Лого vc.ru

​15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru

​15 способов сделать интернет-проект виральным — опыт Sports.ru

Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша написал для ЦП колонку о том, как сделать интернет-проект популярным при помощи вирусных механик. В пример он приводит собственный сайт, ставший одним из самых посещаемых и цитируемых спортивных медиа в стране.

Поделиться

Мне не очень близки ссылки на косвенные метрики интернет-проектов, вроде рейтингов цитируемости: частенько к ним обращаются при проблемах с основными, вроде размера и возвращаемости аудитории или ее качества. Да и считают такие рейтинги всё по своим алгоритмам. Но раз обе анализирующие рынок компании полагают Sports.ru самым цитируемым пользователями спортивным медиа России (с кратным перевесом к остальным), так тому и быть: вот годовой отчет Brand Analytics, вот «Медиалогии».

Согласно первому из них, Sports.ru (не входящий ни в какие холдинги сайт, выросший из стартапа, без больших инвестиций и какого-либо офлайнового присутствия) — еще и одно из самых цитируемых в соцсетях медиа страны, выше большинства телеканалов, информагентств или там «Эха Москвы» с «Комсомольской Правдой». Не то, чтобы для нас самих это большой сюрприз: мы давно и целенаправленно работали над виральностью как лучшим, наряду с поисковиками, способом собирать новую, еще не знающую о нас аудиторию. Перед кем-то из вас наверняка стоят такие же задачи. Вот как их решали мы.

1-10. Классный контент

Интересные тексты, оперативные новости, удобные сервисы, фото, видео, что там еще у вас может быть. Прежде всего, люди делятся интересным и актуальным, и слабое исполнение этого элемента вашей «социальной стратегии» умножит остальные пять на ноль. Извините за эту незамысловатую, суровую правду. Но от нее не уйти.

11. Мобильные приложения

Люди гораздо реже делятся в соцсетях контентом из мобильных приложений, это факт (по нашей статистике — в 5-7 раз реже, цифры других медиа на этот счет пока не встречались), но все-таки делятся. Но на огромном объеме потребления через мобильные приложения Sports.ru, которых у нас уже более 200 — там мы имеем больше половины всех наших прочтений — это тоже значительные цифры. Рекомендую и вам про присутствие в мобайле не забывать.

12. «Инструменты ленивого авторства»

Термин принадлежит медиааналитику Андрею Мирошниченко (подробнее можно прочесть, например, здесь). Каждый знает немало таких инструментов. Часть моих френдов, например, использует в данном качестве «Кинопоиск» и делится своими оценками фильма в соцсетях — вместо того, чтобы словами расписывать впечатления.

На Sports.ru такие «сервисы ленивого авторства» тоже неплохо работают. Мы в таком качестве рассматриваем, например, опросы, чуть подталкивая (элемент небольшого насилия в интересах общего счастья еще никому не вредил) людей делиться в соцсетях своими ответами. Для людей это отличный и необременительный способ рассказать френдам, например, кого они считают лучшими футболистами в истории, или как завершится бой Мэйвезер – Пакьяо, или еще о чем-то жизненно важном (а неважных опросов мы не делаем).

13. Собственная активность в соцсетях

Это тоже совет от Капитана Очевидность, у всякого сайта есть твиттеры-фейсбуки, но не все еще почему-то ведут их достаточно зажигательно. Аль Капоне говорил, что «добрым словом и револьвером вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Так вот, смешной подводкой и хорошим контентом и вы спровоцируете куда большую волну ретвитов и репостов, чем одним хорошим контентом. А это и есть та самая цитируемость в соцсетях — и новая аудитория, которая из нее вытекает (у нас, конечно, смешные шутки получаются куда реже чудовищных, но аудитория добрая, она нам их прощает).

14. Тесты и викторины

Да-да, и не надо делать такое лицо. Тесты. Отличная штука не только для женских журналов — взрослым мужчинам тоже может быть интересно поугадывать комментаторов по крику «гол» или там залипнуть на метафизическом «Кто вы из звезд чемпионата мира по футболу?» Это не только сотни и тысячи, адские тысячи шеров, но и в некоторых случаях — отличный способ раскрыть тему.

15. Рекламные спецпроекты

Их мы тоже стараемся придумывать вирусными, как более-менее все остальное — иначе в чем вообще смысл? В итоге на некоторые спецпроекты, вроде «Твое бразильское имя», народ продолжает тысячами приходить и через полгода после их окончания — затаскивая через соцсети следующих своих друзей.

Здоровых вам вирусов. Удачи.

Статьи по теме
Дмитрий Навоша, Sports.ru: «При всей мощи технологий, без классного содержания медиа — никуда»29 июля 2014, 13:00
Дмитрий Навоша, Sports.ru: Почему мобильные приложения — это Next Big Thing для медиа07 апреля 2014, 12:36
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не каждый интернет-проект контентный, есть же ещё и сервисы. Но тем не менее статься полезная.

Поправьте, если не прав, но все рецепты сводятся к :
1) постоянная работа над каналом;
2) нескучная работа над каналом.
Вот из тщательности следования этим двум пунктам и выплывает гроусхакинг, вириальность и толпы пользователей. Нет?

Статья подразумевала объяснение ваших пунктов) Более субъективно описаны методы) Она даже больше не поучительная а вдохновляющая)

0

Про мотивацию ролик вспомнился.
А вообще, мы ж тут про работу вроде и ярдовую компанию каждый второй строит. Тут уже не до мотивации, а до практики, иначе воображаемый ярд останется где-то глубоко. В каких-то там анналах.

0

Настолько проект популярен, что просят Адблок убрать.

нишевые фанатские аппы - это хорошо, да

Вопрос знатокам, сколько может приносит сайт на "гиковскую" тематику (гаджеты, игры, гугл гласс и тому подобное) на рекламе? Контент - рерайт западных ресурсов (например, 80%), приличный интерфейс (на уровне ЦП и TJ), высокая актиность в соц сетях (шутки прибаутки, конкурсы), уников - ну допустим 30-50к в сутки.

0

Спортс действительно очень приятен, но только приложение. Десктопную версию невозможно читать (не из-за адблока). Мне кажется, ребятам пора обратить на нее внимание и сделать намного удобней и читабельней.

0

Ну а самое плохое, как мне кажется, в спортс - толпа неадекватов и троллей.

0

А можно подробнее – что конкретно "невозможно"? Можно и на почту – navosha@sports.ru Ну, то есть, понятно, что кое-что устарело (потому работаем над редизайном), но чтоб прям "невозможно" – ни от кого из 6-8 млн пользователей веб-версии давно не слышали такого.

Троллей, пожалуйста, не трожьте:
1) А кто тогда не тролль?
2) Легко зафолловить только подходящих вам юзеров и читать (в коментах есть специальная настройка) только френдов

0

Дмитрий, как вы думаете, брендинг сайта, когда слева мне в глаз светит Билайн, справа в глаз светит Билайн, а по центру я пытаюсь прочесть колонку текста - это будущее? Я не придираюсь, просто хочу понять тренд. Сможем ли мы безболезненно читать сайты на десктопах без плагинов типа Clearly, или без них выход в интернет будет противопоказан?

0

Ого, "брендинг светит в глаза", надо же. Так еще и баннер, подозреваю, светит. И фоточки с видео. Трудно быть раздражительным – хорошо, что таких мало. Clearly? Ну, пусть Clearly. В мобильных приложениях еще попробуем премиальный безрекламный аккаунт, но опыт показывает, что почти все предпочитают видеть рекламу, нежели платить.

Хм, странно - на вполне невинный вопрос получил ответ "хорошо, что раздражительных мало". Okay. Хотя из вопроса вполне ясно, что для меня проблема решена, а интересовало ваше видение будущего. Из предыдущего опыта я решил, что вы по-прежнему общаетесь спокойно.

0

Trail soul, извините, а вы могли бы сказать, какой ответ на ваши вопросы вы бы сочли "спокойным"? "ОК, ОК, мы перестанем использовать брединги?" Нет, не перестанем (да и претензия про "свет в глаза" правда крайне экзотическая). Я сам, например, фанат нативной рекламы. Но не считаю, что такой сайт не должен существовать до тех пор, пока рынок к ней не особенно готов (ну, в достаточных для существования сайта объемах).

0

Скажем, "брендирование дает хорошую отдачу, деньги все решают". Я понял вашу позицию, спасибо.

0

Эх, хотел мотор привести в пример в плане размещения информации, но они сделали редизайн, который, как мне кажется, стал современней, но при этом крайне вырвиглазный.

0

Лично мне кажется, что на вашем сайте крайне сложно глазу зацепиться за то, что интересно даже после оформления подписок. "Главные новости" совсем не кажутся главными, а центральные настолько узкие, что легко их потерять из вида. Очень мало воздуха, смотря на один заголовок, я вижу еще 10.
Мобильное приложение хорошо тем, что я читаю только то, что мне интересно. Хочу новости? Окей. Хочу блог? Окей. А здесь не лучшим образом вбухано все на свете. Это так, вкратце.

0

"Мотор" объективно дает куда меньшее (это не качественная характеристика в данном случае, просто специфику обозначаю) количество контента ежедневно. И количество его типов там в разы меньше. Можно еще промо страницу показать в пример – там вообще ничто не будет за ваше внимание конкурировать: будет только один ясный месседж.

Я понимаю проблему, о которой вы говорите – отчасти потому тематические приложения у нас и рулят: сильно меньше всего, но полное раскрытие конкретной темы. Ну, потому мы их и делаем.

0

Сводится все к следующему:
- В чем секрет успеха?
- Работать, работать и еще раз работать!

Спасибо КЭП

0

Постоянные проблемы с авторизацией. Заходишь на сайт, а ты разлогинен. Обновишь страницу - в аккаунте. На разных браузерах, разных устройствах, с очищенными куки, с бубном и всем прочем - всегда так.

0

Такая проблема есть. Решаем

0

Молодцы! Даже о спорте можно рассказывать в красках и с шутками, а не просто счёт 3.2 и всего хорошего.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Александр Попов

Надеюсь, что деньги пойдут на рекламу и водителей станет еще больше. Часто пользуюсь сервисом, на фоне деградации РЖД и автобусов - блабла реально спасает. Например, в Москву из Питера можно уехать за 1000 уже через час, в любое время суток.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Михаил Юшманов

На самом деле хуйня получилась. Вы бы еще в Директе искали.
Тут сложно объяснить человеку упивающемуся своим smm-скилом что он ни чего по сути и не нашел. Получил один лид (и то с его слов) за 70 рублей, сомнительный лид, сомнительный успех.
Тут даже как вступивших в группу смешно рассматривать 1 живой за 70 рублей, смеялись всем офисом

Кейс из России: как найти сотрудника в Корее за 70 рублей и 12 часов с помощью сообщества-однодневки во «ВКонтакте»
0
Styopka Ipatyev

Вопросы бизнеса.
Телега пользуется большой популярностью среди предпринимателей.

Дуров и Сноуден поспорили о защищённости Telegram и WhatsApp
0
Roman Sentyuryov
Devroman.com

Тренировать и в Неваде можно - дешевле и безопаснее. На Марсе целый простор для исследований еще

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Дмитрий Шепталин

Так то на Марсе тоже нечего делать , такая же пустыня

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Показать еще