Лого vc.ru

Группа «ВКонтакте» нелегально использует контент журнала MAXIM, ссылаясь на правила соцсети

Группа «ВКонтакте» нелегально использует контент журнала MAXIM, ссылаясь на правила соцсети

В редакцию ЦП обратился digital-директор журнала MAXIM Даниль Хасаншин, который рассказал, что администраторы сообществ во «ВКонтакте» отказываются ставить обратные ссылки на материалы журнала, аргументируя это «жёсткими правилами площадки в отношении рекламы». 

Поделиться

Хасаншин рассказал о том, что представители журнала обнаружили сообщество во «ВКонтакте», публикующее контент издания без указания ссылки на источник. Когда они обратились к администратору сообщества, тот отказался указывать ссылку, аргументируя это ужесточением правил социальной сети в отношении рекламных записей — по его мнению, ссылка на статью может быть расценена модераторами как реклама и потенциально привести к санкциям.

Представители MAXIM регулярно наблюдают множество случаев заимствования контента, но, по словам Хасаншина, виновные «всегда оправдываются иначе» — оперативно находят другой источник с материалом. Хасаншин заявил, что, по его мнению, новые правила подталкивают к нарушению авторских прав.

На вопрос редакции о том, как «ВКонтакте» могла бы исправить ситуацию, Хасаншин посоветовал представителям соцсети добавить возможность указания ссылки на источник (это может быть и страница во «ВКонтакте») и начать принимать жалобы на нарушение авторских прав. Он напомнил, что в скором времени в Госдуму может быть внесена новая версия антипиратского законопроекта, которая предполагает вечную блокировку страниц и сайтов, признанных пиратскими.

Хасаншин рассказал, что обычно представители журнала вручную пересылают «провинившимся» площадкам и их хостинговым компаниям соответствующий документ.

Изменения в правилах «ВКонтакте» вступили в силу 18 сентября — количество допустимых рекламных записей увеличилось с трёх до пяти, из них три можно размещать по прямой договорённости с рекламодателем, ещё две — через официальную биржу. В качестве рекламной записи отныне рассматривается и обмен ссылками и репостами с другими сообществами («взаимопиар»).

Наказанием за нарушение правил размещения рекламы в сообществах является не исключение из поиска, как прежде, а полный запрет на публикацию ссылок — именно этот пункт правил мог смутить администраторов, опасающихся лишний раз опубликовать ссылку на внешний источник.

Администратор группы, использовавшей контент журнала MAXIM, объяснил ЦП, что ему «проще удалить этот пост, чем спорить о нём», и что «постов подобного типа в соцсети миллионы». Своё решение он объяснил желанием неукоснительно соблюдать правила «ВКонтакте», однако подобных случаев администратор вспомнить не смог.

Сторонней рекламой признается любая информация, не имеющая прямого отношения к Сообществу и Объекту продвижения, распространяемая в любой форме как от лица Сообщества, так и от лица других сообществ и пользователей, и направленная на привлечение внимания пользователей к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Пользователю, администрирующему Сообщество, необходимо самостоятельно следить и пресекать не соответствующее Правилам размещение сторонней рекламы в Сообществе.

— выдержка из пользовательского соглашения «ВКонтакте»

Представители пресс-службы «ВКонтакте» в комментарии для ЦП отметили, что не считают такие ссылки рекламой:

Администратор сообщества либо передёргивает правила, либо просто слишком бдительный. Ссылка на источник материала никогда не считалась у нас рекламой. Напротив, правило хорошего тона — ссылаться на источник. Если представителям журнала и сообщества не удастся договориться, то первые могут направить официальный запрос по юридическому адресу «ВКонтакте» с просьбой удалить материал, нарушающий их авторские права.

Статьи по теме
Как «ВКонтакте» объясняет появление нового рекламного блока19 августа 2014, 11:27
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хм.
www.maximonline.ru/humor/made-in-maxim/_article/family-sex/ - опубликовано сегодня без всяких источников
При этом гуглятся записи 3 летней давности: dnevnik.bigmir.net/article/1063563/

0

Потому что журнал Maxim постепенно публикует свои статьи из старых печатных номеров — с тех пор, когда ещё не было сайта.

И те ссылки, которые ты указываешь, как раз перепечатывали из их журнала.

Да кому нужен этот журнал с русскими старухами на обложках.

У MAXIM деньги закончились? )

0

Ребята из одной группы постоянно берут тексты у нас с сайта, но ставят ссылку на группы в таком виде: vk.com/wall-42901761_14761

Пока их не забанили. А вообще завидую, что у редакторов Максим есть на это время. Если бы я успевал отослать всем кто ворует у нас контент предложение поставить ссылку то перестал бы спать.

Времени мало, но когда пишут читатели в редакционную личку MAXIM о подобных случаях, мы на всякий случай просим админов поставить ссылку. Некоторые извиняются и ставят, некоторые вот такие попадаются. Недавно вот нашли целый сайт, состоящий исключительно из нашей давнишней рубрики "задай глупый вопрос и получи умный ответ". Слово в слово все статьи за все годы опубликованы. И внизу сайта подпись, что типа все материалы авторские, копировать без ссылки нельзя.

Круто, если пользователи сами пишут. У нас довольно редко подобное.

0

Совершенно запутанные правила. То они говорят, что любая ссылка идентифицируется как реклама, то рассказывают, что линк на источник это хороший тон. С таким успехом, люди буду продавать рекламу в теневом обороте, использовав ключи "оригинал/источник/взято с сайта" и т.д.

Эм, а как тогда отличить проплаченный материал со ссылкой "Источник", от обычного материала "Источник"? о_О Риторический вопрос, ага.

0

vk.com/yammle?w=wall-25443735_3782 вот такое отношение ВК к краже контента, друзья

Ага, администрация и агенты по разные стороны.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
1
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще