Лого vc.ru

Соцсеть Fixfeel: Созданные для общения сети потеряли искренность

Соцсеть Fixfeel: Созданные для общения сети потеряли искренность
Поделиться
Будущее - за тематическими соцсетями, - убежден СЕО проекта Fixfeel Эльдар Файзуллин:
Созданные для общения сети потеряли искренность, в статусах пользователей все больше и больше преобладают картинки, музыка, новости, репосты из различных групп. Люди перестали писать о своих эмоциях, потому что аудитория неадекватно на это реагирует и не воспринимает! Мы сделали свой тематический проект, на котором люди изначально настроены к искреннему общению.

Можно ли заставить циничных любителей перепощенных шуток, мемов и юмора не первой свежести  делиться эмоциями? И что из этого может вырасти? Об этом и рассказал нам Эльдар.

[caption id="" align="aligncenter" width="551"] Эльдар Файзуллин[/caption]

Про идею и "откуда что взялось"

Яблоко, конечно, на голову не падало, но идея пришла так же просто и безболезненно (смотря какое яблоко, - прим.ред.). Она родилась в разговоре, просто стало интересно, какая у кого эмоция. По картинкам, новостям и репостам из различных групп это было сделать сложно, а радость живого общения не всегда доступна. Тогда я решил, что было бы круто, если бы человек выбирал эмоции и писал про них. Сразу понятно, что твой друг Антон, к примеру, зол, или подруга Маша влюбилась.

Мыслительный процесс пошел дальше, и я понял, что было бы прикольно знать, как чувствует себя страна в целом. Не по анализу текстов из существующих социальных сетей, что сложно и не всегда верно; не по новостям, где всегда все говорят по-разному, а именно по эмоциям, которые выразили сами пользователи.

Так и родился Fixfeel, потом додумали эмоциональный портрет пользователя и эмоциональную окраску событий (при использовании хештегов на нее можно влиять). Скоро мы сделаем вывод этой информации, и можно будет посмотреть, к примеру, что #Цукербергпозвонит вызывает у людей 500 эмоций радость, 1000 любовь, 200 грусть и т.д.

Раньше мы думали, что наличие таких функций будет главным отличием от существующих социальных сетей, но в итоге поняли, что пользователей больше заводит сама идея. Twitter - новости, FB - политика, работа, VK - музыка, общение, кино, Instagram - фото, Fixfeel - эмоции. На нашем сайте сообщения о любви, грусти, счастье или злости - ожидаемы. Это нормально, писать про свои чувства на проекте про чувства. Поэтому люди и делают выбор в нашу сторону, ведь эмоции испытывают все. Причем выражать свои эмоции на самом деле непростая задача, нужно быть креативным человеком, чтобы грамотно описать свои ощущения. Поначалу у многих не получается, идут в ход цитаты, копипасты, которые мы не приветствуем, - потом пользователи втягиваются.

Про команду

В команде сейчас три человека, включая меня. У меня был свой юридический бизнес, а один из членов команды был моим клиентом. У нас сложились отличные рабочие отношения, и в итоге он вошел в команду со своим другом. Они Ruby разработчики. Инвестора у нас нет, проект создается на мои средства.

Про деньги

Пока монетизации на проекте нет, но есть мысли, как ее реализовать. Наряду со стандартными способами, мы будем развивать партнерскую программу, создадим виджет, который будет устанавливаться владельцами других сайтов. К примеру, мы даем возможность установить виджет, выбрать нужное количество эмоций и дать возможность комментирования. Тем самым создается диалог между компанией, брендом и целевой аудиторией. Преимущество - вы получаете не просто "лайки", а понимание того, как потребитель относится к вашему продукту.

В данном случае эмоции выступают фильтром, делят вашу аудиторию на лояльную и не очень. К тому же для крупных представителей сетевого бизнеса появится возможность обеспечить точечный мониторинг за каждым отделением путем размещения всех филиалов на карте с помощью геолокации. С помощью нашего виджета пользователь сразу может выразить свое отношение к вам, а вы можете получить хороший feedback.

Про карту эмоций

Цвет определяется эмоцией, преобладающей среди оставленных пользователями постов, - но пока на сайте недостаточное количество пользователей, чтобы говорить об объективном формировании эмоционального фона всей страны.


Есть пользователи, которые желают быть первыми в рейтинге, и они регистрируются в других странах, - именно таким образом Ливия и «становится» радостной. Мы решим эту проблему путем отключения эмоционального фона этих стран до достижения минимального количества пользователей.



Про текущее положение дел

В начале сложностей особых не было, команда сразу загорелась идеей и приступила к работе. Идет нормальный рабочий процесс, который периодически осложняется попытками взлома. Регистраций сейчас около 6000 тысяч, ядро проекта - около 2500.

Про планы и перспективы 

Сейчас мы разрабатываем IOS приложение, там будут те же функции, как и на сайте, только карта будет реализована с помощью геолокации.



Можно будет формировать эмоциональный фон обычных локаций. К примеру, у нас в офисе сегодня веселая атмосфера, а в кафе через дорогу - грусть. Также можно будет просматривать эмоции вокруг. В скором времени добавим поиск людей, эмоционально похожих на тебя.

Еще по поводу планов. Хотим выйти на международный рынок. Люди говорят на разных языках, а эмоции испытывают одинаковые. Поэтому идея будет понятна и англоязычным пользователям. Отсюда и название такое, и домен.

Есть еще много идей, но об этом мы будем говорить позже!

***

Мы для интереса зарегистрировали аккаунт в веб-версии и немного осмотрелись



Первое впечатление: картину мира эмоциональным и искренним немного портят бесчувственные тролли


Но чаще лента выглядит как-то так:


Есть комментарии и лайки, можно вкладывать картинки и видео.


Что это - утопия или потенциальный хит и оазис искренности? И нужна ли еще одна социальная сеть немаленькому семейству социальных сетей?

Популярные статьи
Показать еще