Лого vc.ru

Какие соцсети наиболее популярны для авторизации на сайтах — исследование и тренды рынка

Какие соцсети наиболее популярны для авторизации на сайтах — исследование и тренды рынка

ИТ-компания Janrain опубликовала исследование о том, какие соцсети были наиболее популярны для авторизации на сайтах и сервисах у американских пользователей в третьем квартале 2014 года. ЦП приводит краткую выдержку из исследования и мнение представителя книжного сервиса Bookmate, который описывает ситуацию на российском рынке.

Основные выводы

  • Доля рынка Facebook увеличилась на 2% — она растет уже второй квартал подряд.
  • Google стабильно удерживает второе место, но Facebook всё ещё опережает его почти в два раза. Доля Google упала ещё на 3%.
  • Хороший квартал выдался у Twitter: рост на 1,3% — в основном, благодаря сайтам потребительских брендов.
  • Менее популярные способы входа тоже растут — Amazon, Instagram и PayPal.
  • Основной рост Facebook произошёл благодаря музыкальным сайтам — в этой категории его рост составил 9%, а доля Twitter и Yahoo упала почти вдвое у каждого, если сравнивать с третьим кварталом 2013 года.
  • LinkedIn, Google и Facebook идут ноздря в ноздрю на B2B-сайтах.

В исследовании отмечено, что аккаунты в соцсетях и электронные ящики сегодня — наиболее популярный способ начать работу с каким-либо интернет-сервисом. Использование уже готового аккаунта освобождает от необходимости лишний раз выдумывать пару логин и пароль, ускоряя процесс создания учётной записи. 90% опрошенных пользователей интернета используют социальные сети для логина. Что более важно — 91% довольны таким способом.

Главный вывод исследования состоит в том, что людям нравится выбирать между кнопками входа — люди используют разные соцсети для различных нужд, поэтому они хотят перенести эту гибкость и на свою собственную «виртуальную личность».

Общие тренды

Несмотря на постоянные скандалы по вопросам приватности и слухи о том, что подростки покидают Facebook, ценность этой соцсети, как точки входа совсем не падает, пишут представители Janrain. Facebook даже увеличивает свой отрыв от Google. Yahoo достигла наименьшей доли рынка за всё время, Twitter воспользовался моментом и вышел на третье место.

Google остаётся сильным игроком — это связано с тем, что аккаунт Google используется для регистрации на целой плеяде сервисов, включая YouTube, Gmail, Google Play, Google Music, Google+.

Растут и некоторые альтернативные сервисы — в частности, Instagram, который заработал от 15% до 20% среди мобильно-ориентированных сайтов для молодых людей. PayPal и Amazon также преуспевают на нишевых сайтах. На некоторых банковских, финансовых и коммерческих сервисах доля PayPal может достигать 60%, а кнопка Amazon привлекает 25-35% посетителей на сайтах-партнерах в сфере электронной коммерции.

Исследование затрагивает и иные страны: в России до 70% рынка авторизаций через соцсети занимает «ВКонтакте», в Китае популярны Sina Weibo, Renren, Tencent Weibo и QQ. В Японии многие пользователи выбирают Mixi.

Исследование выделяет зависимость уровня популярности того или иного социального сервиса для логина от тематики сайта.

Facebook растёт в развлечениях, играх и музыке — компания Janrain отмечает, что это может быть связано с популярностью таких сервисов, как Spotify, Pandora и Beats Music. В случае с B2B-сайтами, практически без отрыва друг за другом следуют Facebook, LinkedIn и Google+.

Представители компании отмечают, что логин через социальные сети играет немаловажную роль для любого бизнеса, и для предпринимателей очень важно разбираться в этом, чтобы отслеживать конверсию регистраций и поведение своих пользователей. Для маркетологов логины через соцсети полезны тем, что позволяют собирать максимум информации о пользователях без вреда для их желания зарегистрироваться на сайте.

ЦП попросил директора по продукту книжного сервиса Bookmate Максима Балабина рассказать, какие соцсети предпочитают для входа на сайты жители России, и почему это — эффективный способ регистрации.

Максим БалабинBookmate

Социализация внутри тех проектов, которыми я занимался — очень важна. Человек, который входит с помощью соцсети, сразу приносит все свои связи и интересы. Ну и это просто удобнее. 

Конверсия на входе всегда высока, если ты делаешь что-то любопытное людям, и надо особенно постараться, чтобы она была низкой. В России — это 80/15/5 — «ВКонтакте», Facebook, Twitter. В других странах — очевидно отсутствует «ВКонтакте» и доминирует Facebook. 

Да, человека, зашедшего с помощью электронной почты или телефона, сложно социализировать. Сложнее понимать его вкусы. Но можно использовать адресную книгу, конечно, для поиска связей — через почтовые адреса, или просить его привязать сети — работает это так себе. 

Я верю в рекомендации друзей, как самый лучший способ рекомендаций. Мы используем уже готовые социальные связи из внешних сетей, не пытаясь заставлять людей строить их еще раз — польза, принесенная даже дальними знакомыми, может быть неожиданно высока, поскольку фактор неожиданности или нежданности (не могу точно перевести слово serendipity) очень важен в процессе поиска и исследования. 

Почта или телефон — это обязательная альтернатива для массового сервиса. А для запуска нового проекта, конечно, проще оставлять только соцсети. Но и вход с помощью почты можно тоже сделать простым и с высокой конверсией.

Теги

Google стабильно удерживает второе место, но Facebook всё ещё опережает его почти в два раза

46% (FB) и 34% (Google)

46 больше 34 почти в два раза? Ого

0

Может речь про темпы роста?

Я 10 месяцев тому назад написал пост ( magician-roman.livejournal.com/92459.html ) где разбирал интересное наблюдение из источника: "Примечательно то, что русскоязычные пользователи перед регистрацией предпочитают протестировать продукт через Try Now, в то время как иностранные сразу жмут на Sign Up через Facebook или Google."

Разбор был весьма этого был: Если задуматься о причинах такого поведения, то все просто - мы привыкли, что регистрация состоит из череды разных обязательных полей, в то время как иностранцы долгое время привыкли логиниться через фейсбук - где по сути одну кнопку нажать. Для нашего сознания - процедура регистрации длительный процесс. Примечательно, что даже при наличии возможности залогиниться через социальную сеть - я все же предпочитаю зарегистрироваться через e-mail, причина, для меня, видимо в не доверии и опасении давать доступ к профилю в социальной сети.

Даже по происшествию 10 месяцев тенденция все равно осталась, с помощью социальных сетей логинятся меньше, хотя и все-таки побольше, но в основном это люди до 23-25 лет.

Кто-нибудь знает как на vbulletin 5.1.4 сделать авторизацию через вконтач?

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления