Лого vc.ru

Простите мне русский

Простите мне русский

Основатель образовательных курсов Capable People Юлия Андреева написала для VC колонку, посвящённую грамотности — как она влияет на восприятие человека потенциальным клиентом, партнёром или работодателем, какие типичные ошибки совершают люди в общении и переписке и как с ними можно бороться.

Поделиться

Однажды ко мне на встречу приехал статный директор преуспевающей компании с предложением о партнерстве. В красноречии ему не откажешь, в умении подать себя тоже. Можно было хоть сейчас подписывать договор и просить счета, упиваясь сладкими речами, миллионными цифрами на салфетке и конфетти из имен известных персон, после которых обычно тут же теряют рассудок.

И вдруг одно маленькое «но» перевернуло все с ног на голову. «А что, вот так берут и садят на яхту», — в контексте рассказа выдал мой собеседник.

«Садят?», — говорю. «Да, садят».

Я переспросила, чтобы удостовериться, что это была не шутка и не оговорка. Можно тут же обвинить меня в грамматическом нацизме, но это будет перебор.

У меня не идеальная грамотность, именно поэтому я часто комплексую, перестраиваю фразы, ищу сервисы проверки.

Скорее я из той породы людей, которым не все равно, с кем иметь дело. Никто не спорит: может, и человек хороший, но разбираться времени нет. А грамотность — самый явный и простой маркер, который экономит не только деньги.

Кажется, все прозаично — качество нашей речи влияет на разные сферы жизни: от поиска работы до личных отношений. Давайте разберемся, где именно безграмотность может стать ощутимым барьером.

Без работы

Знакомая HR сетовала на тотальную безграмотность. На эту тему был даже достойный материал в нишевом медиа. И правда: когда потенциальный соискатель невнимателен, не вникает в суть написанного, считает тратой времени проверку информации, есть ли смысл задумываться о его специфических профессиональных качествах.

При этом люди в поисках работы часто удивляются не столько факту отказа, сколько отсутствию какого-либо ответа. Возможно, проблема кроется в неграмотно составленном письме.

Карьерный консультант Галима Ахмадуллина пишет: «Функциональная неграмотность является причиной техногенных катастроф, а для кого-то может стоить возможности попасть на желаемую работу. Так, письма, которые начинаются со слов "Добрый день, Галина!", я оставляю без внимания по понятной причине».

Живое обсуждение и других раздражающих ошибок в достатке есть в сети, и обращают внимание не только на запятые.

Печально, но сейчас считается большим достижением, если в тексте хотя бы есть смысл и нет грандиозных орфографических ляпов. Впору проводить собеседование в Telegram, используя только emoji.

Как быть?

Не спешить

Если не хотите нажить врага, выделите время на проверку текста, особенно имени и фамилии адресата. Самое худшее, что можно сделать — ошибиться в личном обращении. Реальный случай — менеджер вместо «Здравствуйте, коллеги!» отправил приветствие «Здравствуйте, калеки!».

Представляться

Не заставляйте адресата напрягаться и вспоминать вас. Хотите получить ответ — помогите. Подпись увидят только в конце письма, и тогда текст придется осмысливать заново.

Спрашивайте, не требуйте

Будьте аккуратны в выражениях и следите за тоном общения, особенно, если не знакомы с адресатом. За сдержанность и лаконичность по-прежнему ценят: лучше мягко зайти, чем твердо вылететь.

Коммуникабельный государь

Superjob пишет, что только четверть работодателей готова простить соискателю грамматические ошибки и пригласить его на собеседование.

Особенное раздражение при этом вызывают шаблоны в описании: «коммуникабельный», «стрессоустойчивый», «презентабельная внешность», «легкая обучаемость». Иными словами, чтобы быстро найти хорошую работу, надо сесть и тщательно подумать, затем написать так, как бы вы говорили на встрече, то есть без клише и корпоративных штампов. И, конечно, перепроверить текст.

Отговорки о том, что грузчику, водителю или любому другому представителю «непишущей» профессии хорошо владеть русским языком не нужно, не работают. Давайте признаем: грамотность — это прежде всего вежливость.

Конечно, всем хочется выделиться: я не такой как они. Однако и перебарщивать с оригинальностью тоже не стоит. Наталья Рубина, пресс-секретарь кластера «Артплей», рассказывает, что ей недавно пришло письмо следующего содержания: «Добрый день. Мне не сообщили Вашего имени, поэтому не сочтите тот факт, что я не обратился к Вам по имени, за амикошонство».

«Не знаю, что и делать, — рассказывает Наталья. — С одной стороны, хочется кинуться сочинять ответное письмо, начав его словами "Милостивый государь...". С другой — граммар-фюрер во мне проснулся и требует в том же самом письме дать человеку по башке, пояснив, что амикошонством было бы, если бы он, не будучи моим близким другом, вдруг обратился ко мне: "Здорово, Натаха!". Потому что амикошонство, то бишь панибратство, предполагает развязный тон. Но тон автора письма предельно деликатен, так что его при всем желании в амикошонстве не упрекнешь. Упрекнуть тут можно лишь в желании повыпендриваться, вворачивая в деловую переписку устаревшие слова, которые, строго говоря, вышли из употребления этак в середине прошлого века».

Смущает, мягко говоря, и неуместное использование терминов или специфических слов, в попытке казаться умнее, чем есть. Скажем, «дефиниция» в контексте переписки в соцсетях вместо «определение».

Занятный случай мне рассказал приятель, о котором писали в СМИ. «Одиозная фигура российского шоу-бизнеса» — написал журналист, полагая, что фактически поет адресату оды. Он действительно так думал. На деле же, одиозный — неприятный, значение этого слова часто путают со «знаменитый». Вовремя исправили.

Незнание значения слов может сыграть дурную шутку. История на века: менеджер по продажам на встрече с клиентом рассказывал об «инсинуационном» подходе своей компании, видимо перепутав с «инновацией».

Как быть?

Быть собой

Чтобы выглядеть глупо — надо доказывать свою уникальность. Неуместный стиль и вворачивание в речь редко используемых слов не сделают чести.

Вы — польза

Никого не волнуют ваш глубокий внутренний мир и хобби по выходным. «Чем вы можете мне помочь?» — вот какой вопрос задает ваш адресат. Остальное — иллюзии.

Пишите, как говорите

Вас быстрее поймут, если стиль текста максимально близок к живому общению. Литературные изыски можно оставить для домашнего эссе.

Экономьте время

Ваша задача — быстро и точно передать сообщение так, чтобы вас поняли. Первое предложение должно раскрывать суть письма. Детали потом.

А всем ли нужно?

Когда мы начинали отрабатывать гипотезы на тему «Для кого критична прикладная грамотность?», изучили сектор домашнего персонала, включая нянь.

Представьте: вы нанимаете человека, который проводит весь день с вашим ребенком. Ребенок слушает, впитывает, копирует. Разве не важно знать, что и как говорит няня? Хотя бы на уровне базы.

Мне бы не понравились новые слова няни, которые ребенок уже начал использовать: «прибаливать», «наругать», «позвóнишь». А переучивать, как все мы знаем, гораздо сложнее. Это тот самый пример «непишущей» профессии, для которой грамотность является по-настоящему важным критерием.

Как итог, ни одно из агентств (даже очень крупных и известных) не тестирует персонал на знание русского языка, совсем. Прямым текстом говорят: их это не волнует. Предположим, домработница или водитель может помолчать, но няня, которую слушает ребенок — вряд ли. Все нам отвечали примерно так:

Даже нанимая бебиситтера, стоит просить человека пройти тест на знание ключевых правил и беседовать с кандидатом внимательнее. Пожалуй, единственным заинтересованным в этом вопросе лицом могут быть только родители.

Безграмотность настигает и в местах отдыха. На заметку владельцам кафе и ресторанов. Мой личный бич — лáтте. В каждой второй кофейне обязательно снисходительно переспросят: «Вы имеете в виду латтé?» Кто прав? «Бариста, наверное, лучше знает, как правильно называть напиток», — думает посетитель. Правда, мнение может поменяться, когда в кофейной карте находишь «каппучино».

Про ляпы в аннотациях, в календарях, на витринах и вывесках можно говорить бесконечно. Но речь не о том, чтобы создать подборку «юмористических ошибок», скорее определить сегменты, в которых действительно есть потребность повышать уровень грамотности. Журналист-филолог Ксения Туркова поделилась показательным примером: сотрудники туристической компании отказались использовать правильные ударения в словах «Гóа» и «Бáли», сославшись на перспективу потери клиентов, которые уверены только в «Гоá» и в «Бали'».

Справедливости ради, не только редакторов и журналистов мучает безграмотность. Все стадии болезни:

Сожаление

Раздражение

Мольба

Страницы компаний в сетях тоже читают.

Как быть?

Больше читать

Когда слов мало, надо пополнять запас. Чтение помогает запомнить правильное написание слов и опосредованно расширяет «багаж». Старайтесь читать максимально часто: в транспорте, в перерыве на обед, в очереди в магазине. Да, речь о книгах, а не о ленте соцсети.

Вести заметки

Собирайте удачные обороты и поразившие вас фразы в блокнот или приложение. Так вы быстрее запомните особо выдающуюся лексику, сможете «перенять» авторский стиль. Полезно тем, кто хочет создавать интересные тексты.

Писать

Чтобы научиться писать, надо писать. Дневник наблюдений за погодой, памятка по уходу за садовыми розами, заметки об архитектуре района Котельники. Что угодно. Сможете оценить себя со стороны и стать лучше, оттачивая навык. Кто знает: может, вас ждет будущее атомного копирайтера Лиги золотого пера.

Новое слово

Возьмите за привычку узнавать новое слово в день. Есть одноименное приложение с такой функцией. Увлекательное занятие не требует усилий, зато станет хорошим подспорьем в развитии эрудиции. Никогда не задумывалась, почему прибор для высушивания волос называется «фен». Истоком названия стал сильный, порывистый, теплый и сухой местный ветер, дующий с гор в долины — «фён».

Баталия с уважением

Споры на тему маленькой и большой буквы в обращении не утихают. Кто-то склонен радикально высказываться и тихо ненавидит «Вы» с большой буквы. При этом, правило как было, так и осталось простым. «Вы» — при личном обращении к конкретному лицу, «вы» — при обращении к группе лиц. Разве это не облегчает жизнь?

У нас дружеский проект

Страдает не только грамотность в ее классическом понимании. Этика давно под ударом, особенно у молодых специалистов. Меня, например, коробит, когда незнакомый человек пишет в Facebook «Привет! Когда пришлешь ответ?». Совсем не против перейти на «ты», но не начать. Никто не ударит за вопрос: «Удобно на "ты?"». Некоторые не задают, а потом обижаются, оправдывая манеру «У нас дружеский проект. Мы к друзьям-коллегам обращаемся на "ты"».

Формальная дружба в сетях явно снимает рамки многим. Вот прекрасное решение для «друзей».

Как быть?

Думать и только

Представьте, что вам жизненно важно получить положительный ответ именно от этого человека. Станете ли вы рисковать или тщательно продумаете обращение, чтобы не выглядеть идиотом или невеждой.

Не «хеппи» с русским

На днях в разговоре с клиентом не сразу поняла о чем речь после его ответа «Отправила заявку, когда он "проОкает", не знаю». ПроОКает от «Ок», если вы вдруг не поняли сразу.

Возможно, это стало модным. У Агнии Львовны Барто есть сатирический стих, отлично подходящий к контексту «Но, следуя за модой, себя не изуродуй». «Пропушить», «заапррувить», «юзать гаджеты», «ворк-ауты» и другие современные прелести, как правило, не добавляют веса вашей речи, а меню ресторанов не становится от этого «нетривиальным».

А ведь далеко не каждый сразу сообразит, что имеется в виду под «эйджед-творогом». Я бы, скажем, не рисковала.

Как быть?

Ограничьте круг

Пусть «имплиментейшн» останется для коллег и сотрудников вашего офиса. За пределами кабинетов эффективней говорить на русском — быстрей поймут. Ваших клиентов это тоже касается. Не рискуйте спрашивать: «А что у вас с сабскрайбингом?»

Увлекайтесь русским

Не учебником единым жив язык. Для любопытного старта:

Нора Галь, «Слово живое и мёртвое», Корней Чуковский, «Живой как жизнь», Дитмар Э. Розенталь, «Говорите и пишите по-русски правильно».

В рамках реализации

Канцелярит, с которым мы особенно любим работать, проникает как сорняк и в личную переписку. Где-то явно работает неуёмный генератор казенных речей.

Чем проще и короче будет текст, тем лучше. Другой вопрос, что написать короткое письмо всегда труднее объемного, лишенного смысла и сути.

Коротко и понятно

Ловите момент, когда видите у себя предложение на две строки. Приучайтесь заменять обороты. «В настоящий момент» — сейчас; «Данный предмет» — этот; «Инициировать» — начать; «Окончательно утвердить» — закончить.

Проверяйте текст

Даже если уверены в своей грамматической безупречности, проверьте. Не стоит держать на столе десяток словарей, пользуйтесь сервисами. Местами удобна Gramota.ru.

Если доступа в интернет нет, а вопрос срочный — позвоните в «Справочную русского языка». Вас бесплатно проконсультируют +7 (495) 695-26-48 (с 11:00 до 17:00).

Ищите простые решения

Сложно писать без ошибок, запоминать правила и вспоминать части речи. Поэтому мы придумали «рифмоправила» на каждый день. Поделитесь с бухгалтером или коллегой-юристом:

«Мы не жулики, не вóры, Подписали договóры»

Что в итоге

Как видим грамотность мы.

Пишете небрежно — проявляете неуважение.

Многословны — бардак в голове.

Ошибки — невежество.

Когда эта формула работает, грамотность становится удобным маркером. Прав был Дмитрий Сергеевич Лихачёв: «Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, на его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры».

Не исключено, что безграмотность обойдется дороже отсутствия манер, особенно в наше время. Это хорошо видно по возмущенным крикам в том же Facebook на тему безграмотности и тому, какой живой отклик они находят.

Наталья Рубина «Артплей», разделяет убеждения: «Соискательница должности в области маркетинга, рекламы и пиара в резюме подчеркивает: "фанатично люблю русский язык и постоянно повышаю уровень своей грамотности". К резюме прикреплены два авторских произведения в стиле "женская лирика", где "фанат грамотности" употребляет слова "неюной" и "наврядли" слитно, а также пару раз встречается слово "поверхостный" (поскольку оно дважды написано именно так, скорее всего, это не опечатка)». В этом случае можно сразу уличить человека и в неграмотности, и во вранье (насколько же низким должен быть изначальный уровень грамотности, чтобы при его повышении выжило слово «поверхостный»).

И главное — фанатично любить русский язык вовсе не обязательно. Достаточно усвоить для себя простую формулу «грамотность = вежливость» и не лениться проверять себя, перечитывать и редактировать текст.

Не ленятся ведь эффектно одеваться и искать костюм, собираясь на собеседование. Грамотность — это ваш стиль, которого можно добиться и без стилиста. Почему бы этим не пользоваться?

Подробно поговорим об инструментах в следующих статьях.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Одна из лучших статей за последнее время. Спасибо!
Жажду новых!

Статья отличная. Довольно объемная, но читается легко.

И при написании комментария несколько раз изменял предложение. 😀

"использовать правильные ударения в словах «Гóа» и «Бáли», сославшись на перспективу потери клиентов, которые уверены только в «Гоá» и в «Бали'»". Что значит правильные? Языковая норма смещается и ее диктуют массы. Вот уже и кофе среднего рода стал нормой и "позвОнишь" не ошибка.

>кофе среднего рода стал нормой
И раньше было.

"ПозвОнишь" - это не ошибка? Куда катится этот мир?!))

0

А какого рода кофе должно быть?

В том-то и дело, что никто ничего не должен - языковые нормы меняются.

0

Простите, но как учитель могу вам сказать. Нет такого. Кофе мужского рода, и никак иначе. Массы диктуют "нормы" разговорного стиля. И к литературной "норме" не имеют отношения.

Ах, да. И "позвОнишь" - ошибка.

0

Кофе как напиток — мужского рода, растение кофе — среднего.

0

Так, письма, которые начинаются со слов "Добрый день, Галина!", я оставляю без внимания по понятной причине».

Во-первых, запятая после "так" лишняя. Во-вторых, слово "так" в этом предложении избыточно. В-третьих, объясните, пожалуйста, причину оставления без внимания?

Так не лишнее, и запятая не лишняя. Здесь "Так" в значении "например".

Это понятно, что в приветствии ошибка. Но неужели карьерный консультант(!) с редким именем(!!) просто не читает письмо, вместо того, чтобы обратить внимание на правильное имя, а потом продолжить коммуникацию?

Может, ей невнимательные люди не нужны?

Да, бывает пишешь вначале письма:

Здравствуйте, Галина, суть такая:

А сам читаешь как - Здравствуйте, Галина, сука такая

Полностью согласен с автором.
Хоть я и не учил русский после девятого класса, пришлось усиленно учить три других языка (кроме языков программирования), но к грамотному общению отношусь очень серьезно, и люди, пишущие неграмотно, быстро падают в моих глазах.

Сколько сложностей, у вас что, в жизни проблем мало что вы себе еще их придумываете? HRы это вообще отдельная каста людей. И ладно бы если разворачивали соискателей на те вакансии, где грамотность необходима, но нет же. Это порой так же, как и требовать высшее образование от уборщика. Ну дак о чем это я? Всё равно всё сводится к тому, что свою работу нужно делать хорошо. И когда HR часто выполняющий исключительно обезьянью работу, который то и нужен только для того чтоб в резюме найти знакомые словечки, проверить на адекватность и отослать резюме "наверх", разворачивает специалиста из за грамотности, который тысячи часов потратил на то чтобы прокачать свои скилы - ну, бывает.
Что до Галимы, это тоже отстой. У меня вроде имя простое, но иностраным клиентам представляюсь простым для них именем. Сразу видно что она работает не в той сфере, где сложно найти работников, иначе бы не забивала на людей так легко.
Такшто всем корьерным кансультантом чмаф, пойду за кофем.

Всё что я понял из этого интервью. HR не хотят работать. Они просят соискателей сделать так, чтобы им пришлось минимум работать.

Я удивлён, что тут нет рекомендации:"А лучше всего, соберитесь всеми кандидатами вместе и выясните, кто из вас лучше всего нам подходит. Потом сообщите нам своё решение. А то меня просто бесит общаться с 30 кандидатами, чтобы потом выбрать одного". Считаю профессионально непригодными HR, которые вообще оставляют какие-либо письма без внимания.

Бывают тысячи возможных вариантов. Может оказаться так, что у человека Русский язык не родной. Вы можете программиста из Microsoft не взять на работу по такой схеме. Просто, он написал Галина, а я оставила его письмо без внимания.

И да, я понимаю, это была бы лучшая работа в мире, если бы не эти соискатели.

Ну и, конечно, спасибо за статью, советы очень нужные и в жизни пригодятся. Просто надо не забывать, что не только соискателю нужна должность в вашей компании, но и вероятно компании нужен этот человек.

> «Садят?», — говорю. «Да, садят».
Договор с миллионными цифрами в итоге не состоялся? )

> письма, которые начинаются со слов "Добрый день, Галина!", я оставляю без внимания по понятной причине

Многие письма, которые присылают нам, выглядят так:

Тема: Прайс
---
Цены на Geberit теперь в евра

Приложение: Прайс.xls
---

Второй вариант:

Тема: КП
---
Приложение: Прайс.xls
---

Именно "еврА", серьезно. Какой еще "Добрый день", о чем вы? )))

Вспомните свои же правила:

"Вы — польза

Никого не волнует ваш глубокий внутренний мир и хобби по выходным. «Чем вы можете мне помочь?» — вот какой вопрос задает ваш адресат. Остальное — иллюзии.

Экономьте время

Ваша задача — быстро и точно передать сообщение так, чтобы вас поняли. Первое предложение должно раскрывать суть письма. Детали потом".

Но тема грамотности очень важна, согласен. И я давно уже мечтаю о появлении нормального онлайн-курса по русскому языку. Я бы поучился, так как у меня полный бардак с пунктуацией.

Шутки шутками, а у нас однажды сотрудник, который не любит перечитывать то, что пишет, написал "Добрый день, Гадина!"...

Буквы Л и Д находятся непозволительно близко, как оказалось.

Было неловко и пришлось извиняться. Хорошо еще, что Галина тоже не так сильно заморочена темой грамотности, проблема решилась быстро. Через пять минут уже обсуждались реальные рабочие вопросы.

Это все, конечно, здорово, но попахивает фанатизмом. Каждый день учить новые слова? Записывать понравившиеся речевые обороты в блокнот? Серьезно? Для того, чтобы потом не использовать их, потому что собеседник не сможет этого всего понять?

Нет, новые слова учить для того, чтобы автор потом обвинил вас в том, что вы выпендриваетесь ;)
Ох, смайлики, наверное, тоже нельзя использовать...

>Никогда не задумывалась, почему прибор для высушивания волос называется «фен». Истоком названия стал сильный, порывистый, теплый и сухой местный ветер, дующий с гор в долины — «фён».

И этот человек меня будет учить, что и как писать? Мда. Радость хоть не от бога Ра появилась?
www.etymonline.com/index.php?term=fan

С феном как раз все правильно, у нас это слово появилось от немецкой марки Fȍn - производитель фенов, а их название от того самого воздушного потока с гор. А fan на который ссылаетесь вы - это английское слово, и мы переводим его как вентилятор. Наш фен по-английски – blow-dryer.

А что тут еще сделаешь? Когда твой руководитель пишет «нету». Хорошо знаешь русский язык ты, а не он, но он твой руководитель, а не ты его. Тут только сожалеть, что просрал все, зная язык ты, а не он. Статья хорошая

Простите, а что такое "emodji"?

Только истинный граммар наци мог накатать такой tl;dr. И кстати именно граммар наци, а не грамматический нацист, это калька с английского, а не реальное общественное движение.
Все эти граммар наци считают что язык неизменен и однажды вызубренные правила навсегда останутся верными, а это не так.
Язык это средство общения и он формируется и изменяется теми кто на нем общается. Если большинство использует некую языковую конструкцию, то через пару лет она станет нормой, а еще через десяток лет ее занесут вначале в справочники, а потом и в учебники.

грамматический нацист, да, это смешно ) У человека явные проблемы...

0

О боже, какая скукотища, страшный сон филолога, да просто пишите нормально, не уверены - проверьте, исправили - скажите спасибо, а если не знаете как сказать "позвонит", спросите своего бебиситтера!

Мне мерещится или я нашла в этом тексте очепятку? «Печально, .... грандиозных офрографических ляпов. Впору проводить собеседование в Telegram, используя только emodji». :)

Когда нет других аргументов, всегда вспоминают про грамотность.
В университете у меня был предмет "Культура речи". Его вел шикарный преподаватель, так что, я этот предмет не прогуливал.
Так вот, он этот вопрос объяснил в одном простом предложении - "Нет такого правильно или не правильно. Если вас поняли, то вы сказали правильно."

Язык это живая субстанция, он меняется каждый день. Конечно, уровень владения говорит о культуре человека, но не больше. И вы со своими придирками к запятым, можете идти нафиг.

P.S. А Галиме тяжело жить с такими комплексами. Я открою секрет, сейчас везде встроены авто корректоры и это они, исправляют ее имя на Галина.

Афтар может думать че хочет, это его блять дело, но я как и многие отношусь с охуенным раздражением, когда пишут "вы" с заглавной буквы.

У автора конечно припекает, но ниче не поделаешь, сейчас время твиттеров и сайтов вроде цп, а значит в жопу правила.

В тексте полно орфографических и грамматических ошибок (назовем их опечатками), хотя текст как раз о невнимательности и призывает перечитать, прежде чем отправить. Оговорку автора - мол, я сама не без греха - не считаю оправданием :)

Местоимение «вы» с большой буквы в середине предложения пишут только умственные инвалиды

Гуманитарии взбунтовались.

Ну так не садят, а садЮт же правильно будет

Эх, грамотеи)

Вы не шутите? Вы серьезно замечаете разницу между глаголами садить и сажать, но при этом используете дефис вместо тире на главной странице своего сайта?

Не все граммар наци – также и типографические наци. Кроме того, разница между «садить» и «сажать» – это сириус щит!

Да ну какой же сириус? Думаю, многие вообще не поняли, о чём речь. Мне пришлось заглянуть в словарь, чтобы понять, что тут вообще есть хоть какая-то проблема. И неудивительно: у Даля это практически синонимы, с очень тонким смысловым различием. У Ефремовой это разговорное слово, но так ведь и употреблено оно было в разговоре! Это точно так же, как запрещать в устной речи слово «нету» (хотя многие снобы так и делают).

0

Абсолютно согласна с "грамотность — самый явный и простой маркер, который экономит не только деньги". Но. Вот я понимаю баттхёрт и от "галины", и от "садят", понимаю. Но описанные в статье реакции на это - какой-то граммар наци головного мозга в последней стадии. Кто-то в твоём присутствии сделал ошибку - промолчи и сделай свои выводы. Зачем заострять на этом внимание? Переспрашивать, а то и исправлять. Не знаю, что хуже - невнимательность или избыточное внимание к таким деталям.

Если автор статьи серьезно думает, что грамотность, – самое важное в жизни... Я даже не знаю, что тут сказать. Заняться больше нечем человеку или просто в другом не преуспел.

И, между прочим, оставление писем кандидатов без внимания – верх непрофессионализма, яркое проявление самовлюбленности и закомплексованности в одном флаконе. Не подходит человек по какой-то причине? Отправь шаблон с извинениями и пожеланиями удачи. Подходит – назначай собеседование. Ты на работе, а не в младшей школе, чтобы обидки кидать.

«И, между прочим, оставление писем кандидатов без внимания – верх непрофессионализма, яркое проявление самовлюбленности и закомплексованности в одном флаконе.»

Поздравляю, вы открыли новую награду: «Составить предложение из 18 слов и не употребить глагол ни разу».

Пожалуйста, заберите свою медаль:

Спасибо за медальку. Могли бы для приличия убрать водяные знаки. Может быть тогда она бы смотрелась... Хотя нет, такой звездец уже ничего не спасет...

0

Тут должна быть ещё одна медаль, «За понимание сарказма», но мне лень её рисовать.

0

"офрографических ляпов"
Странно видеть такое в статье про грамотность :)

Не стоит писать статью на ЦП о ваших методах работы и о ваших попытках выстроить у себя УНИКАЛЬНУЮ политику и экосистему в отношении HR-брендинга, если у вас два года опыта руководства(и работы, похоже, тоже), и вы до сих пор сами не понимаете чем ваша компания занимается.

Умозаключения по большей части разумны.

Только обилие стилистических, грамматических и синтаксических ошибок не то что портит — кромсает картину крест-накрест: «Пожалуй, единственным заинтересованным лицом в этом вопросе могут быть только родители», «Но речь не о том, чтобы создать подборку „юмористичных ошибок“, скорее определить сегменты», «Кто знает, может вас ждет будущее атомного копирайтера», «Наталья Рубина из „Артплей“, разделяет убеждения: „...“», «Самое худшее, что можно сделать — ошибиться в личном обращении», «Отговорки о том, что...», «Я не такой как они» и т. д., и т. п.

Устал считать. В некоторых из приведённых пассажей, кстати, содержится не по одной ошибке. Особенно много стилистических.

Про недопустимость разговорной формы предикатива «нету» смешно. Если задаться целью говорить бесцветно, то, конечно, следует изъять из своей речи любые хоть на сколько-нибудь отклоняющиеся от нейтральности словоформы и конструкции. Я тот ещё Grammar Na... самурай от лингвистики, но снобизм такого фасона — путь не столько к ясности высказывания, сколько к серости.

Совет на иллюстрации внизу тоже скорее вредный. Он имеет силу в наиболее частотном случае употребления союза. Но когда «тем не менее» используется в середине предложения как вводная конструкция или же стоит в начале него, а за ним следует деепричастный оборот, разумеется, запятая нужна.

Подобное неизбежно, когда читателя начинает учить грамотности неплохой, вероятно, человек, чья собственная грамотность просто-напросто несколько выше среднего по IT-индустрии — или медианного, пожалуй, — уровня. Без обид.

Статья интересная и полезная, но тон, с которым она написана, честно говоря, вызывает неприязнь.
Никто не любит снобов и педантов. Никто не любит людей, которые постоянно придираются и воспитывают других. Без сомнений, ошибки в речи, устной и письменной, иногда коробят. Но надо всё же быть немного гуманнее.
У всех есть свои «косяки», и ошибки автора, на которые уже указали в комментариях, служат показателем.
В спешке, с телефона или без сил от усталости можно написать такое.... И я считаю, что это простительно иногда.
Конечно, нужно стараться быть внимательнее и постоянно стремиться к совершенству. В этом автор точно прав.
Но пожалуйста, дорогие граммар-наци, не будьте такими засранцами, поправляя других! Помните, что вы тоже люди, и тоже иногда «косячите»!
Вот я недавно сказала «одеть» вместо «надеть», и коллега любезно меня поправила, сказав: «"Пожалуйста говори "надеть"». Эта ремарка не задела меня, не заставила чувствовать себя безграмотной, а просто указала мне на слово, в котором я могу ошибиться. Больше не буду.
Так и нужно. Вежливость – это не только грамотность, но и сдержанность и терпимость.
P.S. Подскажите пожалуйста, что за «одноименное приложение». В Appstore по запросам «Новое слово» и «Новые слова» я ничего не нашла((

0

Фух, пока читал статью, думал: какой же я необразованный и противный гад. Еще больше напугали первые комментарии, положительно оценивающие статью.
Но остальные комментарии вернули веру в себя :) и надежду не встретить таких маньяков в этой жизни.

1

Статья провокационная — в хорошем смысле слова. Но, к сожалению, многословная и плохо структурированная. Нет ритма, основная мысль теряется, логика изложения во многих местах нарушена, выводы размыты.

И увы, для статьи на такую тему — слишком много стилистических огрехов и сомнительного словоупотребления.

0

Автору бы свою собственную грамотность подтянуть. "общения, особенно, если не знакомы с адресатом" - лишняя запятая после "особенно" и "незнакомы" здесь пишется слитно.

По моему скромному личному мнению, автор, как говорят, жидко обо&@₽%ась, написав относительно небольшой текст про грамотность с десятками грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.

Юлия Андреева, если Вы это читаете, перечитайте Вашу статью, разделы "Как быть?" и "Что в итоге?" и начните, как говорится, с себя. А то безграмотный основатель образовательных курсов, пишущий с апломбом о всеобщей безграмотности - это, конечно, сильно...

"Особенное раздражение, при этом, вызывают шаблоны в описании:"
Меня вот раздражают две лишние запятые в этой фразе и одна пропущенная в том же абзаце. Нужно "штампов, и, конечно".
Корректорская проверка не так уж и много стоит. Можно было и не позориться опечатками и ошибками в тексте-нравоучении об недопустимости опечаток и ошибок.

0

Ох, оказывается, и до меня тут уже натыкали носом предостаточно. И я теперь выгляжу, как граммар-наци-тормоз. В следующий раз промолчу, обещаю.

0

Запятые могут стоять там, где вы выделяете слово интонацией. То есть тут они могли как стоять, так и не стоять, зависит от предпочтений автора.

"И я теперь выгляжу, как граммар-наци-тормоз". А вот тут запятая у вас точно лишняя.

Про "выгляжу как" - спасибо, что напомнили. Тоже слишком люблю авторскую пунктуацию. Все-таки запятые вокруг "при этом" выглядят лишними. Как те запятые, которые ставят, потому что есть пауза в речи. По-моему, здесь "при этом" - это союз, который не выделялся бы запятой, если бы стоял в начале: "При этом особенно..."

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кононов

В загадке не написано, сколько хотят пираты. Они могут хотеть равную долю, а может они добрые и готовы забрать 40, 30 или вообще 20 процентов? Вдруг для них капитан выше чем богатства. Вдруг они понимают, что именно он привел их к богатству. Также в загадке написано слово "Вы нашли сундук с золотом". Так какого хера вообще капитан должен отдавать большую часть золота своим матроскиным, если сам же капитан и нашел сундук?

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Владимир Толстиков
literator

Да, тариф "Монстр общения 2011"

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Николай Костиков
Sign.Me

Я лишь утверждаю, что не мне и не вам решать сколько и каким образом должен зарабатывать частный бизнес. Все, что вы и я можем сделать - это "проголосовать рублем". Не хотите рекламы в аудиозаписях и на сайте, считаете, что это недопустимо - не пользуйтесь вконтакте. Если таких как вы соберется прилично, то им придется пересматривать политику, потому что они начнут терять аудиторию и, соответственно, прибыль. Если же таких как вы НЕ соберется достаточное количество, то увы.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Роман Ресенчук

Все равно то что у Yota бесплатные Telegram, WhatsApp, Viber, TeamSpeak и push-уведомления -- это намного круче и полезнее

Tele2 предложил абонентам в роуминге безлимитный интернет с ограничением скорости
0
Владимир Толстиков
literator

"Отключение услуги невозможно. Данный сервис не был у Вас подключен". В "Мой Билайн" -> "Услуги" его нет, но в детализации есть

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Показать еще