Лого vc.ru

«Коммерческий директор "Хваловских вод" много пьет»: тренды в SMM небольших компаний

«Коммерческий директор "Хваловских вод" много пьет»: тренды в SMM небольших компаний

26 апреля пользователь «ВКонтакте» Илона Дяченко обратила внимание на страницу во «ВКонтакте» сервиса по доставке воды «Хваловские воды». Администраторы сообщества шутят по поводу своей профессии, названия бренда и сферы, в которой они работают.

Поделиться

Большое количество шуток посвящено воде и устойчивым выражениям, связанным с ней.

Также компания иронизирует по поводу названия своей марки.

Бренд использует в SMM актуальные события, такие как сообщение Марии Шараповой о принятии допинга.

Фирма часто проводит конкурсы, например, по лучшему детскому рисунку на этикетках бутылок, и использует традиционную механику выдачи небольших подарков за репост и подписку. Чтобы стимулировать пользователей на победу, администраторы шутят, вспоминая коммерческого директора:

Компания устраивает опросы, публикует интересные факты о воде и подборки приложений в сфере здоровья, рассказывает о своем производстве.

«Хваловские воды» — не единственный бренд, стремящийся к откровенной коммуникации со своими пользователями. Среди небольших региональных компаний сегодня набирает популярность склонность к искренности и самоиронии в контент-маркетинге. Представитель кубанского завода «Кубаньжелдормаш», используя мат, просторечия и жаргонизмы, рассказывает на странице в Facebook об особенностях производства, деятельности разных цехов и проблемах своей сферы в формате дружеской беседы:

Вышли на финишную прямую по реконструкции малярного участка в сборочном цеху. По этим фото про нас можно подумать лишь «Ужас» или «Когда же вы уже сдохните наконец-то?!» Но на самом деле проделана огромная работа, полностью сняты старые полы, демонтированы старые коммуникации и вентиляция, заложены все проёмы кирпичом, вставлены новые окна, залит фундамент под пескоструйную камеру, разрушена старая женская раздевалка и так далее.

Набравший популярность сайт астраханской «Столовой №100» состоит из литературных историй о блюдах столовой, скидках на блюда и иронии по поводу рекламных текстов:

Столовая №100 уверена, что рекламные тексты никто не читает. Но раз вы читаете это, то вы наверняка человек непростой судьбы. Годы, проведённые в душных помещениях за книгами, закалили вас и сделали способным читать натощак.

Кроме того, мы узнали, что если рекламу и читают, то только ту, где есть про море, зверушек, женщин и все это с сексуальным подтекстом. Поэтому в Большой энциклопедии мы нашли идеальный рекламный слоган: «Все крабы размножаются в море».

Редакция vc.ru узнала у SMM-специалистов, с чем связано появление подобных примеров коммуникации, и подойдет ли такой подход крупным брендам.

Елизавета ПроскуринаSMM-специалист

Это хороший тренд, но он подходит для коммуникации только в том случае, если это пишет человек внутри [компании]. Тогда это смотрится искренне и вызывает эмпатию. В случае с агентствами такой тон будет смотреться наигранным и вызывать раздражение пользователей, так как человек со стороны не сможет настолько же сильно проникнуться историей, как сотрудник внутри. Плюс, смеяться над собой в такой манере стоит только маленьким компаниям, для которых при отсутствии большого бюджета на рекламу это отличный способ собрать вокруг себя лояльную и заинтересованную аудиторию. Самоирония в трудной жизненной ситуации вызывает уважение.

Рита Красковскаяруководитель соцмедиа-департамента Ailove

Давайте вспомним, как все начиналось. Выстреливали незапланированные вирусные истории, когда пользователи с удовольствием делились любой брендированной информацией. Правда, чаще она была связана с промахами представителей брендов или содержала недобрые шутки о продуктах. Компании и агентства быстро почувствовали тренд и попытались оседлать волну. Именно тогда полился нескончаемый поток брифов в агентства в стиле «сделайте нам что-нибудь "вау" и чтобы вирусно».

С другой стороны, бренды пришли к тому, что надо давать пользователям очень качественный контент. На этом этапе развития не было важно, имеет этот вид контента хоть какое-то отношение к бренду или нет. Пару лет назад все постепенно начали понимать, что ключ к сердцам пользователей — это симбиоз качественного контента и брендированной информации.

Логичным развитием истории стал этот свежий подход: когда брендированную информацию подают очень качественно, и в этом процессе чувствуется «живой» голос, картинки больше смахивают на UGC, а при прочтении публикации ей хочется поделиться так же, как раньше хотелось поделиться смешной шуткой, которую пользователь прочитал у друга.

Возьмут ли большие бренды такой же тон в общении с пользователями? Я думаю, это вполне вероятно, если речь идет не о суперпремиальных марках. Это уже происходит: всё больше компаний решаются доверить разговор со своей аудиторией блогерам и активным фанатам бренда. «Живой» SMM — замечательный тренд, он таким и должен быть.

Николай Сюськодиректор по развитию Jami

Хочется, чтобы читатели vc.ru воспринимали феномен столовой, завода и воды как «контент». Потенциально он может выйти за рамки соцмедиа и стать основой для промосайта, спецпроекта, мобильного приложения. Более того, в данном случае контент можно смело ограничить оригинальным написанием текста.

Способны ли на такое крупные бренды? Бренд — это смысл, воплощенный в определенных свойствах: позиционировании, коммуникационном сообщении, визуальном стиле (брендбук), тональности. Именно эти вводные формируют индивидуальность бренда. Они же являются своеобразными ограничениями.

Брендбук воспринимается профессиональным бренд-менеджером как истина в последней инстанции. Эта унификация помогает масштабировать бизнес в глобальном и федеральном масштабе — когда все задействованные лица от рекламных агентств до промоутеров транслируют единое сообщение. В таких условиях появление уникальной контентной беллетристики невозможно. Совсем другое дело, когда бренд становится частью истории на уровне продакт-плейсмента. Например, в рамках сторителлинг-коммуникации Land Rover попросил писателя Уильяма Бонда написать рассказ, где автомобиль был героем повествования.

Интересно, что многие крупные рекламодатели в своих брифах действительно ожидают от рекламных агентств уникальной коммуникации, основанной на некой большой идее. Они понимают, что оригинальность позволяет прорваться сквозь информационный шум, запомниться на уровне аудитории. Но когда дело доходит до реализации проекта, ожидания перестают соответствовать реальности. Почему:

1. Стереотипное мышление. Большинство промосайтов, страниц «ВКонтакте» и Facebook похожи друг на друга как две капли воды. Они сделаны по единым лекалам, которые называются классикой или стандартизацией веб-активов компаний.
2. Брендбук. «Добавьте на главную страницу логотип бренда, сам продукт, информацию о промоакции и правила» — зачастую этот чек-лист убивает рекламные коммуникации, потому что делает их перегруженными и с ног до головы брендированными.
3. Бюджетирование. Крупные бренды — это фабрики, производящие контент на потоке. Созданием потока для крупных марок занимаются не ведущие копирайтеры и креативные директора, а в лучшем случае «среднее звено». Интересный тренд в SMM: сокращение количества публикаций в пользу его качества. В таком случае можно подключить к работе более сильных специалистов, создать оригинальную коммуникацию и поддержать её рекламным инструментарием соцсетей.

Отсюда следует вывод: при всем желании выделяться из толпы многие рекламодатели хотят следовать стандартам собственных брендов. Более того, в своей ДНК они представляют набор стандартов. Они мыслят стандартами. Откуда в таких ситуациях взяться оригинальности? Здесь нужна «бренд-воля» Тинькова, Грефа, Чичваркина, а не Иванова и Сидорова.

Но не стоит посыпать голову пеплом, когда есть замечательный локальный пример «писем счастья», написанных основателем бренда зубных паст Splat. Ими зачитываются, их цитируют в сети. Они уже стали классикой отечественного маркетинга.

Стартапам стоит обратить внимание на текст. В современном мире визуальных коммуникаций он всё еще играет важную роль в общении с потенциальными инвесторами, СМИ и потребителями. Он способен сформировать представление о вашем бренде и его потенциале. Поэтому спасибо заводу, столовой и воде за напоминание: да, в стране Достоевского, Толстого, Акунина и Пелевина текст работает.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
«С точки зрения PR Шарапова проделала большую работу»: как теннисистка обезопасила себя от чрезмерной критики после признания в употреблении допинга11 марта 2016, 20:24
Полипропилен вместо слов: примеры контент-маркетинга, при котором не нужно создавать длинные тексты20 января 2016, 20:14
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

а где слово лопата?

0

Какая. Интересная. Статья. Вау. Какой инфоповод. Какой тренд. Вау.

Ок! Более тупой заголовок или тема могла бы выглядеть так: "Пользователь VK Вася Пупкин увидел, как пользователь Иван Иванов следит за Сидоровым, когда тот обращает на разные тупые страницы в ВК".

Классно опустили руководителя, сына за дауны вообще выставили, будто он до такой степень туп... тьфу блин, даже комментировать не хотца...

А те кто разместил, уволить по статье "Идиот"

Спасибо, что обратили внимание на мою заметку и оформили в инфоповод, но поправьте фамилию - Дяченко без мягкого знака :)

Хорошо шутят! Лучше чем завод и столовая.

Проскурина симпатичная и умные слова знает, ещё и блондинка!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Волков

Вот хороший пример, как ребята начав с узкой ниши - база данных по вкладам + новости отрасли превратились в главного игрока в отрасли.

Я думаю очень большие шансы, что взлетит, если предложат хорошую ценность для участников сети, хотя бы аналог linkedin приходит на ум.

Сейчас у них очень сильная платформа для PR-а этого проекта, налаженные связи с банками. Что стоит просто дать объявление по базе, сказать что резюме будет доступно кадровикам и агентствам.

Почти все банкиры карьеристы - работа тяжелая, нервная, допоздна. Поэтому с удовольствием идут с места на место для повышения заработной платы и должностей.

p.s. начинал свою карьеру в ВТБ в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Андрей Захаров

Всё уже сказано до нас: "Грешно смеяться над больными людьми"

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Статья хорошая, но мне кажется что автор не может сделать вывод. На языке вертится, но в слова не складывается

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Константин Замуренко

Ещё немного и после слов "я футуролог" человека будут бить по лицу

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
1
Константин Шукалов
Делаем в России

Не совсем понятно какую ценность несут ваши комментарии к вопросу Сергея )) Зачем вы их писали? В чем был смысл вот этих вот строк про деградантов и почитайте книгу?

Были заданы конкретные вопросы на которые на ровном месте посыпались оскорбления и набор шаблонов из разряда "эта страна". Особенно забавно слышать о деградирующем большинстве от человека, у которого книга 2008 года издания появилась раньше интернета XD

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще