Лого vc.ru

SMSvote — голосования, конкурсы и опросы через WhatsApp

SMSvote — голосования, конкурсы и опросы через WhatsApp

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис SMSvote, который позволяет устраивать голосования, конкурсы и опросы через WhatsApp. Передаём микрофон.

Поделиться

Добрый день. Меня зовут Сергей. Мне 38, более 15 лет я работаю в ИТ-индустрии, стартапами занимаюсь более трёх лет.

Моему стартапу уже около двух лет. Мы оказываем следующие услуги в области выстраивания отношений бизнеса с клиентом или сотрудниками:

  • Оценка качества обслуживания для компаний;
  • Голосования, опросы и анкетирования на семинарах и конференциях;
  • Уведомления клиентов (например, о выполненном заказе);
  • Викторины, квесты, чаты (доски объявлений) для развлекательных мероприятий;
  • Прочие интерактивные сервисы, разрабатываемые по индивидуальным заказам.

Рассылка рекламных сообщений (спам) не входит в сферу наших интересов, поскольку не способствует выстраиванию отношений с клиентом. Наши услуги предназначены для тех, кто хочет настроить коммуникации, получить обратную связь от своих клиентов или внутри своей собственной компании.

В качестве транспорта коммуникации до сих пор мы использовали исключительно SMS-канал. Но в последнее время большую популярность получает мессенджер WhatsApp. И тот факт, что почти 1 млрд пользователей по всему миру и порядка 70% от всей базы в России используют его как доступный и экономичный канал связи, не мог не вызвать наш интерес. Проведя исследование рынка, мы выяснили, что практически все провайдеры, работающие с WhatsApp, предлагают исключительно массовые спам-рассылки, не реализуя возможности мессенджера для взаимодействия с клиентами и не вовлекая их в интерактивное общение.

Поэтому мы решили самостоятельно реализовать возможность использовать наши сервисы не только посредством SMS-сообщений, но и через этот популярный мессенджер. Инвестиции в это составили более 100 тысяч руб.

На данный момент подобные возможности не представлены ни у одной из компаний, кроме нашей.

Далее приведено сравнение SMS и WhatsApp как транспорта для построения интерактивных коммуникаций со своими клиентами. Хотелось бы обратить внимание на особенность WhatsApp: при получении сообщения от адресата не из адресной книги, ссылки и телефоны являются неактивными. Тот же самый контент в SMS-сообщении, как правило, активный (ссылки подчёркиваются). Кроме того, в WhatsApp не так просто, как по SMS, отправить сообщение абоненту не из адресной книги. Поэтому оптимальным вариантом является добавление абонентом WhatsApp-номера себе в адресную книгу.

Мы реализовали параллельное использование транспорта SMS и WhatsApp для одних и тех же номеров. При отправке сообщения на определенный номер, сначала проводится проверка на наличие у этого абонента регистрации в WhatsApp. В случае подтверждения ему будет отправлено сообщение именно через этот мессенджер. В обратном случае абонент получит стандартное SMS-сообщение. Аналогично обстоит ситуация с отправкой ответного сообщения: абонент может выбрать, каким транспортом отправить сообщение на указанный номер, например, при голосовании на семинаре.

Наш сервис имеет API и на отправку, и на приём сообщений для работы с корпоративными информационными системами (от MS Access до 1С и SAP). Поэтому клиенты могут реализовать собственную функциональность интерактивного взаимодействия со своими абонентами (клиентами, партнерами, дилерами, сотрудниками и так далее) через WhatsApp и, конечно, SMS.

Как показали исследования, наш опыт использования WhatsApp не как средства для спам-рассылки или обычной переписки, а для построения интерактивных сервисов, является одним из первых на рынке подобных услуг. Очевидно, что будущее за решениями на базе мессенджеров, в то время как SMS-сообщения будут медленно уходить в прошлое.

Статистика проведения голосований и опросов показала, что, имея выбор между WhatsApp и SMS, каждый четвёртый абонент выбирает именно WhatsApp. И судя по тенденции развития, к концу 2015 года доля WhatsApp может составить порядка 50%.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это здорово. как насчет информирования клиентов по такой же схеме?
Если есть вотсап то туда, если нету, то смс?
Вот это было бы интересно.

0

Логика та же, есть регистрация в воцапе - шлётся в воцап, нет - по смс.

0

то есть такая услуга у вас есть?
на сайте она не обозначена.

0

Редизайним сайт. Добавим в новой версии.

0

Мне кажется неплохо, но зависимость от API WhatsApp может в один момент прекратить существование сервиса. Учитывая что Telegram трудится над ботами, очевидно что WhatsApp будет тоже предлагать решения от себя и например сделать все тоже что у вас, тогда будут закрывать конкурентов.

0

Можно сказать, что на данный момент транспорт WhatsApp - это просто дублирующий канал, который позволяет снизить стоимость взаимодействия со своими абонентами, повысить свой статус и быть "технологически крутыми" у продвинутой части аудитории. Бесплатность интерактивного взаимодействия - важный фактор для многих абонентов. Теоретически API может, конечно, поменяться (на нашей памяти пока не было). Ничего страшного для сервиса и клиентов не произойдет.
- билинг учитывает только прочитанные сообщения WhatsApp;
- при смене API, система автоматического тестирования отправки срабатывает и клиентам направляется сообщения, то WhatsApp канал временно не действует и все неотправленные через WhatsApp сообщения автоматически перенаправляются в SMS-транспорт.

0

Есть сервисы специализирующиеся на уведомлениях через whatsapp - например whatsapi.ru. Прикрутил такой к своему ресторану доставки. Пока уведомления приходят только в качестве дублирующего канала. По опыту среди моих клиентов чуть больше 50% имеют возможность получать whatsapp уведомления

0

В данном случае нас и наших клиентов больше интересуют интерактивное взаимодействие с абонентом, а не простое доставленное ему уведомление о каком либо факте. Поэтому возможность бесплатного ответа на заданный вопрос ценится многими абонентами. Особенно, когда завязывается длительный диалог.

0

Идея с ботами в Telegram звучит конечно занятнее, но проблема в что там нет такой широкой аудитории как в WhatsApp...

0

Неплохо, но для российского рынка это не будет широко востребованно, хотя в Якутии, например наоборот

0

Олег, что именно не будет востребовано и почему?

0

Уровень аналитики в российском маркетинге низок, В2С сегмент обходится собственными полевыми исследованиями, В2В через сервис опрашивать смысла нет.
Кроме того процент пользователей ВаттсАп, их социально-демографические характеристики дадут узкую ЦА : сходные доходы и интересы, возрастной сегмент также предсказуем. В итоге охвата всего спектра мнений не будет.

Если ВаттсАпп когда-то у нас станет массовым - будет интересней, пока же, имхо, российский рынок не отзовется большим интересом. Хотя для некоторых категорий-может быть, например ритейлеры молодежной одежды, почти все их покупатели будут в ЦА.

0

Олег, безусловно, ваш комментарий правильный. Но мы, в первую очередь, позиционируем сервис, не как маркетинговый инструмент, а как инструмент TQM (общее управление качеством) и интерактивного взаимодействия с клиентом. Это дает определенную маркетинговую информацию и эффекты, но они вторичны.
Насчет опросов качества в В2В мы и наши из клиенты В2В-сектора, пожалуй, с вами не согласимся. Услуги и сервис важно оценивать не только при взаимодействии с конечным клиентом, но и в В2В-секторе. Сколько контрактов было потеряно потому что сервисные компании или их сотрудники оказывали некачественные услуги? Срыв сроков, несоответствие спецификаций, грубые или даже не вполне трезвые сотрудники - может быть все что угодно. Менеджеры на своем уровне старательно пытаются "замять" эти вопросы, чтобы они не шли выше. Им бывает выгоднее потерять клиента, чем решать проблемы качества оказания услуг. А когда есть прямая линия связи с руководством по плохому качеству (оценки ниже заданной могут быть мгновенно переправлены на телефон руководителя любого уровня) и сплошной опрос клиентов, то это уже совсем другая ситуация.
Мы социально-маркетинговыми исследованиями пока не занимаемся. Потому опросы "в небо", и распределение абонентов по социальным группам нас не очень заботят на данный момент. Если у человека есть WhatsApp-клиент, он получит сообщение, если нет, то получит СМС. Все произойдет автоматически после проверки на сервере.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Павел Гросс-Днепров
DomainParking.ru

Процедура*

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Павел Гросс-Днепров
DomainParking.ru

Не понимаю у них куча судов и скоро будет протцедура банкротства. Какие почтовые сервисы?

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Kirill Pankin

Коротко: «Что тренируем, то развиваем.»
Остальное — предрассудки и условности.

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Злой Полушубок

А в чем смысл получать заказы с AliExpress в Ulmart Store, а не на почте?

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Kirill Pankin

«Проклятый Т9!» (с)

Хорошо, что не "Васе". :-)

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Показать еще