Лого vc.ru

Максим Спиридонов, «Нетология» — об альтернативах для печатных книг

Максим Спиридонов, «Нетология» — об альтернативах для печатных книг

Редакция ЦП продолжает приглашать в книжную рубрику гостей, которые рассказывают, как устроена библиотека в их компании. В этот раз у нас в гостях Максим Спиридонов, сооснователь и генеральный директор центра онлайн-образования «Нетология».

Поделиться

ЦП: Максим, для начала расскажите о вашей корпоративной библиотеке: как давно начали собирать, сколько примерно книг насчитывает сейчас.

Максим: Если говорить о «бумаге», то у нас есть стеллаж с нашей маленькой, но гордой библиотекой. Сейчас там несколько десятков книг, но их количество постепенно растет. Во-первых, сотрудники приносят в офис полезные книги, которые прочитали сами. Во-вторых, туда попадает все, что присылают издательства. Некоторые книги мы покупаем сами по просьбе сотрудников.

Многие книги читаем онлайн — в частности, пользуемся корпоративной электронной библиотекой от Alpina Digital. С помощью этого сервиса сотрудники «Нетологии» читают книги по профессиональному развитию с тех устройств, которые им удобны.

ЦП: Какие книги можно встретить в ваших библиотеках, в онлайн- или оффлайн-виде? Это, наверное, книги по темам ваших курсов? 

М.: Их можно условно разделить на два раздела. Первый — книги по бизнесу, рабочей и личной эффективности, которые растят сотрудников с точки зрения менеджерских качеств. Второй — профессиональная литература, которая помогает нам разрабатывать и улучшать онлайн-курсы и интенсивы. 

Все наши продюсеры курсов хорошо разбираются в своих направлениях и работают в тесной связке с экспертами рынка, которых мы привлекаем — помогают им составлять программы, сценарии, корректируют какие-то детали во время записи. Поэтому всем, кто задействован в образовательных продуктах, важно постоянно повышать знания по своим направлениям — будь то интернет-маркетинг, SEO, бизнес-моделирование, стартапы, веб-аналитика или что-то еще. 

ЦП: Есть у вашей бумажной и электронной библиотек ответственный? Как контролируете, кто что взял, когда вернул? 

М.: У нас все достаточно просто. Все книжки оффлайн-библиотеки описаны в Google Docs, за это отвечает наш административный менеджер. Когда сотрудник берет книгу, он вписывает свое имя в таблицу. 

С онлайн-библиотекой еще проще: мы просто предоставляем корпоративный доступ всем сотрудникам, которым он нужен. 

ЦП: Максим, Вы сами как читаете книги — на бумаге или с экрана? 

М.: 99 процентов книг, которые я читаю, — электронные. Так сложилось исторически. Во-первых, я много перемещаюсь, а возить с собой бумажные книги хлопотно. Во-вторых, 10 лет назад я переехал в Германию, где купить русскоязычную литературу можно было только в нечасто встречающихся «русских» магазинах (причем преимущественно там продается трэш вроде детективов Донцовой). В то время я и привык читать с экрана. 

Кроме того, электронные книги позволяют носить в смартфоне и планшете всю библиотеку. Я много езжу между странами по работе, путешествую, и это преимущество перекрывает все достоинства бумаги.

За годы у меня собралась довольно большая библиотека. Обычно покупаю книги в «Литресе» или в «Аймобилко», а потом читаю их с планшета или смартфона. Если интересно, сейчас использую Sony Xperia Tablet Z и HTC One M8. До недавнего времени пользовался приложением FBReader, потом перешел на Moon+ Reader. Пытался освоить Bookmate, но как-то «не пошло». Стараюсь покупать только те книги, в пользе и ценности которых уверен. 

ЦП: А у вашей команды какие привычки относительно чтения книг? 

М.: Как выяснилось, все в большей степени читают с планшетов. Например, наш маркетинг-стратег Юля Спиридонова-Микеда читает в основном с iPad mini, причем пользуется параллельно несколько приложениями: «АйЧиталкой», «Литресом» и «Альпиной», слушает аудиокниги. Выбор приложения зависит от того, где какие есть книги. У нашего операционного директора есть читалка Kindle, но я ее все равно чаще вижу с планшетом — из-за размеров экрана и интерфейсов он оказывается удобнее. 

Знаю, что многие другие сотрудники тоже читают с iPad, приложения у всех разные — у многих iBooks (причем покупают книги обычно на «Литресе»), у кого-то подписка на Bookmate. Печатные книги покупаем обычно тогда, когда электронные версии купить невозможно, такое часто случается с только что вышедшими изданиями. 

Сейчас я все чаще говорю о том, что у книг — и электронных, и печатных — появляется удобная альтернатива в виде коротких видеокурсов. Они всесторонне раскрывают одну тему, недорого стоят — все то же самое, что и в бизнес-книгах, — но за счет формата сильно экономят время. Например, это курсы Lynda.comUdemy.com, ну и наши интерактивные курсы «Нетологии»

Видимо, в силу специфики работы, вся наша команда смотрит очень много курсов — пожалуй, не меньше, чем читает бизнес-книг. Мы рассказываем друг другу о том, что понравилось, что смотреть не стоит. Особенно удобно это в наших собственных курсах — наши видеопродюсеры, которые волей-неволей отсматривают все курсы, потом рассказывают каждому из нас, кому что будет интересно. 

ЦП: Что конкретно читают помимо профильной литературы?

М.: Чтобы ответить на этот вопрос, придется перечислить все увлечения сотрудников. У нас схожие профессиональные интересы и ценности, но очень разные личные предпочтения. Тематический разброс большой — от научпопа по биологии и психологии до классики, эзотерики и книг про путешествия.

ЦП: Что вы сами любите читать? Какие жанры предпочитаете?

М.: В основном покупаю книги о бизнесе и работе: как строить и позиционировать компанию, как развивать команду, как совместить личное и рабочее в жизни.

Когда есть время, читаю художественную, историческую и познавательную литературу. Хорошо идут исторические романы, утопии и антиутопии. Недавно дочитал «Третью империю» Юрьева — актуальная сегодня книга, которая во многом предсказала события на Украине. Еще из недавнего запомнился «День опричника» Сорокина. Он также сильно перекликается с тем, что происходит в стране, и с тем, куда она может прийти. 

ЦП: Максим, посоветуйте три книги нашим читателям и расскажите, почему именно их рекомендуете.

М.: В первую очередь, пожалуй, упомяну «Русскую модель управления» Прохорова. Дает хорошее понимание о том, что такое пресловутая российская ментальность, и учит различать, что важно и что второстепенно для людей, которые говорят на русском языке. Книга универсальна. Она помогает анализировать поступки (как собственные, так и окружающих) и делать выводы — о себе, о событиях в стране и о том, как управлять людьми и проектами.

Еще одна отличная книга — «Апгрейд обезьяны» Александра Никонова. Это увлекательная и эмоциональная история вселенной и человечества в предельно сжатом виде. Затрагивает массу фундаментальных вопросов — от происхождения Вселенной до теории эволюции. Отмечу яркое и нескучное повествование — большой плюс для научно-популярного жанра.

Еще порекомендую книгу «Выходит продюсер» Роднянского, о которой рассказывал в блоге. Она не только описывает специфики кино- и ТВ-продюсирования, но и повествует о том, что такое быть руководителем, лидером, о том, как формировать свое мировоззрение, учит ответственности и честности с собой и коллегами. Я прочитал ее больше года назад, но по-прежнему советую всем предпринимателям и управленцам.

ЦП: Напоследок дайте, пожалуйста, совет тем, кто хочет завести корпоративную библиотеку в компании.

М.: Самый лучший фильтр, который позволяет отделить полезные книги от бесполезных, — это сами сотрудники. Поэтому для начала вполне достаточно сделать обычный список в вашей рабочей среде (вроде документа в Google Docs или Evernote), где сотрудники будут рекомендовать интересные книги друг другу. Если пойдет, имеет смысл развивать полноценную корпоративную библиотеку. Делать это оффлайн или онлайн — зависит от привычек ваших сотрудников. 

Фото: Николай Константинов («Нетология»)

Статьи по теме
InVenture инвестировал в образовательную платформу «Нетология»: её оценили в $5,6 млн15 апреля 2014, 16:06
Дарья Горницкая, холдинг Amaze — о корпоративной библиотеке и любимых книгах30 апреля 2014, 15:09
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У нас книги хранятся в Play Book от Google хотя я вот использую его на iPad. Коорпорации пока к сожелению нет, но в основном подключаю людей из окружения со схожими интересами!

1

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Культурный Код

он бы лучше текущие проекты додалал сначала

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Культурный Код

1. Ketchapp - это прохвосты. Их стратегия, наговнячить побольше игр и привлечь трафик. Зачастую игры были просто клонами других успешных проектов. Я бы сказал, что они маркетинговое агентство, а не игровая компания.
2. Ubisoft Mobile очень все херово. Ни одного успешного проекта. Если они сделают спин-офф и направление возглавят ребята из Ketchapp , то игры будут очень низкого пошива и Ubisoft потеряет свою репутацию как производителя только крутых игр.

Ubisoft приобрела компанию Ketchapp — издателя 2048, ZigZag и других мобильных игр
0
Anton Barhan
GK OMEGA

Ну я вот пользовался сервисом. Могу сказать, что теперь вероятность использования сервиса лично мной уменьшиться. Реально зачастую бла-бла кар это сервис поездок в последний момент, когда других вариантов нет. Всё мои поездки забронированны в среднем часов за 4-6 до начала поездки. И все отмены были по вине водителей,которые просто не отвечали на сообщения на сервисе. В итоге, если раньше я мог свободно сначала бронировать потом начинать общаться с водителем, то теперь буду должен достукиваться до водителя и только потом бронировать. Теряя время, нервы и силы.
Короче, как способ монетизации вы молодцы, а как клиенто-ориентированный сервис вы ****(плохие)

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Алексей Божин
ИнтерМонте

Анна, немного не так. Кто больше Маркету отдавать будет процент, тот и будет выводится вверху. Вы отдаете 4, а конкуренты по 6 - вас вверху в выдаче не будет. Аналог Директа. Понимаете?

Выше пример был, отлично показывает эффективность CPA:

CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
sf
Бигго

Ни разу не админ, половину ответов выбрал наугад. Тест пройден

Тест: Сможете ли вы распознать подходящего сисадмина
0
Показать еще