Лого vc.ru

Тенденции игрового рынка Южной Кореи и главные MMO-хиты конференции G-Star 2014

Тенденции игрового рынка Южной Кореи и главные MMO-хиты конференции G-Star 2014

В ноябре 2014 года в Корее прошла игровая выставка G-Star 2014. Дмитрий Злотницкий, сотрудник компании «Иннова», выпустившей в России многие корейские хиты, рассказал ЦП об особенностях игровой индустрии Южной Кореи и ее свежих тенденциях, а также вместе с коллегами поделился впечатлениями от представленных на мероприятии продуктов.

Поделиться

Страна без консолей

Пожалуй, главное, чем Южная Корея отличается от других стран с развитым игровым рынком, так это положение консолей. Если на Западе или в заклятой соседке Японии они правят бал, то здесь приставки не в почете.

На таких выставках, как Е3 или TGS тон задают производители консолей — Sony, Microsoft и Nintendo. Их презентации обычно становятся главными событиями выставок, а стенды собирают толпы посетителей, стремящихся ознакомиться с грядущими проектами.

G-Star — совсем другое дело. Двое из трех платформадержателей попросту её игнорируют. Только Sony почтила корейский игровой форум своим присутствием.

Но и японская корпорация не проявляла привычной активности и оставалась в тени местных компаний. На протяжении уже почти двадцати лет южнокорейские игроки хранят преданность персональным компьютерам — именно они остаются здесь основной платформой.

Так было не всегда. На заре девяностых годов прошлого века игровые приставки начали набирать популярность в Корее, и к 1993 году консоль была в каждой четвертой семье страны. Но тут вступила в дело пресса. Серия публикаций о якобы провоцирующих эпилепсию играх привела к настоящей истерии, а правительство поспешило ввести строгую систему возрастных рейтингов, из-за чего ряд игр просто не попал на прилавки корейских магазинов. Уже через год от развивавшегося рынка видеоигр остались одни руины.

Примерно в то же время корейцы начали активно разрабатывать свои игры — онлайновые, для персональных компьютеров. В девяностых именно ПК стали в Южной Корее ведущей игровой платформой и сохраняют доминирующие позиции до наших дней. На 2014 год объем рынка онлайновых ПК-игр составил порядка $2,8 млрд и, по оценкам, он продолжит расти и дальше, несмотря на замедляющиеся темпы роста.

Только в последние несколько лет гегемония компьютерных игр в Южной Корее была нарушена играми мобильными. По проникновению смартфонов страна входит в число мировых лидеров с показателем, превышающим 73%. По состоянию на 2012 год более 60% корейских владельцев смартфонов используют их для игр.

На протяжении всех последних лет рынок «мобилок» в Южной Корее стремительно растет, и в 2013 году его объем впервые преодолел планку в $1 млрд.

Наглядным образом статус мобильных игр в Южной Корее демонстрировали и выставочные стенды G-Star. Пожалуй, ни на одной другой выставке нельзя увидеть такого количества проектов для планшетов и смартфонов, которые бы выставлялись наравне с играми для больших платформ.

Старый друг лучше новых двух

Играют в компьютерные игры корейцы совсем не так, как геймеры из западных стран. Помните, как в начале двухтысячных, когда домашние компьютеры для многих еще оставались роскошью, в России начали повсеместно появляться компьютерные клубы, ставшие центрами притяжения для геймеров? Чуть раньше, в конце девяностых годов прошлого века, примерно то же самое произошло и в Южной Корее.

Вот только если у нас, стоило компьютерам и высокоскоростному интернету проникнуть в большинство домов, клубы стремительно утратили былую популярность, то в Корее ничего подобного не произошло. Несмотря на то, что по доступности компьютеров и интернета она находится в числе мировых лидеров, здесь клубы, именуемые ПК-банами, продолжают пользоваться огромной популярностью. На сегодняшний день в стране их насчитывается более 25 тысяч.

Большинство ПК-банов сотрудничают с издателями, так что посетителям клубов не надо платить деньги за игровую подписку или доступ к премиальным внутриигровым предметам. Более того, некоторые компании зачастую предоставляют тем, кто играет из ПК-банов, всевозможные эксклюзивные плюшки. Например, в клубе корейские игроки в League of Legends получают свободный доступ ко всем персонажам. При этом сами ПК-баны весьма дешевы — час игры в них обходится примерно в тысячу вон (около $1).

Впрочем, корейцы ходят в ПК-баны не только ради экономии, но и за общением. Львиную долю посетителей клубов составляют постоянные клиенты, давно знающие друг друга и вместе играющие в одни и те же игры. Для корейцев вообще очень важно, во что играют друзья и знакомые. Не в последнюю очередь этим объясняется уникальная ситуация, сложившая на местном игровом рынке. Старые проекты зарабатывают здесь куда больше, чем новые громкие новинки.

Например, ни одна из современных MMORPG не может соревноваться в Корее по заработкам с заслуженными ветеранами MapleStory и первой Lineage, а той идет уже семнадцатый год! С января по сентябрь 2014 года первая заработала $240 млн, а вторая — $178 млн. Это — мировая выручка игр, но обе сейчас зарабатывают преимущественно у себя на родине.

Импорт и экспорт

Корейские разработчики, разумеется, не могут не замечать подобную тенденцию. Отреагировали они на нее, начав создавать игры, явно ориентированные не столько на собственный, сколько на зарубежные рынки.

Например, одной из самых примечательных премьер G-Star 2014 стала экшен-RPG Lost Ark от компании SmileGate. По внешнему виду и геймплею игра вызывает стойкие ассоциации с Diablo III, по-стилистике напоминает скорее западные аналоги, а не корейские игры.

Издательство Nexon представило на выставке многопользовательский боевик Ghost in the Shell Online по аниме, которое пользуется изрядной популярностью, как в родной Японии, так и на Западе. А компания XL Games трудится над онлайновой игрой по популярному западному сериалу — Civilization.

Впрочем, не заточенные под вкусы зарубежных игроков корейские игры также зачастую хорошо приживаются в других странах. А вот сами корейцы не слишком расположены к играм от зарубежных разработчиков. Да, звание самой популярной игры в Южной Корее сегодня принадлежит League of Legends, а также со времен еще первой StarCraft традиционно пользуются успехом практически все проекты Blizzard — сейчас пожинает лавры Hearthstone. Но это скорее исключения. Зарубежным проектам пробиться в Южной Корее очень сложно, и они почти всегда остаются в тени игр местного производства.

Инди не нужны

Вопрос «что сделать, чтобы попасть в игровую индустрию» перед молодыми корейцами не стоит. В марте 1993 года GoldStar, впоследствии переименованная в LG, открыла первый в стране институт, где обучали разработчиков игр. С тех пор во множестве южнокорейских университетов начали готовить сотрудников для индустрии по всем мыслим специальностям. В прошлом году даже появилась возможность обучиться на киберспорстмена.

На G-Star изрядная часть выставочного пространства уже не первый год отдается университетам, воспитанники которых таким образом могут представить свои творения на суд широкой общественности. И эти разработки, пожалуй, самое близкое к инди-играм, столь успешным ныне на Западе, что есть в Южной Корее. Скорее всего, никто из этих молодых ребят не отправится на вольные хлеба, чтобы вместе с парой-тройкой товарищей на коленке ваять игру своей мечты.

На сегодняшний день практически всех выпускников разбирают существующие компании. И даже маленькие команды в Южной Корее не пытаются выплыть самостоятельно, предпочитая сотрудничать с большими издательствами.

Конечно, на G-Star, как и на любой другой игровой выставке, именно проекты крупных компаний вызывают наибольший интерес. И наш разговор не был бы полным, если бы мы не сказали несколько слов о самых примечательных проектах, которые корейские разработчики представили на G-Star 2014.

Project Hon

Дмитрий Злотницкий PR-менеджер компании «Иннова»

Самой громкой и неожиданной премьерой G-Star 2014 можно назвать Project Hon от компании NCSoft. Та известна, прежде всего, по многочисленным MMORPG, таким как Lineage II, Aion и Guild Wars. И тут внезапно корейцы представляют экшен про гигантских боевых роботов. Конечно же, многопользовательский.

Саму игру разработчики на выставку не привезли и демонстрировали посетителям только двадцатиминутную презентацию в специально оборудованном для этого мини-кинотеатре. Презентация выглядит очень здорово. Битвы масштабные, динамичные и очень зрелищные, боевые ситуации подкупают разнообразием, да и мехов в игре, судя по всему, будет изрядное количество — как небольших, так и громадных.

Напоминает Armored Core в его лучших проявлениях, к тому же разработчики обещают, что в игре найдется место элементам RPG, а в сражениях большое внимание будет уделяться тактике.

Но красивое видео и громкие обещание это одно, а реальная игра – совсем другое. Какой она окажется на самом деле, можно будет судить не раньше, чем NCSoft позволит ее опробовать. И совсем не факт, что это произойдет в ближайшее время. Например, Lineage Eternal впервые представили еще в 2011 году, а возможность поиграть в нее широкой публике разработчики предоставили только сейчас.

Lineage Eternal

Дмитрий Носов игровой аналитик компании «Иннова»

Пожалуй, Lineage Eternal можно назвать одним из самых ожидаемых российскими игроками проектов, причем даже для тех, кто о нем совершенно не подозревает. Дело тут в том, что огромное российское сообщество популярнейшей Lineage 2 еще со времен фришардов жадно поглощало любую информацию о продолжении их любимой игры. Тем более что многочисленные ее идейные наследники неизменно не оправдывали ожиданий.

Все изменилось с анонсом Lineage Eternal. Несмотря на то, что та скорее идет по стопам первой Lineage, с которой в России знакомы немногие, закаленные ветераны осад Глудио и Диона, встретили эту новость радостными криками. Еще бы, это же новая «Линейка»! Та самая, которую ждали столько лет, и именно та самая, которая наконец позволит начать приключения пусть не в новом мире, но в как минимум обновленном.

Многие рассуждают именно в таком ключе, но реальность немного другая. Судя по тестам, которые мы с коллегами смогли провести на выставке G-Star 2014, Lineage Eternal будет совершенно другой игрой, имеющей мало общего со второй частью. Однако при этом возможно именно Lineage Eternal сможет возродить дух той самой былой школы MMORPG.

Lineage Eternal — классическая, изометрическая MMORPG, однако мир здесь не поделен на зоны, он бесшовный. В момент теста был доступен только маленький кусочек одного контента, плюс ряд подземелий. Игра изначально поражает яркой графикой и сочными спецэффектами, которые включают в себя не только классические огненные фейерверки, замораживание противников и разрушение различных объектов на карте, но и уникальные заскриптованные появления боссов и мини-боссов, а также тактические приемы для борьбы с ними.

Выглядит это действительно потрясающе, и ваш покорный слуга оторвался от монитора, только когда его стал настойчиво теребить коллега, укоризненно напоминая, что на выставке G-Star 2014 есть и другие стенды, которые также ожидают нашего внимания.

Lost Ark

Дмитрий Носов игровой аналитик компании «Иннова»

Совершенно неожиданно и как гром с ясного неба прозвучал на G-Star 2014 анонс ролевого боевика Lost Ark от компании Smilegate. Учитывая, что большая часть корейских разработчиков двинула в мобильные степи, отменив, заморозив или приостановив разработку больших клиентских MMORPG, появление Lost Ark выглядит очень привлекательно, ведь в данном сегменте практически не выходит новинок, а крупные бренды подобных серий становятся хуже год от года.

Однако только выглядит, ибо на выставку корейцы привезли лишь видеоролик. Попробовать проект было нельзя. Многие игроки, ознакомившись с видео геймплея, теперь ждут Lost Ark куда больше, чем Lineage Eternal, ведь драйва и экшена в нем гораздо больше.

Несмотря на то, что разработчики заявляют о том, что их игра также будет полноценной MMORPG, я бы не был так в этом уверен, ибо практически во всех интервью они упоминают open world-зоны, то есть отдельные боевые локации, где игроки могу встретить друг друга. Каждая из таких зон, скорее всего, сможет поддерживать только определенное количество игроков, что в итоге приведет к системе зеркал, где одна и та же локация будет множиться неограниченное количество раз, чтобы вместить всех желающих.

Судя по другим проектам, это очень сильно помешает погрузиться в игровой мир с головой, так как игрока не будет покидать ощущение того, что он находится в инстансе, а не полноценном открытом мире. Очень похоже, что мы получим сессионную игру, не предоставляющую достаточной свободы игрокам-исследователям. Что, в принципе, превращает Lost Ark в близкий аналог Diablo III, а не чистокровную MMORPG.

Tree of Savior

Максим Кириленко руководитель мобильного направления компании «Иннова»

Tree of Savior — игра, на которую многие игроки и компании-издатели возлагают большие надежды. Знаменитые разработчики, отцы основатели шедевра Ragnarok Online выходят на рынок с новой игрой. Будет это хит или провал? Сейчас сказать сложно. Проведя несколько часов за изучением игры, могу поделиться своими впечатлениями.

Из плюсов: детально проработанная вселенная и игровой мир. Локации, поражающие деталями, интерактивными элементами и проработкой, с любовью созданные модели персонажей и монстров Ragnarok Online, бесподобное музыкальное сопровождение, необычный подход к управлению — в игре используется только клавиатура. Все любители Ragnarok Online сразу почувствуют что-то родное в Tree of Savior.

Из минусов: как ни парадоксально, но управление, к которому сложно привыкнуть, быстрая прокачка персонажа на заданиях, слабо продуманный контент для высоких уровней. Но это все те ошибки, которые были допущены при разработке Ragnarok Online, что не помешало ей стать мировым хитом.

Точно стоит ждать и верить, что все доработают и выпустят хит. Удачи разработчикам.

MapleStory 2

Виктор Залетов менеджер по развитию бизнеса компании «Иннова»

Новая часть MapleStory постаралась сохранить всё то, за что любили оригинал — чиби-персонажей, запредельную кавайность и общую несерьезность происходящего.

Выбрав прическу и определивший с формой глаз, игрок попадет в изометрический 3D-мир на манер Minecraft. Игроки могут исследовать яркие кубические уровни вдоль и поперек в надежде найти скрытые локации или же свалиться в пропасть, спасаясь от очередного монстра.

Битвы яркие и динамичные, кажется, что на экране постоянно взрываются фейерверки, а во время рейдов не покидает ощущение зерг-вечеринки, которую то и дело пытается прервать босс, разрушая очередной участок карты. А вот сами игроки могут снести разве что деревья да отдельные камни.

В перерывах между сражениями мы можем заняться строительством домов, которые можно превратить в свои идеальные парки развлечений с преферансом. Отвлечься от конструирования можно, приняв участие в мини-играх или же продавая одежду собственного дизайна на аукционе. А уставшие от облика своего протеже смогут сменить его внешний вид в центрах пластической хирургии.

Первая часть не завоевала особого признания в России, но у продолжения есть все шансы превзойти оригинал.

Ghost in the Shell Online

Даурен Сергазин игровой аналитик компании «Иннова»

Ghost in the Shell — популярный сериал с огромным миром и историей, что даёт разработчикам хорошую базу для создания игры. Также совсем недавно была анонсирована голливудская экранизация аниме. Правда, многие фанаты опасаются, что получится очередной безыдейный боевик, который не раскроет главные философские темы произведения. Но интерес к игре фильм все равно наверняка подогреет.

На рынке уже немало гибридов RPG с шутером, есть два основных направления: Team Fortress 2 и Overwatch представляют одно, а Borderlands с Destiny — другое. Будет интересно, чью сторону примет Ghost in the Shell Online. Авторы обещают различные навыки и гаджеты, возможен также прогресс персонажа и его кастомизация.

Судя по показанным материалам, в плане графики игра отстает от современных конкурентов. Но опыт Quake, CS 1.6, PointBlank и Crossfire показывает, что видеоряд в шутерах не всегда необходим для успеха. Только для этого в игре должен присутствовать незаурядный геймплей. Из трейлера мы можем увидеть такие крутые фишки, как невидимость, энергетические удары, заслон, который делает всех невидимыми, дроны и татикомы. Также игроки могут делиться своими способностями с союзниками.

В мире Ghost in the Shell есть очень важная вещь — всемирная сеть, она повсюду, она настолько просочилась в материальный мир, что люди пользуются ей постоянно. Поэтому криминал начал действовать и в виртуальном мире. Будет ли как-нибудь реализовано противостояние в сети в самом шутере? Например, заражение вирусом вражеской техники, вывод из строя вражеских имплантов, условие победы, основанное на виртуальном успехе. Если ответ будет положительным, игра может «выстрелить».

Будем надеяться, что получится очень интересный тактический шутер с глубоким геймплеем и огромными возможностями для игроков.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интресно было бы узнать подробности о корейских вузах, где учат на киберспортсменов. Я бы поехала учиться

Иннова, Иннова, Иннова.. тьфу!

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Афонин
D8II

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Борис Мартынов

Без лоха жизнь плоха

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще