Лого vc.ru

Spekfy — сервис для оценки сроков и стоимости разработки проектов

Spekfy — сервис для оценки сроков и стоимости разработки проектов

Помогает заказчику самостоятельно рассчитать расходы на реализацию задач и компетентно согласовать их с разработчиком.

Меня зовут Евгений Барташевич, мне 42 года. Проект Spekfy — мой первый стартап. На разработку с перерывами я потратил около двух лет. Задача сервиса — помогать составлять спецификации проекта, оценивать стоимость и сроки разработки.

Зачем нужен ещё один Basecamp

Свой профессиональный путь я начал в роли системного администратора, потом переключился на тестирование и уже впоследствии решил уйти с головой во фриланс.

Независимой разработкой я занимаюсь уже более десяти лет, и за это время у меня накопилось достаточно много ситуаций, когда заказчик не мог адекватно оценить свои финансовые возможности и ожидания по срокам реализации того или иного проекта.

Одна из основных задач для меня — помочь клиенту самостоятельно определиться с тем, что ему нужно и сколько это будет стоить. Как раз для решения этой задачи и подходит мой сервис. Его можно использовать для того, чтобы показать заказчику, сколько будет стоить реализация всего проекта и отдельных его частей, согласовать требования и планируемые задачи и продемонстрировать общее понимание задачи (показать свой уровень компетенций).

Пример из практики

Один из моих заказов подразумевал разработку CRM для образовательной компании. Здесь я столкнулся с классической ситуацией: клиент долго думал и готовил требования, многие их которых в итоге оказались абсолютно невыполнимыми.

Это мы выяснили в ходе структурирования проекта и его частей. Также в процессе составления более детальных требований заказчик понял, что просто забыл описать часть функциональных возможностей продукта. И такие случаи — не редкость.

Обсуждения всех нюансов растянулось на несколько недель. В итоге обе стороны были завалены письмами с пожеланиями, которые зачастую противоречили друг другу.

Всё это я решил прекратить одним волевым решением о переходе на Spekfy. Даже в достаточно примитивной начальной версии инструмент позволил отследить всё, что требовало согласования и стояло на пути перед долгожданным началом работ.

В итоге мы выяснили, что изначальные ожидания по срокам и стоимости реализации были занижены в несколько раз, а заказчик получил возможность безболезненного отказа от части функциональности за счет её переноса в последующие версии проекта. Этот ход позволил найти компромиссное решение.

Продукт сегодня

Один из очередных заказчиков предложил вывести мой проект в публичный доступ. Я оценил свои возможности и доработал его до вида завершенного прототипа продукта. Сейчас мы уже отошли от абсолютно «голого» MVP. Сегодня уже можно создавать свои проекты, задачи, требования и use-кейсы. Вдобавок у нас есть интеграция с Zapier.

В дальнейшем мы планируем улучшать юзабилити, добавить пользовательские шаблоны проектов, использовать разные методологии оценки стоимости и сроков проекта.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Сколько стоит ваш сервис (не нашел информацию на сайте), сколько у вас платных пользователей?

Здравствуйте!
Стоимость обдумываю.
Думаю - будет несколько тарифных планов - бесплатный, простой в районе 500р/месяц, и для компаний.

Прикольно было бы, если у вас по аналогии с Podio был маркетплейс готовых планов. Я как заказчик взял и выбрал то, что мне подходит, а студия доработала план для меня с учетом специфики (ну или наоборот). Также, хочется видеть независимый аудит оценки стоимости (насколько это возможно) и контроль выполнения (но это уже мечты). Удачи!

Здравствуйте!
Вы прямо читаете мои планы! :)
Спасибо за ссылку на Podio!

Зачем разрабатывать через бизнес-цели, зачем слушаться айти-компании, которые возможно предложат лучше решение, если вникнут в бизнес заказчика.

Давайте просто взвешивать набор фич и делать хрень!
клевый сервис :)

одно другого не отменяет.
по моей идее - сервис как раз для компаний, которые делают продукт для заказчика - чтобы заказчик понимал, что включает в себя продукт.

С другой стороны, если мне нужно что-то сделать, и я подробно расписываю, что мне нужно - мне поможет понять, что именно я хочу получить, и обьяснить это компании, которая будет выполнять работу.

Интересно! Какую методологию использовали?

Правильно я понимаю, что сервис позволяет составить иерархическую структуру работ и по ней рассчитывать бюджет? Если так, то ваш конкурент не Basecamp, а скорее MS Project, Merlin, Wrike. Или даже просто Excell / Google Spreadsheets. Кажется, что отдельный инструмент строго для создания иерархической структуры работ будет тяжело использовать. Тем, кто делает серьезные проекты по условному PMBoK, нужна поддержка и других связанных процессов: документация требований, составление расписание, мониторинг, ресурсы и т.д. А для простых проектов, которые фрилансеры делают и маленькие веб-студии, достаточно табличек в экселе. Не видно какую ценность и для какой аудитории несет ценность -- по крайней по описанию.

Да, Вы понимаете совершенно правильно!
про поддержку связанных процессов - с Вами полностью согласен - документация требований уже есть, мониторинг и расписание - делаю.

Ексель отстой по определению.
Хочется нормального интерфейса в стандартном стиле асана, трелоло 😁 и тп

Спасибо! Интерфейс - известная проблема, в планах.

Посмотрел, но не до конца понял суть проекта. Получается это ИСП представленная в различных видах и с добавленным ресурсным планом?

Можете пояснить? Что такое ИСП и ресурсный план?

Хоть и не совсем по теме. А сущесвтуют вообще в фриланс-разработке независимые авторитетные контролеры-аудиторы для оценки правильности расчета и выполнения задач? Типа строительных экспертов которые проверяют сметы и качество работ.

Я не встречал людей / компаний, которые бы позиционировали себя как аудиторы.

По опыту заказов проектов на Upwork - при публикации проекта за него голосует обычно несколько человек / компаний, и они дают оценку стоимости / сроков - можно понять порядок цены. Хотя бывает, что ошибаются все, и достаточно сильно.

Для контроля выполнения задач- есть QA, и можно нанять прокраммиста - ревьювера

Вот , кстати, какбы "пустота" в сфере экспертной оценки цены\сложности\качества заказного проекта. Возможно это рынку и не нужно, конечно... Но в случае со строительством\ремонтом - там сейчас без сторонних экспертов-контролеров вообще никак.А раньше их небыло вообще. А разработка то гораздо сложней и вариативней! По моему опыту - даже если разработчик подписался что-то сделать и _сам_ недооценил сложности\объема то он это попросту _не_ делает. В обратном же случае если разработчик переоценил сложность, а все оказалось значительно проще - то ни о какой рекалькуляции речи не идет.

А вообще очень понравился в первую очередь дизайн также идея и реализация сервиса. Неужели вы все сами делали? Также порадовал английский язык.

Сам планирую запускать пару веб-проектов - сервисов с рекламной монетизацией на world-wide , (т.е. английский язык) и не прожект-менеджмент ясное дело. У меня темы попсовей). Хотелось бы узнать где\как подбирать-оценивать фрилансеров для подобных задач.

про экспертную оценку стоимости проекта - идея интересная, буду обдумывать. Спасибо!

c Вашими веб-проектами - взгляните на upwork.com. Или, может, я Вам смогу помочь :)
Постучался Вам в FB

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления