Лого vc.ru

Как технологии меняют спортивный бизнес

Как технологии меняют спортивный бизнес

Представитель университета ИТМО Дарья Тимошенкова написала для vc.ru колонку о том, как современные технологии меняют спорт: повышают интерактивность для зрителей, безопасность для спортсменов и удобство для организаторов.

Поделиться

Мировая индустрия спорта по масштабу сопоставима с шоу-бизнесом. В 2015 году она достигла $145 млрд и превысила размер рынка музыки в три раза. Причиной тому стали зрелищность спортивных состязаний, пропаганда здорового образа жизни и ощутимая поддержка отрасли на уровне государств.

Так, в 2016 году из федерального бюджета Российской Федерации было выделено 785 млн рублей на финансирование программ, направленных на развитие физической культуры и спорта. Такие меры стимулирования уже дают результаты: последний соцопрос ВЦИОМа выявил, что количество людей, занимающихся физическими упражнениями, увеличилось с 2010 года на четверть.

Неудивительно, что интерес к спорту у бизнес-сообществ постоянно растет. Технологии в этой отрасли также постоянно развиваются. Ниже подборка самых интересных направлений развития спортивного технологического прогресса.

Управляемая трансляция

Инвесторам интересны проекты, которые совершенствуют взаимодействие со зрителем. Некоторые из них могут существенно изменить культуру просмотра спортивных соревнований в ближайшем будущем.

Времена, когда миллионы болельщиков видят одинаковую трансляцию матча, останутся позади. Зрители смогут управлять трансляцией игры самостоятельно. К «Супербоулу» 2016 года Американская национальная футбольная лига (НФЛ) уже выпустила приложение, которое позволяло бесконечно проигрывать повторы, снятые с разных углов стадиона, приближать и удалять изображение и делиться своими впечатлениями в социальных сетях.

Скоро управлять трансляцией матчей можно будет в 3D. Для этих целей компания-производитель телефонов Nokia представила камеру Ozo, которая снимает 3D-видео с углом обзора 360° и записывает пространственный звук.

Технологии дополненной реальности (Augmented Reality, AR)

Технология дополненной реальности сделает просмотр игр познавательно-интерактивным. Зритель будет видеть информацию об игроках и технических особенностях игры во время ее трансляции.

ИТ-корпорация Microsoft планирует использовать технологию AR для показа 3D-модели стадиона прямо у зрителя в комнате. Вызвать такую 3D-модель можно будет одним жестом.

Технология AR имеет огромный потенциал использования и самими спортсменами. Так, например, в американском футболе для принятия верных решений по ходу игры спортсмены могут получать полезные данные об игровых особенностях и физическом состоянии противника, а также команды тренера.

Для этого в шлемы игроков достаточно встроить стекло, превращающееся в дисплей. А сами подсказки могут генерироваться в автоматическом режиме с помощью технологии ArcGis, которая разработана для оптимизации решений в зависимости от геопозиции объекта. Очень информативное видео на эту тему можно посмотреть по ссылке.

Скриншот интерфейса очков дополненной реальности

Визуализация траектории прицеливания

Проект для повышения интереса зрителей к спортивной стрельбе разрабатывает выпускник Санкт-Петербургского ИТМО и бронзовый призер Олимпиады в Рио по стрельбе Кирилл Григорьян. Задумка 3DScore в том, чтобы сделать из стрельбы завораживающее зрелище.

3DScore показывает сам процесс прицеливания и результат выстрела. Разработчики соединили SCATT (систему для обучения стрелков) и электронные мишени, которые автоматически распознают место, куда попала пуля, и передают эту информацию на компьютер.

3DScore позволит зрителям переживать со спортсменами все эмоции, которые скрываются за мнимым спокойствием. Впоследствии 3DScore можно будет соединить с датчиками, передающими физическое состояние спортсмена.

Системы автоматического определения голов

Суть технологии в автоматизации определения голов в командных играх и минимизации судейских ошибок. Hawk-Eye уже применяется в теннисе, но теперь, после долгих споров и разногласий, ее аналог появился в футболе. Впервые технология GoalControl была успешно опробована на Кубке конфедераций 2013 года и Чемпионате мира по футболу 2014 года, теперь же она будет использована на Чемпионате мира по футболу 2018 года.

У GoalControl 14 камер, которые весь матч следят за мячом и передают сигнал о пересечении им линии ворот на компьютер, который посылает соответствующую информацию на часы главного судьи матча.

Помимо GoalControl существует технология GoalRef, которая используется в гандболе. Ее принципиальная особенность — полное отсутствие камер. Вместо них в мяч встроен микрочип, а в воротах создается магнитное поле, которое при изменении сообщает арбитру о забитом мяче.

Голографические препятствия

Интересное решение проблемы повышенной травматичности появилось в конном спорте. Конкур (преодоление препятствий верхом на лошади) — один из самых опасных видов спорта (третье место по уровню опасности после бокса и борьбы). По статистике, в результате таких соревнований как минимум 100 спортсменов из 1000 получают тяжелые увечья. Кроме того, при получении серьезной травмы высока вероятность преждевременного окончания карьеры лошади. Решить эту проблему могут голограммы, заменяющие реальные преграды.

Такое решение выигрывает с точки зрения безопасности, но неизвестно, сможет ли голограмма испугать лошадь и заставить ее прыгнуть на пределе своих возможностей.

Технологии виртуальной реальности (VR)

Очки виртуальной реальности могут моделировать самые сложные ситуации, с которыми игроки сталкиваются на поле. Если совместить существующие продукты VR с искусственным интеллектом, появится возможность «сканировать» паттерн игры противника и научиться обыгрывать его еще до матча.

Над похожей технологией работает компания Strivr Labs, созданная Дереком Белчем, бывшим футболистом Стэнфордского футбольного клуба. Продукты этой компании уже тестируются Национальной футбольной лигой США.

«Умные» очки для плавания

Конкуренция стимулирует лучше, чем желание побить личный рекорд. Если в большинстве видов спорта противники видят друг друга, то в плавании все иначе. Пловцу нужно знать, где его соперники, но он не видит их, так как находится под водой.

Эту проблему могут решить очки для плавания с внутренним монитором, показывающим текущую позицию всех пловцов. Ближе всех к реализации такого продукта подошла компания Instabeat, которая обещает выпустить устройство уже в третьем квартале 2016 года. Прибор будет показывать время заплыва, количество затраченных калорий, пульс и некоторые другие крайне полезные данные.

Спортивная медицина

Сообщество биохакеров активно работает над созданием «суперчеловека». Вместо компьютерного кода они ломают код генетический и скоро превратят среднестатистического человека в суперспортсмена.

За генной инженерией, меняющей геномы человека, будущее. Технология CRISPR внедряет вирусный вектор, вживляющий необходимый геном в хромосому. Это позволяет дополнить генетический код человека любым недостающим компонентом, отвечающим за то или иное свойство. Спортсменов может интересовать внедрение следующих геномов:

  • EpoR — на 25−50% увеличивает скорость доставки в кислорода в клетки, что позволяет пловцам дольше не дышать;
  • ACE — дает возможность подниматься на высоту 8000 метров;
  • SCN9A — блокирует боль;
  • MSTN — отвечает за повышенную гибкость мышц;
  • PEPCK — сжигает все жиры спортсмена и увеличивает скорость бега спортсмена на 60%;
  • LRP5 — добавляет прочность костям.

Уже сейчас субстанции с нужными геномами и все необходимое оборудование можно приобрести в интернете.

Основной вопрос в том, насколько честен биохакинг. Ведь, как справедливо отметил бывший президент Всемирного антидопингового агентства Дик Паунд, такой «высокотехнологичный» допинг убьет спорт как таковой.

Вместо заключения

Представьте, как вы идете на матч американского футбола в 2020 году. На улице пасмурно, но на стадионе светит солнце и стабильно держится комфортная температура.

Вы находите свое место на трибуне по навигатору в приложении стадиона, из него же заказываете колу и просматриваете, как чувствуют себя ваши любимые игроки. Сегодня сложная игра: команда сражается с роботами 8 поколения, которыми управляют геймеры с самой высокой киберфутбольной кармой. Хорошо, что экзоскелеты исключили из списка запрещенных допингов, в них наши ребята имеют высокие шансы на победу.

Уже завтра вы сможете сами сыграть со своей любимой командой в виртуальной игре, созданной на основе 3D-записи вчерашного матча. Если получится победить, будет чем поделиться в соцсетях.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Статьи по теме
Правительство России признало киберспорт официальным видом спорта08 июня 2016, 14:57
Письмо в редакцию: «Люди даже не поймут, как стали киборгами»23 мая 2016, 16:44
Лучшая реклама с игры Super Bowl за всё время27 января 2016, 15:02
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Уже сейчас субстанции с нужными геномами и все необходимое оборудование можно приобрести в интернете."

Это легально? Это работает? Кто разбирается?

Нет, это нелегально

0

Точно сказал Дик Паунд - технологии убьют спорт как таковой. Представьте себе пловца в супер костюме с мини пропеллерами, датчиками. Это уже будет не спорт. Тогда медали будут забирать богатые страны, не спорт, а гонка технологий)

будет кубок конструкторов, как в формуле1)))

Спорт- это шоу для зарабатывания денег. Шоу станет зрелищнее, денег будет больше

Костюмы FINA и так запретила в 2009 году, т.к. давали значительное преимущество. Я тебе больше скажу, что в прошлом сезоне появились новые швабры для керлинга, которые позволяют максимально точно корректировать траекторию камня (я не шучу). Из-за этого многие сборные даже заявляли протесты.

Африканцам будет сложнее брать медали)

0

Ну его нахер такой спорт

Это смерть спорта в нынешнем виде. Одно дело гол контроль или три Дэ трансляция, но "биохакинг" - делает нынешний спорт детской забавой. Надеюсь я не доживу до этого .

Еще пока не до всего)

0

>>Стэнфордского футбольного клуба
Так говорить не корректно, так как это не клуб. Более правильно будет - футбольной программы стэнфордского университета

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще