Лого vc.ru

Исследование: Как русскоязычные пользователи соцсетей взаимодействовали с контентом в 2016 году

Исследование: Как русскоязычные пользователи соцсетей взаимодействовали с контентом в 2016 году

Команда аналитического сервиса Popsters поделилась с редакцией vc.ru результатами исследования активности русскоязычной аудитории социальных сетей в 2016 году. Исследователи подсчитали, какие публикации вызывали наибольший отклик у аудитории «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram и YouTube — в зависимости от времени суток, дня недели и других факторов.

В ходе исследования команда сервиса Popsters собрала данные по активности всех групп и страниц, проанализированных пользователями проекта в 2016 году. В выборку попало 17 тысяч сообществ и 25 млн публикаций в шести социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Twitter, «Одноклассники», Instagram и YouTube.

Сотрудники компании получили информацию об активности аудитории социальных сетей в зависимости от дней недели, времени суток, длины публикации, её содержания и так далее. Активность — любое действие пользователя с публикацией (лайк, репост и прочие). Методика расчёта каждого показателя приведена в исследовании.

Аналитики Popsters поделились данными не только по всем социальным сетям в общем, но и для каждого из сервисов по отдельности. В исследовании принимали участие только сообщества и публикации, нацеленные на русскоязычную аудиторию.

Общие данные по всем социальным сетям

В среднем по всем социальным сетям, участвовавшим в исследовании, наибольшая активность пользователей приходится на вторник. В остальные дни недели активность примерно одинаковая — только на воскресенье приходится спад. Команда Popsters в исследовании распределила активность пользователей по дням недели в процентном соотношении:

В течение суток наибольшее количество действий пользователей приходится на 16:00–17:00.

С публикациями, в которых мало текста, пользователи активнее всего взаимодействуют в понедельник. Пик активности для публикаций со средним и большим объёмом текста приходится на вторник:

В среднем пользователи предпочитают взаимодействовать с фото и текстом, а видео и ссылки вызывают меньший интерес.

«ВКонтакте»

Наибольшая активность пользователей социальной сети в течение недели приходится на понедельник — в этот день подписчики совершают 14,8% действий с публикациями. Самый «спокойный» день — воскресенье. На него приходится 13,5% действий.

График активности в зависимости от времени суток — примерно такой же, как и для всех социальных сетей в среднем. Пики активности — в 12:00 и 19:00.

Охотнее всего пользователи «ВКонтакте» взаимодействуют с публикациями с небольшим объёмом текста:

Наибольший интерес вызывают записи, содержащие фото или текст:

Аналитики также подсчитали показатели вовлечённости аудитории для сообществ в пересчёте на среднюю публикацию и на средний день (подробнее методика и результаты расчётов описаны в самом исследовании):

Facebook

Пик активности пользователей Facebook приходится на вторник — в этот день подписчики совершают 15,5% действий. Самая низкая активность — в среду и воскресенье (13,7% действий). Наибольшая активность в течение суток возникает в 12 и 16 часов. Существует и локальный утренний пик активности — он приходится на 5 утра.

Пользователей Facebook, так же как и «ВКонтакте», больше интересуют короткие публикации. Но в отличие от «ВКонтакте», наибольшую активность собирают записи с видеороликами:

Twitter

Наибольшая активность среди русскоязычных пользователей Twitter возникает в субботу и воскресенье:

Пики активности в течение суток — 12 ночи, 7 утра, 12 дня. В остальное время активность значительно ниже:

Наибольший интерес у русскоязычных пользователей Twitter, по данным Popsters, вызывают публикации с фото и изображениями.

«Одноклассники»

Пользователи социальной сети «Одноклассники» совершают больше всего действий с публикациями во вторник (15%). Меньше всего — в субботу (13,6%) и в воскресенье (13,7%). График по времени суток выглядит следующим образом:

Самая большая доля активности приходится на публикации с фото и изображениями:

Instagram

Графики активности по дням недели и по часам суток для Instagram близки к «ВКонтакте» — пики приходятся на понедельник и вторую половину дня. Instagram — одна из двух принявших участие в исследовании социальных сетей, в которой пользователи активнее взаимодействуют с публикациями с большими и средними текстами:

Youtube

Больше всего действий с публикациями на YouTube пользователи совершают в четверг. Меньше всего — в понедельник, пятницу и воскресенье. Причём разброс колеблется от 8,8% до 19,7%:

Наибольшее количество действий в течение суток пользователи совершают в 7 утра:

Так же как и в Instagram, на YouTube больший интерес вызывают публикации, сопровождённые подробными описаниями:

Теги

В инстаграме читают тексты. Еще и длинные. Это вот и правда удивило.

А в Саундклауд картинки смотрят даже больше, чем на Фейсбуке)

Интересно, список тэгов на пару десятков строк вошел в состав длинных текстов?

Да, как-то непонятно какой критерий длинности. На 2 предложения больше уже лонгрид?

0

в инстаграме читают философские жопы

0

>>K M
В полном исследовании (ссылка на SlideShare в тексте указана) описано что считается длинным, коротким и средним текстом:
до 160 символов - короткий текст (предельная длина смс или длина твита + ссылка)
от 160 до 1000 - средняя длина (около 2 небольших абзацев текста)
от 1000 - длинный текст

0

Говорят что есть, но лично я как-то уж очень в этом сомневаюсь)))

>>Так же как и в Instagram, на YouTube больший интерес вызывают публикации, сопровождённые подробными описаниями.

Школота уже кинулась писать многабукав к своим гугнокартинкам.

А на самом деле, скорее всего, это просто люди, делающие реально интересные картинки, не ленятся писать к ним описалово. Их бы смотрели и так - но если ты полчаса ставил сцену ради одного кадра, то не написать к нему несколько строк было бы как-то неуважительно к самому себе, правда же?

YouTube со своей активностью в 7 утра это дети, которые смотрят мультики перед школой-садиком?

Нет, просто утром на русскоязычном сегменте публикуется относительно мало видео, поэтому на выходящие в 7 утра приходится больше вовлечений, чем в более позднее, когда пользователи чаще переключаются. Потом все едут на работу/учебу/садик, вовлеченность предсказуемо падает

0

ошибка в блоке про ютуб: "Больше всего действий с публикациями на YouTube пользователи совершают в четверг. Меньше всего — в понедельник, пятницу и субботу." на графике меньше действиё в воскресенье

А для кого полезна эта информация? ) Кому нужно было он, что не владел этой инфой?

Аммм... Ответы на вопрос когда эффективнее всего публиковать рекламу и воздействовать на аудиторию?

0

а объясните плиз:
почему, если сравнивать вовлеченность по показателю ER сообществ от 1 000 000 чел. и меньше 1000 чел., при меньшем ERpost (0,19% против 0,84%) ERday при этом у миллионников выше (4,92% против 2,26%)?? у меня с математикой плоховато((

0

При расчете ERday учитывается вовлечение на средние сутки (т.е. Если в день постов больше 1, то ERday точно будет выше ERpost, а миллионики, как видно в таблице, публикуют чаще всех)

Потому что при расчете ERpost в частное заносится количество постов, а при ERday - нет. Вот тут формулы - cdn.socialbakers.com/www/archive/storage/www/2013-feb/er-formulas.png

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления