Лого vc.ru

Дмитрий Навоша о выходе Sports.ru на международный рынок

Дмитрий Навоша о выходе Sports.ru на международный рынок

Издательство Tribuna Digital, в которое входят сайты Sports.ru и Tribuna.com, запустило первое мобильное приложение для зарубежного рынка. Команда проекта собирается посвятить выпуску новых проектов для Запада весь следующий год. ЦП пообщался с генеральным директором Sports.ru Дмитрием Навошей.

Поделиться

Команда Sports.ru начинает зарубежную экспансию с сервиса Scores&Video — это  приложение «второго экрана»: в нем можно получать уведомления о голах любимого клуба, просматривать видео лучших моментов, подписаться на турниры и команды, обсуждать матчи с болельщиками, статистику и прочее.

Приложение уже могут скачать из App Store пользователи из России, США, Великобритании, Испании, Аргентины и Мексики. Как сообщает РБК, до конца января также выйдут версии для Германии, Франции, Италии, Польши, Индонезии на соответствующих языках. 

Почему запускаетесь на международных рынках именно сейчас, во время кризиса?

Дмитрий Навоша: Отчасти как раз поэтому. Если прежде мы достаточно неторопливо двигались к запуску тех или иных наших продуктов на нерусскоязычных рынках и начинали осваивать соседние русскоязычные, то последние полгода стимулировали ускориться и стать посмелее.

А с российским рынком что будет?

Расти в аудитории на наших «домашних» рынках — России, Украине и Беларуси — мы, конечно, продолжим, особенно в мобайле. А вот рост в деньгах в предстоящие пару лет будет сильно затруднен. В ближайшие полгода, подозреваю, у большинства медийных ресурсов будет вообще падение.

Опять же, у всех резко возродились разговоры про «поравалить», вот это всё. Поговорили, поняли, что валить физически — это по-любому дауншифтинг. Тогда как приходить куда-то со своими решениями, уже проверенными большой российской аудиторией — интересно.

А отчасти мы просто технологически созрели. Активно вкладывались в продукт все это время, сильно выросли в плане конкурентоспособности. Хотя развивать все, конечно, еще есть куда.

Приложение Scores&Video — это перевод русскоязычного приложения на английский или полноценная адаптация?

Не совсем понял, в чем разница. Технологические решения для всех стран у нас идентичны, контент локализован. Локализация пока выглядит не самой тривиальной, но посильной задачей. По крайней мере, пока мы не суемся в арабские или азиатские страны. 

Мы ведь большую часть спортивной статистики, например, все эти годы покупали у разных поставщиков в англоязычном варианте и «на лету» уже локализовали для России. Так что в каком-то смысле англоязычную версию Scores&Video нам было даже проще сделать, чем русскоязычную.

Есть ли представители в странах, на которые собираетесь выходить или пока хватает сил российской команды разработчиков?

Есть сотрудники, помогающие с маркетингом и локальным контентом в Англии и Испании. Каких-то юрлиц или офисов пока не открывали, на первом этапе это ни к чему.

Выходите на международный рынок только с приложениями? Или будет мобильная версия к нему, сайт на английском?

Чисто технически сделать еще и сайт нам совсем не сложно — у нас ведь есть уже отдельные сайты для Украины и Беларуси, например. Потом, может быть, еще и сделаем. Но фокус у нас именно на нативные приложения, как на самый быстрорастущий медийный формат. 

Удобство для пользователя, частота возвращения к продукту, специфические фичи вроде push-нотификаций или геолокации — все это аргументы в пользу приложений.

Какие различия в паттернах поведения русскоязычного и англоязычного пользователя?

Надеюсь, через полгода-год мы сможем более экспертно ответить на этот вопрос (улыбается — ред.). Пока мы исходим из того, что различий нет никаких, потребности и use cases будут теми же.

Как собираетесь зарабатывать? Реклама?

Пока в приложениях мы зарабатываем только рекламой, готовим пару платных фич в качестве эксперимента. Но даже если эксперимент сработает, реклама, скорее всего, останется основным источником дохода. Спорт на Западе — еще более мощная маркетинговая платформа, чем в России — две трети брендов продвигаются с использованием спортсменов, команд или каких-то турниров.

Какими инструментами собираетесь продвигаться на международном рынке?

Извините, если прозвучит невнятно – но попробуем всё, выберем самые удачные. Конкретизировать при старте самого первого приложения сложно – потому что в русскоязычных странах мы платно почти не продвигались, тут хватает преимущества в качестве продукта и узнаваемости наших брендов Sports.ru и Tribuna.com. 

В Англии, США, Испании или Мексике второго у нас нет, есть только первое — достаточно прикольный, не имеющий прямых аналогов продукт. Самим интересно сейчас разобраться, во что обойдется собрать на нем аудиторию.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Доход в валюте внезапно стал так привлекателен:)

Арабской версии будет не хватать, наверное.
А к 2020-ым это актуально должно быть.

Ребят, почините, а?

0

Нужно больше золота !

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maxim Ro
TSUM Moscow

Константин, пока вы не оплатили ипотеку это не ваш дом, он в залоге у банка. Какая у вас ставка по кредиту, если не секрет?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Maxim Ro
TSUM Moscow

Максим, а какая у вас ставка кредита по ипотеке?

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Рустем Богданов
Scade

"Второй путь — это когда мы понимаем, куда нужно развивать продукт, чтобы он был актуальным через 2-3-5 лет и подстраиваем дизайн под потребности наших пользователей."

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Ваня Мищ

Ему бы новые сезоны "чёрного зеркала" писать

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Mr_Milken

Уже есть бот рандомно-предсказатель? Срочно нужно заменить этого чувака, он мне не нравиться.

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Показать еще