Лого vc.ru

Как устроен стартап-рынок Южной Кореи: инвесторы, акселераторы и лидеры рынка

Как устроен стартап-рынок Южной Кореи: инвесторы, акселераторы и лидеры рынка

Евгений Ким, предприниматель и основатель стартапа EZIK, разрабатывающего приложение для решения бытовых трудностей за границей, рассказал ЦП о том, как устроена инновационная экосистема Южной Кореи. Сам Ким живёт и работает в Корее с 2012 года.

Поделиться

Общий обзор экономики Южной Кореи

В 1960-х годах Южная Корея была одной из беднейших стран в регионе, но сегодня это развитое промышленное государство, входящее в число «азиатских тигров». Её экономика является 15-й в мире по ВВП, 68% работающих граждан заняты в сфере услуг, 20% приходится на производство и 12% — на сельское хозяйство. Экономика Кореи держится на нескольких гигантских производственных конгломератах, таких как Samsung, LG, Hyundai или Daewoo.

Согласно последнему Bloomberg Global Index Innovation, Южная Корея вышла на первое место в мире по ряду ключевых показателей. Таких, как уровень научных исследований и разработок, производительность труда, уровень внедрения технологий и активность в патентной деятельности.

В Корее невероятно развиты технологии связи, в 2014 году более чем 80% населения обладали смартфонами. Около 65% пользователей подключены к сетям 4G и активно используют мобильные приложения. Большинство домов подключены к широкополосному доступу, средняя скорость интернет-связи в стране — около 50 мегабит в секунду.

При президенте Пак Кын Хе правительство Южной Кореи стало выделять миллиарды долларов на создание экономики нового типа, так называемой «творческой экономики». Задача проекта — совершенствование существующей производственной базы и открытие направлений, которые придадут новый импульс экономическому развитию. Согласно правительственным данным, только в прошлом году частное и государственное инвестирование в технологические стартапы составило 2,5 трлн вон ($2,3 млрд), увеличившись на 62% по сравнению с 2013 годом.

В 2013 году в южнокорейском правительстве было выделено Министерство науки и планирования будущего, в число задач которого входит выявление бизнес-направлений с наибольшим высокотехнологическим потенциалом. Только в 2014 году бюджет нового министерства составил $16 млрд, из которых более $2 млрд были напрямую инвестированы в технологические стартапы при посредстве различных венчурных фондов.

Правительство Южной Кореи прямо заинтересовано в том, чтобы снижалась доля занятых на работе в крупных корпорациях. Принята специальная программа мотивации и стимулирования молодых предпринимателей в целях формирования поколения владельцев собственного бизнеса. Правительство считает, что чем разнонаправленнее бизнес, тем богаче и устойчивее экономика в целом.

В число национальных приоритетов входят информационные технологии, биотехнологии, новые материалы для строительства, медицина, космические технологии, робототехника и так далее. Во всех областях, где в ближайшие годы возможны прорывы, Корея планирует войти в число мировых лидеров.

Конкурентные преимущества существующих корейских компаний хорошо известны: это опыт, развитая производственная база, квалифицированный персонал, отличная система подготовки новых кадров и государственная поддержка бизнеса. Корейцы по своему характеру очень дисциплинированный и трудолюбивый народ. И если их направить в верное русло, то можно добиваться феноменальных успехов.

До недавнего времени большинство компаний ориентировались на внутреннего потребителя (кроме Samsung и LG). Но сейчас корейские компании всё более пристально присматриваются к другим рынкам. При планировании создания новых продуктов учитывают потребительские предпочтения зарубежных аудиторий. И с радостью присматриваются к инвесторам и партнерам из других стран.

В то время как США, Израиль и Европа уже давно ввели и привыкли к понятию «глобальные инновации», для Кореи этот термин всё ещё сохраняет свою новизну. Открытие всевозможных стартапов и венчурное инвестирование является модным и престижным занятием.

К числу негативных национальных особенностей можно отнести традицию семейной преемственности в роде занятий. То есть если отец работает в Samsung, то и сын после университета старается устроиться в Samsung. Такое поведение прямо противоречит запущенным программам поощрения предпринимательской активности. Поэтому помимо агитационной части, уже запущен ряд программ поддержки для выпускников вузов, которые решаются открывать собственный бизнес.

Высокотехнологичный рынок

На южнокорейском рынке во всех сферах экономики доминируют локальные игроки. Даже такие гиганты, как Yahoo и Google или ушли с рынка, не выдержав конкуренции, или вынуждены кооперироваться с местными компаниями, такими как Daum и Naver.

В корейский «Клуб Единорогов» (стартапов стоимостью более $1 млрд) входит 10 игроков. Это мессенджеры LINE и Kakao, национальный поисковик Naver, всемирно известные разработчики игр Smile Gate, Nexon и NC Soft, а также Daum, Com2US, Gmarket и Coupang. Kakao, самый популярный мессенджер в Корее, и LINE, ставший таким же лидером в Японии, осуществляют сегодня активную мировую экспансию, не только захватывая рынки в АТР, но и активно продвигаясь в Европе и США.

По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет ещё как минимум 10 корейских компаний войдут в «Клуб», преодолев планку в миллиард долларов. По статистике трекера Venturein, в прошлом году в Корее насчитывалось более 30 тысяч компаний, которые можно отнести к высокотехнологическим стартапам. По сравнению с 2009 годом, когда первый iPhone поступил в продажу в Южной Корее и открыл эпоху приложений, число высокорисковых стартапов удвоилось.

К причинам успеха корейских компаний можно отнести следующее: значительная поддержка со стороны правительства, хорошая инфраструктура, рост доступности венчурного капитала и запуск многочисленных программ-акселераторов. А главное, появление у местных предпринимателей глобальных амбиций.

В последние годы Корея буквально выстрелила на рынке программного обеспечения, доказав, что может производить не только «железо». Сложный и многофункциональный южнокорейский софт сегодня всё более востребован рынком и быстро монетизируются. Национальной спецификой можно назвать то, что 4 из 10 существующих «единорогов» работают на рынке разработки онлайн-игр.

Есть отличные достижения в области электронной коммерции, причем в топовом сегменте. Coupang и GMarket вошли в «Клуб Единорогов». TicketMonster был куплен Living Social, а затем Groupon. WeMakePrice и приложения по доставке Woowa Brothers и Yogiyo также приближаются к лидерам в отрасли.

Ведущая роль в вышеупомянутых достижения принадлежит университетам SNU и KAIST, которые можно назвать «южнокорейскими Стэнфордами. Из 10 единорогов по крайней мере пять имеют учредителей из этих двух вузов. А Naver, Nexon, NC Soft, Kakao и LINE были созданы компанией людей, хорошо знакомых друг с другом и вместе ходивших в школу.

Заметно странное проседание в области b2b-SaaS-бизнеса. Все ведущие стартапы так или иначе связаны с потребительскими рынками. И пока даже не видно перспективных компаний в сфере b2b.

Samsung, LG и Hyundai и другие крупные корпорации всё ещё остаются наиболее привлекательными работодателями для выпускников южнокорейских университетов. Но с другой стороны, с замедлением темпов роста мировой экономики и открытием новых возможностей «эры смартфонов», всё большее число молодых людей предпочитают создавать свой собственный бизнес, а не вливаться в строгую корпоративную среду.

Венчурные фонды в Южной Корее

  • KOISRA Seed Partners — один из ведущих венчурных фондов и акселераторов в Южной Корее. Действует с 2007 года, сегодня инвестирует более $30 млн ежегодно.
  • Capstone — действующий с 2008 года венчурный фонд, вложившийся уже более чем в 70 стартапов. Значительная часть портфеля отведена разработчикам игр. Средний размер инвестиций от $100 тысяч до $5 млн.
  • CCVC — венчурный фонд и акселератор, который работает со стартапами посевной и ранней стадии. Прошедшие через строгий отбор команды-победители получают шестимесячные курсы поддержки, доступ ко всей нужной инфраструктуре и обучающие курсы широкого профиля.
  • Venture Port — фонд и акселератор, нацеленный на вывод корейских стартапов на глобальные рынки. Предоставляет доступ к капиталу, образовательным программам и венчурной инфраструктуре. Инвестиции в стартапы — от $350 тысяч.
  • Formation 8 — более 50 компаний в портфеле, инвестиции в технологические стартапы на всех стадиях. Приоритетные рынки — Южная Корея, Китай и Сингапур.
  • K Cube Ventures — имея портфель в более чем $40 млн, фонд работает преимущественно на локальном рынке. Помимо общих инвестиций, оказывает административную и организационную поддержку начинающим предпринимателям.
  • Strong Ventures — молодой фонд, который работает со стартапами на ранней стадии, выдавая инвестиции в размере $10-$200 тысяч в обмен на долю от 1% до 30% компании. Предпочтение отдается мобильным приложениям и отрасли финтех.
  • Smilegate Investment — венчурное подразделение игрового разработчика-гиганта Smilegate. Инвестирует или приобретает перспективных игроков на рынке онлайн-игр и приложений.
  • Altos Ventures — венчурный фонд, работающий с компаниями на ранней стадии. Инвестировал более $60 млн в 65 проектов, в портфеле есть успешные выходы на IPO и прямые продажи.
  • CyberAgent Ventures — фонд со штаб-квартирой в Японии, около $100 млн прямых инвестиций, более 10 выходов. Приоритет — азиатские интернет-компании широкого спектра, от социальных сетей до торговых площадок.
  • Softbank Ventures — это один из крупнейших игроков на рынке. Softbank через 9 своих фондов в совокупности инвестировал $234 млн в почти двести различных проектов области ИТ и разработки игр.
  • Qualcomm Ventures — один из крупнейших и старейших венчурных фондов на азиатском рынке, за 15 лет проинвестировавший более полумиллиарда долларов в Корее, Китае, Японии и Европе. Значительную часть — в мобильные приложения.
  • IMM Investment — венчурное подразделение одного из крупнейших корейских инвесторов в высокотехнологичную отрасль. За последние 16 лет вложил почти $2 млрд в информационные и технологические стартапы.
  • NeoPlux — венчурное подразделение корпорации Doosan Corporation, инвестирующее в стартапы в области точной электроники, программного обеспечения и новых типов производства.
  • Stonebridge Capital — один из крупнейших игроков на рынке, более $180 млн инвестиций в высокотехнологичные корейские стартапы. Также оказывает помощь в выводе местных компаний на глобальные рынки.
  • DSC Investment — инвестиции на посевной и ранней стадии, предпочтение отдаётся производственным стартапам, робототехнике, бизнес-софту и биотехнологиям.
  • SL Investment — инвестиции в стартапы на всех стадиях, в число приоритетов входят энергосберегающие и «зелёные» технологии.

Мода и тренды

Корейцы являются одними из самых активных мировых потребителей цифрового контента. При этом значительная его доля приходится на рынок онлайн-игр. Почти такой же объем трафика приходится на набирающую обороты корейскую поп-культуру, которая благодаря своему драйву, оригинальности и высокому качеству, из сугубо внутреннего явления превращается в весомую статью экспорта. Такие проекты как Viki (продан Rakuten за $200 млн) и Drama Fever также помогают корейскому феномену завоевывать мировые аудитории.

В целом, корейцы очень уважительно относятся к западной культуре, и легко поддаются моде. В стране пристально следят за последними европейскими и американскими трендами и копируют их с минимальной адаптацией. Это надо учитывать всем, кто планирует выходить на их рынок.

В Южной Корее присутствует большое уважение к известным брендам, иногда доходящее до грани культа. Поэтому ничего удивительного в том, что на родине Samsung каждый третий купленный смартфон принадлежит марке Apple. С другой стороны, вся инфраструктура Кореи рассчитана на работу с Windows и распространенность iOS стремится к нулю.

Также стоит отметить, что для выхода на рынок нужно быть готовым к языковому и культурному барьерам. Несмотря на массовое заимствование западных идей и модных трендов, общее владение английским языком находится на неожиданно низком уровне.

В целом же корейские пользователи искушённые, опытные и достаточно капризные. С этим столкнулись многие западные компании, которые приходят на этот огромный рынок, но в итоге так и не могут завоевать свою аудиторию. Даже появился специальный критерий или своеобразный знак качества: проект, получивший успех в Корее, можно смело двигать на любые другие рынки — он признан клиентами достаточно интересным, оригинальным и качественным.

Когда в Корее запускается новый проект, он не имеет права на ошибку. Например, мои знакомые запустили сервис, где пользователи могли выкладывать свои профили, делая упор на косметику и маникюр. Сервис вышел интересный, скачивания моментально перешагнули планку в десятки тысяч, но сервер не выдержал такой нагрузки и в один момент просто упал. Разумеется, ошибку быстро исправили, но уже поздно, былой популярности проект вернуть не смог.

Лидеры в стартап-среде

Основная звезда корейского мобильного рынка — это Kakao Talk. Запущенный в 2010 году мессенджер, схожий с Viber или WhatsApp. В абсолютных величинах это самое популярное приложение на корейском рынке, которое недавно перешло к завоеванию и мировых аудиторий.

Помимо Kakao Talk, в топ мобильных приложений входит сервис доставки Yogiyo с его 48 миллионами пользователей, набравший популярность в Юго-Восточной Азии, а затем и во всем мире.

Жители Южной Кореи в целом достаточно бережливы и любят точно рассчитывать свои расходы. Поэтому соответствующие мобильные приложения являются модным и распространённым инструментом.

Можно отметить недавно запущенное приложение Coupang. Это гибкая система предоставления скидок, которая включает в себя тысячи корейских компаний в самых различных сферах. Подписанные на приложение пользователи могут получать скидки до 20% на продукты и услуги компаний, зарегистрировавшихся в системе. С ним конкурирует очень схожий сервис TicketMonster.

Национальный поисковик Naver вырос в целую индустрию. Вместо того, чтобы расширять свое присутствие в других странах, стартап пошел по пути расширения линейки предлагаемых услуг. Карты, словари, реклама, агрегаторы новостей и многое другое.

Из бизнес-приложений можно отметить многочисленные банковские проекты, которые есть буквально у каждого финансового учреждения. Через сервисы можно проводить любые виды внутренних и международных расчетов, как для физических, так и юридических лиц, но ярко выраженных лидеров на рынке пока нет.

В любых приложениях, не только банковских, огромное внимание уделяется проблеме безопасности. Большинство из них для регистрации требует наличия именного сертификата. Впрочем, в Корее хватает компаний, которые быстро и удобно оформляют такие сертификаты в режиме онлайн.

О многочисленных разработчиках мобильных и онлайн-игр нужно говорить отдельно и долго. Если не в числовом выражении, то с точки зрения самих пользователей — это одно из главных, если не самое главное направление на всем рынке информационных технологий. К растущим корейским разработчикам игр, например, к Devsisters и компаниям, специализирующимся в области социальных медиа как к Between, проявляют в больший интерес зарубежные инвесторы — Softbank Ventures, StoneBridge Capital, Strong Ventures и другие.

Не надо думать, что все новые южнокорейские стартапы работают исключительно в виртуальной сфере. Несколько гениальных и полезнейших технологических новинок имеют своей родиной также эту небольшую страну.

Например, именно здесь разработаны установки по извлечению пресной воды из воздуха, значимость вывода на рынок подобных устройств нельзя переоценить для стран Ближнего Востока, Азии и даже США. Или полезнейшая с точки зрения практичности и энергоэффективности система самоклеящихся обогреваемых пленок для пола, и многое другое.

Горячие стартапы

  • Flitto — мобильное и веб-приложение для быстрого перевода текстовых сообщений, аудио, видео или изображений, которые осуществляются через взаимную помощь других участников проекта. На данный момент более 3,7 миллионов пользователей работают на 17 языках мира.
  • DaumKakao — совместный проект портала Daum, второго по популярности в Южной Корее и Kakao, самого популярного в стране сервиса для мгновенного обмена сообщениями. Общая аудитория более 100 миллионов пользователей.
  • Coupang — южнокорейский лидер в отрасли электронной коммерции. Созданная четыре года назад компания уже имеет миллиардный оборот, более 7 миллионов подписчиков и недавно привлекла дополнительные $ 300 млн инвестиций.
  • Kairos — проект глобальной сети для предпринимателей, объединяющий стартаперов и бизнесменов всего мира для взаимовыгодного общения, поиска партнеров, выявления лидеров и так далее.
  • Yello mobile — новосозданный конгломерат из более чем 40 компаний в области мобильных технологий, приложений, телекома, социальных сетей и так далее. Продолжает приобретать и включать в себя всё новые компании и инвестировать в перспективные стартапы.
  • Seworks — компания-разработчик, специализирующаяся на программной безопасности мобильных устройств и приложений. Созданная около двух лет назад, компания уже привлекла более $3 млн инвестиций.
  • 5 rocks — специализированные услуги для эффективного анализа поведения пользователей. Целевая аудитория — разработчики мобильных игр и приложений.
  • Memebox — платформа, посвященная стилю, моде, покупкам, скидкам и так далее. В начале 2015 года привлекла новый раунд инвестиций в размере $30 млн.
  • Between — позиционируется как «лучший сервис для влюбленных». Позволяет сохранять лучшие моменты совместной жизни и делиться ими со своими друзьями. Привлеченные недавно $3 млн инвестиций планируется потратить на экспансию в другие страны АТР.
  • Loc&all — компания-разработчик геолокационных приложений для смартфонов, получившая более $5 млн от корейских и японских инвесторов.

Советы инвесторам и открывающим свой бизнес в Южной Корее

Новый бизнес в Корее открыть очень просто и редко занимает больше недели времени. Бюрократия в этой области минимальная, государство полностью поддерживает инициативность в области малого и среднего предпринимательства. Резиденты и нерезиденты равны в своих правах по открытию бизнеса. Очень развит рынок посреднических услуг по оформлению всех документов, необходимых для новой компании.

Также нет проблем с ведением бухгалтерской отчетности, более того, большинство компаний вообще не содержат в штате бухгалтеров. Есть бесчисленное множество компаний на аутсорсе, которых за $100-$200 в месяц занимаются всеми финансовыми и налоговыми документами, открытием и закрытием компаний.

Один нюанс: в Южной Корее не так много людей, хорошо владеющих иностранными языками, в том числе английским. И для обращения в большинство аутсорсинговых компаний требуется наличие переводчика. Да, в корейских школах сейчас преподают английский, многие молодые люди владеют как минимум основами, но при этом зачастую стесняются им пользоваться. То есть для тех, кто строит долгосрочные бизнес-планы на Корею, полезно будет изучить корейский хотя бы на базовом уровне.

Инвестору в первую очередь, нужно ознакомиться с системой местного налогообложения. Да, если сравнивать со среднемировыми ставками, то она достаточно гибкая и демократичная, существуют льготы и схемы субсидирования для стартапов. Но при этом налоговая ставка возрастает пропорционально росту чистой прибыли, которая рассчитывается как общие доходы минус расходы и на первой стадии составляет минимум 10%.

При этом все чеки расходов компании должны храниться не менее пяти лет. Также стоит обратить внимание на географию: льготы, налоги и господдержка могут существенно различаться в зависимости от района страны.

Инновационная инфраструктура

В Корее функционирует множество хабов, бизнес-инкубаторов и акселераторов, в том числе при активной государственной поддержке. В список ключевых игроков входят и местные гиганты — Samsung, LG, Hyundai, Daewoo и другие создают собственные хабы и проводят политику активной поддержки стартапов. Впрочем, у них это носит сугубо прикладной интерес. Наиболее перспективные молодые компании выращиваются с целью дальнейшего поглощения и усиления основной компании.

С другой стороны, в Южной Корее считается, что продвижение инноваций в экономике входит в число обязанностей крупных корпораций, как и поддержание текущих темпов роста страны.

Вокруг уже существующих и только создаваемых стартапов создана атмосфера больших надежд и ожиданий. Считается, что именно они создадут необходимый импульс и новую волну развития корейской промышленности, выступят в качестве полноценных партнеров, а возможно и дублеров крупных корпораций, которые в настоящее время держат власть в корейской экономике.

Южная Корея рассчитывает сохранить позиции на глобальном рынке и даже усилить их, последовательно создавая комплексную венчурную экосистему, которая обеспечит оперативную поддержку современным компаниям, облегчит доступ к капиталу на ранних стадиях развития и будет поддерживать бизнес, нацеленный на будущее.

Опыт других стран в этой области тщательно изучается и все удачные идеи немедленно заимствуются. Активно используется в качестве примера опыт США, давно лидирующей в области промышленного внедрения технологий и доле предприятий, занятых в сфере информационных технологий. Тот же Google в качестве реакции на эволюцию рынка последних лет запустил свою программу в Сеуле в сотрудничестве с акселератором Sparklabs.

Из десятков работающих бизнес-инкубаторов можно отметить два самых крупных комплекса — это свободные экономические зоны в городах Инчхон и Масан.

Помимо налоговых каникул, предоставляемых резидентам инкубаторов, здесь располагаются офисы крупных инвесторов, проведен быстрейший интернет, созданы инжиниринговые сервисы, новейшая инфраструктура, построены лабораторные и производственные мощности, жилые комплексы и офисы. Всё для того, чтобы молодые компании могли открыть свой бизнес и пройти через самый сложный, начальный этап развития. Строительные работы в инновационных кластерах еще продолжаются, но в целом эти особые зоны уже начали функционировать.

Существует и ряд других инкубаторов и бизнес-центров, ориентированных на высокотехнологичные стартапы. Они предлагают офисные помещения, развитую инфраструктуру, бизнес-консультации и доступ к инвесторам.

Многие из корейских схем удачно копируют существующие площадки в США, в том числе, в Кремниевой долине, разумеется, в более скромных масштабах. Хотя через тот же сеульский проект Google Sparklabs можно отправиться на акселерацию в Северную Америку.

В области поиска инвестиций и акселерации Корея всё ещё уступает многим западным площадкам, в силу недостаточного опыта и отсутствия наработанных практик. С другой стороны, темпы роста позволяют думать, что уже в ближайшем будущем корейские хабы и акселерационные программы, как минимум сравняются с ними если не по охвату, то по эффективности.

Хабы и коворкинги

  • D-Camp — расположенная в сеульском районе Gangnam, одна из крупнейших платформ для работы стартапов. Доступны технические и офисные площади, программы развития и доступ к венчурному капиталу общим размером около $500 млн. В число основателей площадки вошли более 20 корейских банков.
  • Maru180 — офисный и коворкинговый центр в Сеуле. Помимо предоставления серьезных арендных скидок для молодых предпринимателей, проводит многочисленные бизнес-тренинги и профильные мероприятия.
  • Startup Alliance — совместный проект правительства Южной Кореи и крупных корпораций в рамках развития науки и производства. Предоставляет стартаперам площади, инфраструктуру, доступ к капиталам. Проводит семинары, лекции, устраивает международные конференции.
  • Intel Innovation — специализированный кампус в Сеуле, предоставляющий льготы разработчикам программного обеспечения, игр и мобильных приложений. Официальное представительство Intel для работы с корейскими партнерами.
  • The Hub — сеульское представительство международного проекта The Hub. Коворкинговое пространство с регулярными мероприятиями для начинающих бизнесменов.
  • Seoul Global Centre — инновационный кластер, предоставляющий стартапам всю необходимую техническую и организационную инфраструктуру. На территории центра находятся представительства множества корейских и международных венчурных фондов.

Акселерационные программы

  • Kstartup — один из ведущих акселераторов Южной Кореи. Сотрудничает с AppCenter, Google, SK Planet и DreamBank. Предоставляет участникам техническую поддержку, обеспечивает нужными площадями, поддержку в организации и администрировании, менторские программы.
  • Sparklabs Global Ventures — акселератор и венчурный фонд, работает не только в Корее, но и в США и Европе, сотрудничает с Barclays и PayPal. В основном ориентируется на стартапы ранней стадии, инвестируя от $250 тысяч до $1 млн. В 2014 году привлек дополнительные $30 млн в свой капитал.
  • Tribeluga — фонд, работающий в Китае, Южной Корее и Кремниевой долине. Поддерживает стартапы на посевной стадии и ранней стадии. Проводит программы инкубации, ведет акселерационные программы, оказывает бизнес-консультации.
  • Hanwha Venture Capital Corporation является подразделением Hanwha и специализируется на инвестициях в стартапы на поздней стадии. Приоритетные сферы: информационные технологии, биотех и энергетика.
  • Samsung Accelerator — одно из инновационных подразделений Samsung. Инвестирует в стартапы на ранней стадии, предоставляет капитал, доступ к инжиниринговой инфраструктуре, экспертам, менторам. Подчеркивается заинтересованность в независимом развитии стартапов, но в первую очередь инвестиции идут в компании, которые в будущем Samsung приобретёт сам и включит в основной бизнес.
  • Google Campus — один из шести мировых кампусов Google. Помимо стандартных обучающих программ и консультаций, проводит регулярные мероприятия, связывающие инноваторов со всего мира. В числе приоритетов — создание постоянных каналов общения между стартаперами.
  • SK Planet — подразделение сеульского телекоммуникационного гиганта, предпочитает вкладывать в развитие на поздних стадиях. Приоритетные направления — инфотех, связь, электронная коммерция.
  • Daum Accelerator — венчурное подразделение разработчика Kakao Messenger. Специализируется на стартапах посевной и ранней стадии, годовой фонд составляет около $100 млн.
  • Future Play— для данного акселератора приоритетными являются технологические стартапы. Есть 12-месячная программа акселерации и собственный фонд для венчурных инвестиций.
  • The Ventures — один из ведущих акселераторов, в 2014 году был куплен японскими инвесторами за $200 млн. Акселерационные программы не имеют жёсткого временного графика, стартапы получают всю необходимую поддержку ровно столько времени, сколько нужно для выхода на рынок.
  • Bon Angels — один из первых корейских акселераторов, с 2007 года работает со стартапами ранней стадии.
  • DEV Korea — интернациональный акселератор с офисами в Сеуле и Нью-Йорке, работает преимущественно с технологическими стартапами.
  • Bootstrap Labs — основанная группой добившихся успехов стартаперов, в год рассматривает более 1000 заявок от стартапов самого широкого профиля, в числе выпускников значительная доля принадлежит создателям новых социальных сетей и торговых порталов.
  • Daedeok Innopolis — он же «Город для ИТ-специалистов». Кластер, где базируются более 20 ведущих лабораторий и более 40 исследовательских центров, в программах акселерационной поддержки задействованы разработчики и учёные с мировыми именами.
  • Yonsei — акселерационная программа, представленная одним из старейших частных вузов Южной Кореи Yonsei. В первую очередь рассчитана на действующих студентов и выпускников университета.
  • Postech — схожая программа от университета Pohang. Для участвующих в программе стартапов доступна вся инфраструктура вуза и университетский кампус.

Выводы

Корейский рынок обладает рядом несомненных плюсов. Например, помимо того, о чем я уже сказал, сегодня Южная Корея находится на первом месте в мире по числу патентов на душу населения. Это уже говорит об уровне проникновения высоких технологий и значении прикладной науки в этой стране. Потенциал для инвестиций просто огромный, новые программные продукты и технологии создаются практически ежедневно.

С другой стороны, нужно тщательно оценивать перспективность объектов для инвестирования. Например, рынок мобильных приложений сверхразвит и может показаться привлекательным, но здесь уже закрепились несомненные лидеры и существует жесточайшая конкуренция на среднем уровне, так что рассчитывать на появление новых звёзд — чересчур оптимистично.

Рынок онлайн-игр растет устойчивыми темпами и пока не видно даже приблизительных границ его насыщения. Помимо самой разработки, есть мощнейшие связанные с ним рекламные компании, есть специальные телеканалы, полностью посвященные видеоиграм и киберспорту. Есть сами спортивные соревнования, привлекающие профессиональные команды и фанатов со всего мира, где только призовые фонды достигают миллионов долларов.

Но и здесь есть засада — для начинающих компаний этот рынок практически закрыт.

Также не рекомендуется инвестировать в новые скидочные приложения или в доставку товаров — здесь спрос и предложение практически сравнялись. Если не считать этих 3-4 исключений, во всем остальном Южная Корея остается страной широчайших возможностей.

Российские предприниматели могут очень многое заимствовать у своих корейских партнёров, начиная с технологий и заканчивая управленческими решениями. К сожалению, нам почти нечего предоставить им взамен. Из моей практики, я только однажды видел российскую команду разработчиков, которая пыталась предложить свой продукт корейским покупателям, и не уверен, что всё закончилось успехом.

Если всё же решитесь продвигать свой бизнес в Южной Корее, то с чем точно не будет проблем, так это с рекламой и маркетингом. Это зрелый, устоявшийся рынок, с набором реально действующих решений и инструментов. В Корее очень легко проверить успешность приложения или сервиса — благодаря всеобщей мобилизации время отклика на новинку минимальное.

Это маленькое государство, в нём живет втрое меньше людей, чем даже в России, но если ваш проект понравится рынку, то можно рассчитывать на миллионы пользователей буквально за несколько дней. Характер реакции, а также количество скачиваний сразу покажут реальные перспективы вашего проекта. В то время как в других государствах вы можете ожидать подобной реакции годами.

Лично мой совет — рассматривать Южную Корею в двух направлениях. Или как поиск перспективных компаний, в которые стоит вложить деньги, или как испытательный полигон для своих продуктов или услуг, перед тем как самому отправляться завоевывать глобальный рынок.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Переезд или ведение бизнеса в Северной Корее — мнение юриста20 мая 2015, 09:19
Гид по азиатским коворкингам: Сингапур, Южная Корея, Вьетнам и другие страны13 апреля 2015, 17:34
Поиск вдохновения для бизнеса в креативных кластерах Азии — обзор Владислава Солодкого15 апреля 2015, 14:37
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А что насчет "железных" проектов?
Как лучше заинтересовать Самсунг проектом новой модели мини-принтера для распечатки на стандартном листе А4 сообщений из почты и мессенжеров?

Кому то нужно, но не тебе.

0

Это был обычный вопрос без подтекста. Какую проблему решает мини принтер и зачем массовому потребителю печатать на а4 свою переписку. Вы тут все сдвинулись на минусах.

Полагаю, в сам Samsung и стоит напрямую обращаться. В тексте ссылка на его акселератор есть. samsungaccelerator.com/

По моему у каждого 2 россиянина 100мб и смарт.

0

- каждый третий купленный смартфон принадлежит марке Apple
- распространенность iOS стремится к нулю

чего-чего, это как? может быть, имеется ввиду OS X, или как ее там?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Культурный Код

Ivan Kolyhalov,
1. как в проекте не может быть кофаундера?
2. Кофаундера нельзя добавить после запуска.. он может быть владельцем, но уже не кофаундером!!!!
3. Кофаундер, это всего лишь юридический статус. Команда может быть и с одним кофаундером.
4. Т.е. Cofoundit для проектов с одиним кофаундером только?
5. ФРИИ оценивает стоимость проекта, по числу кофаундеров?
6. Если уж очень надо, то в кофаундеру уж лучше взять проверенного человека но с меньшим опытом, чем кого-попало из интернет.
7. Если есть дибилойды, которые Лучше в кофаундеры взять людей которых ты зн

ФРИИ официально запустил сервис для поиска сооснователей стартапов Cofoundit
0
ObliQ Brutale

А на хрена конкретно Вам в космос?

Читайте внимательно - запуск спутников.

Конечно Вы при росте 1,9 метра в спутник н поместитесь - места мало, а с системами жизнеобеспечения так вообще не останется )

... но это не отнимает Вашего права не любить S7

А я их очень люллю, регулярно - в лице одной из стюардесс )

ТАСС узнало о планах S7 создать собственный космодром на орбите
0
Erik Gimaletdinov

По сути да. Если видите значок PayPass, то оплатить сможете

«Ведомости» анонсировали запуск Apple Pay в России в октябре
0
ObliQ Brutale

И не стыдно Вам в 21 век высоких технологий носить древнюю фамилию "Борисоглебский" ?

А если без шуток: пукни в лужу, смешнее будет

ТАСС узнало о планах S7 создать собственный космодром на орбите
0
ObliQ Brutale

И ракеты маска летают хуевенько, не первый год

ТАСС узнало о планах S7 создать собственный космодром на орбите
0
Показать еще