоял из нескольких этапов.

1. Размещение вакансии на HH.ru и в профильных группах Facebook

Выбор социальной сети для публикации вакансий объяснялся просто: у нас уже был некоторый опыт в продвижении именно в Facebook. Шанс найти в этой соцсети SMM-менеджера, который разбирается в продвижении в Facebook, нам казался выше, чем, если мы будем искать его во «ВКонтакте».

Старшие товарищи впоследствии указали нам, что площадки, на которых была опубликована вакансия, повлияли на результат: к нам пришли начинающие специалисты, в то время как сложившиеся профессионалы общаются в LinkedIn.

Вакансия выглядела следующим образом:

2. Просмотр выбранных и присланных резюме

Мы отбирали людей, обладающих каким-нибудь опытом работы в SMM. Если человек с социальными сетями дел не имел, его резюме не проходило первичный фильтр.

3. Выбор наилучших соискателей

И обратная связь тем, кто не прошел первый уровень отбора. Тем кандидатам, которые указывали хоть на какой-то опыт, мы отправляли приветственное письмо и тестовое задание (о нем ниже). Мы стараемся отвечать всем соискателям, которые пишут отклики на вакансии вне зависимости от того, подходят нам компетенции или нет.

4. Отправка тестового задания

Тестовое задание — обычный этап поиска сотрудников для performance-рынка вообще и агентств уровня i-Media в частности. Тестовые задания дают мало ответов, зато позволяют задать много вопросов.

Выполненная работа является отличным поводом для разговора: на собеседовании обсуждаются конкретные ситуации, знакомые соискателю. Задавая вопросы, можно многое узнать о том, как человек думает, принимает решения, какими знаниями он обладает. Тестовое задание можно увидеть по ссылке. Чтобы посмотреть формулировки, придется пролистать все страницы. Для тех, у кого нет времени и желания это делать, приведу краткое содержание. Тест включал в себя семь вопросов, касающихся:

  • Оформления корпоративной страницы.
  • SMM-аналитики.
  • Информационного освещения мероприятия.
  • Написания текста информационной публикации.
  • Общения с членами профессионального сообщества.
  • Модерации комментариев.
  • Ведения рекламной кампании.

По нашему мнению, вопросы были простыми. На заполнение анкеты у соискателя должно было уйти от 15 до 45 минут в зависимости от имеющихся навыков и желания прорабатывать детали. Вроде бы мы все предусмотрели. Практика тестирования кандидатов для работы в SEO и контекстной рекламой работала безотказно. Однако на SMM она дала сбой. Причин у сбоя было две:

  1. Недостаточные знания инструмента у нас самих. Некоторые вопросы были слишком расплывчаты и неконкретны, некоторые — практически нерешаемы. Например, вопрос про секретную группу оказался невыполним: секретные группы потому и секретны, что не находятся поиском социальной сети и общим поиском Google или «Яндекса». Зная тематику и имена модераторов, можно отыскать перекрестные ссылки, но большинство соискателей столь глубоким знанием рынка не обладали.
  2. Предубеждение у некоторых соискателей: оказалось, что они категорически против тестовых заданий. Обоснования разные: от легкой формы паранойи («я сейчас отвечу на вопросы, а вы используете мои ответы, но на работу меня не возьмете») до тяжелой формы жадности («я — крутой специалист, поэтому любые мои действия должны быть оплачены»). Мы получили 17 ответов, но процент выхлопа от отправленных ссылок и заполненных тестов был слишком низок.

Через три недели после публикации вакансии мы решили, что будем давать распечатки тестов на собеседовании. На заполнение теста отводилось полчаса, у соискателя была возможность использовать компьютер переговорной комнаты.

После отмены онлайн-тестов число собеседований резко возросло.

5. Собеседование первого уровня

Мы не стали делить первый и второй уровень собеседований. С соискателями одновременно общались руководитель HR-службы Татьяна Амелина и я, куратор направления. Эти собеседования были интересным опытом. Мы отправили 66 приглашений, 12 соискателей дошли до нашего офиса.

  • Три девушки обладали хорошими навыками и знаниями в SMM, но имели серьезные дефекты речи. Девушки были талантливые и замечательные, но с заказчиками могли общаться только письменно. Так как SMM не является основной услугой агентсва, мы предполагали, что специалист будет участвовать в некоторых из встреч, помогая аккаунт-менеджерам. Девушкам на таких встречах было бы тяжело, поэтому мы вынуждены были им отказать.
  • Два кандидата не могли объяснить деталей выполненного в онлайне тестового задания. Простые вопросы: «Почему вы дали именно такой ответ на заявленный вопрос?» — ставили их в тупик. У нас сложилось ощущение, что кто-то помогал этим соискателям в выполнении теста.
  • Трое кандидатов попались на приукрашивании собственных знаний. Тем, кто в резюме указывал опыт работы с определенными инструментами, мы задавали конкретные вопросы. Например, «покажите, как посмотреть статистику страницы бренда», «каковы особенности настройки географического таргетинга в рекламном кабинете Facebook», «для чего нужен бизнес-менеджер», «что делает "Церебро таргет"», «назовите три любые системы мониторинга социальных сетей» и так далее. На такие вопросы нельзя придумать ответ, его можно только знать. Кандидаты не обладали этими знаниями. Повторюсь, подобные вопросы не задавались, если человек не указывал, что он работал с площадкой.
  • Один кандидат сделал чудовищное число ошибок в грамматике и синтаксисе тестового задания.
  • Другой вел себя на собеседовании слишком агрессивно.
  • Двое из них оказались хорошими.

Итак, из 12 человек, которых мы пригласили на интервью, двое дошли до собеседований с владельцем агентства. Одного мы приняли в штат.

Вся воронка выглядела следующим образом:

Выводы

  • Перед тем, как предлагать вопросы соискателям, нужно оттестировать форму. Вопросы тестировщика помогут доработать задание, исправить ошибки и формулировки.
  • Всё, что говорят соискатели на собеседованиях, нужно проверять. Если вы тестируете практические знания, задавайте практические вопросы.
  • У некоторых специалистов специфические представления о тестовых заданиях. Поэтому онлайн-тестирования не работают так, как в привычных для нас сегментах.
  • Российскому SMM-рынку не хватает стандартов. Это значит, что специалисты и работодатели могут подразумевать под одними и теми же словами разные понятия. Перед тем, как делать выводы о компетенциях кандидата, нужно синхронизировать используемый словарь терминов.

В завершение хочется дать несколько советов SMM-специалистам, ищущим работу:

  • Не стоит приукрашивать свои знания и навыки. Лучше честно признаться в неведении, чем попытаться что-то придумать и не угадать. Простить обман намного труднее, чем отсутствие знаний.
  • Будьте готовы ответить на любые вопросы, касающиеся вашего опыта работы. Часть этих вопросов может быть из серии «покажите, что и как вы делали». Советуем вам заранее составить список ссылок на страницы, группы и публикации, в продвижении которых вы участвовали.
  • Если вы не знаете или не помните, как выглядит интерфейс, то и не пишите, что вы умеете с ним работать. Если вы пишете, что умеете выгружать данные из «Церебро таргета», будьте готовы, что вам откроют программу и попросят выполнить несколько простых задач.
  • Изучите работодателя, который размещает вакансию. Раз обжегшись, не стоит бояться всех окружающих, нужно просто быть немного осторожнее. Если вам ничего не говорит название бренда компании, это еще не значит, что она не может предложить вам хорошую и интересную работу.
  • Относитесь проще к тестовым заданиям. Поверьте, каким бы компетентным специалистом вы ни были, у заказчика всегда есть свои представления о прекрасном. Трудно создать что-то существенное без знания бизнес-целей, деталей позиционирования бренда, описания целевой аудитории, личных принципов и предпочтений руководителей компаний и т.д. Почувствуйте разницу: ваши идеи могут быть настолько хороши, что компания решит реализовать их сама, но вас точно не возьмут на работу, если вы их не продемонстрируете.
Дамир Халиловгенеральный директор Green PR и автор книг об SMM

Мой 9-летний опыт собеседований с потенциальными сотрудниками в Green PR приводит меня к аналогичным с Анной выводам — рынок труда в SMM пока находится зачаточном состоянии.

Приведу пример. Как-то мы разместили объявление о том, что нам нужны три стажера. Мы были готовы взять на эту позицию людей без опыта в SMM и всему их обучить. На эту вакансию мы получили около 30 резюме. В каждом втором из них были формулировки: «Мне очень интересна эта вакансия», «Я очень хочу работать в SMM и считаю, что это мой шанс», «Я готов работать в Green PR на любых условиях, чтобы обучаться профессии SMM-специалиста».

Мы отослали каждому, кто прислал резюме, тестовое задание. Совершенно простое задание, которое для нас дает понимание направления мыслей претендента и его способность найти решение в новой ситуации. По опыту — задание требует 15-25 минут. Из 30 претендентов его выполнили четверо. Простой «тест на готовность сделать что-то конкретное» срезал почти 90% претендентов.

С одной стороны, SMM-специалисты избалованы вниманием, свойственным быстро растущим рынкам. С другой — SMM привлекает много случайных людей, не имеющих необходимой квалификации и опыта. И слабое понимание работодателями специфики SMM зачастую позволяет случайным людям трудоустраиваться и довольно продолжительное время «оставаться на плаву».

Дмитрий Румянцевруководитель компании «Интернет-маркетинг от А до Я»

Путаница при найме на работу SMM-специалиста происходит из-за того, что к 2016 году это понятие сильно размылось. И работодатели не всегда понимают, кто конкретно им нужен.

Продвижение в социальных сетях может вмещать в себя множество самых разных направлений, которые между собой слабо пересекаются. Есть те, кто занимается оформлением сообществ — делают вики-меню, аватарку, шаблоны для публикаций (дизайнеры). Есть те, кто пишет уникальный контент (копирайтеры). Есть люди, которые занимаются обычным подбором чужого контента и его постингом (контенщик, постер). Есть те, кто занимается исключительно вовлечением, коммуникацией, мониторингом негатива и его отработкой, работой с репутацией. Есть таргетологи, которые собственно приводят целевой трафик. А еще есть аналитики, которые колдуют над статистикой.

Практика показывает, что это чаще всего разные люди. И есть очень мало специалистов, которые хорошо могут делать сразу всё. Соответственно, нет универсальной системы тестов. Зачем копирайтеру знать сервисы ретаргетинга, а таргетологу уметь писать полезный контент? Разные задачи и разные люди. Более того, в тест, например, копирайтера или дизайнера вполне могут входить вопросы, которые не касаются конкретно социальных сетей. И именно они наиболее важны. Потому что статья — она и на сайте статья, и в сообществе в соцсетях.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А кто такой бизнес-менеджер? :)

Они наверное имели ввиду Менеджер рекламы)))

Вообще, капитальная неграмотность HR - причина принятия на работу Шарлатанов и балаболов. Это было всегда и данный случай не может быть исключением.
Задавать вопросы ответы на которые есть в Гугл - это сверх глупо.

Правильно - задавать вопросы и ставить задачи по теме краткого анализа площадок и примерной схеме Развития бренда на этих площадках.

Грамотный СММ-менеджер это в первую очередь человек наученный практикой, а не теорией. Понимая это вы никогда не примите на работу того, кто прошёл десятки тренингов и вёл пару сообществ публикуя всякого рода шляпу с сайта клиента.

Подход описанный в статье и сама вакансия говорит об одном - доверять агентству развивать бренд в соц сетях, это дорого и не эффективно.
Пунктов которые должен знать смм-менеджер, 100 (сто!!!), а в вакансии я увидел только 5, причём самых элементарно-никаких.

Выглядит вакансия так:
Публиковать посты;
Общаться с клиентами бренда;
Тратить рекламный бюджет клиента;
Уметь выгрузить статистику;
Уметь доказать клиенту, что бабло потрачено не зря.


Короче говоря, Грамотный СММ-менеджер, занимается формированием образа бренда в социальных медиа, работает с отзывами на других площадках, умеет находить такие отзывы, умеет анализировать отклик любого вида и формата, умеет делать выводы. Умеет анализировать статистику в Яндекс метрике и формировать отчёт по эффективности статьи опубликованной в социальных сетях, уметь бороться с возражениями, уметь мотивировать к взаимодействию клиента с брендом и ещё примерно 90 параметров.
Я являюсь таким специалистом, но даже я знаю и работал с 80-ю параметрами из 100, хотя в портфолио у меня известные бренды, новые бренды, информационные площадки с посещаемостью по 1.5 млн в месяц. Но каждый мудрый человек знает - только глупый уверен, что знает все, а мудрые как раз всегда учатся и узнают новое.

Советую HR изучить 100 параметров забив в поисковик запрос 100 навыков SMM-менеджера (специалиста). Далее вывод: Чем больше параметров знает и может объяснить SMMщик, тем эффективнее его работа в будущем.

Ну да, это и есть рекламный менеджер, а точнее - раздел для управления доступа к менеджеру Рекламы.

0

Формально, бизнес-менеджер дает доступы к странице, рекламному кабинету и товарным каталогам. Так что скорее рекламный кабинет -- часть бизнес-менеджера, никак не наоборот.

0

Ужасная канцелярская вода, без обид.

Вся статья в одной фразе: "Перед тем, как делать выводы о компетенциях кандидата, нужно синхронизировать используемый словарь терминов". Компетенции кандидата, синхронизация словаря терминов... WUT?!

И это все про поиск SMM-щика? WUT x2

Прежде чем оценить кандидата нужно понять, одинаковый ли смысл вы вкладываете в одни и те же термины. Обычный лексикон сотрудника крупной российской компании, не вижу ничего страшного.

0

Спасибо за материал, но вот эти параграфы как-то вводят в недоумение:

"Причин у сбоя было две:
1. Недостаточные знания инструмента у нас самих"
...
"С соискателями одновременно общались руководитель HR-службы Татьяна Амелина и я, куратор направления."

Правильно ли я понимаю, что начальник потенциального работника не имел представления о том, чем должен заниматься человек на искомой позиции?

Артем, не о том, чем человек должен заниматься, скорее о деталях использования инструментов.

0

Анна, что то мы вашей активности не видели в основной группе по поиску SMMщиков www.facebook.com/groups/smmjob

ни опроса, ни вопросов.... на основе чего, к примеру, был сделан вот этот вывод "в то время как сложившиеся профессионалы общаются в LinkedIn"

Это что за профессионалы, пофамильно и где именно они там общаются?

Общалась не через группу, а поимённо. На LinkedIn мне открыл глаза Миша Козаков

0

Где именно в LinkedIn общаются спецы SMM? можно линк?

Заранее спасибо

0

Согласна, нужна поправка: общаются о поиске работы

0

Анна, вы же понимаете, что пункт про "дефекты речи" - это основание для судебного иска (ок, не в России, но нельзя же тим пользоваться).

Я присоединяюсь к вопросу. Анна, вы честно написали, что некомпетентны в вопросе, хотя и являетесь "куратором" направления. Так же вы честно написали, что в целом эти девушки с "дефектами" требованиям подходили.

Так вот, 99% адекватных заказчиков все равно, что с речью у исполнителя, если его задача работать с соцсетями и делает он это хорошо. Я руководил отделом SMM. С дефектом, представляете. Ни один заказчик на переговорах меня палками пока не прогонял.

Анна, да, здесь есть неприятный момент. Но и заставлять девушек, которым тяжело разговаривать устно, делать это -- как-то жестоко...

0

с чего вы взяли что им было тяжело?

0

Как нибудь напишу книгу о том, как и где искать грамотных SMM специалистов...хотя не, нафиг)

Дима у тебя секретная методика)) Её надо дорого продавать, при этом все равно ни у кого не получится достичь таких результатов как у тебя))

В маркетинг китах таких агентств эти сотрудники будут частью команды профессионалов высочайшего уровня))

В smm-тусовочке уже успели засрать их задание, которое надо выполнить за 15-45 минут.

Специально посмотрела тест.

Во-первых, он не на полчаса. Если выполнять каждое задание вдумчиво (как, наверное, хотел бы выполнять специалист, который хочет получить работу), то там только задачи по анализу ЦА хотя бы на пару часов одна задача.

Во-вторых, когда специалист по тесту видит, что его писали люди, не очень понимающие, о чем они пишут - ему не очень хочется, чтобы его профессионализм оценивали люди, которые не понимают, что он делает. Т.е. грубо говоря зачем идти к работодателю, который не понимает, чего он хочет, но при этом, простите, гнет пальцы и пытается тебя оценивать? Какому действительно опытному специалисту это нужно?

В-третьих, сообщество бренда показывает, что у сообщества нет ЦА и нет концепции. С одной стороны нереально выполнять задания под сообщество, у которого нет ЦА, с другой - имиджево бренд уже воспринимается ... как-то не так. Особенно на фоне его запросов по отбору специалиста.

В целом - да, люди, которые прошли биржи фриланса, не мотивированы выполнять тестовые задания, на которые нужно потратить больше 10 минут. Если вы даете такой тест - исключайте из таргета обитателей бирж и оставляйте только тех, кто работает в агентствах или продвигается через соц. сети.

Ну и мне очень интересно, как собственно трафик на тест привлекали. Т.е. как публикацию продвигали, с каким таргетингом или просто у себя на странице разместили? Т.к. по идее у опытных smm-щиков есть свои сообщества. Там вы можете оценить и уровень компетенций, и личность. Наиболее крупные сообщества исключаем, а админы мелких и средних - часто желают вернуться в офис. Вообще слабо представляю хорошего smm-щика, который никак не проявляет себя в соц. сетях. Поэтому первичный отбор можно было провести по тем же участникам smm-сообществ.

Зачем. Нужен. Такой. Долгий. Испытательный срок. 3 месяца?

Тестовое задание для вакансии без указания зарплаты - это сразу досвиданья. Типа сначала вывернитесь наизнанку, а потом мы вам скажем, что потолок зарплаты 20к.

У нас ни по одной вакансии, рассчитанной на людей с опытом, вакансии не указаны. Поверьте, это не просто так: мы проверяли. Зарплаты скорее отталкивают специалистов и привлекают неспециалистов (если захотите -- проверьте на HH.ru).

Опыт бывает разный. Лучше договариваться с каждым человеком в отдельности, чем все под одну гребенку стричь.

Если соискателю так важна зарплата, можно задать этот вопрос HR-ру сразу.

0

Оговорилась: зарплаты, конечно, не вакансии..

0

Бывают и правда такие бессердечные люди, которых интересуют эти грязные бумажки с водяными знаками. Зарплаты отталкивают специалистов, потому что они не будут работать за указанные копейки и привлекают неспециалистов, потому что им все равно сколько, лишь бы работу найти. Когда я вижу вакансию без указания зарплаты на HH, я думаю, что, во-первых, на собеседовании меня ждет торг как на базаре, а специалист не будет работать с торгашами, а во-вторых, предполагаю, что работодатель не очень понимает кого и зачем он нанимает и не понимает, сколько это стоит, что ведет к уже упомянутому торгу и, что гораздо хуже, последующему тотальному недопониманию между руководством и подчиненным. Опыт только подтверждает эти догадки.

0

На нашей стороне статистика, на вашей стороне -- опыт. По разному бывает.

0

фотка понравилась,хотя лучше в полный рост. стену текста не читал.

0

Такое ощущение, что автор заметки сама только недавно узнала о функционале групп. И теперь проверяет, знают ли это соискатели. Но как это связано с маркетингом в социальных сетях? Всегда считала, что главное -- это интересные группы от прошлых проектов. Портфолио.

Как-то слабовато, написали чтобы написать. Комментарий Халилова не информативен совсем, хотя я из за него и зашла прочитать эту статью.

Предлагаю сделать анализ, какие вообще навыки должны быть у смм-специалиста. Какие-то подкатегории что ли сделать - типа контентщик должен знать это, аналитик - вот это. Этих подбирать так, а вторых - вот так.

Хоть какая-то польза будет от материала.

Об этом давно говорят, но пока так никто и не осилил.

Мы можем выложить наши требования. Но они, к сожалению, будут только нашими. Для многих неприменимыми...

0

Я предлагаю это vc.ru, чтобы они сделали такой материал. Все таки они могут отправить запросы в разные агентства, спросить у них какие виды смм-специалистов у них есть, какими навыками каждый из них обладает. Все эти данные потом свести в один материал и получится как бы анализ в целом по сфере. Это можно даже сделать через онлайн опрос, так будет легче.

Чтобы что-то требовать, надо самим понимать, что вы хотите.

Если бы вы были грамотными, у вас бы был грамотный директор по маркетингу или человек отвечающий за маркетинг клиентов в целом, который и выбирал бы себе смм-щика.
Если смм-щика выбирает HR, это говорит о вашей некомпетентности в целом.
Какие дураки вам только деньги доверяют, страшно представить.

Именно из-за вас и таких, как вы, у нас на ТВ в рекламные перерывы хочется блевать, потому-что большой Палец левой ноги, идёт в шляпе, боясь спалиться, что у него на голове грибок 😂😂😂😂😂😂😂😂😂😂

За отказ человеку с дефектом речи (и только по этому поводу) вне РФ автора бы уже распяли на столбе, а в России дают написать колонку.

Я уже ответила выше

0

Лучшая шутка про рекрутинг в SMM ever. Я прям в живую это представил. Что то из жизни "одичалые" VS "жители столицы"...

Это еще что. У меня у знакомого была типография, где работало ДВА дальтоника, один препресс, другой — дизайнер. Типография. Дальтоники.

0

Надо бы, чтобы девушки-соискатели откликнулись и провернули на ... всю эту колонку

Господа! Неразумно цепляться за отказ в должности из-за дефекта речи. Включите свою великую компетенность, о которой вы так кричите!

В статье указано, что сотрудника в дальнейшем рассчитывают включить в переговоры с клиентами. По-вашему, лицо компании должна представлять заикающаяся девочка, которую должны все жалеть и гладить по головке, что она такая молодец, что пришла сюда? Клиент должен из-за жалости подписывать контракты? По вашей логике и телеведущие могут быть с дефектом речи - чего же их не пожалеть?

В комментариях к статье в одной из профильных групп в Фейсбуке привели ситуацию с сотрудницей Альфа банка, которая работает обычным оператором с дефектом речи - заиканием. Так вот, много ли нужно, чтобы тебя посадили работать с клиентами (спец.образование/опыт/особые навыки)?

Встречались ли вам люди, в руководящем персонале, где занимаются более глобальными процессами и которым сложно произнести слово, но проще написать? И наконец, будь вы тем самым клиентом, которому предлагают заключить договор на серьезную сумму денег (ваших денег!) для вашей компании, вызвало бы у вас элементарное доверие компания, в который главный представитель отдела с трудом может сказать слово?

0

Да что вы прицепились к этому дефекту?

Они в принципе не поняли, кого они хотят и каким должен быть этот искомый специалист. Что тут говорить о дефектах в речи из-за которых не взяли работника 😃

0

Премию говно года надо давать таким, как вы. Прицепились к слову и обсасываете это. Почитайте еще раз скрин с обязанностями, требованиями и условиями. А потом спросите у гугла, что такое неопределенность.

0

я так-то тоже считаю, что мы не в той стране, чтобы критиковать за то, что не взяли девушку с дефектом речи.
А по поводу требований - ерунда, вы не понимаете сути?

Они ищут специалиста, а требует от него чуши, которой не занимается специалист. Мало того, он не оценивается таким образом, каким делают они.

Правильно написали выше: Главный критерий - Портфолио!
О нем и я писал опираясь на Собственный опыт, а у них в критериях какая-то чушь.
Пример тоже писали сверху: За 45 минут сделать задание на которое надо больше времени для анализа и тестов. Чушь)

0

"Зато мы были готовы вкладывать ресурсы агентства в развитие направления и людей." Они искали людей, которые имеют достаточно хорошую базу для того чтобы их развивать. Помоему, когда компания готова тебя обучать- это очень хорошо. То что у них написано в требованиях- не чушь. Тесты за 45 минут- это не чушь.у всего есть свои назначения и причины! Почитайте учебники по HR ЁМОЕ!

0

Вам видимо мало слов от специалистов)))
Четко же пишут - традиционный подход HR тут неуместен )))

0

"SMM — многогранная профессия. В отличие от контекстной рекламы, технологии и методы работы в SMM недокументированы. На этом рынке каждая компания «городит свой огород». Мы не стали исключением." Потому что на нашем рынке труда нету четких требований к данной специальности. Исходя из этого данная компания создала свои требования, на что имеют право.

0

Написали статью которая по сути полная чушь, отражающая собственную некомпетентность, а потом отметили дизлайками все критикующие комментарии!

Ё-мае! Да вы достойны премии Гавно-агентство года 2016! )))

Я бы попросил ЦП удалить статью, если бы был вашим агентством.
Или не обратился бы к вам никогда + не советовал бы другим, если бы был рекламодателем.

Я отметила дислайками два комментария, где автор эмоционально и логически необоснованно наезжает лично на меня.

Потому что искренне считаю, что за свои слова нужно отвечать.

Странно, что вы переходите на наше качество работы с рекламодателями. Статья ведь совсем о другом.

Получается, что вы из "А" делаете вывод о "В", "С" и "D" заодно. Так можно договориться о судах Линча и других неприятных вещей.

0

Лично я не переходил на личности. Я ленив и прокомментировал ваш подбор специалиста.

Я стал жертвой такой-же компании, когда меня брали на должность PR-директора, а на деле вышло так, что смм, Реклама, статьи, Кросс-Промо, работа с типографиями, Курьер по доставке из типографии, арт-менеджер по работе с артистами и куча ещё всякой ерунды + печально не то, что направлений много, а то, что я по сути не делал ничего по направлению.
Надо было постить одну и ту-же шляпу в соц сетях, постоянные долги типографиям, поиски новой для выполнения заказа который нужен вчера и ни одного предложенного проекта не согласовали, а тупо говорили, что делать.
И я не говорю о зарплате которая не соответствовала никак тому, что я делал)

У вас должен быть Главный по маркетингу, для встреч и один смм для непосредственной работы в офисе, как координатор проектов, а далее аутсорсинг и ряд менеджеров по работе с площадками, которые стоят на порядок дешевле при работе на Удаленке и опыта у таких больше в разы.
Это мое видение того, как должна быть постороннем работа

0

Извините, видимо, я совсем закрутилась... Жаль, нельзя отжать дислайк.

Я вас хорошо понимаю. Мы не планировали взваливать на SMM-ка все задачи, которые есть в маркетинге (жаль, что у вас сложилось такое впечатление после прочтения статьи). У нас есть отдельный PR-к, дизайнер, редактор и стратег. Еще думаем модератора брать, но пока непонятно, как организовать процесс (объемы задач не настолько велики, чтобы проследить риски и возможности).

Как-то так...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще