Лого vc.ru

SMSvote — голосования, конкурсы и опросы через WhatsApp

SMSvote — голосования, конкурсы и опросы через WhatsApp

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис SMSvote, который позволяет устраивать голосования, конкурсы и опросы через WhatsApp. Передаём микрофон.

Добрый день. Меня зовут Сергей. Мне 38, более 15 лет я работаю в ИТ-индустрии, стартапами занимаюсь более трёх лет.

Моему стартапу уже около двух лет. Мы оказываем следующие услуги в области выстраивания отношений бизнеса с клиентом или сотрудниками:

  • Оценка качества обслуживания для компаний;
  • Голосования, опросы и анкетирования на семинарах и конференциях;
  • Уведомления клиентов (например, о выполненном заказе);
  • Викторины, квесты, чаты (доски объявлений) для развлекательных мероприятий;
  • Прочие интерактивные сервисы, разрабатываемые по индивидуальным заказам.

Рассылка рекламных сообщений (спам) не входит в сферу наших интересов, поскольку не способствует выстраиванию отношений с клиентом. Наши услуги предназначены для тех, кто хочет настроить коммуникации, получить обратную связь от своих клиентов или внутри своей собственной компании.

В качестве транспорта коммуникации до сих пор мы использовали исключительно SMS-канал. Но в последнее время большую популярность получает мессенджер WhatsApp. И тот факт, что почти 1 млрд пользователей по всему миру и порядка 70% от всей базы в России используют его как доступный и экономичный канал связи, не мог не вызвать наш интерес. Проведя исследование рынка, мы выяснили, что практически все провайдеры, работающие с WhatsApp, предлагают исключительно массовые спам-рассылки, не реализуя возможности мессенджера для взаимодействия с клиентами и не вовлекая их в интерактивное общение.

Поэтому мы решили самостоятельно реализовать возможность использовать наши сервисы не только посредством SMS-сообщений, но и через этот популярный мессенджер. Инвестиции в это составили более 100 тысяч руб.

На данный момент подобные возможности не представлены ни у одной из компаний, кроме нашей.

Далее приведено сравнение SMS и WhatsApp как транспорта для построения интерактивных коммуникаций со своими клиентами. Хотелось бы обратить внимание на особенность WhatsApp: при получении сообщения от адресата не из адресной книги, ссылки и телефоны являются неактивными. Тот же самый контент в SMS-сообщении, как правило, активный (ссылки подчёркиваются). Кроме того, в WhatsApp не так просто, как по SMS, отправить сообщение абоненту не из адресной книги. Поэтому оптимальным вариантом является добавление абонентом WhatsApp-номера себе в адресную книгу.

Мы реализовали параллельное использование транспорта SMS и WhatsApp для одних и тех же номеров. При отправке сообщения на определенный номер, сначала проводится проверка на наличие у этого абонента регистрации в WhatsApp. В случае подтверждения ему будет отправлено сообщение именно через этот мессенджер. В обратном случае абонент получит стандартное SMS-сообщение. Аналогично обстоит ситуация с отправкой ответного сообщения: абонент может выбрать, каким транспортом отправить сообщение на указанный номер, например, при голосовании на семинаре.

Наш сервис имеет API и на отправку, и на приём сообщений для работы с корпоративными информационными системами (от MS Access до 1С и SAP). Поэтому клиенты могут реализовать собственную функциональность интерактивного взаимодействия со своими абонентами (клиентами, партнерами, дилерами, сотрудниками и так далее) через WhatsApp и, конечно, SMS.

Как показали исследования, наш опыт использования WhatsApp не как средства для спам-рассылки или обычной переписки, а для построения интерактивных сервисов, является одним из первых на рынке подобных услуг. Очевидно, что будущее за решениями на базе мессенджеров, в то время как SMS-сообщения будут медленно уходить в прошлое.

Статистика проведения голосований и опросов показала, что, имея выбор между WhatsApp и SMS, каждый четвёртый абонент выбирает именно WhatsApp. И судя по тенденции развития, к концу 2015 года доля WhatsApp может составить порядка 50%.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Теги
Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Акселератор ФРИИ — выход на новые рынки, ускорение, экспертиза по развитию стартапа. Прием заявок до 18 октября Подать заявку
0

Это здорово. как насчет информирования клиентов по такой же схеме?
Если есть вотсап то туда, если нету, то смс?
Вот это было бы интересно.

0

Логика та же, есть регистрация в воцапе - шлётся в воцап, нет - по смс.

0

то есть такая услуга у вас есть?
на сайте она не обозначена.

0

Редизайним сайт. Добавим в новой версии.

0

Мне кажется неплохо, но зависимость от API WhatsApp может в один момент прекратить существование сервиса. Учитывая что Telegram трудится над ботами, очевидно что WhatsApp будет тоже предлагать решения от себя и например сделать все тоже что у вас, тогда будут закрывать конкурентов.

0

Можно сказать, что на данный момент транспорт WhatsApp - это просто дублирующий канал, который позволяет снизить стоимость взаимодействия со своими абонентами, повысить свой статус и быть "технологически крутыми" у продвинутой части аудитории. Бесплатность интерактивного взаимодействия - важный фактор для многих абонентов. Теоретически API может, конечно, поменяться (на нашей памяти пока не было). Ничего страшного для сервиса и клиентов не произойдет.
- билинг учитывает только прочитанные сообщения WhatsApp;
- при смене API, система автоматического тестирования отправки срабатывает и клиентам направляется сообщения, то WhatsApp канал временно не действует и все неотправленные через WhatsApp сообщения автоматически перенаправляются в SMS-транспорт.

0

Есть сервисы специализирующиеся на уведомлениях через whatsapp - например whatsapi.ru. Прикрутил такой к своему ресторану доставки. Пока уведомления приходят только в качестве дублирующего канала. По опыту среди моих клиентов чуть больше 50% имеют возможность получать whatsapp уведомления

0

В данном случае нас и наших клиентов больше интересуют интерактивное взаимодействие с абонентом, а не простое доставленное ему уведомление о каком либо факте. Поэтому возможность бесплатного ответа на заданный вопрос ценится многими абонентами. Особенно, когда завязывается длительный диалог.

0

Идея с ботами в Telegram звучит конечно занятнее, но проблема в что там нет такой широкой аудитории как в WhatsApp...

0

Неплохо, но для российского рынка это не будет широко востребованно, хотя в Якутии, например наоборот

0

Олег, что именно не будет востребовано и почему?

0

Уровень аналитики в российском маркетинге низок, В2С сегмент обходится собственными полевыми исследованиями, В2В через сервис опрашивать смысла нет.
Кроме того процент пользователей ВаттсАп, их социально-демографические характеристики дадут узкую ЦА : сходные доходы и интересы, возрастной сегмент также предсказуем. В итоге охвата всего спектра мнений не будет.

Если ВаттсАпп когда-то у нас станет массовым - будет интересней, пока же, имхо, российский рынок не отзовется большим интересом. Хотя для некоторых категорий-может быть, например ритейлеры молодежной одежды, почти все их покупатели будут в ЦА.

0

Олег, безусловно, ваш комментарий правильный. Но мы, в первую очередь, позиционируем сервис, не как маркетинговый инструмент, а как инструмент TQM (общее управление качеством) и интерактивного взаимодействия с клиентом. Это дает определенную маркетинговую информацию и эффекты, но они вторичны.
Насчет опросов качества в В2В мы и наши из клиенты В2В-сектора, пожалуй, с вами не согласимся. Услуги и сервис важно оценивать не только при взаимодействии с конечным клиентом, но и в В2В-секторе. Сколько контрактов было потеряно потому что сервисные компании или их сотрудники оказывали некачественные услуги? Срыв сроков, несоответствие спецификаций, грубые или даже не вполне трезвые сотрудники - может быть все что угодно. Менеджеры на своем уровне старательно пытаются "замять" эти вопросы, чтобы они не шли выше. Им бывает выгоднее потерять клиента, чем решать проблемы качества оказания услуг. А когда есть прямая линия связи с руководством по плохому качеству (оценки ниже заданной могут быть мгновенно переправлены на телефон руководителя любого уровня) и сплошной опрос клиентов, то это уже совсем другая ситуация.
Мы социально-маркетинговыми исследованиями пока не занимаемся. Потому опросы "в небо", и распределение абонентов по социальным группам нас не очень заботят на данный момент. Если у человека есть WhatsApp-клиент, он получит сообщение, если нет, то получит СМС. Все произойдет автоматически после проверки на сервере.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления