Лого vc.ru

Менталитет, деньги, готовность работать: различия в ведении бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге

Менталитет, деньги, готовность работать: различия в ведении бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге

Редакция vc.ru узнала у нескольких технологических компаний, работающих в Москве и Санкт-Петербурге, в чём разница между ведением бизнеса в двух городах — в работе с клиентами и сотрудниками. Своим мнением поделились представители Qlean, Wheely, Delivery Club и других организаций.

Поделиться

Клиенты

Разницу в работе с клиентами отмечают практически все опрошенные vc.ru компании. «Мы работаем в Санкт-Петербурге совсем недавно, с начала апреля, но уже сейчас видим определённую разницу в коммуникации с клиентами в двух столицах. Главное отличие клиентов-петербуржцев — у них совершенно другой подход к ведению диалогов с сотрудниками нашей службы помощи. Петербуржцы гораздо дотошнее рассказывают о конкретных промахах уборщиков, но при этом чаще расположены к конструктивному диалогу вне зависимости от ситуации», — говорит руководитель клиентской поддержки сервиса по уборке квартир Qlean Артём Ишонин.

«Эмоциональная составляющая в принятии решений в Петербурге, по нашим ощущениям, несколько ниже, чем в Москве. То есть при честном описании ситуации, детализации планов по её решению, процент ответов "Да меня не волнуют ваши проблемы, вы обязаны!" в Петербурге существенно ниже», — добавляет Ишонин.

В Санкт-Петербурге людям интереснее то, какие решения мы предложим. За два месяца тупиковая ситуация у нас была только одна.

— Артём Ишонин, Qlean

Управляющий директор сервиса по доставке еды Delivery Club Даниил Мордовской отмечает более высокую лояльность клиентов проекта в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор компании по разработке мобильных решений для бизнеса Redmadrobot Алексей Макин также упоминает тот факт, что большинство крупных клиентов компании находятся в Москве, так как город является крупным финансовым центром.

Эксперт рекрутинговой компании Spice Recruitment Виктория Сорочинская поддерживает Макина: «Основное отличие Санкт-Петербурга — в отсутствии большого капитала. Уровень жизни в Северной столице отличается от принятого в Москве. Москва действительно зарабатывает больше, соответственно, уровень бизнеса здесь значительно выше». «В Петербурге существенно меньше и бизнеса, и денег», — говорит директор по развитию IT-Capital Антон Андреев.

Смольный собор, Санкт-Петербург

В качестве ещё одной особенности клиентов из Москвы директор по развитию сервиса управления совместной работой «Планфикс» Дмитрий Гончаренко называет частое желание встретиться с представителями компании лично вместо того, чтобы обсудить вопросы по телефону: «Есть у москвичей уверенность, что всё в принципе может находиться только в Москве».

Генеральный директор сервиса по заказу поездок Wheely Антон Чиркунов уверен, что эта черта присуща не только жителям Москвы. «В Санкт-Петербурге люди очень любят встречаться. В Москве я стараюсь большую часть вопросов решать по телефону или по почте, но когда приезжаю в Петербург, то тут все хотят со мной встретиться и лично решать деловые вопросы. Это занимает много времени и сильно замедляет скорость принятия важных решений», — говорит он.

Сотрудники и руководители

Руководитель клиентской поддержки Qlean Артём Ишонин говорит, что основное отличие среди сотрудников сервиса из Москвы и Санкт-Петербурга — в готовности посвящать работе большое количество времени: «Жителей Петербурга характеризуют доброжелательность, вежливость, правильная речь. И при этом — меньшая готовность работать полный день, меньшая заинтересованность в сумме ежемесячного дохода, большая потребность в гибкости графика и требования к близости потенциальных заказов к месту фактического жительства».

Работники нашего HR-отдела с закрытыми глазами определяют, откуда поступил звонок — из Москвы или Санкт-Петербурга.

— Артём Ишонин, Qlean

По словам управляющего директора Delivery Club Даниила Мордовского, сотрудников из Санкт-Петербурга сложнее мотивировать деньгами: «Если в Москве все гоняются за деньгами, то в Санкт-Петербурге нужно ещё что-то для души. Поэтому если вам проект понравится, то деньги не будут главным мотиватором».

Алексей Макин из Redmadrobot выделяет сильный технический бэкграунд у работников из Санкт-Петербурга: «В Петербурге мы открыли центр разработки, поскольку тут очень сильная школа программирования, есть СПбГУ, ИТМО и еще несколько вузов, которые выпускают отличных специалистов».

Москва-сити, Москва

Эксперт Spice Recruitment Виктория Сорочинская подчёркивает различия в ментальности жителей Санкт-Петербурга и Москвы. Она полагает, что в Петербурге люди привыкли жить более размеренной жизнью, а в Москве — постоянно спешить: «Москвичи крутятся, чтобы получить ещё больше прибыли, ещё больше заказов, ещё больше клиентов. Бешеный ритм жизни и изобилие дорогих развлечений в Москве просто заставляет людей быть активнее, агрессивнее и энергичнее. Здесь важно понимать, что речь идет о превалирующем большинстве, а не о каждом жителе мегаполиса».

«Санкт-Петербург всё ещё остается более духовным, культурно-развитым городом, атмосферу которого поддерживают сами горожане. Люди сами сохраняют размеренный стиль жизни и работы, больше отдыхают, реже отвечают на рабочую почту в выходные. В Москве у бизнесменов синдром "хочу всё успеть". Наверное, поэтому все больше нервничают, мало улыбаются и всё время бегут. Правда, действительно, работают быстрее, и для бизнеса это плюс», — добавляет Сорочинская.

Аналогичные особенности отмечает и генеральный директор Wheely Антон Чиркунов: «Люди в Санкт-Петербурге дольше раскачиваются по утрам, а пик продуктивности попадает на время с 11 до 15 часов. В целом все более размеренные, неторопливые. В Москве не так, здесь бешеный ритм и люди более собраны. Москва — не город для комфортной жизни, это город для работы. В Петербурге после девяти вечера уже не принято звонить по работе, а в Москве это нормальная практика. Если проводить параллели, то Москва похожа в этом на Нью-Йорк, а Петербург — на Сан-Франциско».

В Санкт-Петербурге жить комфортнее. Но этот комфорт расслабляет и сказывается не только на ритме жизни, но и на рабочем ритме.

— Антон Чиркунов, Wheely

В Петербурге определённо живут потомки бессмертных, так как в большинстве случаев всё делается размеренно, как будто впереди вечность. Это касается и бизнеса, и клиентов. Крайне важно создавать условия «здесь и сейчас», иначе процесс покупки или принятия решения займут вечность.

— Даниил Мордовской, Delivery Club

Другие отличия

Ещё одно различие, которое отмечает генеральный директор Redmadrobot Алексей Макин — низкие затраты на ведение бизнеса в Петербурге. По его словам, в этом городе более низкие арендные ставки. Привлекательным Петербург делает и близкое расположение к странам Европы. «Но если деятельность компании связана с постоянной коммуникацией с крупными российскими заказчиками, то без регулярных командировок в Москву не обойтись», — заключает Макин.

По словам Даниила Мордовского, в Петербурге проще выйти на человека, который принимает решения в компании — из-за того, что люди более открытые и расположенные к общению. «Правда, учитывая скорость работы, иногда это преимущество не даёт выигрыша во времени», — говорит он.

В целом мне Петербург больше по душе, но погода всё портит. Неудивительно, что люди от скуки устраивали там восстания и революции.

— Даниил Мордовской, Delivery Club
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Да чё тут писать про разницу в Питере и в Москве?

В Питере - эльфы,

В Москве - гномы!

Вот и вся разница!

Да чё тут писать про разницу в Питере и в Москве?

В Москве о*уительно нюхать,
В Питере - пить

Обколются кокаином в своей Москве, работают 24/6, а потом говорят что петербуржцы медленные.

В Питере начали колоть кокс??? Или по прежнему нюхают марихуану?

В Питере много грибоедов.

0

Живу в Петербурге. Мой знакомый закрыл дверь магазина в пятницу днём, «чтобы клиенты ему не мешали».

У него не магазин с книгами случайно? Зовут Джо?

Ладно Питер, у нас в регионах народ вообще не торопится, как будто деньги не нужны...

0

Кому нужны деньги уже давно в Москве )

и это именно они закатывают истерики типо "мне по**ю, вы должны".

0

Когда к нам в город заходил Delivery Club, они связались с нашим предприятием. Наобещали кучу золотых гор, что в рекламу в городе вбухают несколько миллионов рублей и надо срочно свою компанию к ним подключить... причем с 20% комиссией. В итоге за три месяца никто из жителей рекламу нигде не видел и о Delivery Club не слышал. За первые 2 месяца после "помпезного" входа и открытия DC в городе, через их систему к нам поступил 3 (три) заказа. И это не говоря уже про другие их косяки.

Вывод: Руководство DC бессмертные, ничего не делают вообще, а времени писать глупые статьи находят :)

это их основная деятельность.Прости великодушно

0

Москва - Россия
Петербург - Европа

Скорее:
Москва - Азия
Петербург - Европа

Вот здесь поподробнее vc.ru/p/it-traineeship ;)

В Азии относятся к людям с большей заботой и уважением.
Поэтому Москва - Россия(к сожалению).

Да конечно. В Азии были, жили, работали? :)

В Москве больше торопятся чтобы успеть в пробках постоять еще

0

спасибо,интересно

0

Никогда не забуду как за справку где такая то улица продавщица прессы не долго думая сказала: справка платная - 5 рублей. Примерно 2008 год был. :) К нас бы за ручку довели до места.

0

Ни тот, ни другой город не нравятся.

Единственный плюс Москвы по сравнению со многими городами и странами - то, что все очень быстро делается.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

Наконец-то кто-то вспомнил про Сведбанк. В Швеции он просто божественен, не знаю как в Латвии.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Сергей Подорожный

Сорян, что под первым.

Минимальный функционал также имеет и мейстертаск. Он как раз это и сделал, взял все основные плюшки, разукрасил поинтереснее и на тебе - простенький и стильный трекер. Но на больших проектах и при особо сильном задротстве по скраму чувствуешь, что мейстера не хватает. И вот тогда переходишь на джиру.

Подумайте лучше над теми функциями, которые приходится подключать плагинами в той же джире или трелло. Хотя бы плэнинг покер, к примеру. Ведь упростить - не значит срезать кучу функций вместе с важными. Упростить - значит оставить только важное. Но что для одних мусор, для других может быть маст хэв.

Вот поэтому важно подумать над тем, чтобы сделать трекер, в котором можно, например, выбрать функционал трекера в зависимости от бизнеса. Например, команда из 7 человек занимается разработкой мобильных приложений. Ага, ок, держите вот такой функционал, потому что, скорее всего, вам понадобится вот и это.

А вы пилите говно-лендосы? Хорошо, держите вот такой функционал, здесь есть кнопка "сменить профессию". А у вас половина команды состоит из фрилансеров на удаленке? Держите вот такой трекер. А вы продаете китайские товары? Держите вот такой трекер, - здесь ничего нет, потому что и вас быть не должно. Горели бы в аду ваши часы и барсетки.

В общем, несмотря на то, что трекеров дофига. Судя по своим ощущениям и по многочисленным комментариям, командам очень сложно адаптировать свои методологии и бизнес-процессы под трекеры. Можно было бы выделить хотя бы 5 основных видов команд и заточить функционалы под них.

Ты заходишь и говоришь, я продаю жопы тараканов, мне куда? А сервис говорит, окей, тебе вот сюда. Удобно же? Я это говорю потому, что трекеров много, но та же джира, например, реально напрягает чутка своим интерфейсом с миллионом функций, среди которых иногда путаешься.

Интерфейс там, мягко скажем, не дружелюбный. Заходишь как на рынок. И помидироы, и зелень, и пряники, и мясо, и молоко - вроде все вкусно и нужно, а по факту не всё. Либо нужен трекер, где можно настроить самому свой функционал. Даешь гору всего и говоришь - тебе вот эта хрень не нужна, да? Просто возьми и удали. А вот это нужно? Ок, добавь сюда, на видное место. Оставь самое важное. Составь сам свой трекер. Вот это было бы кайфово. Без подключений плагинов, без костылей, без мусора в интерфейсе.

Тут до сих пор есть куда развиваться, надо только брать и делать круто. Импортозамещение - это прикольно. Только вы подумайте над тем, для кого вы делаете продукт. Для IT? А IT команды наоборот чаще всего стремятся работать на международные рынки. Да и английский для них преграды не вызывает. Так что скрамить в русском сервисе для них вряд ли звучит значимо. Для меня, например, не звучит. Мне главное, чтобы комп был мощным, а где он был собран - плевать вообще.

В общем, судя по тому, что вы написали "после прочтения книги захотелось....", вы, кажется, сами особо по скраму не работали. Если нет возможности поработать с командой хотя бы человек 10-15, побеседуйте с теми, кто работал в больших проектах, а лучше напроситесь в гости на пару дней. Посмотрите, что происходит и какие возникают проблемы. Много нового узнаете и заметите.

P.S. И это еще далеко не все идеи. Есть у меня еще одна великолепная концепция трекера, которую до сих пор никто не воплотил, вот только времени нет, чтобы поднимать такой проект с нуля.

Если нужна помощь стратегического плана, с аналитикой или со сборкой бэклога, пишите. Я продукт оунер, уже занятый, но по вечерам в течение какого-то времени с удовольствием бы помог развиться проекту в нечто большее, чем просто аналог, если, конечно, у вас есть большие амбиции и хоть какие-то возможности.

Scrum Time — система управления проектами по методологии Scrum
0
Johnny Vorony

Ладно американское и британское правительство ломаем! Трамп - российский ставленник, но вот серию шерлока украсть - это уже чересчур!

«Первый канал» через суд потребовал заблокировать попавшую в интернет до премьеры серию «Шерлока»
0
Иван Иванов
ITEC B2B

я завтра же с утра уточню про иероглифы. если ошибся, то напишу, что ошибся. но я точно помню, когда я спрашивал как выучить китайский, так как все иероглифы разные, мне сказали, что базовых иероглифов 2000.

дешевле есть и в Москве.

мне нужно, что бы они работали, когда мне нужно, а не когда им удобно. целевая команда занималась подписанием контрактов. что с этого, что они там присутствуют? они мне чем то могли помочь?
они нас даже по мелочным сливали, мол не наше дело.

это зависит от бизнеса. где то разработка не связана с операционной деятельностью и можно заниматься когда угодно. где-то связана и нужны люди в нужное время в нужном месте.

на Амазоне зависли товары и мы не могли продавать через FBA. Амазон всегда считался продвинутым в плане складов и работой с товарами.

из Москвы загружали

я знаю, что в ГК специалисты на порядок выше. но они и дороже.

не принимайте близко к сердцу, это всего лишь мой личный опыт.

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Ron Bullet

не то, чтобы я поддакивал - но я пишу вот это все, потому что у меня такое же ощущение. Ну мало ли - может мне жестко кажется, может все кругом правы, а я сильно ошибаюсь.
Выходит, что это не только моме мнение.

Вы натолкнули на интересную мысль. Вообще-то русские (именно русские, не россияне) - очень сочувствующие, как и все славяне, но только действительно не на людях, не в обществе. Но действительно боятся проявлять толерантность, эмпатию - на людях. Наверное это пополам как защитный механизм, так и комплекс (ну типа как у японцев, которые тоже не проявляют свою натуру на людях - только японцы прячутся за культурой поведения, а не за хамством).
Интересно было бы теперь понять, откуда происходит вся эта инфантильность.

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще