Лого vc.ru

Пять полезных юридических советов для спамеров любого вида и ранга

Пять полезных юридических советов для спамеров любого вида и ранга

Владимир Беляев, координатор «Центра управления законом», в колонке для ЦП объяснил, как перестать быть спамером и легализовать свою деятельность.

Поделиться

Владимир Беляев

Привет, спамеры! Хорошо, что вы читаете ЦП. У меня есть для вас несколько полезных советов. Следуя им, вы будете спокойно спать по ночам, перестанете переживать при упоминании антимонопольной службы и наконец очистите свою карму до социально приемлемых величин.

Бесплатный бонус — возможность легализоваться. Научившись соблюдать нехитрые нормы закона и сетевого этикета, вы внезапно превратитесь из презираемой всеми нормальными людьми субкультуры в честный бизнес, пусть и с мутным прошлым. Это позволит вам платить налоги и жить спокойно.

Следуя дорогой мне традиции, я воздержусь от ссылок на федеральные законы, постановления правительства и прочую юридическую мишуру.

Совет первый: согласие на обработку персональных данных

«Моргнув, вы соглашаетесь на обработку любых персональных данных до наступления апокалипсиса. Чтобы отказаться от обработки, посетите в полнолуние перекрёсток семи дорог в ночь на пятницу тринадцатого».

О согласии на обработку персональных данных не читал только ленивый и, насколько мне известно, не писал только я. Чего уж там, интернет завален статьями о персональных данных разной степени легальности и зубастости, от откровенно идиотских до чуть менее чем гениальных.

Ирония ситуации в том, что статей — много, читателей — еще больше, кого ни спросишь — все всё прекрасно знают, начнёшь рассказывать — слушатели сделают кислую мину «ну и так всё ясно», а как дело дойдёт до практики — внезапно выясняется, что клиент уже давно и с удовольствием получил по лбу мощными граблями «здравствуй, сто-пятьдесят-два-фэ-зэ».

Давайте раз и навсегда закроем тему согласия на обработку персональных данных: у вас должно быть согласие на обработку персональных данных.

Важно, чтобы из текста согласия было понятно:

  • всё о субъекте персональных данных — кто он, когда он согласился их передать и для чего; 
  • всё об операторе персональных данных — кто он и зачем он их забирает; 
  • всё о персональных данных — какие они, как и для чего они обрабатываются.

Помните: если что-то пойдёт не так, доказывать получение согласия придётся вам. Если вы провалите проверку, вам светит административная ответственность и штраф: со следующего года — до трёхсот тысяч рублей.

Совет второй: согласие на рассылку или обзвон

«Здравствуйте, меня зовут Ольга, я из компании "Ололо-Интернет" и я хочу поговорить с пользователем интернета».

Невероятно, но факт: грамотные спамеры отличаются от неграмотных тем, что хотя бы краем уха слышали о согласии на обработку персональных данных и поэтому стараются имитировать такое согласие, в крайнем случае — подделывать его. Плохие же спамеры о согласии на обработку персональных данных даже не слышали. К сожалению, что одни, что вторые игнорируют предварительное согласие на рассылку или обзвон, что меня совершенно не удивляет: спамеры, сэр!

Расставим точки на «ё»: рассылка или обзвон допускаются только в том случае, если у распространителя рекламы есть предварительное согласие получателя рекламы. Если что-то пойдёт не так, именно распространителю придётся доказывать наличие такого согласия.

Помните, отсутствие согласия — то же самое, что и наличие несогласия. Отмазки в стиле «мы взяли ваш телефон из открытых источников», «мы нашли ваш телефон методом перебора», «у нас есть ваше согласие, просто вы забыли» — не работают нигде, ни при личном общении, ни в антимонопольной службе, ни во время мордобоя.

Всё просто. Нет согласия — есть штраф до полумиллиона рублей; упорствуете в незаконных рассылках — штраф до полумиллиона рублей; игнорируете антимонопольную службу — всё равно штраф до полумиллиона рублей.

Для SMS-спамеров предусмотрен особый круг ада в виде нарушения закона «О связи». Домашнее задание: найдите информацию об этом самостоятельно.

Совет третий: право на отказ

Право на отказ — это для абонента. Обязанность незамедлительно отписать абонента от рассылки — это для спамера. Объясняю. Незамедлительно — значит вот прямо сейчас бежать и отписывать. Жаль, но в этом мире не работают варианты «мы исключим ваш телефон из базы в течение тридцати дней», «мы отпишем вас только на основании письменного заявления в десяти экземплярах».

Проигнорировали закон? Получайте привет от антимонопольной службы или визит рассерженного получателя прямо в офис.

Совет четвёртый: добросовестная и достоверная реклама

Добросовестная и достоверная реклама — это та, которая не нарушает запреты. Их список доставляет головную боль, поэтому я слегка подрезал и чуть-чуть переработал его. Точность снизилась, но от базовых ошибок я вас уберегу. Если вдруг вы нарушили список запретов — ну вы поняли.

Нельзя использовать в рекламе некорректные сравнения своего с чужим. Фразы в стиле «наша таблетка в сто раз эффективнее, чем их, потому что мы круче» помогут получить проблемы в антимонопольной службе.

Нельзя порочить честь, достоинство или деловую репутацию кого угодно, хоть друга, хоть врага, хоть конкурента. Любое ложное утверждение, тем более в духе «наши конкуренты делают отвратительные шоколадки, потому что они плохие» — это как раз из этой оперы.

Нельзя продавать водку под видом одноимённых журналов. Если вы старше пятнадцати лет, вы понимаете, о чём я. Нельзя врать о товаре, услугах, производителях, знаках соответствия, сертификации, сроках годности, цене, комплектации. Вообще, список состоит из двадцати пунктов, общий смысл которых сводится к простому утверждению «наврал по мелочи — огрёб по-крупному». Возьмите себе, наконец, за базовое правило — если уж не жить не по лжи, так хотя бы не рекламировать враньё.

Нельзя побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, копировать дорожные знаки, материться, рекламировать экстремизм, фашизм или дискриминацию. В общем, длинный список можно упростить до утверждения «нельзя рекламировать преступления и правонарушения, ссылаться на государство, использовать вводящие в заблуждение иностранные слова и указывать цены только в у.е.».

Оглашать информацию о том, что товар произведён из тканей эмбриона человека, тоже нельзя. А ещё нельзя использовать рекламу в учебниках и методичках. Да и вообще, всё, что нарушает права детей, запрещено: нельзя дискредитировать родителей и воспитателей, подрывать к ним доверие, влиять на родителей через детей, формировать у детей комплекс неполноценности и так далее.

Двадцать пятый кадр, бинауральные записи и прочие подобные штучки запрещены. Запрещена реклама наркотиков и ингредиентов, взрывчатки и пиротехники, органов и тканей для купли-продажи (о рекламе дарения органов закон молчит), а заодно и табачной продукции с продукцией сопутствующе-поджигательной.

Если вдруг товар или услуга подлежит регистрации, сертификации или лицензированию, а соответствующих бумаг у вас нет — их тоже нельзя рекламировать. Короче, половина всего спама проходит по разряду недобросовестной рекламы, а половина от второй половины явно из категории рекламы недостоверной.

Совет пятый: бойтесь рассерженных получателей

The last, but not the least — бойтесь рассерженных получателей рекламы. Если у них есть время — они устроят вам весёлую жизнь. Имея десять свободных минут и ничего не зная о законах, кто угодно, от домохозяйки до хакера, может отправить гневное письмо в ту-самую-службу-которую-я-усиленно-рекламирую. Кстати, в интернете полно сервисов, автоматизирующих подачу жалобы до пары кликов, а счёт статей с примерами «посмотрите, как я наказал очередного идиота» идёт, кажется, уже на десятки.

Наличие двадцати свободных минут и неосторожно оставленный в письме контактный телефон гарантируют неприятный звонок от недовольного получателя рассылки. За примерами далеко ходить не надо: моя жена ни разу не юрист, что не помешало ей пообщаться со спамерами настолько продуктивно, что её телефон находится в списках «не присылать ничего и никогда», наверное, у всех любителей спамить рекламой.

Итоги

Дорогие моему сердцу спамеры! Я желаю вам перестать быть спамерами и превратиться в обычных хороших рекламщиков, которые занимаются честной рассылкой гениальных текстов, способных потягаться с рассылками «Мегаплана», «Инвизибла» или «Главреда».

Я хочу, чтобы в новом году я смог удалить из программы практического курса всё, что касается ненадлежащей рекламы и спама — за ненадобностью и в силу абсолютной бесполезности.

Я мечтаю о том, чтобы мне не звонили юридическая компания «Икс», интернет-провайдер «Игрек», любители тренингов «Зет» и прочие милые люди, у которых почему-то не хватает возможности понять главное: если вы действительно круты, вам не нужен спам.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Это всё хорошо, но как быть с холодным обзвоном?
Допустим, моя контора делает сайты и хочет донести эту информацию до всех оффлайн-магазинов своего города или района. Получается нелья? Каковы пути обхода и каково будущее менеджера-продажника как профессии в таком случае?

0

Холодный обзвон - в США и Канаде штраф от 100.000$.

Будущего у "холодного" продажника в 21 веке никакого.

Работайте маркетингом! Пусть вам оставляют заявки, заказывайте рекламу.

Включайте запись разговора, перед началом разговора спросите потребителя о желании прослушать рекламу. Захочет — рассказывайте, не захочет — кладите трубку.

И предупредите, что разговор записывается.

Это если совсем просто.

0

За такое точно не сажают.

Спасибо за статью, взял пару советов на вооружение, как активнее бороться со спамерами) Хотя меня уже везде поотписали) Даже банки не шлют рекламные сообщения)

Очень страшно всем, да.
А теперь возьмите и попробуйте наказать хоть одного спамера такси. Ну ну.

Татарское УФАС по моему заявлению возбудило то ли 20, то ли 24 дела о смс-спаме. Штрафы 300к

Севан, ты страшный человек!) Если без шуток - респект))

Мы бы давно уже были алигархами, если бы нам за стукачество был с этого небольшой откат)

0

Во-первых, не путайте защиту своих нарушенных прав со стукачеством. Вы не видите грани и не чувствуете разницу понятии.

Во-вторых, откат мне не нужен. Я не собираюсь наживаться, лишь хочу наказать людей за их неправомерные действия. Доволен тем, что имею.

И что 5 минут заняло? Зачем вводить всех в заблуждение, как это написано в статье.
Заняло тонну времени и бумажной переписки. Если у вас есть куча свободного времени, то тогда да, результат возможен.

Я сделал скрины сообщении с айфона, написал небольшое письмо, и отправил. Да двадцати минут максимум. Никуда не ходил. Потом пару раз звонил и узнавал о ходе расследования. Все.

Меня по почте (email) потом оповещали.

0

Зачем херню пороть. Сразу видно, что никуда ты не писал.
Там контракт нужен еще и доверенность на уфас делать для запроса ими от оператора данных. и что то еще.
Поставь мне еще минус дурик.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Ro
TSUM Moscow

Константин, пока вы не оплатили ипотеку это не ваш дом, он в залоге у банка. Какая у вас ставка по кредиту, если не секрет?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Maxim Ro
TSUM Moscow

Максим, а какая у вас ставка кредита по ипотеке?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Рустем Богданов
Scade

"Второй путь — это когда мы понимаем, куда нужно развивать продукт, чтобы он был актуальным через 2-3-5 лет и подстраиваем дизайн под потребности наших пользователей."

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Ваня Мищ

Ему бы новые сезоны "чёрного зеркала" писать

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Mr_Milken

Уже есть бот рандомно-предсказатель? Срочно нужно заменить этого чувака, он мне не нравиться.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Показать еще