Лого vc.ru

Spin — сервис по аренде велосипедов, который работает без автоматических станций проката

Spin — сервис по аренде велосипедов, который работает без автоматических станций проката

Сегодня в «Идеях для бизнеса» — сервис по аренде велосипедов Spin, который работает без станций проката.

Spin — американский сервис по аренде велосипедов. Его основное отличие перед городскими европейскими проектами состоит в том, что Spin работает без автоматических станций проката. Пользователи могут оставить транспорт там, где им удобно, а другие клиенты — забрать его оттуда.

По словам основателей проекта, они вдохновились китайскими стартапами, которые не используют станции проката для обмена транспортом. Среди создателей проекта — бывший сотрудник сервиса по заказу поездок Lyft Деррик Ко.

Стоимость проката велосипеда составит около $1 за 30 минут. Вместо обычных шин велосипеды будут оборудованы шинами из твёрдой пены — по мнению разработчиков сервиса, это позволит снизить цены на прокат.

Отслеживать местоположение велосипедов команда планирует с помощью Bluetooth, GPS и сетей 2G. Транспорт будет оснащён встроенным замком, который позволит оставлять велосипеды везде, где удобно пользователю.

Теги

"Отслеживать местоположение велосипедов команда планирует с помощью Bluetooth, GPS и сетей 2G."

Хм ...
В США AT&T сеть 2G уже отключили, думаю, скоро и другие операторы подтянутся.

Наверное стартап для стран 3е мира... Но в таких странах велик никто красть не будет. А вот колеса.. и прочие съемные части снимут.

Идея может конечно и ок, но как-то не совсем ясна жизнедеятельность.

В Китае работает успешно. У нас - сомнительно. Менталитет другой

В плане безопасности проблемы точно такие же как и у нынешних работающих прокатов с ограниченным мест парковки. А в плане удобства все очень круто. приложение как у дедимобиля и вперед. Нашел на карте ближайший велик, подошел, разблокировал сел и поехал. Надоело кататься, припарковал на велосипедной парковке, деньги списались с карты и все. Призапуске делимобиля тоже были шутки про менталитет, но пока что то не слышно новостей про "неизвестные угнали автомобиль сервиса делимобиль. Последний раз gps сигнал автомобиля был зафиксирован на юго-западе москвы"

0

Извиняюсь не знал, прошло мимо меня. Но тем не менее видимо не так уж и часто такое бывает

0

Так уж получилось, что регулярно использую каршеринг и слежу за тем, что вокруг этих сервисов происходит. Случай по ссылке, который сам же Делимобиль разместил - первый и единственный на моей памяти. Но, строго говоря, это не означает, что такие случаи редки... Не исключаю варианта, что машины таким образом "уводят" у них периодически, затраты на поиск/замену автомобиля заложены в бизнес-модели, а этот конкретно случай - просто удачное стечение обстоятельств, когда злодеев быстро нашли и все участники процесса сумели отчитаться/пропиариться (а Делимобиль ещё и напугать возможных будущих обидчиков). В любом случае риск хищения машины - один из основных, ну а достоверная информация о том, как конкретно этот риск реализуется для конкретной компании, есть только у самой компании... Именно поэтому по-прежнему считаю, что для "байкшеринга" задача по удержанию "нормы утраты" велосипедов в допустимых границах не решается в рамках разумного бюджета. А уж совсем свести к нулю риск хищения велосипеда нереально, я думаю. Поживем-увидим.

0

Интересная идея, в Москве могло бы пойти! Но у такого сервиса один из главных рисков - кража запчастей или всего велика, либо значительное их повреждение. Как бороться с этим риском - неясно. В соседнем бизнесе (каршеринг) на этот случай машина обвешана датчиками и электроникой. Недавно у одного из таких сервисов, представленных в Москве, увели машину и отогнали в сервис для последующей замены хороших узлов и запчастей на бэушные. В машине были установлены датчики (благо, есть, где спрятать), злодеев поймали с поличным. С кражей велика вообще неясно - нет проблем погрузить велик (или несколько великов) в обтянутую фольгой газель, вывезти за город и там выковырять электронику. Для покатушек в деревне неказистый агрегат вполне сойдет. Каршеринг угнать гораздо сложнее - он заметный сам по себе, а погрузка в экранированный фургон занимает время, за которое группа быстрого реагирования успеет приехать на место (машина обвешана датчиками изменения положения). Думаю, что оснащать подобными комплексами велик будет слишком дорого - выручка от аренды попросту не перевесит суммарные затраты на содержание такого "навороченного" парка велосипедов.

В Китае данные сервисы работаю давольно успешно, есть уже 3 компании, цена от 0,15-0,07$ за 30 минут. От краж и поломок уберегает система депозитов (я пользуюсь mobike - залог 43$, регистрация по паспорту) и система балов (если увидел поломку или неправильно припаркованный то отсылаешь фото, тебе начисляют балы, которые можешь использовать для аренды велика). Причем депозит тебе возвращают только по истечению 5 дней после заявке на возврат, следовательно сервис крутит еще и депозитные деньги пользователей, коих сотни тыс.
А по самому сервису очень и очень удобно...на короткие расстояния в пределах 5 км, само то.

0

Интересно! Как они решают проблему, когда порча или кража произошла в "свободный" период? Т.е. один пользователь завершил аренду и оставил велосипед, а только потом злодеи украли/поцарапали/погнули этот велосипед. Кто отвечает за это?

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления