Лого vc.ru

Зачем нужны сообщества в соцсетях и как с ними работать стартапу

Зачем нужны сообщества в соцсетях и как с ними работать стартапу

Социальные сети используются бизнесом не только для создания классических публичных страниц, но и для развития полноценных сообществ, где пользователи могут общаться с компанией и друг с другом. Маркетолог компании Canva Пег Фитцпатрик написала материал о том, как правильно применять этот инструмент продвижения.

Поделиться

Зачем нужны сообщества в соцсетях

Кроме привычных страниц и групп (и «пабликов») в социальных сетях, различные платформы предоставляют возможности по созданию полноценных сообществ — ресурсов, объединяющих людей по какому-либо признаку. Сообщество в соцсети могут формировать профессионалы в конкретной области, а также поклонники определенной компании или явления, никак не связанного с бизнесом.

Онлайн-сообщества могут возникать на различных платформах (группы Facebook, LinkedIn, сообщества Google+, подреддиты Reddit). Существует множество причин, по которым компании может понадобиться собственное сообщество в интернете — создание площадки для общения с поклонниками бренда, обсуждение внутренних вопросов в закрытых группах в соцсетях или коммуникации с экспертами индустрии в тематических группах.

Фитцпатрик говорит, что для создания по-настоящему успешного сообщества, у него должны быть ярко выраженные лидеры, а аудитория должна понимать, что дает членство в этом виртуальном клубе. Хорошие сообщества создают у аудитории чувство сопричастности, с их помощью можно выстраивать отношения, которые в будущем могут привести к продажам. Кроме того, соцсети хороши для информирования текущих и потенциальных клиентов о различных новостях компании и проходящих акциях, а также укрепления экспертного имиджа бренда.

На какой платформе создавать сообщество

Пег Фитцпатрик убеждена, что прежде, чем создавать сообщество, необходимо подобрать подходящую площадку. Для этого эксперт рекомендует заниматься мониторингом упоминаний в социальных сетях бренда или релевантных бизнесу тем. Фитцпатрик использует для этих целей сервисы Social Mention, Sprout Social, Google alerts, Topsy и Social Bro (существует также несколько сервисов, умеющих работать с русским языком — в их числе YouScan и IQBuzz). Прежде всего открывать представительство следует на той площадке, пользователи которой более всего заинтересованы подходящими для бизнеса темами.

Как управлять сообществом

Фитцпатрик говорит, что у каждого сообщества должны быть четкие правила — поэтому обязательно должны быть модераторы, которые занимаются работой по предотвращению нарушений и наказывают за них (эти люди могут быть выбраны и среди членов сообщества). Администрация сообщества не должна стараться угодить всем и каждому — главная цель заключается не в привлечении максимально возможной аудитории, а в том, чтобы среди членов сообщества были наиболее перспективные с точки зрения бизнеса пользователи. При этом режим сверхжесткой модерации вводить не следует — люди должны иметь возможность свободного общения.

Эксперт говорит, что необходимо отслеживать потенциальных клиентов, которые приходят на сайт из группы в социальной сети — конечная цель любого бизнеса заключается в совершении продажи и получении прибыли, а значит нужно понимать, как те или иные усилия помогают её достичь. Наличие стратегии очень важно, поскольку позволяет двигаться к решению конкретных задач, а не просто развлекать бесполезных для бизнеса людей.

Чего нельзя делать 

Существует несколько правил, следование которым позволит создать сообщество, решающее задачи бизнеса и вызывающее положительные эмоции у пользователей:

  • Записи в сообществе должны быть интересными — нельзя настраивать автоматическую публикацию ссылок. Анонсы в соцсети должны быть осмысленными и интригующими, не стоит публиковать сухие заголовки новостей с сайта;
  • Следует публиковать контент разного типа;
  • Нельзя нарушать правила конкретной площадки, например, относящиеся к организации конкурсов;
  • После того, как определена тема сообщества, нельзя публиковать в нем записи «офтопики» — аудитория должна четко понимать, чего ждать в группе.

Фитцпатрик считает, что наличие развитых представительств в социальных сетях может помочь бизнесу увеличить аудиторию и повысить собственный имидж. Однако создание сообществ может отнимать большое количество времени и сил, а у молодых компаний часто есть более насущные дела, связанные с ростом продаж. Фитцпатрик убеждена, что добиться хороших результатов можно и не уделяя соцсетям очень много времени.

Редакция ЦП попросила SMM-директора агентства Pichesky Михаила Казакова прокомментировать потенциал использования сообществ в соцсетях в качестве инструментов продвижения:

Михаил КазаковSMM-директор Pichesky

Социальные сети дают множество возможностей для охвата нужной аудитории, однако уровень развития отрасли у нас в стране не шагнул дальше ведения страниц. Это с одной стороны меня расстраивает, а с другой радует.

Если говорить об опыте нашего агентства, то, из совсем свежих примеров, мы делали сообщество на Google+ для участников конкурса Doodle4Google, в котором авторы делились своими работами. В данном случае сообщество было наилучшим решением для коммуникации со всеми участниками разом. На обычной публичной странице не удалось бы реализовать нужную функциональность — в сообществе контент создают сами пользователи. И это ключевое отличие.

Единственный серьезный минус сообществ заключается в сложности и трудоемкости их поддержки — модерация, ведение и обработка обратной связи занимают приличное количество времени.

Статьи по теме
SMM по-русски: Как собрать 7,5 тысяч лайков и 27 тысяч репостов без лишних усилий26 августа 2014, 19:37
SMM-эксперты не смогли объяснить потенциальному заказчику Степану Данилову суть своей профессии18 августа 2014, 17:30
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я бы сказал, кого Вам спросить надо было... Но не хочется на себя пальцем показывать. :D

0

*смотрится в зеркало* кто же этот неотразимый красавец?

Если вы сможете организовать поток звонков и заявок из соцсетей для нашей компании "Окна Панорама", то прошу написать мне на ezalyaev@oknapanorama.ru

0

Не, я немного про другое - скорей, про профессиональные сообщества и их пользу для человечества, а не про продвижение пластиковых окон в социальных сетях (думаю, что это не самое перспективное занятие, в принципе).

Мне в компании "Окна Панорама"(oknapanorama.ru) нужны дополнительные клиенты. Мы никогда их не искали в соцсетях, да и группа у нас таксебешная. Хочется давать рекламу в соцсетях, получать звонки и заказы от клиентов оттуда, давать интересный контент, получать кучу отзывов и давать скидки на нашу деятельность.

Если есть ребята, готовые пойти с нами в бой по этим фронтам - меня очень легко найти. Мы согласны на тесты при грамотном плане от подрядчика.

Если тут нельзя писать такие сообщения, извиняйте.

Напишите свой бриф в smm-тусовочке - группе на фейсбуке

И да, выбирайте где вы хотите продвигать окна - на фейсбуке где из России 7 лямов или в ВК где их 60. Даже ОК тут лучше будет - там 40 с копейками.

0

Но чем вам помогут сообщества в социальных сетях? Это не совсем тот инструмент маркетинга, который мог бы быть вам полезен, как мне кажется.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Anonimus Anonimusov

Не знаю, где тут непристойности, просто тупая реклама. И реакция на тупую рекламу соответствующая

Письмо в редакцию: Зачем лаборатория «Инвитро» привлекала внимание рекламой «Порублю хламидии»
0
Andrew Bo

Вы серьезно считаете что там проблемы пошли на этапе проектирования или производства железа? 99% фишек из за чего народ собирался покупать этот дрон - это софт. Пилотажный софт, вообще создание хорошего работающего CQA автопилота - это задача над которой бьются лучшие команды в мире. Там и машинное зрение, и автообучение и чего только не напихано. С жалкими 34млн там вообще делать нечего. Это задачи в которые вваливаются миллиарды бабла и под которые пылесосят лучшие кадры в математике. Сам по себе квадрокоптер = это фигня.

Смерть стартапа: Что случилось с производителем дронов Lily Camera, собравшим $34 млн на предзаказах
0
Andrew Bo

заметьте, я скрываю от уебанов, а не от органов. Органы знают мои паспортные данные, где и откуда я пишу, у них есть нормальный такой полноценный профиль/скоринг на меня, сигнатуры всех моих устройств и прочее. А вот для обывателей и каких то мутных персонажей в интернете - есть обычная анонимность.

Еще раз. Готовы ли потерпеть моральные страдания от осознования того что вашу интимную переписку и голые фоточки (ну или чем вы там занимаетесь) "увидят" спецслужбы, если потенциально это может спасти хотя бы одну человеческую жизнь какого то абсолютно чужого и не знакомого вам человека? Или ваши писечки важнее?

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Данияр Салахутдинов

Да, мне есть, что скрывать от силовиков. Мою личную жизнь, переписку с семьёй, друзьями. Нет, оно того не стоит. Как и не стоит, например, еженедельные полные обыски всех квартир жителей России.
Любопытно, почему вы скрываете своё имя. Вы террорист?

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Andrew Bo

Скажите это компании Parrot или DJI

Смерть стартапа: Что случилось с производителем дронов Lily Camera, собравшим $34 млн на предзаказах
0
Показать еще